Почему Стеф Свэйнстон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Verveine» > Почему Стеф Свэйнстон "мечтает" стать школьной учительницей?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Почему Стеф Свэйнстон «мечтает» стать школьной учительницей?

Статья написана 11 июля 2011 г. 11:46

Гугл-ридер принёс мне ссылку на интервью с писательницей Стеф Свэйнстон, чей роман «Год нашей войны» издавался на русском в ныне почившей серии «Короли fantasy». Оказывается, Свэйнстон прекращает карьеру full-time writer и возвращается, как она говорит, «к реальной жизни». Хотелось бы процитировать ещё кое-что:

цитата

Swainston is also unhappy with the «book a year» ethos of modern publishing: «Publishers seem to want to compete with faster forms of media, but the fast turnover leads to poorer books, and publishers shoot themselves in the foot. And it's as if authors have to be celebrities these days. It's expected that authors do loads of self-publicity – Facebook, Twitter, blogs, forum discussions – but it's an author's job to write a book, not do the marketing. Just like celebrities don't make good authors, authors don't really make good celebrities.»

Чистая правда.

В общем, рекомендую ознакомиться: http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/boo...





122
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 11:51
Но проблема-то не в злыднях-издателях. Они всего этого требуют не от хорошей жизни...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 11:51
Понятное дело. Я не стала уточнять — и так всё ясно. :-(
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 11:53
А вот посмотрим по комментам, все ли. Мне как-то вот показалось, что сейчас набежит толпа недораскрученных авторов и станет жаловаться. 8:-0
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 11:54

цитата Vladimir Puziy

и станет жаловаться


Не думаю, что моя колонка так популярна среди недораскрученных авторов... :-)))
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 11:57
(шёпотом) Они чуют нужные темы. Ну да не будем спугивать, для чистоты эксперимента.


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 12:03
Прошу прощения, что нарушаю чистоту эксперимента, но всё же влезу с ценным мнением, хоть и не являяюсь «недораскрученным автором» (начать недораскручиваться что ли? а то все что-то пишут :-)))).

Имхо, эта дорога с двухсторонним движением, система конечно давит на автора, но и автор сам делает свой выбор, как ему строить свою творческую деятельность — так вот в словах Свэйнстон больше личного, преломлённого через её встраиваемость в социум. Ей нужно другое окружение нежели то, что у нас называется «фант-тусовкой», она его выбирает, но «роман в год» тут самый косвенный фактор, как мне кажется.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 12:16

цитата Croaker

начать недораскручиваться что ли?


Оно вам надо? :-D

Конечно, Свэйнстон излагает свою личную позицию, она ещё и многое недоговаривает, как мне показалось. Однако меня так достали разговоры и рекомендации по типу «сам пиши — сам раскручивайся», что приведенная в посте цитата прямо бросилась в глаза...
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 12:38

цитата Verveine

сам пиши — сам раскручивайся

Тут дело в том, что ни одно более-менее крупное издательство не будет заниматься раскруткой всех своих авторов. Несколько потенциальных бестселлеров да проекты — а в остальных никто вкладываться не будет. Вот и получается, что спасение утопающих... (ну и дальше по тексту).
А вообще, я считаю, раскруткой автора должны заниматься читатели :-)))
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 12:42
Это самое... как обычно, по этой теме так много хочу сказать, что в итоге «путаюсь в показаниях» и не говорю вообще ничего, потому и завидую тем, кто хоть как-то может сформулировать свои мысли. :-)))

цитата Felicitas

раскруткой автора должны заниматься читатели


Тут забавная штука получается — если читателей брать по отдельности, то они на всё готовы вплоть до неба в алмазах. А как доходит до дела, то дело ограничивается отзывами. Но отзывы — это не раскрутка. :-)))
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 12:50

цитата Verveine

Но отзывы — это не раскрутка.

Хороший, годный отзыв — еще какая раскрутка. «Сарафанное радио» — вполне себе действующий механизм.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 12:53

цитата Felicitas

еще какая раскрутка


В зависимости от того, где он размещён. Да и то без гарантий. У меня, допустим, на ФантЛабе больше оценок и отзывов, чем у... некоторых публикуемых и продаваемых авторов. И что? И ничего.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 13:07
Ха, фантлаб — это такое гетто для эстетов :-))) (и тем не менее, в успехе «Ложной слепоты» и всей серии «Сны разума» есть и заслуга фантлаба). Я бы скорее делала ставку на социальные сети.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 12:57

цитата Verveine

А как доходит до дела, то дело ограничивается отзывами. Но отзывы — это не раскрутка.

Сразу же и вопрос возник — а как вообще читатели могут раскрутить автора?

Да, если человек ведет блог уровня Fantasy Hotlist или Wertzone, то и отзыв — вполне себе раскрутка.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 12:59

цитата Croaker

а как вообще читатели могут раскрутить автора?


*шепотом*
Вообще, если честно, то никак не могут. Теоретически должны — но не могут. ИМХО.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 13:00

цитата Verveine

Теоретически должны

ну я вот даже теорию себе слабо представляю, отчего и интересуюсь :-)))
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 13:03

цитата Croaker

ну я вот даже теорию себе слабо представляю


В теории всё возможно. Из литературы примеры приводить не берусь, но если «перевести стрелки» на кинематограф, то фэны «Firefly» приняли заметное участие в появлении «Миссии Серенити».
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 13:08
И второго сезона «Иерихона».
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 13:17
«Светлячок» это конечно да, но а) других примеров на ум не приходит; ок, уже 2 :-))) б) там уже после закрытия сериала, если не ошибаюсь, DVD разлетались как пирожки, то есть спрос выражался не в подписях под челобитными, а в живых деньгах.

В приложении же к литературе (особенно, если смотреть частный случай наш рынок) — на ум не приходят и теоретические варианты. Если уж даже то, что я книжки покупаю никак на ситуацию не влияет...
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 13:22

цитата Croaker

там уже после закрытия сериала, если не ошибаюсь, DVD разлетались как пирожки,

А почему они разлетались? Была какая-то рекламная кампания?
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 13:30
Фаны не смогли спасти сериал, начали акцию по выпуску DVD, насобирав сколько-то денег, после выхода, где только возможно его пиарили.
Основной фактор — фанаты очень быстро и массово организовались, имхо.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 13:36
Студия к успеху DVD отношения не имеет, так? Фаны распиарили :) ЧТД.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 13:37

цитата Felicitas

Фаны распиарили :)

Очень организованные фаны с деньгами, потратившие на это свои кровные :-))).
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 13:34

цитата Croaker

В приложении же к литературе (особенно, если смотреть частный случай наш рынок) — на ум не приходят и теоретические варианты.

Рекламировать по мере сил :) Самое простое: порекомендовать книгу друзьям. Написать о ней на форуме, в блоге, написать отзыв в интернет-магазине — это уже повысит вероятность покупки.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 13:40
Наталия пример привела — отзывы на её книги благоприятные, их много, результат оценивать пока не буду (всё таки надеюсь на лучшее).
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 12:41

цитата Verveine

Оно вам надо?

Пока не знаю — не пробовал, а может есть в этом что-то хорошее? Вот Вы как считаете? :-)))

цитата Verveine

Свэйнстон излагает свою личную позицию, она ещё и многое недоговаривает, как мне показалось.

Так в том-то и дело. У неё все обстоятельства, чтобы быть фулл-тайм писателем, вполне себе удачно сложились (насколько я могу по косвенным моментам судить) — тут-то она и встала перед личным выбором, что ей важнее: вливаться в «коммерческую» систему полностью или возвращаться в «реальную жизнь». У очень многих авторов и выбора-то такого не возникает (даже после 4-5 опубликованных романов), имхо.

цитата Verveine

Однако меня так достали разговоры и рекомендации по типу «сам пиши — сам раскручивайся», что приведенная в посте цитата прямо бросилась в глаза...

«Сам раскручивайся» как явление — оно же неравномерно распределено по писательскому миру, многие из кожи вон лезут во всех твиттерах и почти ничего не получают, а за многих издательства всё и больше чем всё делают авансом. Тут уж как звёзды выстроились. Как впрочем и в любом начинании. И качество труда или его интенсивность тут равновесный фактор, может сыграть свою роль, а может и не сыграть, опять же имхо.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 12:45

цитата Croaker

а может есть в этом что-то хорошее? Вот Вы как считаете?


Сплошной геморрой. :-)))

цитата Croaker

У очень многих авторов и выбора-то такого не возникает (даже после 4-5 опубликованных романов), имхо


А, ну да — в этом смысле я согласна.


Ссылка на сообщение11 июля 2011 г. 15:11
Хотелось бы прочесть если не перевод, то хотя бы краткий пересказ интервью Стеф Свэйстон!!! Что она говорит????
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 июля 2011 г. 17:31
Она говорит, что не может больше работать в том режиме, который требуется от неё в соответствии с контрактом, что писать по роману в год ей не хочется, а иначе нельзя, если ты full-time writer, т.е. занимаешься только писательством. По этой причине, а также потому, что «писатель должен писать, а не заниматься маркетингом своих книг», она идёт работать в школу, учительницей, а писать будет, как и когда получится, в первую очередь, для себя.
 


Ссылка на сообщение14 июля 2011 г. 21:21
Вот тут подробнее: http://www.fantlab.ru/user272...


⇑ Наверх