Питер Уоттс Crysis


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Питер Уоттс «Crysis. Легион»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Питер Уоттс «Crysis. Легион»

Статья написана 22 августа 2012 г. 16:19

В последнее время на русский язык переведено немало самых разных произведений по мотивам компьютерных игр. Русские читатели уже познакомились с мирами Gears of wars, Deus Ex и Resistance, со вселенными Halo и Mass Effect. Наконец, пришла очередь и мира популярной компьютерной игры Crysis. Известие, что книга написана Питером Уоттсом, автором, обычно работавшим в жанре твердой научной фантастики, было несколько неожиданным. Все же произведения по мотивам экшенов крайне специфичны, а зачастую, отличаются невысоким качеством. Так что выхода "Легиона" читатели ждали с нетерпением.

Думаете, гибриды из плоти и механики — самое удивительное, что есть в этой книге? Не тут-то было. Самое удивительное то, что она является причудливым гибридом боевика и научной фантастики, причем самой что ни на есть твердой. Именно такой, какой не хватало "Mass Effect" и "Halo". Раз и мелькнет байесовская свертка, два и будет описан химический механизм заражения. И пусть вкрапления научных терминов, пояснений и теорий, к сожалению, довольно редки. Главное, что в результате, книга лишена основного недостатка жанра новеллизаций экшенов — монотонного и крайне однообразного перечисления типов и количества убитых монстров, орудий умерщвления и быстро наскучивающих своей одинаковостью помещений и декораций. Как раз этим Дитц и убил "Поток" из серии "Halo", превратив его в унылый список потерь ковенантов.

Разумеется, полностью уйти от однообразности перестрелок Уоттс не смог. А вот разбавить текст жизненными рассуждениями, расцветить картинку реакцией и мыслями главного героя — вполне. Впрочем, не стоит ожидать философских откровений, максимум что будет, откровенная и резкая точка зрения на неприглядные стороны нашей жизни. Порой даже чересчур резкая. Что касается героев, то, по сути, в боевиках они обычно не представляют из себя ничего особого. Безжизненные, блеклые пластмассовые фигурки, передвигаемые автором вдоль сюжетной линии. Вот и здесь настоящий, не картонный герой только один. Именно через него, морпеха с позывным "Алькатрас", мы узнаём новости, видим разрушенный Нью-Йорк, горы искалеченных вирусом тел, обделывающих свои грязные делишки наемников корпорации. К его грубому, изобилующему руганью и едкостями слогу быстро привыкаешь, несмотря на то, что сперва спотыкаешься на каждом втором предложении. Впрочем, Уоттс постарался придать и остальным персонажам хотя бы толику индивидуальности, несколько ярких черт характера, чтобы они производили приятное впечатление.

Поток мыслей и образов героя периодически прерывается документами, текстами радиоперехватов и допросов, научными отчетами, которые проясняют и дополняют общую картину происходящего. Даже ожидаемо стандартная концовка в исполнении Уоттса получилась любопытной, дающей возможность читателю самостоятельно поразмыслить над смыслом инопланетного вторжения и тем, как мы выглядим со стороны.

Итог: динамичный боевик, разукрашенный научными теориями и саркастическими комментариями главного героя.

Моя оценка: 8/10




Смотрите также:

  1. Рецензия на роман Питера Уоттса «Морские звезды».

  2. Рецензия на роман Питера Уоттса «Эхопраксия».





237
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх