Май Шёвалль, Пер Валё «Мужчина на балконе»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Летом 1967 года в Стокгольме появился серийный убийца, орудующий в городских парках. Своими жертвами он выбирает маленьких девочек. Сотрудники отдела убийств криминальной полиции принимаются за поиски преступника.
Входит в:
— цикл «Мартин Бек»
- /языки:
- русский (4), японский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- Г. Чемеринский (4), Ю. Янагисава (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siberia, 8 июня 2021 г.
Роман всю дорогу держит в напряжении. Он освещает в подробностях крайне неприятную тему — серийное сексуальное насилие и убийства детей неизвестным.
Швеция, Стокгольм, 1967г. Относительно спокойная криминогенная обстановка, по сравнению с фиксируемым в это же время количеством правонарушений в США. Уровень преступности постепенно растет, как везде. Самое яркое происшествие по городу — наглая серия грабежей в парках, в общем то, ничего особенного. И вдруг, обнаружено тело замученной девочки — первая из серии смертей. Начинается расследование.
Не скажу, что детективная интрига особенно сложная. Вероятную фигуру убийцы можно быстро определить. Поиск разгадки читателем, на мой взгляд, не является приоритетным в сюжете Валё и Шёвалль. Главное — хронология полицейского расследования и привлечение внимания к постепенному нарастанию криминала. Фиксирование изменений в обществе, при которых все менее спокойно отправлять детей одних гулять на улицу, обычным явлением становится продажа наркотиков, а при очередной полицейской облаве обнаруживается масса бездомных и прочих маргинальных личностей «у которых не оказалось сил отползти, когда заботливое современное общество отвалило в сторону камень».
Успех работы полиции в криминальном цикле «Мартин Бек» — это, прежде всего, неравнодушие, упорный труд на износ и доля случайности. Умение выжимать до капли информацию буквально из ничего. Кропотливая дотошность и человечность. В «Мужчине на балконе», на примере работы нескольких разнохарактерных следователей показано, насколько эти качества могут влиять на успешный исход расследования.
Подводя итог, третий роман из цикла пока для меня самый сильный. Без провисаний. Резкий, детализированный, острый. Высококачественная криминальная проза.
Тиань, 12 сентября 2016 г.
В третьем романе цикла преступление снова представлено как нечто аномальное — полиция работает на пределе сил, общественность взволнована, ситуация чрезвычайная. На фоне российских детективов это несколько удивляет поначалу, потом вспоминаешь, что роман написан в шестидесятые, это не наше время и не наша страна. И, наверное, хорошо, когда криминальная полиция воспринимает убийство как нечто из ряда вон выходящее, а не привычную рутину полицейских будней. Прошлое Швеции в этом плане дает нам пример, к которому стоит стремиться.
Несмотря на особый трагизм преступлений, в этом романе неожиданно прорываются юмористические нотки — допрос юной подружки грабителя, самого грабителя и почтенной дамы с биноклем не раз вызывали улыбку. А эпизод допроса трехлетнего Буссе трогателен и поучителен одновременно. Сколько же всего замечают малыши, потому что мы, взрослые, не придаем их присутствию особого значения.
Авторы снова использовали прием ружья-обманки, и прием этот снова сработал, по крайней мере в отношении меня — преступника я искала не там, где надо, довольно долго. К раскрытию преступления сыщики пришли благодаря ряду, казалось бы, случайных мелочей. Но мелочи эти в совокупности дали результат именно благодаря высокому профессионализму и неравнодушию тех, кто стоит на страже закона.
Детектив определенно хорош. Из трех прочитанных он кажется лучшим.
k2007, 20 июня 2011 г.
Очень хорошо показана работа полиции — не отдельного подразделения с парой гениальных детективов, а сложного механизма, совокупности в общем обычных людей. Кажется, что полицейским просто везет (один случайно зашел в булочную, другой случайно пошел в кусты по естественным надобностям), но в действительности это следствие грамотной работы полицейского ведомства.