Пишет Лёва


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > Пишет Лёва Пирогов...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пишет Лёва Пирогов...

Статья написана 11 июня 2008 г. 18:14

А вот пишет уважаемый мною Лев Пирогов:

Улицкая — Быков — Прилепин и не примкнувший в силу неуживчивости характера Иванов пригряли на смену Мамлееву — Сорокину — Маканину (и примкнувшему к Маканину Масодову). Стало хуже. Была нежить, черепа по полям катались — холодно, но красиво: надежда была. А стало — банка с растворимым кофе на полочке. Фрёкен Фру, шевеля ляжками, потянулась к полочке и привнесла в русскую литературу стабильность.

Вова, говорил издатель Ал-др Терентьевич писателю С., ты не пучься. Не пучься, говорил, Вова, порвёшь штаны. Им насрать на твою многокомнатную квортиру на гоголевском проспекте. Наши самые лучшие квартиры говно по сравнению с их квартирами. Наши самые лучшие машины — говно по сравнению с их. Единственное, чем ты, Вова, можешь соблазнить этих соблазнительных дядь и тёть, это русское безумие, Вова.

Но Вова (писатель С.) устал от своего «кака, пися», душа бельмастая возалкала спасения, и он стал секвестировать матюки. Написал приличные романы про лёд и путь-бро, почесал квартиру на гоголевском и ушёл в приличное издательство (по крайней мере, в более приличное, чем). Это была отмашка. Писатель Евдоким «Не трожь мои трусики» Прищепа тоже начал восхождение к высотам стабильности с этого символическога акта: кинуть пифию-Терентьевича ради издательства, в котором «предисловие напишет сам Быков».

Нам нужна великая литература, а им нужна великая Россия, чтобы пожить.

Есть своя сермяжная правда в словах Пирогова, определенно есть...





123
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 июня 2008 г. 18:45

цитата

Улицкая — Быков — Прилепин и не примкнувший в силу неуживчивости характера Иванов пригряли на смену Мамлееву — Сорокину — Маканину (и примкнувшему к Маканину Масодову). Стало хуже. Была нежить, черепа по полям катались — холодно, но красиво: надежда была. А стало — банка с растворимым кофе на полочке. Фрёкен Фру, шевеля ляжками, потянулась к полочке и привнесла в русскую литературу стабильность.

Совершенно непонятные слова... Не знаю, кто такие Мамлеев и Маканин, но об Иванове (если имеется в виду Алексей) и Быкове наслышан и начитан; Прилепина, если не ошибаюсь, Вы сами хвалили... Так чем хуже от этого стало русской литературе? И, кроме того — это Алексей-то Иванов стабилен? После фантастических повестей и краеведческих романов «Блуду и МУДО» с «Общагой-на-крови» написавший?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июня 2008 г. 20:50
Неблагодарное это дело комментировать подобные тексты. Уж очень они личные...Но, попробую.
Во-первых, я не писал, что полностью согласен с Пироговым. Мне тоже непонятно, отчего он включил в эту компанию А. Иванова.
Во-вторых, да, Прилепин талантлив, хотя мне не нрваится ни его проза, ни его гламурное левачество. Да и Улицкой в определенном таланте не откажешь. Не говоря уж о Дм. Быкове. Тут Пирогов пишет о другом. О том, что на смену экстриму, эпатажу, «безднам русской души» и пр. в литературу приходит эпоха стабильности. Таков социальный заказ общества. И осознанно или нет (всего скоре, что осознанно) на этот заказ ориентируются талантливые писатели, подгоняя под него свое творчество. Хочешь быть успешным, обсуждаемым, приглашаемым на круглые столы, выдвигаемым на премии? Делай соответствствующие выводы и жизнь наладится. Пример писателя С. как раз показателен.
И еще одно тому подтверждение — смена издательств. И Сорокин, и Прилепин впервые были опубликованы издательством «Ад маргинем». Но пришли иные времена, и Ад маргинем стал неактуален. И осуждать за это Прилепина, Сорокина глупо и безсмысленно. Ибо их задача -себя дороже продать. И справляются они с ней весьма неплохо.


Ссылка на сообщение11 июня 2008 г. 21:12
А ведь не канает. Потому что после «Трилогии» у Сорокина был ещё «День опричника». Да и «Трилогию» принять за «литературу стабильности» можно только с очень большого бодуна.


Ссылка на сообщение11 июня 2008 г. 21:25

цитата

О том, что на смену экстриму, эпатажу, «безднам русской души» и пр. в литературу приходит эпоха стабильности. Таков социальный заказ общества.

Мне кажется, не в социальном заказе тут дело, а в смене эпохи. Бурные 90е ушли, теперь какая-никакая, а стабильность есть. Естесственно, что авторы мейнстрима ориентируются на текущее положение дел. И только немногие из писателей (в числе этих немногих — Алексей Иванов), способны различить в этом омуте стабильности чёрта.
Далее. Сорокин стал скандально известен — факт. И фактически получил карт-бланш на публикацию любых текстов — всё равно прочтут и будут обсуждать. Зачем ему прилизанные слова о стабильности? Не понимаю...


⇑ Наверх