IMAX и его


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > IMAX и его прелести
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

IMAX и его прелести

Статья написана 28 октября 2008 г. 15:54

Уникальность технологий IMAX имеет несколько ключевых составляющих: это способы съемки, обработки изображения и воспроизведения его в кинозале. Фильмы IMAX снимаются в двух форматах: 2D и 3D, — а кроме того существует технология DMR (Digital Remastering), позволяющая переводить в формат IMAX уже отснятые на стандартную кинопленку фильмы.

IMAX 2D

Отличие фильмов в формате IMAX 2D от обычных кинокартин в том, что они снимаются сверхчувствительной кинокамерой на уникальную пленку IMAX шириной 70 мм (для сравнения — ширина обычной пленки 35 мм). Кадр такой пленки содержит 15 перфорированных отверстий. Это самый крупный кинокадр в истории коммерческого кино: его изображение в 10 раз больше стандартного. Это позволяет добиться потрясающей четкости и яркости картинки при проекции на огромный экран IMAX. Полностью исключается зернистость и прочие помехи изображения, фильм в формате IMAX 2D потрясает своей реалистичностью.

Особую роль в создании «эффекта присутствия» играет звук. Звук в формате IMAX записывается в цифровом виде отдельно от изображения. Таким образом он не занимает полезную площадь на кинопленке, как это происходит при использовании обычного киноформата. А главное — при его записи не происходит сжатия и сохраняется высочайшее качество звучания. Уникальная аудиосистема IMAX позволяет передать все оттенки звука: от прозрачного падения маленькой капли дождя до оглушительного.

IMAX 3D

Фильмы в формате IMAX 3D обладают всеми преимуществами фильмов 2D, но, кроме того, они еще и трехмерны! При их создании используется стереоскопичность человеческого зрения, поэтому изображение на экране полностью соответствует тому, что мы видим в реальной жизни.

Каждым глазом мы видим отдельную картинку. В процессе, называемом «стереоскопия», мозг объединяет две картинки в одну объемную. Именно этот принцип и заложен в современнейшей технологии IMAX 3D. Фильмы в формате 3D снимаются специальной камерой, два объектива которой расположены на расстоянии, примерно равном расстоянию между глазами человека. В процессе съемки изображение от каждого объектива фиксируется на отдельную пленку формата 15/70 мм.

3D-фильм хранится на двух пленках. При показе они синхронно движутся через один проектор IMAX 3D, снабженный двумя объективами с поляризационными фильтрами. Зрители при этом надевают поляризационные очки (только если в фильме использована технология IMAX 3D), поэтому при проекции двух изображений на экран, каждый глаз видит «свою» картинку, а наш мозг создает из них один объемный образ.

IMAX DMR

Корпорация IMAX запатентовала уникальную технологию IMAX DMR (digital re-mastering), которая позволяет в цифровом виде усовершенствовать кадры и звук фильма, изначально отснятого и хранящегося на 35-миллиметровой пленке. В результате цифровой обработки мы получаем высочайший уровень чистоты и четкости изображений, который известен как «Эффект IMAX» (The IMAX Experience®).

В чем суть процесса преобразования? Цифровое преобразование начинается с конвертирования кадров 35-миллиметровой ленты в цифровой формат с очень высоким разрешением. Изображение в стандартном кадре шириной 35 мм имеет мелкозернистую структуру, как и все фотографические изображения. Эти зерна, спроецированные на гигантский экран IMAX, дают эффект плохо настроенного телевизора. Специальная программа анализирует и отделяет важные элементы изображения в каждом кадре от зернистой структуры. Это ключевой процесс технологии IMAX DMR®.

Чтобы придать яркость и чистоту изображению, которую зрители ожидают увидеть в IMAX, компьютерная программа делает картинку более резкой, чем она была в оригинале, а цвета редактируются в соответствии с уникальными характеристиками экрана и проекционной системы IMAX. Далее улучшенный цифровой сигнал записывается на пленку формата 15/70 мм, который при проецировании в системе IMAX сохраняет яркость, четкость и производит огромное впечатление на зрителя.

Таким образом были обработаны и перезаписаны шедевры студии Уолта Диснея «Король-Лев», «Красавица и чудовище», фильмы «Назад в будущее», «Бэтмен. Начало», «Гарри Поттер», «Матрица. Перезагрузка», «Звездные войны. Атака клонов» и многие другие.

Дизайн кинотеатров IMAX

Кинозалы для демонстрации крупноформатных фильмов IMAX строятся по специальным проектам с крутым подъемом ярусов. Благодаря этому, в кинозалах IMAX нет «плохих» мест и даже дети имеют полный обзор экрана.

Экран IMAX

Экран IMAX по величине в три раза превосходит обычный киноэкран средних размеров. Он позволяет показать кита в натуральную величину, его ширина может достигать ширины футбольного поля, а высота — высоты семиэтажного дома. Он имеет вогнутую форму и спроектирован так, чтобы «включать» периферическое зрение человека, полностью устраняя дискомфорт и посторонние предметы, наличие которых характерно для систем трехмерного изображения меньшего формата. Поверхность экрана имеет перфорированную структуру, чтобы без искажений пропускать звук из динамиков, расположенных за экраном, а также специальное серебряное покрытие — для повышения коэффициента отражения и особого свечения картинки. Экран IMAX полностью переносит вас в действие фильма.

Пленка IMAX

IMAX использует уникальную пленку размером 15 перфораций на 70 мм, позволяющую проецировать изображение потрясающей резкости на огромный экран. Кадр такой пленки в 10 раз больше по площади, чем кадр формата 35 мм, используемого в большинстве современных кинотеатров, и в три раза превышает кадр традиционного широкоформатного кино (5 перфораций на 70 мм). Это самый большой размер кадра, когда либо использовавшийся в коммерческом кино.

Проектор IMAX

Кинопроекционная система IMAX представляет собой совершенное творение техники: это наиболее точная и мощная система кинопроекции во всем мире.

Причина высокой эффективности и надежности кинопроекции IMAX — в уникальном движении киноленты «Rolling Loop» (вращающаяся петля): пленка плавно и волнообразно движется по горизонтали, а не по вертикали, как в обычных кинопроекторах, при этом она с помощью вакуума плотно прижимается к задней стороне объектива. В результате этого достигается высокая чистота, устойчивость и контрастность изображения, которые намного превосходят обычные.

Свет 15000-ваттной лампы кинопроектора настолько яркий, что будь она установлена на Луне, мы могли бы видеть ее свет невооруженным глазом.

Камера IMAX 3D

Камера IMAX 3D — это прибор для захвата изображения с самым высоким разрешением в мире. 3D камеры IMAX оснащены двумя одинаковыми объективами, расстояние между которыми примерно равно расстоянию между глазами человека. Это позволяет одновременно снимать две картинки отдельно, как мы видим их правым и левым глазом. В процессе съемки изображение с каждого объектива фиксируется на отдельную пленку формата 15/70 мм. Вес этой камеры составляет 100 кг.

Звук IMAX

Запатентованная 6-ти канальная звуковая система IMAX, которой оснащаются все кинотеатры IMAX, состоит из 44 адаптированных колонок, передающих чистый цифровой звук. Система колонок IMAX Proportional Point Source™, созданная специально для кинотеатров IMAX, обеспечивает потрясающую громкость и качество для каждого зрителя в зале. Мощные динамики расположены как по периметру зрительного зала, так и за экраном, и звуковой сигнал пропорционально распределяется по всей аудиосистеме. Поэтому вне зависимости от расположения вашего места в кинозале вам будут отлично слышны все оттенки звука: от прозрачного падения маленькой капли дождя до оглушительного удара грома!

Комментарий Fearless: Новая технология IMAX постепенно набирает обороты. Уже в следующем году на экраны выйдут блокбастеры, где она будет широко использоваться, а в будущем все фильмы будут постепенно переходить на IMAX-формат, и дело тут не только в 3D-возможностях, а в лучшем качестве картинки и звука. Основой статьи послужила информация с сайта idemvkino.ru. Википедия отдыхает.



Тэги: IMAX


1283
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 16:10
У нас в городе есть «Люксор», показывающий фильмы 3D. Сам ни разу такового зрелища не лицезрел (даже когда жил в Москве, хотел, но увы).
Что-то после этой статьи захотелось приобщиться к прогрессу ;) Тут вот как раз хвалили «Путешествие к центру земли»...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 17:36
В принципе ради новых возможностей в кинотеатры и надо ходить, за это мы, как говорится, и деньги платим. :-)

Но вот «Путешествие к центру Земли» смотреть не захотел. Какое-то предчувствие нехорошее на счет самого фильма :-)))


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 16:51
Я очень жалею что не успел посмотреть в IMAX фильм про МКС. Наверное это было очень и очень красивое зрелище...

В остальном же — двумерные фильмы смотреть в IMAX никакого интереса — их делали для обычного просмотра, не учитывая факта, что в IMAX нельзя взглядом за раз увидеть весь экран. Да и крупные планы в IMAX — это вообще зло...

Другое дело спец-фильмы, сделанный для IMAX — тут есть что посмотреть. Хотя не надо ждать от них божественного откровения, но некое приятное впечатление это производит.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 17:32
Кстати, летом показывали «Темного рыцаря» с IMAX DMR, но я не решился сходить, т.к. уже на тот момент посмотрел его, да и билеты были от 300 рублей :-) к тому же это был не 3D.

В Питере, кстати, IMAX находится в «Киностар Сити» у Парка Победы, но я не уверен, что там всё в шоколаде именно с IMAX'ом. Кстати у нас в городе вроде IMAX'ов больше и нет, но строить то будут конечно.

Собираюсь в будущем сходить и посмотреть хотя бы один фильм. Узнать так сказать на практике, что это за зверь такой. Но на счет большого экрана не думаю, что это чем-то помешает. Если место правильно выбрано в зале, то думаю отрицательных впечатлений от большой экрана не должно быть.
 


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 17:49
Рекомендую посмотреть на какую-нить виртуальную трехмерку специально для IMAXа сделанаю — там возможности аймакса наиболее полно используют.

Потому что как-то Камероновский документальный фильм про океан меня не сильно впечатлил — там только под конец несколько минут действительно объёмных кадров глубинной живности.
 


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 17:54
Да, надо будет в в полном 3D что-нибудь глянуть, так сказать чисто ради формата, а не из-за фильма, чтобы вкусить возможности.


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 17:28
Даешь ликбез!!!!!!!!!
просветил.^_^^_^^_^
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 17:38
Публикуя подобные статьи, я и сам частично просвещаюсь чем-то новым, перечитывая инфу :-)


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 18:28
Спасибо, как всегда очень информативно:beer:


Ссылка на сообщение28 октября 2008 г. 23:52
Очень вкусно написано, тоже надо будет сходить.


Ссылка на сообщение7 ноября 2008 г. 17:51
Спасибо, об аймаксе слышал, но ничего толком не знал) А кому как ни тебе, Макс, писать об айМаксе? :-)))

Описание вправду смачное, хотелось бы посмотреть какую-нибудь трехмерку. Но в Ёбурге сейчас вроде нет кинотеатров, поддерживающих IMAX.

Кстати, интересно, что мешает уже сейчас снимать все фильмы в IMAX 2D, раз картинка и звук на порядок лучше? Особенно это актуально для всяких экшен-блокбастеров и триллеров. Видимо, недешевая технология. Но думается, рано или поздно станет стандартом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2008 г. 18:28

цитата

А кому как ни тебе, Макс, писать об айМаксе?

нет уж. Мы с ним ни родственники и тёски то с натягом, к тому же он не живой :-)))

цитата


Хотелось бы посмотреть какую-нибудь трехмерку. Но в Ёбурге сейчас вроде нет кинотеатров, поддерживающих IMAX.

Всем роде хочется. Сам ничего еще не видел.
А вот тот что в твоем городе нет, то это временно. У вас появится тоже должен. Вот в Казани например есть.

цитата

Кстати, интересно, что мешает уже сейчас снимать все фильмы в IMAX 2D, раз картинка и звук на порядок лучше?

А IMAX просто создан больше на 3D, а т.к. кинотеатров АйМАКС сейчас мало, то и снимать в 2D большого смысла видимо не видят.

цитата


Видимо, недешевая технология. Но думается, рано или поздно станет стандартом.

Не дешевая это точно. К тому же там пленка нужна особая и затраты соотвествующие, т.к. опка ноу-хау.
Но будем надеяться, что станет стандартом.
По крайне мере сейчас уже снимают по ним новые фильмов, но пока не все.


⇑ Наверх