Улица потрошителя


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Улица потрошителя
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Улица потрошителя

Статья написана 31 января 2013 г. 23:02

Добротный, я бы даже сказал весьма качественный сериал. Действие происходит в Лондоне ПОСЛЕ истории с потрошителем.

Из героев в наличии инспектор — он серьезно задет недавней историей, но ум и сообразительность остались при нем. Американский врач-эксперт, живущий в борделе и имеющий кучу своих тайн — но используемый на работах. Борксер-сержант, в прошлом армеец, который и теперь может свернуть неправедную челюсть. Зеленый новичок — с еще мальчишеским лицом. Опытный рыжебородый вахтер с умными глазами. Хозяйка борделя, у которой общее прошлое и тайны с врачом.

Создатели явно захотели перебрать стандартные и не очень сюжеты Лондона времен викторианской Англии. Дескать, потрошитель ушел, а шухер остался.

Бедность. Бордели. Прокладка метро. Опыты с электричеством в психиатрии. Безумный отравитель. Банда беспризорников-убийц. Попытка налета на монетный двор. Снаперский выстрел, убивающий лошадь. Попытки эксплуатировать легенду о потрошителе.

Это я набросал цветных камушков к первым пяти сериям :)

Что хорошо:

— типажи персонажей и актерская игра. Иногда типажи с перебором, но в остальном — блеск. Я понимаю, что не являюсь экспертом по Лондону того периода, но ни один персонаж не показался мне настолько серьезно «фальшивым», чтобы это испортило мелодию. Хорошо показано, что полиция очень во многом комплектовалась из «городских низов»;

— детективные сюжеты — спойлерить не буду, но сделано хорошо. В каждой серии есть 2-3 сюжетных детективных линии, которые персонажам приходится расхлебывать иногда параллельно, а иногда с финальным пересечением. Есть и сквозные линии;

— «стимпанковость» — показана здорово, при том без перебора. То есть: разнообразные зажимы, дверные ручки, фонари, предтечи кинокамер. Видно, что механизмы образуются серьезным сочетанием оптики, механики и химии, но вот электричество еще не услишком уверенно «сопрягается» с прочими силами. А вот фантастических драндулетов, дирижаблей на торфе — нет;

— декорации: явно удалось сочетание компьютерной графики (для представления больших пространств) и тащательного подбора предметов интерьера;

— я не специалист, чтобы оценивать работу оператора со светом, но тут мне понравилось. Где надо — темно, но при этом Лондон — не бесконечная кипичная стенка на затенной стороне улицы.

Что плохо:

— есть некоторая мелодраматичность, которая перерастает в привкус «мыла». Сказать, что он портит фильм я не могу, но привкус чувствуется.

Я не хочу  пророчить о будущем сериала, однако... Есть сериалы, которые с первых эпизодов поражают унылостью и ясно, что при всех вложениях — будет умеренно. Есть сериалы, которые задают первоклассный уровень по диалогам, интриге и форме подачи материала («Доктор Хаус»). Ясно, что если авторы не будут косячить — такой сериал можно будет смотреть очень долго. Здесь ощущение неуверенности. Начало очень бодрое. Но понимаешь, что снизить уровень историчности/масштабности/актеров — тут  элементарно.  Тогда сериал почти мгновенно обернется «попсовой викторианщиной». Пока «чиновник по особым поручениям», но в Лондоне.

Так что держитесь, ребята

Фантастический элемент присутствует «на грани» — внести в сценарий что-то опережающее свое время на десять лет — чрезвычайно просто.

Итого: зачетная попытка сделать современный вариант детектива «а ля Шерлок в старых декорациях, но без Холмса». Я бы даже сказал, что это оправдание инспектора Лестрейда :-))) тут показана ежедневная, порой мелочная и монотонная, порой эпических масштабов важности, работа полиции.

Любителям стимпанковости и викторианства — смотреть в обязательном порядке.





279
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 января 2013 г. 23:45
Насколько я понял, сам сериал еще не закончен, по британскому ТВ пока прошло всего 5 серий из 8 запланированных. Не слишком ли преждевременно выкладывать рецензию на продукт, который еще далек от своего завершения? ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 00:54
Как правило, если создатели дали уже 5 хороших серий из восьми, то вусмерть загубленный финал — маловероятен.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 00:56

цитата beskarss78

Как правило, если создатели дали уже 5 хороших серий из восьми, то вусмерть загубленный финал — маловероятен.

Для того, чтобы убедиться в обратном — просто посмотрите первый сезон «Лютера», который его создатели умудрились слить всего за одну последнюю серию. ;-)
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 01:00
Быть может. Но сам сериал «Лютер» (если вы имеете в виду именно про негра-детектива в Лондоне) — все равно годен для просмотра :-)
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 01:03

цитата beskarss78

Но сам сериал «Лютер» (если вы имеете в виду именно про негра-детектива в Лондоне) — все равно годен для просмотра

Да, именно его и имею в виду. 5 серий годны, одна — нет, совсем не годна. Собственно, именно поэтому и спросил про преждевременность рецензии. ;-)
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 11:46
А по моему все серии годны:)
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2013 г. 16:51
Разделяю ваше мнение :)
 


Ссылка на сообщение2 марта 2013 г. 12:36
Посмотрел все 8 серий. Во всех — достойный уровень.


Ссылка на сообщение31 января 2013 г. 23:51

цитата

стимпанковость» — показана здорово, при том без перебора. То есть: разнообразные зажимы, дверные ручки, фонари, предтечи кинокамер. Видно, что механизмы образуются серьезным сочетанием оптики, механики и химии, но вот электричество еще не услишком уверенно «сопрягается» с прочими силами. А вот фантастических драндулетов, дирижаблей на торфе — нет;
Так это не стимпанковость. Всё перечисленное — реальная техника конца XIX — начала XX века. Не «переразвитые ретро-технологии», не альтернативный путь развития техники (без ДВС, например), а вещи, которые и были в те годы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 00:59
в данном случае не претендую на точное определение понятия (и на всякий случай взял его в кавычки), но некоторому числу пользователей именно реальная техника того периода куда яснее подает знак «стимпанк», чем «летучий самовар», и в реальной технике порой находятся такие штуковины, что самовары «отдыхают».


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 01:35
Спасибо за «наводку» — обязательно посмотрю. :beer:


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 12:06
Зачастили, что то британцы с Потрошителями, сначала Уайтчаппел, тетерь это.


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 13:23
Мерси за наводку. Посмотрел первую серию. Сдаётся мне, что это таки стимпанк — авторы, похоже, не искали викторианских детективных сюжетов, а брали современные и переносили в 19 век. Придумывая по ходу, что могло тогда заменять соответствующие современные детали. Не всегда удачно — вроде скотча, которым приклеены фотографии. В принципе не уверен, что полиция тогда лепила материалы дела на доску, тем более не существовавшим тогда скотчем. Ну и другие детали. Впрочем, пипл их, скорее всего, не заметит.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 17:23
Может быть и схавает — я вот не обратил внимания 8-].

Но в итоге получается «околофантастический» сериал, совсем рядом (вот «Шерлок Холмс» с Дауни-мл. — это уже точно стимпанк и фантастика, здесь до такого градуса беового безумия еще не дошли)
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 00:14
Досмотрел до 4-й серии, идёт нормально. Буду смотреть дальше. Ещё раз мерси за наводку.


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 22:03

цитата fox_mulder

Да, именно его и имею в виду. 5 серий годны, одна — нет, совсем не годна. Собственно, именно поэтому и спросил про преждевременность рецензии.
Абсолютно не согласен, финал первого сезона шикарен и мощен. 9,5/10.


Ссылка на сообщение3 февраля 2013 г. 18:11
Спасибо за наводку. Начал смотреть, отлично.


Ссылка на сообщение12 февраля 2013 г. 18:42

цитата

Опыты с электричеством в психиатрии.


Мне показалось, что речь там идёт всё-таки о лоботомии, что, конечно, ещё большая фантастика.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2013 г. 19:17
Да, вроде и «долото» в руках у врача мелькало.
Но мне показалось, что и электроды мели место (кстати, если не ошибаюсь, в реальности тогда уже было лечение электричеством разнообразных контузий)
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2013 г. 19:26
Там не только долото мелькало (причём очень настойчиво), там ходили персонажи со шрамами на лбу.
Но мне этот анахронический приём скорее нравится. То есть он в фильме используется вполне осознанно и уместно.


⇑ Наверх