Modern Warfare 3 О получении


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Hohmach» > Modern Warfare 3. О получении кайфа в условиях "инфляции счастья"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Modern Warfare 3. О получении кайфа в условиях «инфляции счастья»

Статья написана 3 декабря 2011 г. 16:00

      Третья часть псевдоисторического блокбастера об истоках, причинах и переломных этапах третьей мировой войны. От игры ждали, по сути, лишь одного — чтобы планка, заданная предыдущими частями, оставалась там, где она и находится. Никто, конечно, не обиделся бы, подними её выше, если в рамках жанра и серии это вообще возможно. Планка, пожалуй, не сдвинулась ни на йоту.

      Modern Warfare 3 с тем же успехом могла быть адд-оном к Modern Warfare 2, ибо выглядит и «играется» точно так же. Но это не упрёк, совсем наоборот. В данном случае отсутствие новшеств не раздражает, а воспринимается как единственно верное решение.

      Сюжет начинается почти в ту же секунду, когда закончилась последняя миссия второй части. Один из протагонистов ранен в бою с предыдущим глав врагом, и в агонии видит красочные флешбеки прошлых частей, а нам вскоре предстоит оборонять его тело от бесчисленных вражьих дивизий.

      Противостоит нам вконец распоясавшийся русский медведь. Да, всю игру придётся убивать русских солдат. При первом запуске игра интересуется у вас, не хотите ли вы заблокировать миссии, которые могут ранить ваши чувства. По-хорошему, конечно, надо бы укомплектовывать коробки с игрой петардами для самоуничтожения. Впрочем, разработчики попытались сгладить углы — дескать, русский президент хоть и не любит Америку, но категорически против войны, а всему виной некто Макаров, действующий в обход «официальной линии». Более того, половину игры мы бегаем в шкуре русского спецназовца Юрия, который помогает американским братьям по оружию и который вполне искупит досадные ошибки своих земляков. Этот ход, несмотря на наивность, почему-то подкупает.

      Кинематографичност ь по-прежнему правит бал, и поэтому война здесь не горе, а, скорее, повод надеть классные очки, взять пушку побольше и, кайфуя от самого себя, технично и со вкусом делать то, что нам всем так нравится – мочить.

      На мир мы смотрим поочерёдно глазами двоих героев. Условно миссии можно разделить на два типа: миссии регулярной армии и миссии спецназа. Если во время первых вы играете за одного из солдат в крупных операциях, и происходящее ещё вполне похоже на реальность, то во вторых условность шутера берёт верх — отряд из 2-3 крутышей уделывает всех и вся. Кстати, миссии спецназа оказываются, в очередной раз, наиболее интересными, и именно они в основном двигают сюжет, тогда как уровни за «простого солдата» иногда выглядят вынужденными зарисовками военных действий, призванными напоминать игроку о масштабности происходящего.

      Время и место действия резко меняются. Только что накрывали склады в богом забытых прериях, и тут же катимся на всех парах за угнанным поездом в лондонской подземке, а через полчасика наблюдаем падение Эйфелевой башни. Масло льётся в огонь почти не прекращаясь, и это хорошо. Жаль только, что натура человеческая очень быстро привыкает к хорошему, и мастерски срежессированные ситуации уже не вызывают того бешеного слюноотделения и расширения зрачков, которые были совершенно неизбежны несколько лет назад, при игре в первую часть, в куда более рядовых ситуациях. Почти по Пелевину — «инфляция счастья». Если раньше было достаточно одного горящего вертолёта, то теперь и крушения целой эскадрильи может показаться мало. Разработчики это прекрасно понимают, и постарались преодолеть этот эффект, создавая вокруг игрока ещё больше света, ещё больше грохота, ещё более красочные панорамы. Иногда перегибая палку – как в случае с той же Эйфелевой башней, падение которой, пусть и неожиданное по сюжету, можно было предсказать, лишь увидев в описании миссии слово “Париж”.

      Третьей части свойственны как достоинства, так и недостатки предков. Недостатков, впрочем, чуть. По-прежнему это совершенно линейная игра, не допускающая отклонений от сценария, исключающая инициативу игрока. Здесь вы даже не столько субъект процесса, сколько зритель. На ум просится выражение “интерактивное кино”. Успевайте бежать, куда указывают, нажимать на нужные клавиши в нужный момент, и тогда непременно досмотрите историю до конца.

Соответственно, суть игры по-прежнему сводится к тиру. Занял позицию, прицелился, отработал по мишеням, побежал дальше. Меняются лишь декорации.

      Но они хороши! Они настолько хороши, что порой хочется не бежать к цели, как того требуют сюжет и логика происходящего, а просто ходить и любоваться окрестностями. Проработка деталей такая, что глаз не способен заметить всё. Но впечатление погружения за счёт этого очень сильное. В сувенирных магазинах Парижа вы видите именно парижские сувениры. Можно прочесть заголовки газет. Пробегая мимо, на экране телевизора можно заприметить репортаж о том бардаке, в котором вы принимаете активное участие — «Breaking news! Battle for New York». На заброшенной стройке где-то в тёмном углу, куда игрок и заглядывать-то не должен, я обнаружил грязную пластиковую бутылку с песком — эта бутылка была настолько реальна, что её запросто можно было представить на верстаке у дяди Коли в автосервисе.

      Возвращаясь к идее «инфляции счастья». Анализируя игру, нельзя не думать о том, что, будь она первой в ряду, восприятие было бы иным. Несмотря на массу достоинств, детальную проработку, и прочее, и прочее, игра цепляет уже не столь сильно именно за счёт пресловутого пресыщения. Нам, по сути, дали досмотреть фильм, который мы уже давно оценили по достоинству. Хорошо ли это? Фильм определённо стоит того, чтобы увидеть его полностью, а там уж решайте для себя сами.





145
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 декабря 2011 г. 22:13
Для меня серия Call of Duty умерла после выхода Modern Warfire.


Ссылка на сообщение4 декабря 2011 г. 15:12
Кто-то ещё играет в сингл?? ОМГ.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2011 г. 00:24
А почему бы и нет?


⇑ Наверх