Это было было сорри


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > Это было, было: сорри, Конни
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Это было, было: сорри, Конни

Статья написана 8 июля 2013 г. 19:57

Из журнала «Amazing Science Fiction» за ноябрь 1983 года (почти тридцать лет прошло, ага):

цитата

But many of the shorter works, splendid as they are as works of fiction, show vast shortcomings as science fiction by my way of looking at things. (...) Connie Willis's award-winning «A Letter from the Clearys» offers for our contemplation the astonishing notion that a nuclear war will greatly upset the workings of our society, which was a valid theme for science fiction when Heinlein did it in 1941, or even when everybody you can name was doing it in 1946, but — sorry, Connie — not these days.

Роберт Сильверберг про «Письмо от Клири» Конни Уиллис. Ха-ха два раза. Ну то есть — «Письмо от Клири» читают до сих пор, а мнение Сильверберга по этому поводу кануло в Лету, откуда я выудил его при помощи двух евро и финского букиниста. Вообще-то я купил журнал ради рассказа Аврама Дэвидсона «Эстерхази и изобретение аутогондолы». Но это совсем другая история.





167
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 июля 2013 г. 19:59
Да уж, да уж! :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 июля 2013 г. 20:02
Вот я вчера с таким же чувством остолбенел от прочитаннага :) Это Сильверберг ругает номинантов на «Небьюлу», кажется. Мол, нету там настоящей НФ в то время как возрожденцы пашуть
 


Ссылка на сообщение8 июля 2013 г. 20:06
О да, как тут не вспомнить, скажем, такой шедевральный постапокалипсис.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2013 г. 20:08
Квод лицет Йови :-)))
 


Ссылка на сообщение8 июля 2013 г. 20:26
Давно спросить хотел, а чем именно процитированный тобой в отзыве фрагмент так плох, и почему это так стыдно для 38-летнего мужчины?
 


Ссылка на сообщение8 июля 2013 г. 21:07
Пережевывание одного и того же в рамках даже этого вот куска, пафос, дешевая философия...
 


Ссылка на сообщение8 июля 2013 г. 22:06
Ааа, ну теперь-то все ясно, ну что же с него взять, с бездаря литературного — дешево и куча повторов, за такое небьюлов не дают.

цитата

— И мы, возможно, полезли бы в тот день на пик Пайка и оттуда увидели, как все взлетает на воздух. Вместе с нами, — сказал Дэвид, поднимая голову. Он рассмеялся, но голос его сломался и захрипел. — Видимо, мы должны радоваться, что они не приехали.
— Радоваться? — переспросила мама, вытирая руки о джинсы. — Ты еще скажи, мы должны радоваться, что Карла в тот день поехала вместе с Мелиссой и малышом в Колорадо-Спрингс и у нас теперь меньше ртов. — Она терла руки о джинсы так сильно, что я думала, она протрет в них дырки. — Скажи еще, мы должны радоваться, что мародеры застрелили мистера Талбота.
— Нет, — сказал отец. — Но мы должны радоваться, что они не застрелили тогда всех остальных. Мы должны радоваться, что они взяли только консервы и не тронули семена. Мы должны радоваться, что пожары не зашли так далеко. Мы должны радоваться…
 


Ссылка на сообщение8 июля 2013 г. 22:22
(пожимая плечами) И что? По-твоему, действительно нет разницы между тем и этим отрывками?

И да, мне кажется, что в 38-мь быть Капитаном Очевидность для писателя стыдновато, что ль. Но я таки не настаиваю на том, чтобы все думали так же и так же оценивали тот

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

шедевральный, полный глубокого смысла
рассказ Силверберга.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2013 г. 23:28

цитата Vladimir Puziy

По-твоему, действительно нет разницы между тем и этим отрывками?

По-моему в этих отрывках излагается философия персонажей и она очень похожа. Но в одном случае это даёт тебе основание называть её дешевой, во втором — ни капельки не коробит.

цитата Vladimir Puziy

И да, мне кажется, что в 38-мь быть Капитаном Очевидность для писателя стыдновато, что ль.

То есть точка зрения Листа — это единственная точка зрения персонажа, присутствующая в рассказе, и только чтобы высказать её было затеяно это

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

дурновкусное графоманское произведение


цитата Vladimir Puziy

Но я таки не настаиваю на том, чтобы все думали так же и так же оценивали

Я тебя его любить тоже вроде бы не заставляю, но ссылка на «шедевральный постапокалипсис» — это неуместная шпилька, имхо. Потому что из-за своего отношения к этому рассказу ты поменял на ходу два контекста — 1) Силверберг говорит об узком в рамках постапокалипсиса значении ядерной войны; 2) «шедевральный постапоклипсис» имеет к постапокалипсису примерно то же касательство, что и, например, «Умирающая земля».
Впрочем, пожимая плечами же, мне видимо в ваше подтрунивание над Силвербергом встревать нельзя, но лицет бови.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2013 г. 23:53

цитата Croaker

По-моему в этих отрывках излагается философия персонажей и она очень похожа. Но в одном случае это даёт тебе основание называть её дешевой, во втором — ни капельки не коробит.


Ага, потому что в первом случае там нет я не вижу там зазора между т.зр. героя и рассказчика. И остальные герои по степени проработанности ничуть не отличаются от Листа.

А во втором -- это чеховское «небо в алмазах». Потому что во втором же -- персонажи не картонные и есть нюансы и полутона.

цитата Croaker

Впрочем, пожимая плечами же, мне видимо в ваше подтрунивание над Силвербергом встревать нельзя, но лицет бови.


Ну, это ты чего-то не то вчитал, по-моему. Ты спросил серьезно -- я ответил серьезно, после чего ты внезапно (для меня) перешел на ерничество насчет бездарей, которым небьюлов не дают. %-\
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 00:13

цитата Vladimir Puziy

я не вижу там зазора между т.зр. героя и рассказчика.

Там есть другая философия — у, как там его переврали, Венца — значит она с зазором?

цитата Vladimir Puziy

Потому что во втором же -- персонажи не картонные и есть нюансы и полутона.

Угу, философия только одна и та же, полутона делают её менее дешевой?

цитата Vladimir Puziy

ты внезапно (для меня) перешел на ерничество

Володь, а «шедевральный постапокалипсис», видимо, всерьез был?

Собственно, всё к тому — ну, несогласны вы с ним, чего ёрничать-то? Я вот Уиллис считаю одним из самых переоценённых авторов в ФиФ и по этому рассказу согласен с «not these days», но меня это не побуждает ерничать над ней, элементарно из уважения к твоему мнению или мнению Николая.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 00:18
Как по мне, «Письмо от Клири» — рассказ отличный. И тем более здорово, что в этом простом рассказе Уиллис сумела так сильно подать тему, которой, да, было почти полвека уже. В итоге рассказ помнят до сих пор, а мнение Сильверберга о нем — нет. Отсюда можно сделать много разных выводов. Кроме того, я бы не сказал, что сам Сильверберг всегда побеждал с НФ-текстами — и его за это вроде никто не шпынял.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 00:24

цитата angels_chinese

Отсюда можно сделать много разных выводов.

Я всецело за выводы (критические по отношению к Силвербергу в том числе), но против шпилек 8:-0.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 00:30
Come on :) Сильверберг же вот не против шпилек. «Сорри, Конни» ;)))

Между тем я Сильверберга люблю тож — хотя бы за «Лорда Валентайна». Да и много еще за что.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 01:03

цитата angels_chinese

Сильверберг же вот не против шпилек

Два момента: 1) Силверберг саркастичен по дефолту — это та же Уиллис, к слову, отмечает; вы с Володей, насколько я могу судить — нет :-))); 2) Боб & Конни — они друг друга сколько знают? И отношения у них весьма теплые все это время. Им можно, между собой.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 01:10
Хто, мы не саркастичны по дефолту?.. :-)))
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 01:11
Не пали контору!
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 01:17
Ироничны — да, но до дефолтного сарказма ещё расти и расти.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 01:24
Кстати, если серьезно, дефолтный сарказм, как мне кажется, работает как защитная (и превентивная) реакция на окружающий мир. А мне такой подход не близок -- и надеюсь, жизнь не заставит меня поменять свою точку зрения. 8:-0
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 01:10
Ну, у нас таки да, есть режимы «сарказм mode on» и «сарказ mode off». Так удобней. [сарказм mode off]
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 00:27

цитата Croaker



Там есть другая философия — у, как там его переврали, Венца — значит она с зазором?


Шьорт, чтобы мне ответить на этот иезуитский вопрос, мне придётся перечитывать рассказ Р.С.-а. Будь добр ко мне, не могу сразу после Яропольского. ^_^

цитата Croaker

Угу, философия только одна и та же, полутона делают её менее дешевой?


В этих «мы должны радоваться» -- в том числе в оборванной фразе -- я вижу скорее надрыв. Не зря ведь вспомнил «небо в алмазах».

цитата Croaker

Володь, а «шедевральный постапокалипсис», видимо, всерьез был?


Дык если б ты с самого начала в таком тоне писал -- я б тебе в таком же и отвечал, а здесь меня сильно смутил переход от одного к другому: говорили всерьёз (?), а потом -- ?..

цитата Croaker

Собственно, всё к тому — ну, несогласны вы с ним, чего ёрничать-то?


Коля сам ответит, если захочет, а мне кажется, что именно от Силверберга в адрес Уиллис слышать такие претензии абсурдно. ИМХО, судя по тому, что я читал, это проза просто двух разных классов.

Но кстати, твоё развёрнутое мнение об Уиллис, -- ёрническое или серьёзное, -- я бы с интересом почитал. И меня бы оно никак не задело. :beer:
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 01:08

цитата Vladimir Puziy

Будь добр ко мне, не могу сразу после Яропольского.

Кстати, я вот тут (благодаря тебе) узнал, что Мьёвиль такие словесные кульбиты по-русски выдаёт, может и Силверберг того... :-)))

цитата Vladimir Puziy

В этих «мы должны радоваться» -- в том числе в оборванной фразе -- я вижу скорее надрыв.

По мне посыл таки одинаковый. Да и положение обоих персонажей тоже — те кто остаются в живых.

цитата Vladimir Puziy

Дык если б ты с самого начала в таком тоне писал

Нападение из-за угла всегда надежнее.

цитата Vladimir Puziy

ИМХО, судя по тому, что я читал, это проза просто двух разных классов.

Тут я всецело согласен :-))).

цитата Vladimir Puziy

Но кстати, твоё развёрнутое мнение об Уиллис

Сорри, не готов развернуто.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 01:15

цитата Croaker

Кстати, я вот тут (благодаря тебе) узнал, что Мьёвиль такие словесные кульбиты по-русски выдаёт, может и Силверберг того


Думаю, тут все ж таки благодарить надо переводчика. А Силверберг -- может, и он может, ху ноуз?

цитата Croaker

Да и положение обоих персонажей тоже — те кто остаются в живых.


Вот кстати, и положение, имхо, сильно разное. Ну да что ж, тут надо бы доказывать с цитатами и подробным анализом, а здесь я не готов, р-р-решительно!

цитата Croaker

Тут я всецело согласен .


Не думай, что я не заметил сарказму! Я заметил! У тебя он что, тоже по дефолту?!
 


Ссылка на сообщение8 июля 2013 г. 23:30

цитата angels_chinese

Это Сильверберг ругает номинантов на «Небьюлу»

Если ноябрь 83-го, то лауреатов.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 00:14
Не, номинантов. Из соответствующего сборника. И он как-то слииишком серьезен :)
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 00:21
Сборник ладно, но рассказ очень задолго до ноября с премией был.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 00:30
Он рядом прохаживается по Уолдропу, Кесселю, Молзбергу и много кому еще 8-)
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 12:03
Попинать-то он мог всех, но знал же уже, что «Письмо» занебьюили — значит, кмк, троллил. Хотя нечитамши всей статьи, утверждать, конечно, не буду.


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 07:17
Помянутый рассказ Уиллис не читал, но думаю, что нет ничего такого особого в том, что у писателей (хороших, заметим, писателей) есть мнение о произведениях других авторов, зачастую пристрастное и отличное от большинства. Например, Лема в «ФиФ» частенько заносило и добрая половина его претензий к американским НФ-произведениям явно незаслуженна. Ну или можно вспомнить афронт с Томасом Дишем, который в свое время назвал «Звездный десант» Хайнлайна плохо завуалированной гей-порнофантазией (при этом как выяснилось — Диш сам был нетрадиционной ориентации).
Вообще, мне кажется, что брюзгливость и свойство придираться к другим, гораздо более характерны для людей талантливых, чем, скажем, добродушие и тактичность.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 09:53
Безусловно. Я могу привести в качестве примера обожаемого богоравного Муркока, который в свое время драконил не только Хайнлайна, но и Желязны — «Князя Света», опять же моего любимого и богоравного. Просто в итоге — очень смешно :)))
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 10:51
А Желязны-то за что?
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 12:06
За эскапизм. Это знаменитая статья «Джона Колвина», ММ прислал в свое время «New Worlds» именно с ней, так что я могу потом процитировать. Там пророчески написано, мол, я слышал, что Желязны собирается написать еще девять-десять таких же; если так, он для Новой Волны потерян :)))
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 15:39
Да, процитируй, пожалуйста. Всегда интересно такие вещи видеть в перспективе.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 12:02
Емнип 8:-0, у Желязны были обруганы «Девять принцев», да и то Муркок потом у себя на сайте отмазывался, что Джеймс Колвин — расшаренный псевдоним, и он не помнит, что ругал Желязны.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 12:07
Нет, именно «Князь Света». Ish. Колвин, конечно, расшаренный, но там остро чувствуется острое перо ММ :) Я потом цитату приведу, наверное. Ибодабы.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 12:13

цитата angels_chinese

там остро чувствуется острое перо ММ :)

Язва ещё та, согласен, и язва узнаваемая, но я сами ревью не читал, поэтому собственного мнения об авторстве нет, придётся довериться :-))).


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 19:25

цитата angels_chinese

«Письмо от Клири» читают до сих пор, а мнение Сильверберга по этому поводу кануло в Лету

Рассказы-повести, вообще-то, как класс заметно живучее журнальной критической и рецензионной текучки. Оцени Силверберг рассказ противоположным образом, его заметка прожила бы не дольше. Хотя, конечно, трудно не согласиться, что «Письмо от Клири» обязано долгожительством именно тому, что оно вовсе не про то, что «ядерная война сильно расшатает функционирование общества», а про людей и их чувства. Но в то же время мне не раз приходило в голову, что рассказ сильно выиграл бы, будь катастрофический антураж в нём несколько менее банальным. Ну хотя бы, как в российском аналоге «Письма» — «Новых Робинзонах», где Петрушевская вообще не даёт никаких намёков на причины происходящего, и получилось и страшнее, и пронзительней, даже несмотря на то, что тут как раз больше об обществе, чем о характерах.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 июля 2013 г. 20:57
Я прочел «Письмо от Клири» при первопубликации на русском, в «ЗС», и отлично помню, что рассказ мне сразу запал в душу. Именно — про людей и их чувства. У Диша есть, например, шикарная «Касабланка», тоже очень простая — и очень жизненная (и почти про то же). Так что Сильверберг придирается зря. Вся эта песня про недостаточную научность, ну... странная. Особенно из уст Сильверберга.


⇑ Наверх