Наконец-то! Только закончил прохождение демки на английском (на немецкм в свое время заглючила), как поступило сообщение, что из Германии прислали все-таки заказанное мною коллекционное издание этой игры. Завтра поеду получать, даже ждать курьера не буду.
В принципе, по демо-версии есть ряд претензий к игре (я все-таки ориентировался на старые игры серии " Realms of Arkania"). Во-первых, нет календаря и смены дня и ночи (может, только в демо-версии?). Соответственно, исчезают внезапные ночные нападения на отряд, как это было в Realms of Arkania и том же Балдурс-Гейте, необходимость обеспечивать отряд провиантом и водой, возможность заболеваний и другие нюансы.
Также непонятно, в какую эпоху все происходит, но судя по рассказу забавного рыцаря у таможенного поста, после смерти гетмана Хиггелика прошло минимум лет сто, значит, ориентировочно, события относятся к "современности" (в Авентурии сейчас 1030 год от Падения Боспарана, примерно начало эпохи Возрождения на Земле).
Во-вторых, насторожила фраза, «если вы покинете Авестрю, то в эту локацию вы больше не вернетесь» (может, тоже, только для демо-версии?). Невозможность попасть в «пройденные» регионы, мне кажется, большой минус для любой РПГ.
В третьих, резко сократилось количество умений. С одной стороны, многие из них в Realms of Arkania практически не использовались, но, исчезли такие фишки, как путешествия в горной местности, необходимость иногда поплавать и понырять, прочитать и перевести документ, да и много других мелочей.
То же относится к заклинаниям. Судя по информации с сайта «Дракензанг», их всего около 30 (в Realms of Arkania было примерно 85). Впрочем, на сайте я не заметил заклинания «Свинцовая тяжесть» (утяжеляющее руки противника), а в демо-версии «мой» боевой маг вроде бы такое знал. Деревенский маг даже знал великолепный «Трансверсалис Телепорт», и даже продемонстрировал его, хотя на сайте я этого спелла тоже не видел. Так что, может быть, их гораздо больше 30. Посмотрим...
Английский перевод заклинаний не очень понравился. Заклинание «Фульминиктус» (Fulminictus Donnerkeil: «Фульминиктус, черт возьми!») обозвано «Тандерболтом», хотя заклинание «Игнифаксус» оставлено без перевода. Латынь, все-таки, и в Африке – латынь. Тем более, что маги Авентурии пользуются псевдо-латынью.
Ну ладно, хватит о грустно – я старый брюзга, вспоминаю игры середины 90-х, которые многие в России и в глаза не видели, и названия не знают.
Теперь о том, что понравилось.
Видеозаставки. Персонажи раскачиваются, машут руками, словно «на понтах», хлебают пиво, демонстрируют бюсты, зубы и языки. Сцена с разбойниками – когда сзади подходят двое, вынимая ножи, и этот темный (очевидно ящеролюд) приказывает: «Убейте его!». Сцена, когда два крестьянина спорят из-за яблони: одному из них она мещает видеть Прайоса (солнце). И вариант, где удается сказать, что богиня плодородия в случае рубки дерева может обидеться и лишить их обоих урожая. А эти умильные морды волков...
Система прокачки. Набирая опыт, всегда можно отложить повышение тех или иных навыков и умений, а не сразу бездумно израсходовать полученные баллы.
Инструкции и умения готовить что-то самому, а не только покупать.
Атмосфера мира...
В общем, поставлю игру, разберусь. Пока впечатление такое, что и о Фоллаутах. Что-то хорошее было тогда, но и что-то хорошее появилось и сейчас.