Красницкий Сотник Книга


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Красницкий "Сотник. Книга первая"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Красницкий «Сотник. Книга первая»

Статья написана 7 ноября 2011 г. 11:19

Первая и вторая часть книги прочтены с форума авторского сайта. В черновых вариантах, естественно, и автором еще будут правиться.

Но, имхо, качество текста тут не самое важное.

Куда блее интересна история о том, как автор с головой ушел во внутренний мир своих произведений. И за ним все труднее уходить читателям.

Собственно, у автора есть почти все, о чем может мечтать типичный фантаст-альтернативщик последних лет:

- книги издаются;

- есть группа поддержки;

- есть площадка для дискуссий: на своем сайте хороший форум и там народ полне серьезно обсуждает проблемы и перспективы Киевской Руси времен Мстислава Великого;

- есть любимая тема — управленческие решения — и эта тема совпадает с линией романов.

Осталось только выдавать на гора все новые и новые отрывки из бесконечного приключения попаданца Михаила. А жизнь герою обещана длинная, карьера замечательная, и как много автор еще успеет поведать читателям...

Только вот становится все скучнее и скучнее.

"Любимый конёк" — это вообще животное коварное. Везет хозяина с удовольствием, но с пути сбивается и куда именно доставить может — сам черт не в курсе.

Автор решил не перескакивать во времени, не продолжать повествование с перерывом хотя бы в два-три года. Все те же герои и практически те же обстоятельства перешли в шестую книгу — перед нами становление командира. Но если в старом котле бурлит старая похлебка, а огонь всё жарче — вода выкипит. У автора начинается "эскалация режиссуры" — конфликты, которые должны были исчерпаться, поутихнуть, нисколько не прекращаются. Погорынье, утомленное и предыдущими междусобными стычками, внутренними раздорами, теперь в ударном темпе должно стать опорой герой в разборках более выского уровня. Автор прекрано понимает, что такие фокусы "в мгновенье ока" не получатся, оставляет зародыши будущих осложнений, но главный герой идет вперед, к вершинам, и все у него получается, и голобальное везение ему сопутствует. Это у деда главного героя местные дружины лесовиков из-под начала разбежались, а у внука — все отлично. Уже князей начал двигать, как фигурки на шахматной доске.

Возникает учтойчивое ощущение, что многократно побитыми шахматными фигурами автор играет сам с собой бесконечную партию. Играт сам с собой, но непременно выигрывает :)

По форме изложение, увы, тоже не все гладко. Текст устойчиво принял трехчленную форму: рассуждение, лирика, батальная сцена, рассуждение, лирика, батальная сцена. А бывает, что лирика, лирика, батальная сцена, рассуждение. Причем рассуждение — историко-управленческое, лирика — воздыхательная с вставками цитат из классических произведений, а батальные сцены — продуманые импровизации (именно так!) с понятным исходом или хаотические разборки, где главный герой аккуратно идет по лезвию бритвы (порезы умеренные).

Разумеется, многие читатели цикла "Отрок" могут с негодованием указать — вот, в четвертой книге нетолько воздыхания были, а в пятой боевые действия как тяжело проходили, да и здесь на одну продуманную победу вон какая тяжелая сеча пришлась... Да, я понимаю, вместо "калинка-малинка", поют "малинка-калинка". Но общей проблемы текста это не решает.

А проблема проста: селение Ратное и большая часть местности под названием Погорынье — главным героем приведены к единому знаменателю. Вутренние конфликты там исчерпались. Но устойчивой основой для игры по более высоким ставками — эта местность быть не может. Угольки еще не остыли. Мобилизационный резерв поистощился. Взятый же автором темп, которым он гонит главного героя по карьерной лестнице — требует под рукой боярыча все новых и новых ресурсов. Вот Михаил и лезет вперед, практически с неприкрытыми тылами, но при том неизменно побеждает. А побеждает потому, что автор пересказал очередную порцию нетленных управлеческих мудростей.

/Многие опять-таки заметят, что по историческим условиям там — как раз междоусобная война. Герою приходится идти вперед. Но почему "приходится"? С очень большое вероятностью истомленный внутренними проблемами удел "закуклился" бы. От набега отбились — и хватит на том. Опытных воинов бы послали в общую молотилку, а всем миром соваться — извините, сил нет./

Вывод прост. Либо автор даст роздых могучей поступи главного героя, позволит реализовать хотя бы часть от тех рацпредложений, которые высказывались в первых книгах, либо Михаил вполне может через пять-шесть лет ("х" книг) сменить Мстислава Великого на княжеском столе...





218
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 ноября 2011 г. 22:36
Да, пропустить хотя бы годик было бы хорошо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2011 г. 00:47
В первом романе это самое «подожать годик» играло в плюс — от переседления героя в тело мальчишки и до осознания им себя, а потом и до сцены с преследованием саней волками. То есть многое можно было рассказывать в прошедшем времени и тем обогащать воспринимаемую картину. В 2-3-4 книгах темп событий нарастал и прошлое подавалаось в качестве необходимой приправы. Тоже неплохо. Но теперь темп вырос выше всякого вероятия и таким остается — а прошлое проявляеться лишь в «управленческих рассуждениях» автора. Текст становится откровенно беднее.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2011 г. 14:26
Может стоит написать об этом автору на Самиздате? Пока книга не вышла. Потому что уже последняя пара книг первого романа читались только из-за первых.


⇑ Наверх