Jonathan L Howard Johannes


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Verveine» > Jonathan L. Howard, "Johannes Cabal the Necromancer"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Jonathan L. Howard, «Johannes Cabal the Necromancer»

Статья написана 25 сентября 2011 г. 17:10

Иоганн Кабал — ученый, несколько лет назад заключивший договор с Сатаной и получивший, в обмен на душу, доступ к тайнам некромантии. Душу он отдал сразу, рассудив, что она для жизни не обязательна... и здорово ошибся. Осознав свою ошибку, намучившись с экспериментами, для которых отсутствие души оказалось непреодолимым препятствием, он вернулся в Ад, чтобы предложить Врагу рода человеческого то, против чего невозможно устоять — пари. В обмен на собственную душу Кабал обязался предоставить адскому владыке сто других душ, причем полученных в течение года, и ни днём больше.

Однако и тут не обошлось без сюрпризов: Сатана настоял, чтобы души были собраны при помощи передвижного железнодорожного шоу, запланированного  специально для введения людей в искушение и находящегося в стадии «пре-продакшн» (да-да!). Дополнительное условие совсем не понравилось Кабалу — он ведь учёный, а не антрепренер! Да и с чувством юмора у нашего героя есть серьезные проблемы, он и улыбаться-то как следует не умеет. Но душа ему очень нужна, поэтому он соглашается и получает огромный «Карнавал Разлада» в своё полное распоряжение. К карнавалу прилагаются заколдованные песочные часы, толика демонической силы и пачка контрактов, которые через год нужно вернуть подписанными.

И начинаются приключения...




С книгами, которые находятся на стыке жанров, всё очень сложно, потому что для поклонников каждого жанра в отдельности они, как правило, недостаточного хороши. «Иоганн Кабал, некромант» относится именно к таким книгам: это смешной хоррор, весёлая дарк фэнтези, серьёзная пародия на ряд известных авторов и произведений, ироничная лёгкая вещица, временами оборачивающаяся чуть ли не философским трактатом. Для любого автора такой роман — огромный риск, ведь он может получиться или очень хорошим, или очень плохим, третьего не дано. Джонатан Ховард рискнул — и преуспел. На данный момент вышло три книги про Иоганна Кабала. Судя по отзывам на Амазоне и проч., они пользуются успехом.

Сюжетная основа романа явственно просвечивает сквозь аннотацию и «немецкое» имя главного героя — конечно, это бессмертная история о продаже души доктором Фаустом. Иоганн Кабал — учёный, педантичный и строгий, прямой как скальпель, озабоченный тайнами жизни и смерти, не понимающий юмора и с трудом воспринимающий весёлую музыку. В отзывах его называют «антигероем» — на мой взгляд, это не так, хотя не стану спорить с тем, что взгляды Кабала на многие проблемы, включая различие между добром и злом, отличаются значительным своеобразием. Будь он настоящим антигероем, главный сюжетный конфликт потерял бы остроту — посудите сами, разве какому-нибудь маньяку, не утруждающему себя выбором средств, трудно набрать для Сатаны необходимое количество «желающих»? Да ещё и при помощи столь мощного оружия, как «Карнавал Разлада», который, фактически, почти всю работу делает сам, если его вовремя перевозить с места на место...

Но если в герое, которому досталось такое задание, имеется хоть что-то человеческое, проблема и впрямь становится весьма сложной.

Не бойтесь, однако, что книга будет вас поучать. Ни в коем случае — как раз наоборот, поначалу действие будет легко и радостно нестись вперёд, Кабал будет приключаться, то и дело попадая в забавнейшие ситуации, и недостатка в колоритных персонажах вы совершенно не ощутите. Кстати, о персонажах: «правая рука» Кабала — Боунз, Человек-Скелет (создавая его из подручных материалов, некромант забыл про жир, поэтому Боунз и получился немного... худым); обаятельный красавец Хорст Кабал, старший брат главного героя (главный секрет Хорста выдаёт англоязычная аннотация и тем самым здорово портит эффект неожиданности); Деннис и Дензель, зомби, созданные Кабалом из того, что осталось от напавших на него грабителей (а вот не надо было связываться с некромантом!); деревянная гадалка Мадам Дестини, способная общаться с боссом только посредством картонок с короткими двусмысленными предсказаниями; невидимый убийца Альфред Симпкинс и отставной детектив Бэрроу, чьё знакомство с Кабалом окажется судьбоносным для ряда персонажей — и ещё многие, многие другие.

Главы, составляющие середину романа, очень разные. Трогательно-лиричная история о заброшенной железнодорожной станции понравилась мне больше остальных, но есть ещё залихватски-пародийный эпизод с армией безумцев, распевающих гимн во славу бога, который спит под водой, ожидая своего часа, и странная история о мальчике, который гулял по «Карнавалу Братьев Кабал» в сопровождении огромного кролика и видел много интересных вещей. К этой части повествования у меня лишь одна претензия — мало. Мало, господин Ховард! Из реплик персонажей понятно, что с ними ещё много всего произошло за целый год, но читателю приходится довольствоваться тем, что есть. А вот пред-финальная часть, хоть в ней и встречаются отлично написанные эпизоды, получилась слишком затянутой, и за это я ставлю роману 9, а не 10. Хотя он всё равно мне очень понравился и я с огромным интересом ознакомлюсь с продолжением.  

Итак...

Вы уже слышали новость? Сегодня в город приезжает «Карнавал Братьев Кабал» ! У вас есть шанс поглядеть на чудеса и познакомиться с интересными личностями. Торопитесь — завтра утром карнавал уедет и никогда больше не вернётся.

Только ничего — НИЧЕГО! — не подписывайте.  




цитата

— Ну вот! — воскликнул демон. — Я здесь! Чего желаешь ты? Зачем тревожишь мой покой? И не карай меня ты жезлом власти... — Он посмотрел на Кабала. — А где твой жезл власти?

— Дома, — ответил Кабал. — Я как-то не подумал, что он понадобится.

— Ты не можешь вызвать меня без жезла власти! — сказал демон в смятении.

— Но ведь я уже вызвал, разве не так?

— Так, но ты ввёл меня в заблуждение. У тебя нет козлиной шкуры, нет двух венцов из вербены или двух свечей из ярого воска, сделанных девственницей и надлежащим образом благословленных. А камень Эматиль у тебя имеется?

— Я даже не знаю, что это за камень.

Демон тоже не знал и решил сменить тему.

— Четыре гвоздя из гроба младенца?

— Может, хватит глупостей?

— Полбутылки бренди?

— Я не пью бренди.

— А я пью.

— Тогда лови, — сказал Кабал и бросил демону плоскую фляжку.

— Твоё здоровье! — Люцифуг сделал небольшой глоток и бросил фляжку обратно. Они одарили друг друга долгими взглядами.

— Чертовщина какая-то, — подытожил происходящее демон. — Так зачем ты меня вызвал?..




Полезная сслыка №1 и полезная ссылка №2





1435
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 сентября 2011 г. 17:40
Я от Иоганна старательно уворачивался, но видимо не судьба.

цитата Verveine

Поскольку книга 2009 года, а вышедшие в этом году 2-ой и 3-ий том я не прочитала, размещаю эту статью только в своей колонке.

Как по мне, то вполне и в новинки пойдёт. Мне Aleks_MacLeod вроде бы говорил, что до 5 лет — новинка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2011 г. 17:44
Я тоже ОЧЕНЬ старательно уворачивалась, пугал меня череп на обложке, но... :-) Это первая книга, которую я прочитала с Киндла и теперь хочу купить на бумаге, потому что её можно перечитывать и хочется иметь в своей библиотеке не в виртуальной, а в реальной форме. Хотя недостатки есть — дебютный роман всё-таки, и это чувствуется.

цитата Croaker

Мне Aleks_MacLeod вроде бы говорил, что до 5 лет — новинка


Даже не знаю, как поступить. ???
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2011 г. 18:19

цитата Verveine

Даже не знаю, как поступить.

Ставьте флажок и не мучайтесь. Для большинства коллег — это точно новинка и точно за рубежом :-))).
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2011 г. 18:23
Поставила. :-)))
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2011 г. 21:18
Ну и правильно:-)
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2011 г. 21:18
:beer:
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2011 г. 21:21
:beer:


Ссылка на сообщение25 сентября 2011 г. 23:52
Спасибо за очередную полезную наводку!

Меня давненько интересует всё, что касается продажи души доктора Фауста, а тут как раз то, что надо. Уже залила на киндл первые два тома. Буду приобщаться )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 00:24
Очень хорошо! :beer:
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 00:44

цитата WiNchiK

Меня давненько интересует всё, что касается продажи души доктора Фауста, а тут как раз то, что надо.


Интерес чисто теоретический?.. :-D
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 00:49
Пока да ))
Но когда-нибудь он грозит перейти в практику
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 00:53
Откуда вы все берёте эти смайлики, а? %-\

Ежли по существу и «теоретический», тогда осмелюсь порекомендовать «литпамятниковскую» «Легенду о докторе Фаусте» + конечно же, пьесу Марло (не помню, есть ли она в «лп»). ;-)
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 01:07
Марло еще в 13 лет был прочитан был :-)))
И в этом томике «литпамятном» еще и «Народная книга» есть, что не менее ценно.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 01:19

цитата WiNchiK

Марло еще в 13 лет был прочитан был


Это многое объясняет. :-)))

Помимо этих двух очевидных книжек, что-то ещё вертится на языке, но пока не вспомнил. Если что -- напишу в личку. ;-)
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 17:58

цитата WiNchiK

Марло еще в 13 лет был прочитан был

А вот с этой книжкой не приходилось сталкиваться?
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 18:27
Увидел вашу ссылку -- вспомнил ещё вот о такой книге: Фридрих Максимилиан Клингер. Фауст, его жизнь, деяния и низвержение в ад. Выходила в покете, в «Азбуке», 2005 г.


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 00:44
Спасибо, очень заманушно написано! ИМХО, в «эксмошную» серию Пратчетта так и просится!..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 09:18
Да, в эту серию книга вписалась бы отлично.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2013 г. 14:07
Кстати же, вышел на русском «Путь волшебника», а в нём -- рассказик из цикла о Кабале. Как бы не лучший в сборнике.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2013 г. 15:17
Надо будет глянуть, что за рассказ. :)
 


Ссылка на сообщение27 июля 2013 г. 15:20
Судя по словам составителя -- приквел к первому тому.


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 10:24
Забавный диалог. Пожалуй, я хочу это прочитать целиком. Или на русском недоступно?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 10:27
Недоступно, увы. И, с учетом последних новостей в области книгоиздания, вряд ли будет доступно в обозримом будущем.
А ты получил мое письмо?
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 11:47
Да, и написал ответное спасибо и пару вопросов :)


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 11:39
а все три книги раскрывают один сюжет или их можно читать по отдельности и не грызть полку в ожидании продолжения?:-)

PS Спасибо за наводку!
PPS Вас очень полезно читать, уже выцепила много вещей для прочтения 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 12:12
В первой книге сюжет законченный, но в самом-самом финале появляется... даже не знаю, как сказать, чтобы не получилось спойлера... появляется повод, чтобы искать продолжение. Судя по отзывам ко второй книге, там тоже самостоятельный сюжет и её можно даже читать без первой.
Спасибо :-))) Я рада, что мои обзоры кому-то полезны.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 12:28

цитата

В первой книге сюжет законченный, но в самом-самом финале появляется... даже не знаю, как сказать, чтобы не получилось спойлера... появляется повод, чтобы искать продолжение. Судя по отзывам ко второй книге, там тоже самостоятельный сюжет и её можно даже читать без первой.

о, это прекрасно! если честно подустала от историй с продолжениями, когда надо искать еще 5+ книг, чтобы узнать, чем же закончилась заварушка в первой :-)))

цитата

Спасибо Я рада, что мои обзоры кому-то полезны.

Еще как полезны!
На самом деле я заметила, что нашему человеку и западному нравятся порой разные вещи. Некоторые книги, которые у них безоговорочно лидеры рейтингов, я бросала после пары страниц, а какие-то «темные лошадки» зачитываешь до дыр. Так что ваша колонка крайне интересна! С нетерпением жду следующей записи
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 14:50
Я сейчас временно переключусь на русскую фэнтези — хочу прочитать «Ястреба халифа» К.Медведевич. А потом посмотрим. Вот, только что мне из дома смс прислали, что сразу две бандероли с книгами пришли. :-)))
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 18:00

цитата Verveine

Я рада, что мои обзоры кому-то полезны.

На самом деле, думаю, полезны многим, в том числе и тем, кто, как я, нечасто комменирует, но внимательно читает.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 19:42
Спасибо 8-)


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 11:41
Понравился отрывок. Жаль, целиком прочитать шансов у меня почти нет, не владею языком в должной мере. :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2011 г. 12:13
Да, жаль...
Может, я ещё переведу отрывок. :-)


Ссылка на сообщение5 октября 2011 г. 22:12
Спасибо за рецензию, действительно заманивает... :-)))

цитата Verveine

чтобы души были собраны при помощи передвижного железнодорожного шоу

Воображариум доктора Парнаса икнул или может наоборот?

цитата Verveine

Только ничего — НИЧЕГО! — не подписывайте.

Черт, поздно :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2011 г. 23:26

цитата iRbos

Воображариум доктора Парнаса икнул или может наоборот?


Зависит от того, по какому критерию сравнивать.
Если по устройству карнавала, то нет, никто не икает, это разные шоу. По времени действия книга приближена к началу двадцатого века, а это период, когда были популярны — особенно в Америке — передвижные карнавалы и цирки, а иногда комбинированные шоу, у которых сейчас практически не осталось аналогов. Они путешествовали по железной дороге. Судя по всему — по книгам, фильмам, фотографиям — это было похоже на настоящее волшебство: поезд приезжал ночью, и за 3-4 часа где-нибудь на пустыре вырастал маленький город из множества шатров. Следующей ночью его разбирали и отправлялись в путь... Некоторые шоу были столь огромны, что им требовались несколько поездов. Карнавал Кабала тоже из больших, поэтому «Воображариум» тут вспоминать не стоит.
А вот в плане иллюзий и воровства душ, да, сходство имеется. И книга, и фильм вышли в 2009 г. Но я бы не стала глубоко копать :-))) Просто карнавальная тематика так или иначе связана с борьбой добра и зла, вот и получились два произведения со схожими мотивами.
(Ой, кажется, я случайно включила «лекционный режим»... :-D)
 


Ссылка на сообщение5 октября 2011 г. 23:29

цитата Verveine

(Ой, кажется, я случайно включила «лекционный режим»... )

Почаще бы... Хорошие и интересные лекторы в наше время редкость.
Мысль понял, просто действительно стало интересно такое совпадение.
 


Ссылка на сообщение5 октября 2011 г. 23:33

цитата iRbos

Почаще бы...


Постараюсь. :-)
 


Ссылка на сообщение19 июня 2017 г. 21:20

цитата Verveine

Судя по всему — по книгам, фильмам, фотографиям — это было похоже на настоящее волшебс
какие книги выходили на эту тему?
 


Ссылка на сообщение19 июня 2017 г. 21:51
Если мне не изменяет память, в период, когда был написан этот коммент и этот отзыв, я читала вот эти книги:
https://www.goodreads....
https://www.goodreads....
И был ещё какой-то нон-фикшн, но не могу вспомнить название... %-\
 


Ссылка на сообщение19 июня 2017 г. 22:50
Спасибо :-)


⇑ Наверх