Аркадий Стругацкий
Колупаев интереснее, чем Брэдбери.
От администрации
В день 75-летия замечательного фантаста Виктора Колупаева рекомендуется его юбилейный сборник рассказов «Весна света», выпущенный на 50-летие автора. За этот сборник, в который вошли лучшие на тот момент рассказы и повести автора, Виктор Колупаев был удостоин премии «Аэлита». Пусть уже нет с нами Виктора Дмитриевича, но люди продолжают читать его произведения и мы надеямся, что с этой рекомедацией их будет еще больше. Сегодня мы решили немного отойти от привычных развернутых отзывов экспертов сайта, в этот раз будут отзывы тех посетителей, которым нравятся произведения Колупаева, а на длину отзыва не будем обращать никакого внимания.
Отзывы на сборник
ermolaev:
Кто-то из великих сказал, что художник это тот, кто может изобразить привычное неожиданным и удивительно-странным. Колупаев — великий художник. Изображаемые им улицы городов Марград и Фомск заполнены нашими современниками с их маленькими радостями и привычными горестями. Но автор касается их своей кистью, и они преображаются — как море на картинах Айвазовского, как будничная рутина жизни в сказках Александра Грина... Романтика рассказов Колупаева щемяще трогательна и потрясающе светла, хотя вряд ли кто-то назовет его большим оптимистом.
А в сборнике «Весна света» собраны, пожалуй, лучшие рассказы Колупаева.
wetter:
Прекрасный сборник, полный радости и счастья.
Отзывы на рассказы
LENA56:
«Газетный киоск»
Будущее многовариантно. И девушке Кате, которая делает этот выбор, нелегко, и вдвойне нелегко, когда выбор касается ее лично.
А неповторимый грустный лиризм Виктора Колупаева делает рассказ «Газетный киоск» маленьким шедевром. Надо просто отбросить налет совковости. Ну куда от нее денешься в 70-е годы прошлого века? А, может быть, и не надо отбрасывать? Надо понять то время и тех героев. Они прекрасны своей душевной чистотой и бескорыстием.
юнга Флинт:
«Билет в детство»
Искренность — вот чем отличается рассказ Колупаева от многих других. Тем, кому не хватает сейчас среди засилья коммерческой литературы чистых непреходящих чувств, советую его прочесть.
Sawwin:
«Настройщик роялей»
В хорошем рассказе всегда два дна. Поверху -- славная, хотя и немудрящая история о волшебном настройщике роялей, который настраивает инструменты в такт душе того, кто на нём играет. Всё ясно, понятно и слегка карикатурно. Именно так следует писать для детей. Хотя и во внешнем слое есть свои изюминки: например, бабушка достаёт маслёнку и молоток, а потом, проникнувшись, тихонько-тихонько прячет их.
Второй слой рассказа уже о другом. Концовка, которую дети могут воспринять, как историю о некоем Деде Морозе, на самом деле не о том. Настройщик, уже за бесплатно, работает с теми детишками, у которых ни рояля, ни пианино нет, да и не будет. И незаметно уходит, когда видит, что детишки настроены на нужную ноту. Здесь тоже своя изюминка -- десятка, которую настройщик берёт со всех обеспеченных, независимо от того, нужен им инструмент или нет. Просто одни отдают деньги с готовностью, а другим до смерти жалко этого чирика. Но здесь мы снова переходим на первый уровень восприятия.
Вот так пишутся хорошие рассказы.
irish:
«Девочка»
Честно говоря, не поняла, как все-таки Оля попадала в прошлое, но вообще подача заезженного до банальности сюжета о путешествиях во времени заслуживает похвал. Обычно его раскрывают в эпическом ключе (судьбы человечества и все такое :)), а вот Колупаев умудрился подать тему лирически, через трогательные сценки встреч родителей и еще не родившейся дочери.
Мария Пикалова:
«Улыбка»
Каждый человек смотрит на мир, понимает его по-своему. И от этого в разных ситуациях люди имеют свою позицию. Но все для нас кажется привычным.... С помощью произведений Виктора Колупаева я поняла значимость и важность каждого мгновения жизни. И тех маленьких деталей, которые мы порой упускаем. Наиболее значимым, с этой точки зрения, является рассказ «Улыбка».
Примечание
Рекомендованный сборник почти невозможно найти в магазинах, 25 лет прошло уже после издания, только у букинистов. Зато в магазинах можно еще найти последний сборник автора «Качели Отшельника» в серии «Классика отечественной фантастики».