Мистический


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kiplas» > Мистический топ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мистический топ

Статья написана 6 октября 2011 г. 15:21

В личке спросили, что у меня будет за личный топ мистики\ужасов?

цитата

15 числа планируется выпустить в свет очередную рекомендацию Фантлаба в рубрике «Книга на все времена».

В этой рубрике место для «шедевров, которые никогда не постареют».

Выбираем путём голосования админов по такому принципу: список из пяти произведений. 1 место — 5 баллов, 2-е место — 4 балла и так далее до 5 места.

Романы и авторские сборники. Вот, что я выдал:

романы

Стивен Кинг «Оно» — 5

Клайв Баркер «Явление тайны» — 4

Рэй Брэдбери  «Что-то страшное грядет» — 3

Брэм Стокер «Дракула» — 2

Уильям Хоуп Ходжсон «Дом в порубежье» — 1

сборники переведенные

«Книги крови» Клайв Баркер — 5

«Ночная смена» Стивен Кинг — 4

«Темный карнавал»  Рэй Брэдбери — 3

«Дым и зеркала» Нил Гейман — 2

«Три самозванца» Артура Мейчена (это и роман, и сборник рассказов одновременно!) — 1

сборники переведенные и не переведенные

«Книги крови» Клайв Баркер — 5

«Песни мертвого сновидца» («Songs of a Dead Dreamer») Томас Лиготти — 4

«Ночная смена» Стивен Кинг — 3

«Темный карнавал»  Рэй Брэдбери или «Экзорцизмы и экстазы» («Exorcisms and Ecstasies») Карла Эдварда Вагнера — 2

«Три самозванца» Артура Мейчена (это и роман, и сборник рассказов одновременно!) или «Затенение» («Occltation») Лэрда Баррона — 1

комбинация

Клайв Баркер «Книги крови» — 5

Стивен Кинг «Оно» — 4

Рэй Брэдбери «Что-то страшное грядет» — 3

Артур Мейчен «Три самозванца» («Дракулу» и так многие назовут!) — 2

Уильям Хоуп Ходжсон «Дом в порубежье» — 1

У кого еще спрашивали? Хвастайтесь топами, интересно 8-)





257
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 15:31
По убывающей:

Стивен Кинг. Кладбище домашних животных
Г. Ф. Лавкрафт. Морок над Инсмутом
Клайв Баркер. Книги крови
Ширли Джексон. Призрак дома на холме
Стивен Кинг. Сияние
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 16:00

цитата Pickman

Г. Ф. Лавкрафт. Морок над Инсмутом
Лавкрафта не включил по причине отсутствия у него авторских сборников. Ну, и был уверен, что ты-то его точно назовешь ;-)

цитата Pickman

Ширли Джексон. Призрак дома на холме
И правда столь хороша????
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 18:24
Да, изумительно хороша книга — особенно в идеальном переводе божественной Доброхотовой-Майковой.

Мне, как реалисту, особенно импонировало то, что в книге есть место рациональному взгляду на мир, вещи, эти загадочные скрипы и мутные привидения. В этих моментах появления разумного человека среди мистически озабоченных наблюдателей книжка перекликается с издёвками Вуди Аллена над спиритическими сеансами, высмеянными в киноленте «Ты встретишь высокого мрачного незнакомца», хотя книга целиком напоминает «Паранормальное явление», самое первое еще, малобюджетное.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 20:33
После такой рекомендации буду брать обязательно!
А фильм смотрели?
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 20:39
Я пока придерживаюсь правила сначала первоисточник — потом кино. Не смотрел пока, тем более их два уже сняли, и сначала надо 1963 смотреть, и сразу же после него — 1999. Чтобы так сказать понять в какую сторону масс-медиа двигались, страхи куда двигались, менталитет куда смещался.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 21:02
Ну, спойлер в виде фильма 1999 года я видел еще в школе, и даже тогда он не впечатлил. Не смотрите — гадость. Вон и Влад не советует ;-)
Так что, вполне возможно, сегодня же и посмотрю.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 21:05
Римейк 99го взял четыре номинации на конкурсе худших фильмов. Это да, это надо съуметь...

Но раз есть римейк, то его можно смотреть чисто из тех соображений что выше озвучил — посмотреть как изменились общественные настроения.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 19:52

цитата Kiplas

Лавкрафта не включил по причине отсутствия у него авторских сборников. Ну, и был уверен, что ты-то его точно назовешь
А я не стал включать Стокера, ибо его и так хватает.

цитата Kiplas

И правда столь хороша????
Соболев всё сказал. Только с «Паранормальным явлением» общего очень мало — но можно оценить по первой экранизации (та, то Роберта Уайза). Она сама по себе очень хороша, но книгу все-таки не затмевает.
А тот фильм, что с Лайамом Нисоном (1999 года) — это так, жвачка по мотивам.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 20:26

цитата Pickman

А я не стал включать Стокера, ибо его и так хватает.
Очень понимаю. Мне степень любви к книге промолчать не дала 8-] Кстати, финальный мой выбор — это «комбинация», «Дракула» не вошел.

цитата Pickman

но можно оценить по первой экранизации (та, то Роберта Уайза). Она сама по себе очень хороша, но книгу все-таки не затмевает.
Черт, я почему-то путал этот фильм с «Legend of the Hell House» по Матесону с его же сценарием, и думал, что уже видел. Таким образом у меня появился заведомо хороший фильм, которого я еще не видел. УРА!!!
Но и книжку надо читать. Ты в оригинале осваивал, или на русише?

цитата Pickman

А тот фильм, что с Лайамом Нисоном (1999 года) — это так, жвачка по мотивам.
Помню, вяленький отстойчик с пышной Зетой-Джонс :-).
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 20:28

цитата Kiplas

Черт, я почему-то путал этот фильм с «Legend of the Hell House» по Матесону с его же сценарием, и думал, что уже видел. Таким образом у меня появился заведомо хороший фильм, которого я еще не видел. УРА!!!
Тоже подарок :-)
Этот называется просто The Haunting. И он СТРАШНЫЙ.

цитата Kiplas

Но и книжку надо читать. Ты в оригинале осваивал, или на русише?
И так, и так. Перевод действительно великолепный.

цитата Kiplas

Помню, вяленький отстойчик с пышной Зетой-Джонс .
И с плохой компьютерной графикой в конце)
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 20:33

цитата Pickman

Тоже подарок
Кстати, да! :beer:

цитата Pickman

И он СТРАШНЫЙ.
Сегодня. Это случится сегодня! :box:

цитата Pickman

И так, и так. Перевод действительно великолепный.
Хм. Где дешевле попадется — там и возьму :) Если через абебукс, то можно и из Англии за бакс + 4 доставка, где-то так. Недавно заказал за 3 бакса, кажется, роман Игрид Питт с подписью Игрид Питт :-)))

цитата Pickman

И с плохой компьютерной графикой в конце)
Вот ее не помню. Только Зету-Джонс


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 17:51
А. К. Толстой «Упырь»;
Л. Андреев «Красный смех»;
Г. Г. Эверс «Одержимые»;
Г. Ф. Лавкрафт «Хребты безумия»;
Р. Блох «Психо».
В принципе, порядок не важен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 17:57
Любопытная подборка! Спасибо.

цитата Кел-кор

А. К. Толстой «Упырь»;
Л. Андреев «Красный смех»;
Г. Г. Эверс «Одержимые»;
Это авторские сборники???
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 18:00

цитата Kiplas

Это авторские сборники???

У Эверса — да.
Что же до остального, то это повести. Насколько я знаю, повести рекомендовать тоже можно... Если б не это условие, я бы, вероятно, не набрал пяти вариантов... 8:-0
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 18:05

цитата Кел-кор

повести рекомендовать тоже можно
Блин, мне не сказали Ну да ладно.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 18:15
Не знаю, почему тебе не сообщили.
Вон, у Пикмана, кстати, тоже есть одна повесть в списке. ;-)
Эх, вот были бы рассказы — мне бы пришлось подумать над списком более серьезно... :-)
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 18:39

цитата Кел-кор

Эх, вот были бы рассказы — мне бы пришлось подумать над списком более серьезно...
О-о-о-о, это да-а-а-а-а....


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 18:53
Я тоже как раз собирался составить свой большой список любимых рассказов (мистика/хоррор). Если будет время выложу в колонке.
а в рекомендациях, если интересно, проголосовал так:
1. А. К. Толстой «Упырь»
2. Стокер. «Дракула»
3. Майринк. «Голем»
4. Баркер «Книги крови»
5. Кинг «Сияние»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 19:15

цитата Вертер де Гёте

3. Майринк. «Голем»
^_^
 


Ссылка на сообщение6 октября 2011 г. 19:50

цитата Вертер де Гёте

большой список любимых рассказов (мистика/хоррор). Если будет время выложу в колонке.

Буду ждать. Особенно — по русскому хоррору. ;-)


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:23
По половине пунктов мы совпали :-), я называл —
1. Клайв Баркер «Книги Крови»
2. Рэй Брэдбери «Темный карнавал»
3. Элджернон Блэквуд «Вендиго»
4. Стивен Кинг «Оно»
5. Брэм Стокер «Дракула»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 20:02

цитата Claviceps P.

По половине пунктов мы совпали
o_OВ трех моих списках нет только Блэквуда. И то потому, что еще не читал 8-]
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 20:17
А, ну если так считать — то вообще, 4 из 5, да :beer:

Блэквуд хорош, а в лучших образцах — так и великолепен 8-)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 21:26
Мне второй том совершенно не понравился :-( Но первый рассказ о Сайленсе из первого очень хорош — остальные пока не читал.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 21:35
Ну, не знаю. Автор он конечно плодовитый был, а это как правило значит не слишком ровный...
Однако повести там во втором сильные, «Кентавр» тоже многие лучшим называют. Из рассказов вот может и не все я включил бы разве что...
Но тем не менее — затрудняюсь сказать кто мне интересен больше — Мейчен или Блэквуд. К тому же и параллелей у них хватает :-)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 21:43
Мне практически все во втором показалось или банальным, или затянутым, или и то, и другое :-( «Ночная земля» по сравнению с «Кентавром» — мегадинамический боевик!
Я для «МФ» написал развернутую рецу — если интересно, дам почитать. Хотя я там помягче отозвался, попытался заинтересовать автором. Но если по-правде, то ох как я плевался и злился на Блэквуда!..

цитата Claviceps P.

К тому же и параллелей у них хватает
Из-за злости и скуки не прочувствовал.8:-0
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 21:46

цитата Kiplas

Но если по-правде, то ох как я плевался и злился на Блэквуда

Да, по оценкам я догадывался.

Ну, прочитай «Вендиго» с «Ивами» что ли. Главное в настроение еще попасть конечно... 8:-0
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 22:22

цитата Claviceps P.

Ну, прочитай «Вендиго» с «Ивами» что ли
Слышал о них много хорошего — обязательно прочту :-)


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 11:29
О, отдельное спасибо за упоминание «Трёх самозванцев». Их не так часто вспоминают, а ведь отличная вещь.
«Призрак дома на холме» стоит прочесть. Один из самых впечатляющих романов в этом жанре, какие только можно вспомнить.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 20:03

цитата esperanza-16

Их не так часто вспоминают, а ведь отличная вещь.
Вот и я так подумал :-) Ну упомянул потому, что Мейчена очень люблю. Очень-очень!

цитата esperanza-16

«Призрак дома на холме» стоит прочесть. Один из самых впечатляющих романов в этом жанре, какие только можно вспомнить.

Ух! Обязательно!


Ссылка на сообщение7 ноября 2011 г. 23:45
уууууух,
сколько еще читать предстоит.
на вскидку, около пяти авторов, о которых я даже не слышал :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2011 г. 02:00
Мейчен, Ходжсон, Лиготти? :-) Ты еще списки народа в комментариях глянь ;)
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2011 г. 02:17
ну не все так плохо.... мои «пять-шесть» (на самом деле 10 книг) — это по сумме попыток
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2011 г. 02:47
А-а-а-а... Сорри, если вдруг обидел :-(
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2011 г. 05:11
:beer:
всё ОК


⇑ Наверх