ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «stogsena» > ФантЛабораторная работа №3:Время ушло
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФантЛабораторная работа №3:Время ушло

Статья написана 6 августа 2011 г. 23:28
Ряд 3. Колумбарий — Время ушло

Объединены жанром (постмодернизм), имеющим весьма отдаленное родство с фантастикой/фэнтези, а также, отчасти, местом действия. Помнится так, что я делал отзыв на первый рассказ цикла. Хвалил за грамотное, неразъемное сплетение реального и мистического, выраженную гипертекстуальность, некоторые запоминающиеся образы, открытость финала. Ругал за недостаток «сумасшедшинки» и наличие пафоса, некой морали в концовке. Автор не покачал! Сохранил все то, за что его хвалили, и учел ошибки.

Как в хорошей лавке, тут есть все, что нужно для изголодавшегося интеллектуала. И священные скарабеи, и акунинские Маша с Пьером, и норны в вуалях, и почти люмьеровское прибытие поезда, и черные скатерти, на которых можно черкнуть руны времени… Единственный прокол – комменты со звездочками в теле рассказа. Лишнее. Пусть изголодавшиеся сами ищут, за тем и пришли. Комментировать лучше в конце. Да и точными цитатами сыпать не обязательно, можно вольно перелагать (см. последний абзац). Фантазии вдоволь: Викар расхаживает с копьем в пузе, ведет беседы со светящимся Пьером – зер гут.

Хорош переливающийся символ бесконечности/бессмертия – собрат юнговского Уробороса, Мидгардсорм, схвативший мир своими стальными рельсами. Новенькие. Микроскоп. Игра слов: Старый/Новый – этот/тот Свет. Борьба старого и нового несколько напрягает, но в ней нет особого смысла: миры как волны – интерферируют, но не взаимодействуют. Интересная мораль, и передана она в форме, с которой можно мириться, если не принимать.

С темой все в порядке. Герой меняется, и ему дают шанс.

Минус: финал с петлей предсказуем, но он настолько метафоричен (искупление, использование того самого шанса, опять же сама петля в Майринковско-Борхесовском смысле), что это можно автору простить.

Резюме: хороший джоб над ошибками. Основной недостаток определяется жанром цикла: невозможность сопереживания герою. Пожалуй, он бы мог несколько заретуширован, сделай автор текст чуть менее аллюзийно/цитатно «плотным», чтобы не создавать у читателя чувства неполноценности. Дружественный читатель более расположен к героям. Но все это – дело вкуса.




ПС. На всякий случай напоминаю: реальные авторы рассказов ряда мне неизвестны, все совпадения  случайны и т.п. Никакой деанони..., если что. Те, кто внимательно следил за 1-й и 2-й работами,  с учетом предыдущей статьи, не даст соврать.




361
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 августа 2011 г. 00:44
Комменты со звёздочками в тело рассказа перенёс я. Для единообразия с плейнтекстовой версией, где по-другому сноску не сделать. Я всегда так поступаю со сносками. И не только.

И вообще я злодей, как иногда говорят.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 августа 2011 г. 00:54
Как злодей-злодею: да кого они волнуют, эти сноски? На моей оценке рассказу это никак не скажется.


Ссылка на сообщение7 августа 2011 г. 09:34
Там были сноски?!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 августа 2011 г. 11:47
И есть.


Ссылка на сообщение7 августа 2011 г. 20:51

цитата

Ряд 3. Колумбарий — Время ушло

Объединены жанром (постмодернизм), имеющим весьма отдаленное родство с фантастикой/фэнтези


Можно бесконечно спорить (что все и делают), что такое постмодернизм, давать ему свои толкования или отстаивать/опровергать существующие. Одно бесспорно — постмодернизм не жанр, а направление в искусстве (художественный стиль). Противопоставлять ему фантастику некорректно с точки зрения искусствознания. Фантастика как жанр существует и вне, и внутри постмодернисткого искусства (в том числе, естественно, и литературы).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 августа 2011 г. 21:40
Wenn ich Kultur höre entsichere ich meinen Browning. На Фантлабе вам не удастся никого ввести в заблуждение. В классификаторе написано — жанр, значит — жанр.
 


Ссылка на сообщение8 августа 2011 г. 08:04
Как в анекдоте — доктор сказал в морг, значит в морг.
Да даже фантастика не жанр, а прием.
Зачем пользоваться безымянным классификатором? Есть еще работы Шкловского, Томашевского, Гаспарова.
Жалко, конечно, что все они не посещают Фантлаб, но что делать, такова жизнь!
 


Ссылка на сообщение8 августа 2011 г. 09:06

цитата Птица Сирин

Зачем пользоваться безымянным классификатором?

Хотите побороться за его улучшение — добро пожаловать в соответствующую тему.

цитата Птица Сирин

Жалко, конечно, что все они не посещают Фантлаб, но что делать, такова жизнь!
А я о чем? Параллельные прямые не пересекаются — доказано К. Занусси.
 


Ссылка на сообщение8 августа 2011 г. 09:47
Бороться с ветряными мельницами — не мой профиль


Ссылка на сообщение7 августа 2011 г. 22:01
Приятно вот так вечерком заглянуть на Фантлаб и увидеть, что твоя писанина кому-то даже запомнилась. Но, увы, к рассматриваемым работам отношения я не имею. В третьем заходе ФЛР вообще не участвую, Демихеро подтвердит:) Хотя параллели эти весьма интересны, почитать что ли помянутые рассказы?)
С ув., автор «Повелителей мелков» и «Колумбария».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 августа 2011 г. 09:12

цитата senoid

В третьем заходе ФЛР вообще не участвую
Жаль, хороших рассказов, на мой взгляд, не хватает. В ФЛР-2 был неприятно удивлен, когда не увидел «Колумбарий» в финале. Не думаю, что были шансы на тройку, но финала однозначно он заслуживал.
 


Ссылка на сообщение8 августа 2011 г. 21:26
Мне лично «Колумбарий» больше «Повелителей» нравится. На порядок. Хоть первый и до финала не добрался, а второй его выиграл и уже дважды был опубликован. В следующий раз постараюсь что-нить таки написать.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2011 г. 03:45
Нельзя недооценивать Мелки. Сравнительно — в них больше воздуха, и они созданы нравиться, даже если автору кажется по-другому.;-) И да, жду это-самое что-нибудь.


Ссылка на сообщение8 августа 2011 г. 13:31
С нетерпением ожидаем продолжения банкета.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 августа 2011 г. 14:35
Обращайтесь ко мне «Ваша честь»:-)))
 


Ссылка на сообщение8 августа 2011 г. 14:41

цитата stogsena

«Ваша честь»

Обратился.
Но банкета всё равно хотца.
 


Ссылка на сообщение8 августа 2011 г. 14:48
Ловите.
 


Ссылка на сообщение8 августа 2011 г. 16:25
«Марк одною левой рукой, легко, как пустой мешок, вздернул на воздух упавшего, поставил его на ноги и заговорил гнусаво, плохо выговаривая арамейские слова:
– Римского прокуратора называть – игемон. Других слов не говорить. Смирно стоять».
М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита» (С)
 


Ссылка на сообщение8 августа 2011 г. 20:08
Кстати да, Крысобойед мог бы не потеряться в финале.:-)))


Ссылка на сообщение8 августа 2011 г. 20:53

цитата stogsena

Как в хорошей лавке, тут есть все, что нужно для изголодавшегося интеллектуала. И священные скарабеи, и акунинские Маша с Пьером, и норны в вуалях, и почти люмьеровское прибытие поезда, и черные скатерти, на которых можно черкнуть руны времени… Единственный прокол — комменты со звездочками в теле рассказа. Лишнее. Пусть изголодавшиеся сами ищут, за тем и пришли. Комментировать лучше в конце. Да и точными цитатами сыпать не обязательно, можно вольно перелагать (см. последний абзац). Фантазии вдоволь: Викар расхаживает с копьем в пузе, ведет беседы со светящимся Пьером — зер гут.
Хорош переливающийся символ бесконечности/бессмертия — собрат юнговского Уробороса, Мидгардсорм, схвативший мир своими стальными рельсами.
«Как много на свете вещей, которые мне не нужны!»(с)
Комментарий приземленного читателя-потребителя.
(Это который я. Потому что рассказ прошел мимо. Ну вот мимо-мимо).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 августа 2011 г. 03:50
Это и есть то, что я называю здоровая реакция.:-)))


⇑ Наверх