Антология русского хоррора от


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «senoid» > Антология русского хоррора от фанатов жанра ужасов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Антология русского хоррора от фанатов жанра ужасов

Статья написана 1 октября 2011 г. 18:55

В недрах хоррор-сообщества созрела и готова к реализации идея первой антологии русскоязычного хоррора, участие в составлении которой примут сами поклонники, читатели литературы ужасов и мистики.

Любители мрака и ужаса считают, что в России еще не было издано ни одной по-настоящему страшной антологии, которая включала бы рассказы отечественных авторов. Появления такой книги фанаты хоррора ждали 20 лет — и в итоге решили взять дело в свои руки.

Поклонников жанра совершенно не устраивает и то, как представлен хоррор от пишущих на русском языке авторов на рынке, и то, что зачастую выдают за ужасы «от отечественного производителя».

«Приведу эпизод, который лично наблюдал какое-то время назад в книжном, — вспоминает писатель Борис Левандовский, проживающий в Украине, но пишущий хоррор на русском. — Иду по ряду с изданиями наших авторов, замечаю очередной сборник «Украинский хоррор», присматриваюсь... Рядом останавливаются двое ребят лет восемнадцати, скользят глазами по именам авторов-«паровозов» на обложке антологии. Затем следует такая фраза: «Так я и думал... Как не было, так и нет у нас своего настоящего хоррора!» Удаляются в сторону стеллажей с книгами зарубежных авторов... Вот и весь сказ. Сколько раз может обжечься любитель ужасов, давно заждавшийся появления «своих» жанровых писателей? Ну раз, ну два. И все... Поэтому идею создать такую антологию, безусловно, поддерживаю».

По задумке организаторов проекта, книга должна представить читателям «русский хоррор» во всех его разновидностях, и поэтому у антологии не будет какой-то одной заранее заданной темы.

«Нужна именно «солянка» — тут вам и трэшак, и сплаттерпанк, и магреализм, и классический мистический хоррор, и космический ужас... — замечает Александр Подольский, автор рассказов ужасов, рецензент и редактор онлайн-журнала о хорроре DARKER. — Для первой попытки важно показать хоррор во всем его многообразии.»

Подольского поддерживает другой российский автор ужасов и мистики, Андрей Сенников: «Давайте сделаем антологию. Пусть она будет разноплановой. Авторов много и хороших текстов тоже. Для первого раза, думаю, лучше не ограничиваться».

Подход к проекту его идеологи демонстрируют серьезный. Повышенное внимание уделяется не только самой книге, но и ее продвижению, работе со СМИ, издателями, читателями. Отбор произведений будет осуществляться демократически, хоррор-фэны не отказываются принимать в антологию тексты от известных авторов, работающих в любых жанрах, но принципиально против того, чтобы какие-либо рассказы попали в книгу благодаря «звездному» имени автора или его личному знакомству с кем-либо из инициаторов проекта.

«Мы планируем сформировать специальную таргет-группу из читателей, — поясняет Парфенов М. С., один из «идеологов» антологии. — Человек двадцать, думаю. Именно они на первом этапе отберут самые интересные, самые страшные, самые хорошие рассказы для антологии. Не взирая на имена — члены таргет-группы получат тексты без указания авторов этих текстов».

Его поддерживает Александр Нюхтин, читатель и фэн: «Идея с антологией интересная, поддерживаю ее. Также полностью разделяю принципы ее формирования, так скажем, объективным способом, без товарищеских гарантий».

КОНЦЕПЦИЯ

У книги нет составителя. В отборе участвует большая группа людей, которая сообща выделит из присланного лучшие рассказы. На первом этапе заниматься этим будет специально сформированная таргет-группа. На втором этапе оценивать тексты будут уже сами авторы. После того, как будет сформирован состав сборника, все тексты уйдут на редактуру/корректуру, и затем начнется работа по продвижению, работа с издательствами и т.д. В случае, если договориться ни с одним издательством не удастся, мы намерены самостоятельно издать книгу и самостоятельно же заниматься реализацией тиража.

Все административные функции (сбор рассказов, рассылка участникам таргет-группы и т.д.) будет выполнять Координатор, который не участвует в создании книги ни как автор, ни как член таргет-группы.

Планируется и привлечение к работе над антологией кое-каких зарубежных авторов.

ОТБОР ДОБРОВОЛЬЦЕВ В ТАРГЕТ-ГРУППУ

Работа таргет-группы заключается в следующем:

— участникам будут пересланы тексты всех рассказов-кандидатов в Антологию;

— причем этих рассказов будет, вероятно, весьма много и среди них будет, вероятно, немало таких, которые читателю НЕ понравятся;

— читатель из таргет-группы обязан будет прочитать ВСЕ присланные ему рассказы;

— после прочтения читатель должен сообщить свое мнение о каждом рассказе;

— мнение должно быть выражено просто — «понравилось / не понравилось, хорошо / плохо, плюс / минус, да /нет».

Важно! Читателя могут в итоге в эту группу НЕ включить, потому что мы должны ориентироваться на разнообразие в группе (т.е. чтобы среди тех, кто отбирает рассказы на первом этапе, были люди разного возраста, пола, отношения к хоррору и т.д.); За это на нас не следует обижаться, лучше помочь в других частях работы над проектом.

Участники таргет-группы, как и все, кто будет активно помогать в работе над проектом, удостоятся благодарностей от нас как минимум на специальном промо-сайте проекта. Как максимум — они будут упомянуты в самой книге отдельной «статьей».

Чтобы подать заявку на вступление в таргет-группу нужно ответить на следующие вопросы:

а. Ваше отношение к жанру хоррор в целом (фанатею, нравится, изредка читаю, имею слабое представление о нем и т.п.)

б. Что Вас больше всего привлекает в книгах этого жанра (фантастические чудовища, мистика, страшные детализированные сцены, психологизм, атмосфера и т.п.);

в. Приведите примеры тех книг, которые Вам особенно нравятся в этом жанре;

г. Читали ли Вы «русский хоррор» прежде, есть ли у Вас любимые авторы, книги отечественных авторов хоррора;

д. Читали ли Вы прежде какие-либо антологии рассказов вообще и антологии рассказов ужасов в частности (если да, то конкретизируйте, назовите книги).

е. Пробовали ли Вы сами писать.

Дополнительно нужно указать свой возраст и место проживания.

Заявки следует оставлять в комментариях или присылать мне в личку. Важно! Набор в таргет-группу идет на многих ресурсах, поэтому дублировать заявки на каждом из них не нужно.





742
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 октября 2011 г. 20:58
Интересно, а если на первые 5 вопросов я отвечу отрицательно.
Не имею, не знаю, не читал етс...
Будет у меня шанс попасть в целевую группу?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 октября 2011 г. 21:05

цитата bbg

Будет у меня шанс попасть в целевую группу?

Думаю, шанс все равно будет. Другой вопрос: а нужно ли выступать оценщиком сотни-другой рассказов, если к жанру душа особо не лежит?
 


Ссылка на сообщение1 октября 2011 г. 21:08
Дело в том, что оценщик в этом случае будет 100% беспристрастным. Никакие личные предпочтения внутри жанра не застят ему глаза.
 


Ссылка на сообщение1 октября 2011 г. 21:10
Или наоборот: ааа, снова эти треклятые зомби, зачем я на это подписался... ;-)
Ну а вообще, вдумчивым читателям всегда рады:) Но тогда нельзя будет попробовать себя в качестве автора.
 


Ссылка на сообщение1 октября 2011 г. 21:13

цитата senoid

снова эти треклятые зомби, зачем я на это подписался...

Если там будут одни зомби, то такая реакция будет неудивительна и оправдана.
 


Ссылка на сообщение1 октября 2011 г. 21:16
Зомби будут в ноябрьском номере «Даркера», в антологии хотелось бы разнообразия:)
 


Ссылка на сообщение1 октября 2011 г. 21:55
А по музыке что планируете? (Я знаю, что в теме журнала указан редактор интересующей меня рубрики, но его единственного на ФантЛабе нет, а писать на почту как-то не с руки).
 


Ссылка на сообщение1 октября 2011 г. 22:05
Честно говоря, о содержании музыкального раздела на текущий момент сказать ничего не могу. Если почта вам не с руки, то Василий есть еще и в ЖЖ: http://vxga.livejourna...
 


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 20:03
Да ладно, обманывать, так обманывать, отвечайте отрицательно и на 6й вопрос тоже. :beer:
 


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 20:09
Так не поверит ведь реципиент. Ежели мы вместе мою победу пили...
 


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 20:58

цитата bbg

Ежели мы вместе мою победу пили...

Ежели вы вместе вашу победу пили, да еще и в той самой пивнушке, то может реципиент и не помнит ничего — пиво там, знаете, забористое.


Ссылка на сообщение1 октября 2011 г. 22:10
Любопытна другая сторона медали — как попасть в антологию со своим текстом?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 октября 2011 г. 22:13
Следите за новостями, в т.ч. и в этой колонке. Прием рассказов начнется не раньше ноября.
 


Ссылка на сообщение1 октября 2011 г. 22:20
Повести интересуют? Или только малая форма?
 


Ссылка на сообщение1 октября 2011 г. 22:23
Пока конкретики в этом вопросе нет. Но скорее всего ограничимся малой формой. Хочется собрать побольше разноплановых рассказов.


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 11:32
Интересно!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 13:01
Участвовать будешь? Хоть в каком-нибудь качестве)
 


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 15:45
Отслеживать буду однозначно. А участвовать — пока под вопросом. Если что сообщу.


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 11:38
Любопытная форма, удачи в таком странном начинании!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 13:01
Спасибо!


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 14:34
Позвольте полюбопытствовать, в таргет-группе уже кто-нибудь есть?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 14:47
Никого еще нет, окончательный список участников мы опубликуем не раньше, чем через месяц. А вот кандидатов — да, хватает.


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 20:56
Разрешите поинтересоваться, как вы представляете себе целевую аудиторию сборника? Даже не так. Не кажется ли вам, что следование чаяньям правоверных фанатов хоррора с одной стороны крайне затруднено, с другой стороны — неоправданно дорого. Все-таки литература это не только тексты, но и работа редакторов, типографские расходы и проч. Даже если отвлечься от того, что хоррор всегда стоял за спиной своих более удачливых собратьев:
— создать антологию — задача не из легких, так как найти с десяток незатасканных разных текстов на заданную тему настолько сложно, что проще написать новые.
— создать ровную антологию задача еще более нетривиальная, так как подразумевает некоторое равенство текстов и по актуальности для читателя, и по художественным качествам, и даже по объему.
— создать ровную и интересную антологию — задача непредставимо сложная, так как подразумевает сведение к единому знаменателю отличных произведений, маленьких жемчужин, достойных именоваться украшением литературы.
— но создать ровную и интересную антологию хоррора, антологию, где каждый рассказ пугает (не бабушек пугает, зрителей гуру-мультиков)? Нет, ребята, это не задача, это мечта о хорошей литературе.
Остается только пожелать успехов в вашем нелегком творческом начинании.

П.С. На вашем месте я бы начал с составления, скажем так, «антологии-прототипа» из широко известных произведений, пользующихся определенной популярностью, с тем, чтобы оценить, как это все будет выглядеть, как их лучше складывать, какой формат вас более устраивает и проч. Т.е. выбрал бы штук так 30 рассказов, которые гарантированно известны каждому в вашем «условном оргкомитете», и попробовал из них составить антологию на 10 рассказов, которая бы устроила хотя бы большинство из вас. Мне представляется, что это значительно упростит последующую работу с новыми текстами для вашей антологии.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 21:28
Мы прекрасно понимаем, что затеяли очень сложный и трудоемкий проект. Получится из этого хоть что-то или нет — покажет время.

цитата dobriy_doktor

но создать ровную и интересную антологию хоррора, антологию, где каждый рассказ пугает (не бабушек пугает, зрителей гуру-мультиков)? Нет, ребята, это не задача, это мечта о хорошей литературе.

Невозможно подстроиться под каждого читателя, ведь страх у каждого свой, разве нет? Кто-то боится только великанов с волосатыми ногами, а кто-то носа из дома не показывает из-за соседских гопников. У нас нет цели испугать всех и каждого, мы хотим просто сделать книгу настоящего русского хоррора, а не того, каким его представляют издатели.

цитата dobriy_doktor

.е. выбрал бы штук так 30 рассказов, которые гарантированно известны каждому в вашем «условном оргкомитете», и попробовал из них составить антологию на 10 рассказов

Это был бы неплохой вариант, будь у антологии этот самый условный оргкомитет. У книги нет составителя, есть только «идеологи» — инициаторы идеи, т.е. Литературное общества «Тьма». Кто-то из нас и сам будет подавать свои рассказы на рассмотрение. А вот определять состав будет уже «общественное мнение», сначала таргет-группа, потом прошедшие дальше авторы. Мы лишь можем приглашать к участию в отборе известных писателей — но лишь на общих условиях. Т.е. никакого «блата» за имя. А работы к участникам таргет-группы попадут без указания авторства, чтобы оценки были максимально объективными.
 


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 21:31

цитата senoid

У книги нет составителя


ИМХО, это-то и плохо. Хороший составитель для сборника -- это «лицо» книги, её индивидуальность и неповторимость. А решение «группы людей» -- это всё равно некий усреднённый результат неизбежных компромиссов.

Я уж не говорю, что без составителя пробивать сборник в серьёзные издательства будет очень трудно.
 


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 21:35

цитата Vladimir Puziy

А решение «группы людей» -- это всё равно некий усреднённый результат неизбежных компромиссов.

Точно так же, как решение одного человека — это лишь его собственное субъективное мнение. А тут мы хотим как раз разброса мнений. Правильно или нет — время покажет.

цитата Vladimir Puziy

Я уж не говорю, что без составителя пробивать сборник в серьёзные издательства будет очень трудно.

Это понятно. Но, думаю, не труднее, чем если бы в составителях значился некто Парфенов М.С или Подольский А.А. :-)
 


Ссылка на сообщение2 октября 2011 г. 21:40
В любом случае -- снимаю шляпу перед энтузиазмом организаторов. :beer:


Ссылка на сообщение4 октября 2011 г. 03:10
Я думаю у нас в стране (русскоязычном пространстве :-)) слабо развита школа короткой остросюжетной прозы и в более узком жанре хоррора это наглядно видно.
Можно представить уровень кандидатов, на попадание в сборник, на примере «Темных аллей» (где я и выше упомянутые авторы проекта не раз озвучивались). Там на одну среднюю работу — десяток слабых, при том, что среди этого десятка, немало авторов выпустивших книги.
Впрочем и до уровня «Темных аллей» можно не дойти, ведь этот проект существует довольно долго, благодаря чему новости об отборах для озвучки сразу доходят до целевой аудитории потенциальных авторов.
Я верю, что в этой стране можно наскрести сборник рассказов в жанре хоррор и мистики. Но это тяжелая работа, лучше чтобы ей занимались независимые подвижники, такие как Хичкок — составлявший прекрасные антологии 8-)
На первый взгляд — сомнительное будущее у проекта, если нет даже предварительных договоренностей с издателями. Но под лежачий камень — вода не течет, желаю организаторам удачи!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 октября 2011 г. 21:34

цитата Vizioner

Можно представить уровень кандидатов, на попадание в сборник, на примере «Темных аллей» (где я и выше упомянутые авторы проекта не раз озвучивались). Там на одну среднюю работу — десяток слабых, при том, что среди этого десятка, немало авторов выпустивших книги.

Почему именно на примере «Темных аллей»? :-) Можно взять еще и любые другие жанровые конкурсы. Хороших работ всегда меньше, чем плохих. И наша задача как раз и состоит в том, чтобы дружною толпой отобрать хорошие ;-)

цитата Vizioner

На первый взгляд — сомнительное будущее у проекта, если нет даже предварительных договоренностей с издателями

Все так и есть, будущее сомнительное, но мы верим в лучшее.

цитата Vizioner

Но под лежачий камень — вода не течет, желаю организаторам удачи!

Спасибо :beer:
 


Ссылка на сообщение5 октября 2011 г. 12:46

цитата senoid

наша задача как раз и состоит в том, чтобы дружною толпой отобрать хорошие


«Дружною толпою» хорошее не отбирают. Как не в России живете, ей-богу.
 


Ссылка на сообщение5 октября 2011 г. 13:02

цитата vvladimirsky

«Дружною толпою» хорошее не отбирают

Вот заодно и проверим. Как показывает практика, одному составителю тоже весьма проблематично набрать толковых рассказов в сборник. Так пусть книжка обойдется вообще без них (без составителей, а не толковых рассказов). В любом случае, проект чисто экспериментальный. И закончиться он может чем угодно.
 


Ссылка на сообщение5 октября 2011 г. 15:26
Вы это прекратите!:-[
Только я решил попытаться поучаствовать в хорошем деле — как сразу скепсис разный и со всех сторон...


Ссылка на сообщение5 октября 2011 г. 23:00

цитата vvladimirsky

«Дружною толпою» хорошее не отбирают


Я вот не понимаю: почему один составитель хорошо, а не один составитель сразу плохо? По-моему, куда важнее какой составитель/составители. Если собрать двадцать лиц, не обремененных хорошим литературным вкусом и достаточной обьективностью суждений получится натуральное порно. Другое дело, когда люди подготовленные. Это не означает, что они будут мыслить аки единый разум, но откровенную дрянь чисто по-техническим причинам, типа плохого языка автора, не пропустят (в основном ;-)).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 11:27

цитата Indi-men

Я вот не понимаю: почему один составитель хорошо, а не один составитель сразу плохо?


цитата

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 14:25
Ну да, ну да. Уже читал. Только не к месту это. Мне кажется, что задача в том и состоит, чтобы отобрать разные рассказы, так что если кому-то нравятся вампиры, а кому-то оборотни и каждый тянет в свою сторону — так и должно быть. Другое дело качество. И оно, по-моему, лучше поддается обьективной оценке.
 


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 14:49
Вы, конечно, правее, чем мы с дедушкой Крыловым. Несомненно.


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 15:35
кстати, рассказ отправил. Надо ли начинать беспокоиться?:)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 16:16
По поводу чего? По идее Координатор должен отписаться о том, что текст получен.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2012 г. 18:50
Пардон, все-все — ответ получил, все хорошо.


⇑ Наверх