У меня такой вопрос к уважаемым коллегам-фантлабовцам: Как вы считаете, необходимо ли всеобщее среднее образование? На мой взгляд, «всеобщее среднее образование» это такая химера, которая породила псведограмотное общество. Отсюда те кризисы и хаос, который мы повсеместно наблюдаем: в культуре, в науке, в масскультуре, в сознании людей. В том числе и в педагогике. Налицо отсутствие чётких целей.
Ведь большинство людей почти не думают, а лишь имитируют данный прцесс. Для них не существуют логические аргументы и рассуждения. Именно они образуют «демократическое» общество и определяют наше общее будущее, воспроизводя таких же как они сами.
Навязывание образования тем, кто не хочет учиться, ни к чему хорошему не приводит. Иначе нас ждет не рост культуры социума, а охранники, рамки металлодетекторов и электронные системы контроля в школах...
Технологии услужливо предоставляют большинству населения легкие и доступные раздражители нервных окончаний, адресованные не ко второй, как чтение, а к первой сигнальной системе. Т.е. аудио и видео. И ничего страшного в этом нет — если только не приписывать низшим социальным слоям совершенно не присущие им добродетели, как раньше делали коммунисты, а теперь — западные либералы.
Наверное образование всеобщее должно быть многоуровневым.
Вот взять Германию,там ленивые к учёбе дети (не умеющие толком писать и читать)или с аутическими чертами характера (не способные записать домашнее задание, выучить и пересказать текст и т.л.) распределяются после начальной школы в так называемую хауптшуле, куда попадает примерно треть немецких детей (лучшие идут в гимназию, средние ученики — в реальную школу).
Если кто-то задаёт в хауптшуле учителю сложный вопрос по изучаемому материалу, ответ чаще всего следует такой: вам это не нужно, это изучают в реальной школе или гимназии. Домашних заданий дают мало, да их почти никто и не делет. В этой школе учиться несложно — отсидел занятия, и можно идти развлекаться.В реальной школе учиться значительно тяжелее.Правда потом,после окончания общего образования, выпускников хауптшуле ждут только самые примитивные специальности, при полной невозможности учиться дальше.
). Родители многих переселенцев на своей шкуре узнали это. Милые учителя с доброжелательной улыбкой говорили, что ваш ребенок(часто из-за недостаточного знания немецкого языка) к сожалению не успевает в реалшуле(гимназия, гесамтшуле), поэтому ему лучше пойти учится в хауптшуле. И многие родители переводили своих детей туда, а назад дороги уже нет. Так что не все так просто в немецком образовании, к тому же проводятся Пиза-исследования образования в Европе, и Германия там в конце списка последнее время плетется.
(с)