Полуночный экспресс The


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Полуночный экспресс / The Midnight Meat Train
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Полуночный экспресс / The Midnight Meat Train

Статья написана 1 ноября 2008 г. 23:56

информация о фильме

Год: 2008

Страна: США

Девиз фильма: «Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка — АД!»

Режиссер: Рюхэй Китамура

Сценарий: Джефф Бюхлер, Клайв Баркер

Продюсер: Клайв Баркер, Питер Блок, и другие

Оператор: Джонатан Села

Композитор: Йоханнес Кобилке, Робб Уильямсон

Жанр: ужасы, триллер, криминал, детектив

Бюджет: $15 000 000

Сборы в России: $421 863

Сборы в США: $83 361

Сборы в мире: $2 620 870

Премьера (мир): 19 июля 2008

Премьера (РФ): 7 августа 2008, «Пирамида»

Релиз на DVD (R5): 4 сентября 2008 и 7 октября 2008

Возрастной рейтинг: R

Хронометраж: 100 мин

Аннотация: Молодой фотограф криминальной хроники Леон Кауфман получает выгодное предложение показать публике свои работы от одной Нью-Йоркской галереи. В своих фотографиях он должен отразить «все экстремальное и темное», что есть в городе. В поисках сюжета поздно ночью он случайно становится свидетелем ужасного убийства молодой девушки в подземке. Понимая, что его фотографии могут помочь полиции в поимке убийцы, Леон все больше вовлекается в это дело и в скором времени узнает, что его собственная девушка Мая тоже похищена. Теперь он должен в кратчайшие сроки разгадать тайну жестоких убийств в подземке и успеть спасти свою девушку, пока не поздно…

Рецензия Fearless:

«МЕЙНСТРИМНЫЙ ПОЕЗД С МЯСОМ»

Клайв Баркер известен не только как писатель, но и как режиссер, продюсер фильмом основанных на его собственных литературных произведениях. Не так давно Баркер решил вернуться к своим истокам — «Книгам крови» и экранизировать лучшие произведения, одним из которых безусловно является «The Midnight Meat Train» («Полночный поезд с мясом»). Для осуществления проекта, он пригласил японского режиссера Рюхэя Китамуру, а сам занял почетное место продюсера. Автором сценария тоже выступил Баркер, так что можно сказать, он оставался главным машинистом этого «поезда» по всем маршрутам и направлениям. Поэтому на счет фильма было много ожиданий связанных с тем, что экранизация будет близка к первоисточнику. Большие надежды возлагались как раз в переносе на большой экран атмосферы этого рассказа, на внутренний страх главного персонажа и ужасы, которые происходят в поезде.

На деле фильм оказался затянутым, и если говорить о принадлежности к жанру, то это триллер-детектив с элементами хоррора. Полноценной  и достойной экранизацией «Полуночный экспресс» назвать нельзя, ибо связь с первоисточником оказалась частичная. Баркер, вместо того, чтобы адаптировать рассказ под сценарий, решил пересказать историю в другом варианте, но полученный на выходе результат оказался того не достоин. Если даже не брать в расчет экранизацию, то сам фильм в итоге совершенно посредственный как хоррор и абсолютно проходной как триллер и детектив. Баркер обманул самого себя. Вместо того, чтобы сделать ставку на свои сильные стороны, он решил создать серьезное кино для массового зрителя, отхватить кусок пирога от мейнстрима и переосмыслить эту историю. Мораль применительно к Баркеру следующая: каждый должен делать то, что умеет лучше всего, а не заниматься экспериментами в жанре.

В литературном произведении главный герой случайно нарвался в поезде на трупы и убийцу и боялся даже высунуться из вагона, а в фильме он то и дело садиться в один и тот же поезд зная, что в соседнем вагоне орудует мясник, и буквально сам лезет под нож фотографирую убийцу. Разница как раз в том, что можно было обратиться в полицию и они бы справились с убийцей быстрее и лучше. Главный герой становится настолько одержим трупами и этим убийцей, что по ночам гоняется за ним с фотоаппаратом. Идея получилась весьма абсурдной. И дело не в том, как актер Брэдли Купер сыграл главную роль, а в том, что роль по сценарию много и не требовала. Единственной находкой фильма можно назвать Винни Джонса, который изначально был 100%-ным попадание в образ мясника-головореза. Но даже ему не дали нормально оттянуться; все выглядит весьма не убедительно в художественном плане. А когда происходит схватка между персонажами Джонса и Купера, то экшен предстает далеким от голливудских традиций. Собственно это вопрос уже к режиссеру.

Настоящие ужасы появляются только в концовке, да и опять же все весьма далеко от настоящего хоррора. По части подачи художественного материала у режиссера не получается толком напугать зрителя, убедить его в происходящем; в итоге все выглядит не правдоподобно. Как раз и не хватает фирменного стиля Баркера.

Хронометраж в 100 минут — это явная самоцель. В идеале фильму нужно не больше часа экранного времени, динамику в постановке, трупы и еще раз трупы с вылетающими кишками, сопли и страх (в избытке) главного персонажа, и безусловно связь с первоисточником. Возможно тогда что-то и получилось.

Итог: Совершенно проходное кино. Фильм не оправдал возложенные на него надежды. Баркеру не нужно было гнаться за мейстримом, а в первую очередь отталкиваться от своего стиля и держать близкую дистанцию с рассказом. А вот режиссера нужно было брать хотя бы с талантом, либо с удачным опытом.

Мои оценки (по 10-бальной системе):

Смотрибельность: 6,5 (к середине фильма начинают появляться признаки здорового сна)

Игра актеров: 6,0 (выглядят деревянными марионетками в неумелых руках режиссера)

Сюжет: 5,5 (идея не плохая, реализация нулевая)

Атмосфера: 7,5 (могло бы быть и по лучше, но что-то определённое есть)

Режиссура: 7,0 (замах по художественности на пятёрку, результат на тройку)

ОБЩАЯ оценка: 6,0 из 10

Обзор DVD

Автор обзора: Fearless

Название фильма: Полуночный экспресс

Оригинальное название фильма: The Midnight Meat Train

Производитель: Позитив-мультимедиа

Региональный код: 7

Сигнатурf: AD2238RSL0598-1

Носитель: DVD9 (2 слоя)

Вид упаковки: slim-амарей

Объем дисков: 5,77 Гб

Формат изображения: WideScreen 1.78:1 (16:9), PAL

Битрейт видео (фильм): 7,99 Мбc

Хронометраж фильма: 1 часа 33 минуты 48 секунд

Звук:

  • Русский — Dolby Digital 5.1 448Kbps. Дубляж (Лицензия)

    Меню:

    Субтитры: отсутствуют

    Дополнения: отсутствуют

    Ошибки: не найдены

    Итог Fearless:

    Релиз от «Позитива» является точной копией недавней лицензионной версии от «Мьюзик-Трейда». Ничего примечательного в диске нет. Скороспелый релиз, который абсолютно ничем не выделяется. К минусам можно отнести одну единственную аудиорогу; явно не хватает оригинального трэка. Звук на поверку оказывается весьма хорошим и радует качеством. Видео представляет собой скан с пленки, и причем сделан довольно некачественно. В середине фильме начинают появляться пленочные дефекты, в видео в целом, явно нуждается в ремастеринге. Битрейт видео высок и чувствуется по картинке.. К плюсам можно отнести хорошо проработанную четкость. Субтитры к фильму отстутствия, да и при одной русской дорожке они не особо и нужны. Отсутствие дополнений не разочаровывает, как раз под стать фильму. Хотя интервью с Баркером не помешало бы.

    ВИДЕО: 2,5 из 5

    ЗВУК: 4,0 из 5

    Оценка диску: 3,0 из 5





  • 435
    просмотры





      Комментарии


    Ссылка на сообщение2 ноября 2008 г. 00:02
    соглашусь с комментариями к оценкам до последней буквы)
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение2 ноября 2008 г. 00:27
    значит все-таки я еще не потерял доверие по выставлению баллов, приятно ;-)


    Ссылка на сообщение2 ноября 2008 г. 00:11
    Согласен почти со всеми оценками и комментариями к ним, одна поправка: за актерскую игру я поставил бы меньше на балл как минимум.

    цитата Fearless

    А вот режиссера нужно было брать хотя бы талантом, либо с удачным опытом.

    Или хотя бы Баркера;-)

    цитата Fearless

    Разница как раз в том, что можно было обратиться в полицию и они бы справились с убийцей быстрее и лучше

    там вроде был намек, что полиция куплена;-):-D Хотя главгерой этого не знал.
    С общей оценкой тоже согласен. По поводу затянутости: был бы это пилотник к сериалу, по минут 40-50 на серию(и на эту тоже разумеется), было бы в самый раз. А так, ну никак не 100 минут, нету там столько материала.
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение2 ноября 2008 г. 00:25

    цитата

    а актерскую игру я поставил бы меньше на балл как минимум.

    Можно конечно и меньше поставить (5,0 скажем), не вопрос, но из-за Винни Джонса как-то не захотелось. Добавил за него балл.

    цитата

    Или хотя бы Баркера

    Вот его и надо было :cool!: а японца оператором :-)

    цитата

    там вроде был намек, что полиция куплена. Хотя главгерой этого не знал.

    в фильме это было не то что не убедительно, это звучало как шутка )))

    цитата

    С общей оценкой тоже согласен. По поводу затянутости:


    цитата

    А так, ну никак не 100 минут, нету там столько материала.

    Там в принципе и лишние эпизоды и куски есть. Вообще хронометраж оставляет желать лучшего, а вот 50 минут скажем на вскидку пошли бы в самый раз + больше динамики, а то показали как что-то отрезали и в сон, показали как глаз выдавливают и в сон. Режиссер как будто подкармливает зрителя кусочками мяса с кровью, но если честно хотелось бы сразу наесться, а не быть дресированной собачкой, которая в итоге получит под конец лишь обглоданную косточку.
     


    Ссылка на сообщение2 ноября 2008 г. 00:39
    гнилую обглоданную косточку...
     


    Ссылка на сообщение2 ноября 2008 г. 00:46

    цитата Fearless

    из-за Винни Джонса как-то не захотелось

    Он там кстати, не блистал совершенно имхо. Об этом я писал в теме на форуме, но копирну сюда, пожалуй: у него такое выражение лица было всю дорогу, как будто ему очень хочется засмеяться (или заплакать), но он еле сдерживает смех как может, изо всех сил кривит харизмой, того и гляди прыснет.

    цитата Fearless

    Режиссер как будто подкармливает зрителя кусочками мяса с кровью, но если честно хотелось бы сразу наесться, а не быть дресированной собачкой, которая в итоге получит под конец лишь обглоданную косточку.

    солидарен:beer:
     


    Ссылка на сообщение2 ноября 2008 г. 00:49
    И надо было японскому режиссеру хорошо постараться, чтобы превратить Винни Джонса в живой труп на экране. Но Винни Джонс бы сделал все как надо, а вот режиссер думаю ему не дал такой возможности... загнал его в угол.


    Ссылка на сообщение2 ноября 2008 г. 19:18
    Нет, ну это ж надо было умудриться экранизировать Баркера и снять

    цитата Fearless

    триллер-детектив с элементами хоррора

    чтобы при этом появлялись

    цитата Fearless

    признаки здорового сна
    %-\
    В голове не укладывается!
    Смотреть не буду, потому что твоему мнению доверяю, ведь ты, судя по оценкам, фанат Баркера, а экранизация рассказа, оценённого тобой на 9, явно не удалась :-(
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение2 ноября 2008 г. 19:24
    Ну Баркер сам себя экранизировал можно сказать, но умудрился обмануть самого себя :-))) + режиссера взял который снимает один трэш.

    цитата

    а экранизация рассказа, оценённого тобой на 9, явно не удалась

    И если оценивать как фильм, то он тоже не удался.


    Ссылка на сообщение9 ноября 2008 г. 04:39
    Такова горькая правда.


    Ссылка на сообщение9 ноября 2008 г. 14:25
    Баркера я пока не читал, поэтому фильма и не ждал. Но, кстати, завязка сюжета интригует; Книги Крови куплю уже в обозримом будущем.

    Вообще забавно, что Баркер сам участвовал в экранизации и так запорол ее. Обычно поклонники автора кричат в подобных случаях: «Испортили гениальную вещь!»; тут автор сам себя обманул, как ты отметил))

    А Винни Джонс на второй фотке — чистый угар :-))) :-))) более напыженно-серьезное лицо даже трудно сделать) в натуре похоже, что он едва сдерживает смех) Хотя сама роль для него не такая уж типичная, хотя бы чуть расширил арсенал актерских приемов.

    Кстати, комментарии к оценкам — хорошее нововведение, надеюсь, будешь внедрять дальше. Отлично смотрится.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Кстати, читал рецензию на этот фильм в последнем Тотал ДВД, они там на удивление благосклонны, называют Экспресс «изысканно снятым, стильным, кровавым хоррором». Возможно, это связано с тем, что баркеровский сюжет для них в новинку, вот и сказался хороший материал первоисточника.
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение9 ноября 2008 г. 14:54

    цитата

    Обычно поклонники автора кричат в подобных случаях: «Испортили гениальную вещь!»
    Тогда я бы закричал вот так: «Баркер испортил свою гениальную вещь!»

    цитата

    в натуре похоже, что он едва сдерживает смех)

    Да, он вроде особо смеяться и не любит :-)))

    цитата

    Кстати, комментарии к оценкам — хорошее нововведение, надеюсь, будешь внедрять дальше.

    Спасибо за мнение. Да, думаю буду продолжать в будущем. А то люди ведь даже не догадываются, почему я занизил те или иные баллы. Так что буду писать обязательно в будущем. А то ведб эти баллы на хлеб с маслом не намажешь :-)

    цитата

    Кстати, читал рецензию на этот фильм в последнем Тотал ДВД, они там на удивление благосклонны, называют Экспресс «изысканно снятым, стильным, кровавым хоррором». Возможно, это связано с тем, что баркеровский сюжет для них в новинку, вот и сказался хороший материал первоисточника.

    Это из тех случаев, когда главред Хохлов с какого-то перепугу выдвинул фильм вверх. А ведь сколько случае было, когда они рубили весьма хороший хорроры, да и собственно в том же номере обрати внимание на рецензию на «Паталогию», фильм в целом лучше этого «полуночного экспресса» который они непонятно за что расхвалили. Вообще их оценки не имеют никакого веса — это чисто редакторское мнение. Я и в самих оценках понять не могу что они ими порой хотят сказать.
     


    Ссылка на сообщение9 ноября 2008 г. 15:07

    цитата Fearless

    Да, он вроде особо смеяться и не любит

    Ну это сродни тому, когда во время, скажем, гимна ты иногда стоишь и еле сдерживаешься от какого-то непонятного смеха, хотя смеяться вроде над чем :-)))

    цитата Fearless

    Вообще их оценки не имеют никакого веса — это чисто редакторское мнение. Я и в самих оценках понять не могу что они ими порой хотят сказать.

    В общем, периодические субъективные странности, как и во всех изданиях с рецензиями. Впрочем, то, что субъективно для нас, вполне соответствует истине для них. И наоборот. И «вместе им не сойтись никогда». В таких случаях обычно добавляют в рецензию какое-то альтернативное мнение, но в той статье в Тотал ДВД и второе мнение было положительным.


    ⇑ Наверх