Киборг 1989


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» > Киборг (1989)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Киборг (1989)

Статья написана 27 ноября 2012 г. 17:22
Первобытный мир 21 века

Режиссер: Альберт Пьюн
В главной роли: Жан-Клод ван Дамм


Вполне возможно, что в интернете именно Чак Норрис считается наиболее культовым героем файтинга, и удар ногой с разворота в его исполнении наиболее смертоносен. Однако согласитесь, тот же самый прием в исполнении бельгийского балеруна и чемпиона Европы по карате и кикбоксингу Жан-Клода ван Дамма смотрится куда более эстетично. Это я к тому, что именно Чака Норриса режиссер Альберт Пьюн видел исполнителем главной роли в фильме «Киборг», но агонизирующая в предсмертных муках студия Cannon Group, к счастью, нашла в себе силы применить продюсерский произвол и пригласила достаточно молодого еще ван Дамма. В результате Гибсон Рикенбейкер больше похож на обычного человека с непростой судьбой и отличным знанием карате, чем на бессмертный символ правосудия, машину для убийства и ходячий мем в придачу.

Сюжет «Киборга» прост настолько, насколько может быть прост сюжет малобюджетного постапокалиптического фильма, с акцентом на атмосферу, насилие и харизму актеров. Титры, культовая фраза «после чумы дела пошли совсем плохо», так насмешившая в свое время знаменитого критика Роджера Эберта, киборг, обязанный, словно огромная ходячая флэшка, доставить из пункта А в пункт Б важнейшую информацию, стая двуногих шакалов, наживающихся на человеческом горе, и, конечно, ЖКВД. Как говорится, концентрат крутости, ничего лишнего. Альберт Пьюн изначально хотел сделать депрессивный черно-белый фильм на зернистой пленке и вовсе без диалогов, но это было бы слишком революционно. И без того «Киборг» особняком стоит в карьере ван Дамма, ибо мрачен и безысходен, да и акцент здесь ставится не на феноменальной растяжке актера (которую, впрочем, он всё равно нашел способ разок продемонстрировать), и не на излюбленном приеме Жан-Клода — вот меня бьют-бьют, бьют-бьют, а потом я как озверею, да как покажу класс, — а на давящей атмосфере мира после апокалипсиса, густо замешанной на религиозных мотивах: достаточно вспомнить Рикенбейкера, распятого на кресте.

Музыкальную тему фильма, равно как и многочисленные цитаты оттуда же, обильно использовали для своих треков исполнители наиболее мрачных и бескомпромиссных стилей — black и death metal. Это тем более забавно, что главных персонажей «Киборга» зачем-то назвали в честь электрогитар: Гибсон Рикенбейкер (производитель + производитель) и Фендер Тремоло (производитель + прием при игре на гитаре). Практического смысла в этом оммаже ноль, на именах ничего не завязано, и никак они в фильме не обыгрываются, но сердце любителя гитарных запилов и соляков греют.

Вообще же большинство фильмов на подобную тематику так или иначе обречены на сравнение с «Безумным Максом», где есть сумасшедшие голубые глаза Мэла Гибсона (не производитель), искупающие все наличествующие и потенциально возможные огрехи сценария разом, так что эти сравнения почти всегда обречены на констатацию факта: «Мэд Макс» всё равно был круче. Но и «Киборгу» есть что предложить, хотя, конечно, сейчас он смотрится скорее смешно, чем атмосферно — все-таки малобюджетное кино восьмидесятых жило по своим законам. Оно очень наивное и переполненное условностями, злодеи здесь карикатурны, но эффектны, а знание кунг-фу все еще основной показатель крутости героя. Однако неплохо изображенный умирающий мир, живущий по первобытным законам и праву сильного, яркие характерные персонажи и старый добрый олдскул делают свое правое дело. Сейчас такое уже почти не вставляет, но тогда фильм был достаточно успешен, несколько раз окупившись в прокате, и даже став крестным отцом двух сиквелов, которые, впрочем, с оригиналом не были связаны ничем, кроме слова «Киборг» в названии. Во второй части, к слову, свою первую роль в большом кино сыграла Анджелина Джоли, о чем сейчас, наверное, предпочитает и не вспоминать.

6|10




155
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 09:42
Давно смотрел, если честно — высидел с трудом.
Весьма затянутый фильм.
А по музыке — вроде почти всё наигрывается на синтезаторах. Такое классическое электронное звучание восьмидесятых. Нешто металлюги от такого пёрлись?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 16:42
синтезаторные вступления в блэк-метале совершенно обычное дело, если что)
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 16:59

цитата armitura

синтезаторные вступления в блэк-метале совершенно обычное дело, если что)

Я такую музыку не слушаю. так что сорри. Хотя сложно представить как тот электронный фьюжн могли в хеви-металл переделать.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 18:02
Окей, смотрите.
Стиль: brutal-death
Послушайте вступление: аккорды из «Киборга» + монолог Фендера Тремоло на их фоне. Далее уже обычный металюжный замес, можно выключать)
http://youtu.be/Kv_dGPvdZUw
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 20:04
Ага, спасибо!


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 15:46

цитата armitura

не на излюбленном приеме Жан-Клода — вот меня бьют-бьют, бьют-бьют, а потом я как озверею, да как покажу класс

Ну почему же ж...
Без этого — не обошлося.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 15:52
Ну так, совсем чуть-чуть )
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 15:54
ВОт кстати — где этого приёма не было вовсе — так это в Чёрном орле — ежли название не путаю — где он играл КГБиста.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2012 г. 16:15
Но там и фильм уныл чуть более, чем полностью.


⇑ Наверх