Тим Скоренко о ситуации


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > Тим Скоренко о ситуации в
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тим Скоренко о ситуации в

Статья написана 17 апреля 2013 г. 13:05

Я могу долго говорить о том, насколько отличается книгоиздательский бизнес в России и, например, в США. Наш издательский бизнес, я уверен, в ближайшие 5-7 лет рухнет вообще. Даже продажи книжных сериалов, которыми заполняют наши книжные магазины, падают. Связано это в первую очередь с политикой издательств — им проще дожимать испытанную схему, чем придумать что-то свежее. В Нью-Йорке, когда заходишь в большой магазин, видишь огромное количество книг, у которых красивые эффектные обложки, которые бросаются в глаза. Каждая книга индивидуальна — и это самое главное. И серий среди них вы не увидите. Вам нужны «Звездные войны»? Идите налево, направо — 26-й стеллаж. Серию читатель и так найдет, поэтому все рассчитано на рекламу новых произведений, у которых, кстати, тираж иногда совсем небольшой, около 1000 экземпляров — это пробный тираж. Если его разбирают на 70% в течение первой недели — значит, проверено, можно печатать дальше! В России такой методики нет, принцип работы совсем другой. Когда ты приходишь в магазин, то видишь абсолютно одинаковые обложки. Это рассчитано на то, чтобы люди без разбору покупали серии. На мой взгляд, эти серии скоро изживут себя. Человеку все-таки нужно что-то новое.

Отсюда.

Отличия российский системы от западной схвачены точнее не бывает: серия vs. индивид, отсюда — почти тотальная обезличенность автора. Автор должен непременно быть проектом и брэндом. На Западе «проект» и «брэнд» — каждый первый автор.

Что Тим уходит из фантастики — это жаль.

Хотя это, конечно, не Тима проблемы, а фантастики.





696
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:31
Гм... Ну, как минимум один законченный роман у Тима в столе лежит. 8-) Писать-то он не бросит. А когда у человека много вариантов для самореализации, это, ящитаю, прекрасно. К чему траур?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:43
За фантастику обидно. А роман тот Тим давно уже не может издать, насколько я знаю.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 17:39
Тю! Тебя еще беспокоят судьбы фантастики? Молодой какой, неопытный... Она не тонет. :-)))
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 19:11


Никогда и ни за что !


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 17:39
Обсуждаемое интервью на сайте журнала отличается от напечатанной версии.

Вот, например, об издательстве, в котором выходят книги автора.

На сайте:
«Я закончил его в январе 2011, а вышел он в декабре 2012, то есть почти 2 года лежал, пока я думал, как его издать. В итоге роман традиционно опубликовал «Снежный ком М».»

В бумажном журнале:
«Я закончил его в январе 2011-го, а вышел он в декабре 2012-го, то есть почти 2 года он лежал, пока я искал более-менее известное издательство. Но не вышло, и роман опубликовал опять-таки «Снежный ком».»

Скан журнала прикрепить не могу, посылаю в личку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:05
Спасибо, получил :)


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 08:39
Он сам все сказал вот этой фразой —

цитата

Тут вопрос в том, зачем писать, если почти никто не читает? Прочитать самого себя на бумаге — небольшое достижение. ... читателю эти книги не нужны.

Вся беседа просто пропитана детскими обидками — «я пишу, пишу, пишу, пишу, по три года пишу, по два издаю.... :-(((:-(((:-((( а никто не читает... :-(((:-(((:-(((« .
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 09:03
Есть люди, которым важная обратная связь. Положа руку на сердце: это лучше, чем когда важны Слава и Цацки. Много лучше.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 09:11

цитата angels_chinese

Есть люди, которым важная обратная связь.

Справедливости ради, я бы отметил, что «не читают» — это тоже форма обратной связи.
Вот относительно последней книги Скоренко, «Легенд...», могу сказать от себя — я эту книгу покрутил в руках в книжном в декабре еще, попробовал выборочно почитать и сделал выбор: не читать эту книгу. Тоже ведь обратная связь — «книга не вызвала интереса».
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 11:59
Да, но я о другом чуть: когда человеку важна обратная связь (любая — и «читают», и «не читают»), это лучше, чем когда человеку подавай звездные моменты на ...коне и список наград на обложке :)
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 12:27
А я о том, что когда не читают, то это значит только одно — человек пишет то, что никому не интересно. Это и есть обратная связь. И в этом случае глупо обижаться на читателей. Мы такие, какие мы есть. Читаем, и уж тем более покупаем, только то, что нам интересно. Не умеешь писать то что читают — ты сам себе злобный буратино.

А цацки... цацки придут вместе с читателями.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 12:31
Как я понимаю, тут другая мотивация: не читают — ок, то, что я делаю, не очень интересно, или система такова, что не доходят книжки до читателя — тогда я уйду. Это о другом история, как мне кажется. Не о злобном буратино.

Цацки могут прийти с читателями. Могут и не прийти — у Муркока очень мало цацек. Главное же, в отечественных условиях цацки иногда приходят без читателей и к очень странным людям, которым читателей и не надо, лишь бы цацке были :)
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 13:09
Я и говорю — чисто детские обидки типичного совковского(по менталитету) человека, считающего себя интеллектуалом.

Цацки потому и цацки, что пути их движения неисповедимы.


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 09:58

цитата

«Груднина: Неправильно определить труд молодого автора суммой, полученной в данный момент гонораров. Молодого автора может постичь неудача, может потребоваться новая длительная работа. Есть такая шутка: разница между тунеядцем и молодым поэтом в том, что тунеядец не работает и ест, а молодой поэт работает, но не всегда ест.
Судья: Нам не понравилось это ваше заявление. В нашей стране каждый человек получает по своему труду и потому не может быть, чтобы он работал много, а получал мало. В нашей стране, где такое большое участие уделяется молодым поэтам, вы говорите, что они голодают. Почему вы сказали, что молодые поэты не едят?
Груднина: Я так не сказала. Я предупредила, что это шутка, в которой есть доля правды. У молодых поэтов очень неравномерный заработок.
Судья: Ну, это уж от них зависит. Нам этого не надо разъяснять. Ладно, вы разъяснили, что ваши слова шутка. Примем это объяснение.»
Суд над Бродским

Кстати,

цитата

Все это сказки, что у нас в России можно писать в интернете и это принесет какие-то деньги. Такие опыты ставит каждый второй, даже писатели с именами — Сергей Лукьяненко
— насколько я помню, эксперимент Лукьяненко с последним дозором очень даже хорошо прошел.


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 11:09
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 11:57
Ну и хорошо :beer:


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 13:38
Возможно я щас за Капитана Очевидность выскажусь, но имхо не стоит принимать решений относительно качества себя и качества оценки другими в кризисный период. Угу, многие бы слушали Карузо в горящем театре, ага.
Соответственно, пытаться оценить качество производимого текста сейчас, когда любой пиар работает сикось-накось, читатель разобщен... Неразумно. Может, его не слушают, потому, что театр горит. Может, потому что не Карузо.

Опять же. существуют, в норме, какие-то круги обсуждений. Круги известности. У меня есть знакомые, которые уважают фантастику, печально перечитывают Азимова, брезгливо передергиваются при воспоминании о последнем посещении книжного — и никак не реагируют не то, что на слова «Наумов», «Зонис» и «Скоренко», но и на «Симмонс», например. То есть фэны и коны оторвались не то, что от сермяжного населения, Бог бы с ним, дай населению женский роман на поплакать и книжек-стрелялок на отдохнуть, удвой им выдачу спирта и оставь их как они есть — я говорю об умненьких студиозусах, которым неизвестна фамилия Буджолд! Я не шучу. Я пока читала соцпсихологию, заставляла ребятишек разбирать всякую теорию на примере «Границ бесконечности». За девять лет НИ ОДИН ни сказал, о, я читал! Многие говорили — спасибо, блин, завалил сессию, там двенадцать книг, не могу оторваться, вы вообще думаете когда такое посреди семестра даете читать?
Почему они не в курсе? При живом интернете? Это же ваш покупатель. В конце концов, покупатель контекстной рекламы на страницах ваших журналов.
Так что проблема не в жанре, имхо. проблема в том, что те, кому этот жанр нужен, вообще от него оторваны. проблема как их нащупать, как познакомиться... что-то надо делать с функциональностью сговорчивых эльфов, в общем-то, а не разбегаться по синологиям.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 14:02
Ты права. Но проблема в том, что каждый тянет одеяло на себя. Слова «преемственность» бегут как огня. Много, скажем, «цветная волна» говорит о том, на чьих плечах она стоит? По-моему, совсем не говорит, словно и не было раньше никого. За исключением, кажется, Димы Колодана, который говорил про Блейлока. В некоторых кругах даже Стругацких поминать — не комильфо.

Вообще, ты вот как-то обнажила проблему, потому что — да, я могу по пальцам одной руки пересчитать наших фантастов, которые хоть как-то в блогах-интервью давали понять, что они знакомы с фантастикой (что отечественной, что зарубежной) в принципе. В плане ресурсов Фантлаб тут выигрывает, конечно, со страшной силой. Но среди т.н. творцов тех, кто четко обозначал бы, что вот я встроен в эту традицию и хочу, чтобы не разорвалась связь времен, — их почти нет. Все свелось к междусобоям. «А сами давно звонят лишь друг другу».

Возможно, я не очень прав и слишком эмоционален сейчас, но тут есть о чем подумать.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 14:16
ну я не вполне понимаю, зачем? Какая выгода? В норме покупатель\\пользователь текста должен понимать, что за кота в мешке он берет за свои пиастры — даже если эти пиастры измеряются только в кликах. Соответственно, невкурсявый читатель полностью равнодушно пройдет мимо, скажем, заголовка АСЯМИХЕЕВА и (в одном случае из ста)шумно притормозит при заголовке ПОХОЖЕНАКИПЛИНГА — и мы будем иметь цимес в стопятьдесят прочтений на 15 тысяч юзеров. Что капитально больше нуля.

То есть сформировалась поразительная картина — по твоим словам, люди упорно делают то, что им невыгодно! Не верю. Или мы видим не всю картинку.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 15:33
При тиража в пару тысяч — никакой (если я тебя правильно понял), если мы про деньги. Но люди-то не за деньги. Не за презренный металл. У людей в головах есть какие-то немыслимые иллюзии насчет будущих поколений и прочего. Человек делает не то, что выгодно, а то, что он считает выгодным в своей системе ценностей.

Грубо говоря: убери из фантастики коммерческую составляющую — какая отрада остается человекам? СЛАВА. ИМЯ. Пусть и в узком кругу. А коммерческая составляющая практически обнулилась для начинающих сейчас: можно издаться, но почти ничего нельзя получить.

А СЛАВА и ИМЯ — личные — не предполагают встроенности в то-что-за-пределами-жанра (это прекрасная формулировка, да). Наоборот, чем междусобоистее, тем уютнее. Может быть, так?
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 15:38
но так проще отдемандить пару экземпляров и подарить маме и любимой девушке. То же самое, только чистое. Нет, мне кажется. И слава, и деньги — это нормальный ресурс по всему контексту. Ай вонна би попьюла, все такое. Чтобы все ахали и мчались за автографами, а твоя девушка (и мама желательно тоже) краснела и опускала ресницы.

а для этого у всей профессии должны быть механизмы объясняния публике того, что круто. Что модно, тоже, но это вторично. А сейчас канала нет ВААБЩЕ, при том, что я повторюсь — спрос, реально, существует.
Такое ощущение, что люди идут за маслом на свой хлебушко, а на всех углах торчат маргариноводы. И ты со своим, может не идеальным но вполне экологичным маслицем сидишь в глухом хуторе, вслух размышляя что народ нынче охоч до синтетики.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 16:07
Не-а. Слава сильна в узких кругах. ПетУшки и кукухИ. Механизмы объясняния публике нужны для денег, тиражи-бабки-тиражи. Но денег в системе нет. А для славы ничего никому объяснять не нужно. Для славы среди своих достаточно своих таких же.

Стратегически это провал, конечно. Ну так люди сплошь и рядом не видят дальше носа.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 16:20
хм. ну да, на одношаговой процедуре это может работать... %-\ не додумалась. Просто свои тоже же должны откуда-то появляться. Что про студней говорить — у меня коллеги есть, весьма, весьма небезмозглые люди, которые мной пользуются именно в этом качестве «Ась, ты точно знаешь, что нынче в фантастике есть интересного?»

берем количество кафедр во всем провинциальных вузах страны, считаем что на каждой есть минимум один читающий фантастику доцент. Почему нет механизма донесения до них? ХиЖ — хороший пример, почему мы не взаимодействуем с СОЦИСом? с Психологическим вестником? с сообществом Суровый технарь во вконтакте? Там 84 тысячи подписчиков, если чо!


и вот сама подумала. А мы — это кто? одно дело я приду и скажу, давайте психологи напечатайте мою рассказку. Или скажу студентам-антропологам, что им стыдно не читать Сан Конг Наумова. Другое — кто-то будет делать постоянный и не избыточно коммерческий обзор профессионально интересной фантастики.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 14:17
Кому что. :-) Я бы сказал, что проблема фантастов в их незнаннии современной литературы за пределами жанра.

Но все это к топик-теме не имеет вовсе никакого отношения.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 14:26
незнании современного всего за пределами жанра.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 14:27
Да, эта формулировка чеканней и точнее. :beer:
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 14:31
так вот, какой смысл жаловаться на то, что никто кроме своих не читает то, что написано и опубликовано для своих и только среди своих?
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 14:41
Я так понимаю, что здесь-то и свои... не очень. Но лучше спросить напрямую у автора, конечно: http://fantlab.ru/blog...
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 14:46
Смысл? мы же тут говорим не о том, что Тим Скоренко покинул профессию, а о том, как вообще выстроено взаимодействие профессии и миром.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 14:48
Я решил было, что «жаловаться» -- это применительно к конкретной ситуации. Тем более, что жалуются далеко не все.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 14:50
ну, этакий похоронный тон вполне уже в мэйнстриме.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 00:04
Единственная фраза, которую я хотел добавить в этот тред. Добавили без меня. У дураков мысли сходятся?
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 00:09
А то! :beer:
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 15:35
И незнании жанра, Володя, и уж подавно незнании того, что за его пределами. Незнание языков. Равнодушие к тому, что происходит за пределами твоего кружка.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 18:25

сообщение модератора

Я поправил Ваш пост. Табуированная лексика на ФЛ не приветствуется.

Пожалуйста, не надо больше.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 18:30
извините. постараюсь.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 22:58
А модераторы следят и за блогами тоже? Или у вас фильтры стоят? :)
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 23:55
Да, конечно. Мы же попадаем под всякие законы о СМИ. Очень, знаешь бы, не хотелось получить штраф :) Мы стараемся отслеживать посты, которые транслируются на главную, и комментарии к ним.
 


Ссылка на сообщение19 апреля 2013 г. 03:24
Я просто представил себе с ужасом, сколько модератор читает :)))


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 14:10

цитата Славич

в российской фантастике кризис

Сколько существует российская фантастика, в ней — непрерывный кризис. Который усугубляется ещё и тем, что её, фантастики, книгоиздание основано — последние пару десятилетий — на двух-трёх монополистах, живущих по своим законам и «понятиям».
Любой автор волен декларировать свой «уход» из фантастики (или триумфальное в неё «возвращение»), — ситуация от этого принципиально не меняется. Если убрать из российской фантастики серийный принцип, — то что останется?


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 16:55
Ну уходит, ну и что? Кто он такой на рынке книгоиздания — молекула. Свято место пусто не бывает, издадут кого-нибудь другого вместо него. Ситуация такова, что современный книгоиздатель практически ничего не теряет даже если уйдут сразу несколько писателей и уровня многократно высшего чем этот (и по мастерству и по раскрученности).
В книгоиздании все будет по-прежнему пока это устраивает книгоиздателей и точка.
А про инфляцию в писательской сфере, еще Лем в «Гласе господа» писал, хотя тогда писателей было многократно меньше чем сейчас, хотя бы из-за того, что компьютеров еще небыло, и небыло информационной среды под названием интернет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 16:58
видите ли, ракурс, в котором центральны интересы книгоиздателя — привычный, но, строго говоря, глупый))))
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 17:04
Глупый он или умный — это не имеет значения, потому что это объективный ход вещей. Правила устанавливает книгоиздатель, он же по сути платит деньги и берет всю распространиловку на себя. Если какого-то отдельно взятого писателя что-то не устраивает, велком в интернет. Если он действительно гениальный, то свою славу лет через 20 получит может быть, а может и нет, здесь опять же повторюсь инфляция по Лему.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 17:05
8-) при чем тут писатель? открою вам тайну — правила устанавливает потребитель. его конечно можно морочить какое-то время... но не бесконечно.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 17:14
Я думаю статистика по покупательной способности потребителя у книгоиздателя гораздо более точная чем у любого отдельно-взятого писателя. И когда это статистика начнет меняться в совсем неприемлемую для книгоиздателя сторону, может тогда что-то и поменяется. И не факт что при этом писателю станет лучше.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 18:23
«это статистика» уже настолько заметно меняется в неприемлемую для всех форму, что даже издатели что-то заметили)))
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2013 г. 14:56

сообщение модератора

ветку с флудом убрал. Надеюсь на непродолжение.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2013 г. 16:08
Гм. Объясни (или покажи правила): в каких случаях модератора Фантлаба вмешиваются в происходящее в частных колонках? Если это не мат, а вот флуд, которых то ли по делу, то ли нет — это науке уже неизвестно.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2013 г. 16:15
Писанных правил нет. Но это же не частная колонка, а рубрика. Которая тем более транслируется на главную. Мы за ними присматриваем.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2013 г. 17:06
А, окей, понял :)
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2013 г. 20:14
лично я совершенно согласна, что имел место флуд.


Ссылка на сообщение19 апреля 2013 г. 07:50
1. Что в фантастике кризис — стало ясно не первый год, сам об этом и в статьях писал и с трибуны говорил.
2. Только вот многие вокруг никуда не ушли. Спокойно пишут — пусть не роман в 4 месяца, но рассказ в месяц. И еще пару рецензий. Кто-то переводит. И не считают необходимым заламывать руки, биться головой об стенку.
3. Кризис в фантастике — многоплановый. Тут и уход от бумаги, и кризис в постсоветском мировоззрении, и реальный кадровый кризис в издательском деле, и сложности с распространением... Реклама играет в последнюю очередь.


Ссылка на сообщение20 апреля 2013 г. 12:13
http://nostradamvs.livejournal.com/43... — никто никуда не уходит8-).
А попиарился Скоренко хорошо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2013 г. 09:02
Он сам проговорился: мол, пиар у нас слабый.
Так Пугачева(!) уходила. Уж не знали, как ее выгнать на пенсию.:-)))
Страницы: 1234

⇑ Наверх