Описание: Эта 10-ти серийная программа впервые на телевидении представляет столь масштабное и обстоятельное исследование культуры комиксов. Её героями станут одни из самых влиятельных создателей комиксов – от гуру жанра Стэна Ли (автора Человека-паука, Людей Х, Великолепной четверки, Халка, он стоял у истоков легендарного издательства Marvel Comics) до Тодда МакФарлейна (знаменитого создателя фантастических серий Спаун) и Фрэнка Миллера (среди его самых известных работ – комиксы «Сорвиголова», «Бэтмен: Чёрный Рыцарь возвращается», Город Грехов») *Тут какой-то серьезный косяк в описание, поскольку ни Миллера, ни МакФарлейна в передаче нет*. Каждая серия посвящена определённой теме, исследующей феномен комиксов – от развития жанра и знакомства с самими яркими авторами и создателями комиксов до рассказа об эволюции самых знаменитых супергероев и суперзлодеев.
От себя: Как-то пару недель назад наткнулся на этот цикл передач про такой культурный феномен как комиксы. Получилось у них весьма интересно (своеобразный стиль, харизматический ведущий, неплохой подбор самих комиксов и тем обсуждения), поэтому решил поделиться со всеми, вдруг кого это тоже заинтересует. Я конечно не тешу себя мыслями, что после просмотре будет вал неофитов. Скорее просто надеюсь, что мои труды не будут совсем напрасными На самом деле, эта передача рассчитана больше на людей уже заинтересованных в проблематике, поскольку в основном создатели не пытаются анализировать поставленные вопросы сами, а предоставляют слово авторам, художникам, издателям, на худой конец литературоведам и критикам. Поэтому для многих это будет отличная возможность посмотреть на живое интервью со многими интересными людьми и услышать их точку зрения, а так же собственный рассказ о своих произведениях. Достаточно сказать, что в кадре появляются такие личности, как Майк Миньола, Брайн Аззарелло, Марк Уэйд, Грант Моррисон, Джим Бернс, Терри Мур, а так же много других. Поэтому я желаю всем, кто захочет это увидеть, приятного просмотра и, да пополниться ваш список мастрида. Enjoy!
Техническое: Для лучшей ориентации в материале я снабдил каждую серию помимо дефолтного описания еще и своими собственными комментариями, которые я надеюсь пригодятся. По причине того, что youtube не позволяет заливать видео длиннее 15 мин, каждая серия разбита на две части. Так же были проблемы с наличием всех серий на русском, в связи с этим без перевода представлена третья серия, а в первой не хватает нескольких минут. Кстати, о переводе. Он конечно не совершенен, да и заглушает неплохое аудиооформление, зато присутствует, что будет большим плюсом для всех не англоговорящих.
Описание: Супергерои (Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина и пр.). Откуда появились и чему служили? Что выражали? Одни хотели преобразовать социальный строй, другие просто мстили. Эволюция супергероя. Какими они были и какими стали.
От себя: В первом эпизоде рассказывается о происхождение популярных героев обоих супергероических универсумов, читай ДС и Марвел. В принципе все было существенно менее интересно, если бы не появление в кадре таких личностей как Джим Бернс, Марк Уэйд и Грант Моррисон. Увы, отсутствует пара минут в начале.
Описание: Смерть в комиксах. Герои комиксов ведут опасную жизнь. Сами они подобны бессмертным полубогам. И смерть становится для них лишь частью жизни – моментом осмысления и анализа. Но смерть грозит не только им, но и тем, кто находится рядом с ними. Как относится читатель (зритель) к гибели супергероя? Имеют ли создатели право покончить со своим детищем? Когда в 1992-м году авторы «убили» Супермена в одном из выпусков, это вызвало сенсацию и нешуточное возмущение в мире. И через полгода он воскрес.
От себя: Во-второй серии проводится параллель супергеройских комиксов с мифологией. Но супергероями все не ограничивается, поэтому будут рассуждения о жизни и смерти в комиксах на примерах Sranders in Paradise Терри Мура и Love and Rocket Гилберта и Хайме Эрнандез, с участием их авторов. Помимо уже обозначившихся мастодонтов периодически мелькает Майк Миньола и появляется Эд Брубейкер.
Описание: Секс и любовные отношения – неотъемлемая часть нашей жизни и искусства. Комиксы не стали исключением. Женские персонажи в комиксах. Мужской эротизм? Почему героини всегда носят туго облегающий их тело костюм? Или минимум одежды? Отношения полов. Жениться или не жениться? Почему супергерои (героини) никак не могут наладить «человеческие» отношения со своими возлюбленными?
От себя: Этой многострадальной серии на русском так и не нашел, так что здесь представлен вариант без перевода Третья часть, ненавязчиво разбирается в различных проявлениях человеческих взаимоотношений, а так же почему у супергероев нет ничего «в штанах», а суперженщины выглядят как девушки с обложки. Из несупергеройского опять обсуждаются Love and Rockets и на их примере развивают тему нетрадиционных взаимоотношений. Порадовало короткое появление Брайна Аззарелло.
Описание: Культура комиксов. Комиксы – это рассказы «о людях в обтягивающих трико, которые дубасят друг друга». Могут ли они помочь нам решить проблемы современности? Имеют ли ни влияние на нашу реальную жизнь? Какую ответственность берут на себя создатели комиксов? Что они несут обществу? Комиксы – отражение и средство влияние на общественно-политическую обстановку.
От себя: Четвертая часть получилась довольно скучная, за счет того, что в очередной раз обсуждаются очевидные вещи про борьбу Бобра с Козлом в супергеройских комиксах и т.д. Интересно лишь, на мой взгляд, своей документальной составляющей.
Описание: Цензура комиксов. Добро всегда побеждает зло. В первых комиксах не было ничего сексуального, жестокого или непатриотичного. Возникновение «кодекса» комиксов, который «гарантировал» родителям, что данное произведение не смутит души юных читателей. Что можно и чего нельзя упоминать в комиксах? История цензуры и её падения. Чему учат комиксы и учат ли?
От себя: А вот пятая часть удалась на славу. Рассказывается эволюция супегеройского комикса на примере всех его ключевых точек. От Цензурного Кодекса в начале, к пришествию Хранителей и Темного Рыцаря, а потом Kingdom Come Уэйда и The New Frontier Кука. В довершение обсуждается AllStar Superman Моррисона и Куайтли с комментариями авторов. Финальную цитату выпуска не мешало бы увековечить в мраморе
Описание: Злодеи мира комиксов. Прототипом некоторых из них стал Гитлер. Могущественные и властные фигуры. Но без них не было бы и героев, ведь побеждать было бы некого…
От себя: Шестая часть достаточно проста и незамысловата. Как понятно из названия здесь все будет как и в первом выпуске, только про злодеев (Доктор Дум, Джокер, Магнето и что удивительно Крейвен). Опять же интересна только с чисто исторической точки зрения и за счет авторских комментариев. Брубекер, Моррисон, О'Нилл и т.д. Последние мин 5 — это один большой спойлер о Kraven's Last Hunt, так что сами решайте смотреть их или нет.
Описание: Искусство и политика. Они всегда пересекались. И комиксы не остались в стороне. Тем более, что одна картинка сильнее сотни слов. Не бывает «внеполитичного» комикса. Даже те, что не поднимают политических вопросов, пропагандируют стандартные ценности, они не ставят их под сомнение. Комиксы – не только бэтмобиль и радиоактивные пауки. Связь комиксов с политикой гораздо крепче, чем кажется на первый взгляд.
От себя: Не смотря на огромный уклон в чисто американские ценности и прочую дребедень в этой серии можно почерпнуть удивительно много интересного. В частности будет обзор В значит вендетта Мура и Ллойда с комментариями последнего и DMZ моего любимого Брайна Вуда. Из интересных личностей опять мелькнул Аззарелло.
Описание: Создатели комиксов – кто они? Писатели или художники? О них не говорят с тем же пиететом, что о режиссерах, но в этой области немало очень талантливых людей. Зачастую авторы комиксов о легендарных героях сами становятся легендой. Комиксы – это искусство. Кто бы мог подумать на заре их появления, что их персонажи будут жить так долго? Возможно, даже вечно…
От себя: Сильно разочаровавшая часть, практически полностью посвященная супергероике и тому какой хитрый засранец этот Стэн Ли. Единственное ради чего стоит смотреть — это интервью некоторых художников и рассказа в конце о жизни и творчестве Джека Кирби, который в представление я думаю не нуждается, пускай мало кто из нас видел воочию что-либо из его работ.
Описание: Скажите: «комиксы» – и первая ассоциация будет «супергерои». Но такие персонажи лишь часть жанра. Ведь бывают комиксы-вестерны, комиксы-детективы и т.п. Но супергерои просто затмили всех остальных, сузив представление об этой сфере искусства. Пора напомнить публике, что комиксы – это, прежде всего, рассказ о людях и характерах. Они гораздо шире, интереснее и содержательнее.
От себя: ОДна из лучших серий. Прошлись по многим отличным вещам и наконец-то показались многие интересные авторы. Выдвинув тезис, что супергероика не единственный жанр, создатели плавно через Gotham Central Брубейкера перешли к остальным. И Fuck Yea наконец-то в полном объеме показался показался Hellboy с его демиургом Миньолой, хотя перевод тут явно был не очень. От этого плавно переползи на ужасы в которых отметился создатель 30 Days of Night вместе со своим творением. Затем перешли к вестернам и конкретно Джонно Хексом. Ну, а закончили эту феерическую симфонию нуаром и краймом. И тут я думаю, многих порадует полноценное появление Брайна Аззарелло вместе с его магнум опусом 100 Bullets, и опять же Брубеккера с первой частью Criminal.
Описание:По мнению одних, комиксы делятся на основное направление и альтернативу. А другие полагают, что разделять их нужно по принципу «корпоративный – независимый». Малые и независимые издательства дают авторам такие права, которые крупные компании обычно забирают. Современные технологии значительно облегчают «самиздат», но пробиться со своей продукцией к читателю стало значительно труднее.
От себя: Пожалуй самая информативная для меня часть, поскольку я хоть и симпатизирую инди-комиксам, но времени разбираться в них особо нет. Начинается с рассказа о самом значимом авторе этой сферы Роберте Крамбе, чей Ветхий Завет вышел у нас недавно. За тем повествование пойдет о самом крупном издательстве инди комиксов Fantagraphics и из продукции. Затем небольшой обзор Dark Horse и их подходе к издательскому делу, разумеется с участием Миньолы. И заканчивается экскурсом в самую новую и прогрессирующую ветвь развития комикс-издания — веб-комиксах.
P.S. Не смотря на то, что на оформление и заливку материала было потрачено весьма существенное количество времени, я так же даю ссылку на основную раздачу на торренте, если так кому будет удобнее, хотя там отсутствуют первая и третья серия. Так же знаю, где по мимо медленного демонойда можно скачать эпизоды на английском, поэтому страждущие до этого обращайтесь либо в личку, либо в комментарии к статье.