Добротный, я бы даже сказал весьма качественный сериал. Действие происходит в Лондоне ПОСЛЕ истории с потрошителем.
Из героев в наличии инспектор — он серьезно задет недавней историей, но ум и сообразительность остались при нем. Американский врач-эксперт, живущий в борделе и имеющий кучу своих тайн — но используемый на работах. Борксер-сержант, в прошлом армеец, который и теперь может свернуть неправедную челюсть. Зеленый новичок — с еще мальчишеским лицом. Опытный рыжебородый вахтер с умными глазами. Хозяйка борделя, у которой общее прошлое и тайны с врачом.
Создатели явно захотели перебрать стандартные и не очень сюжеты Лондона времен викторианской Англии. Дескать, потрошитель ушел, а шухер остался.
Бедность. Бордели. Прокладка метро. Опыты с электричеством в психиатрии. Безумный отравитель. Банда беспризорников-убийц. Попытка налета на монетный двор. Снаперский выстрел, убивающий лошадь. Попытки эксплуатировать легенду о потрошителе.
Это я набросал цветных камушков к первым пяти сериям :)
Что хорошо:
— типажи персонажей и актерская игра. Иногда типажи с перебором, но в остальном — блеск. Я понимаю, что не являюсь экспертом по Лондону того периода, но ни один персонаж не показался мне настолько серьезно «фальшивым», чтобы это испортило мелодию. Хорошо показано, что полиция очень во многом комплектовалась из «городских низов»;
— детективные сюжеты — спойлерить не буду, но сделано хорошо. В каждой серии есть 2-3 сюжетных детективных линии, которые персонажам приходится расхлебывать иногда параллельно, а иногда с финальным пересечением. Есть и сквозные линии;
— «стимпанковость» — показана здорово, при том без перебора. То есть: разнообразные зажимы, дверные ручки, фонари, предтечи кинокамер. Видно, что механизмы образуются серьезным сочетанием оптики, механики и химии, но вот электричество еще не услишком уверенно «сопрягается» с прочими силами. А вот фантастических драндулетов, дирижаблей на торфе — нет;
— декорации: явно удалось сочетание компьютерной графики (для представления больших пространств) и тащательного подбора предметов интерьера;
— я не специалист, чтобы оценивать работу оператора со светом, но тут мне понравилось. Где надо — темно, но при этом Лондон — не бесконечная кипичная стенка на затенной стороне улицы.
Что плохо:
— есть некоторая мелодраматичность, которая перерастает в привкус «мыла». Сказать, что он портит фильм я не могу, но привкус чувствуется.
Я не хочу пророчить о будущем сериала, однако... Есть сериалы, которые с первых эпизодов поражают унылостью и ясно, что при всех вложениях — будет умеренно. Есть сериалы, которые задают первоклассный уровень по диалогам, интриге и форме подачи материала («Доктор Хаус»). Ясно, что если авторы не будут косячить — такой сериал можно будет смотреть очень долго. Здесь ощущение неуверенности. Начало очень бодрое. Но понимаешь, что снизить уровень историчности/масштабности/актеров — тут элементарно. Тогда сериал почти мгновенно обернется «попсовой викторианщиной». Пока «чиновник по особым поручениям», но в Лондоне.
Так что держитесь, ребята
Фантастический элемент присутствует «на грани» — внести в сценарий что-то опережающее свое время на десять лет — чрезвычайно просто.
Итого: зачетная попытка сделать современный вариант детектива «а ля Шерлок в старых декорациях, но без Холмса». Я бы даже сказал, что это оправдание инспектора Лестрейда тут показана ежедневная, порой мелочная и монотонная, порой эпических масштабов важности, работа полиции.
Любителям стимпанковости и викторианства — смотреть в обязательном порядке.