Армия Франкенштейна


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Армия Франкенштейна
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Армия Франкенштейна

Статья написана 9 августа 2013 г. 15:45

Режиссеру явно делали операцию на мозге. Возможно, ржавым гвоздем.

Некая советская разведгруппа, на сколько-то километров и часов опережающая войска (весна 1945-го), попадает в лабораторию потомка Франкенштейна. Тот получил протекцию от рейсхфюрера для занятия своим любимым делом — оживлением.

Соответственно, в коридорах и залах лаборатории начинаются тяжелые разборки с уродливыми созданиями «доктора».

Я понимаю, что автор вдохновлялся картинами Босха, и попытка разглядеть и как-то классифицировать эти создания — единственная причина смотреть фильм. Большей частью создания — это «гибриды» человека с разнообразными, подвернувшимися под руку, механизмами, деталями, обломками. Некродизельпанк. Если не ошибаюсь, мелькает и звериный череп. Энерговооруженность низкая, каких-либо пулеметов/автоматов/фауспатронов создания не несут (единственный раз показано нечто с пулеметом, но не рабочее, скорее механизм, чем организм). Действую косами, сверлами, щипцами, пропеллерами, шипами, молотками и т.п. Подвижность у многих чрезвычайно низкая, проявить себя могут только в помещениях, где сравнительно хорошо атакуют, т.к. не боятся огня из автоматов.

Понятно, что такой фильм должен изображать некий вариант схождения в ад — в смысле погружения в общий распад, хаос, бессмыслицу и бред. Не суть важно, насколько зритель атеист (допустим, как я) — идея локального торжества болезненного бреда — имеется.

Но здесь перед авторами возникла дилемма.

Можно идти путем филигранной демонстрации мелочей, хорошего исторического фона, прорисовки характеров персонажей. Словом, как и Босх, брать детализацией. Для фильмов-ужасов такой путь вполне реален. Не требует настолько больших затрат, как может показаться, а лишь относительно грамотных консультаций. Скажем, фильм «На страже смерти» — именно добротная реконструкция.

А можно идти по пути растущего отвращения, когда уровень тошноты зашкаливает и зрителя вовсе не тянет разглядывать какие-то там подробности.

Был выбран второй путь.

Во-первых, решили делать вариант «Ведьмы из Блэр» — то есть весь фильм это съемка одного из участников разведгруппы У оператора в 45-м есть цветная, звуковая, компактная камера для киносъемки, причем дубли могут продолжаться по несколько минут. Этим оправдывается фиговое качество съемки как таковой, но портится впечатление...

Во-вторых, обильная клюква. Солдаты и офицеры говорят так, будто сценарий написан клюквенным соком. Тут «Красная жара» отдыхает в тенечке, нервно куря от передоза клюквенного сока в мозг, а сериал «Штрафбат» валяется без сознания после затяжного оргазма. «Носитель камеры» специально заводит, заманивает разведчиков в ловушку, чтобы увидеться с Франкенштейном и предложить ему сотрудничество. Блистает фраза: «Обещаю тебе одно, Сережа, как вернусь в Москву, лично прослежу, чтобы тебя наградили медалью героя Советского Союза», — её советский оператор говорит советскому же  военнопленному, подготовленному к операции у Франкенштейна, и умоляющего помочь освободиться.

В-третьих,  тотальный идиотизм персонажей. Поясню. В хорошем фильме ужасов не люди — придурки, а обстоятельства складываются так, что уже ничего не поделаешь. Торжествует рок, который может лишь маскироваться под глупость, жадность и т.п. Здесь — лоботомия у всех персонажей.

В-четвертых, при наличии опыта борьбы с бронемашинами и танками, умения «выковырять» людей из окопов и дотов — солдаты откровенно пасуют перед какими-то механическими уродами (с гранатами ну полная засада? Да нет, взрывают пару раз).

К относительно продуманным и качественно спроектированным моментам можно отнести разве что саму «лабораторию» Франкенштейна. Присутствуют следы организации производства, складов, конвейера и т.п.

Старается исполнитель роли самого Франкенштейна, жаль, текст у него, мягко говоря, не фонтан.

В остальном...

Рекомендовать могу только любителям антикварной биомеханики и специалистам, которые делают доклады на фестивалях фантастов, перечисляя ВСЕ фильмы о Франкенштейне.





354
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 августа 2013 г. 20:54
Чорт, а такая хорошая задумка!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 августа 2013 г. 23:17
Задумка — да, дизельпанковская. Снять можно было, прибавив (имхо) несколько миллионов и участков головного мозга — чрезвычайно сильную штуку.
Но ощущение как от последних ««Утомленных солнцем».


Ссылка на сообщение10 августа 2013 г. 09:36
Всё точно,добавить нечего.Разве что отвращение от дебилизма сценария — ещё сильнее.Но уроды хороши,что сказать...


Ссылка на сообщение10 августа 2013 г. 18:28

цитата beskarss78

чтобы увидится


Увидеться.

А в целом — все правильно. :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 августа 2013 г. 18:45
Поправил.

Спасибо.


Ссылка на сообщение13 августа 2013 г. 22:29
Посмотрел с глубоким:-)))удовольствием! Бывает такой трэш, что сам становится самопародией. Один тигровый медвед достоин премии!:-))) И три советских флага круче одного над Иводзимой. И над этими русскими так хорошо стебаться — ибо они вовсе не из фильма, ибо весь фильм идет как электронная игра. Не «Ведьма из Блэр», ни-ни. А именно игра от первого лица. Сайлэнт-Хылл 45 года! Ууууу... А какая в игре сценария? Да никакой сценарии:-)))
И все немцы разные! Эту хрень надо покадрово разглядывать. Ни одной одинаковой конструкции. Так что мысль реализована на все сто.
Правда писанина про новое оружие, которое поможет победить... Это все выдумки тех, кто рекламу писал.
И только одно правда. Не ругайте за отсутствие гранат или патронов. Все гранаты подействовали. Просто кончились. А вы думали их в рейде вагон.
Мда. Круче только японский трэш, бессмысленный и беспощадный. Но там конструктов меньше. Мечта, блин, паропанков8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 августа 2013 г. 01:15
Рад, что навел зрителя на забористый фильм :-)))

Да, уроды там знатные. «Мина» на ножках и ползучая тварь с «головой-звездой», многие другие — впечатлили.

Насчет малого числа гранат в рейде — правда. Но ни идей насчет коктейля Молотова (там же дизелек пашет), ни иных, в голову бойцам не пришло.


Ссылка на сообщение20 августа 2013 г. 06:45
«Клюква» — намеренная ж.
Позабавил бессмысленный термин «трэш» в комментарии.:) Оказывается, его до сих пор ещё употребляют в искусственном «русском» значении.
Сценарий отличный. Похоже, кое-кто просто не понял авторской иронии.

цитата

солдаты откровенно пасуют перед какими-то механическими уродами

Пожалуй самый достоверный момент фильма, а не недостаток. Вместо рационального врага вдруг появляется иррациональный. Это даже у профессионала вызовет сильнейшую дезориентацию. Причём, реакция тоже будет иррациональной: страх, шок, паника, нелогичные действия.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2013 г. 12:25
««Клюква» — намеренная ж. « — если фарс, то не смешно (и зритель, которому адресован фильм т.е. западный — какую долю бредовости воспримет шуткой, а какую — примет за чистую моменту?).

Момент с дезориентацией — эти люди уже пережили что-то подобное в 41-м. Не с «живыми мертвецами», но с частичным крахом государства и резким изменением довоенного мира. Я не думаю, что человек, которого «обкатывали» танками или накрывало артналетом, и который сохранил боеспособность, обращает внимание на свое «иррациональное». Он его уже подавил.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2013 г. 12:55
Ну так и книжки Мьевиля некоторые воспринимают как нагромождение бреда, допустим. Всё зависит от целевой аудитории продукта. Целевая аудитория «Армии Франкенштейна» — синефилы и жанровые фанаты.

цитата

Я не думаю, что человек, которого «обкатывали» танками или накрывало артналетом, и который сохранил боеспособность, обращает внимание на свое «иррациональное». Он его уже подавил.

Зачем сравнивать реальные танки с фантастическими существами, которых не существует в обыденной реальности? Если солдат увидит танк — у него будет реакция на него как на привычный военный объект, а если увидит, допустим, меняющего форму Терминатора-2 — у него может истерика начаться от разрыва шаблона, так сказать, поскольку он до этого ни с чем подобным не сталкивался. То есть это примерно как получить галлюциногенный эффект без галлюциногенов. Реакция — непредсказуема.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2013 г. 18:27
- то есть жанровые фанаты и синефилы отлично разбираются, где клюква, а где нет? (не наши синефилы, замечу) Просто пародийная комедия вроде «Марс атакует» — там есть бредовость и насмешка над штампами, но она подана как насмешка...

— вот тут и есть противоречие: рациональность мышления они вполне сохранили — стреляли, закрывали двери, даже гранаты кидали. Но стандартного для солдата (и тем более для опытного) вопроса «а как ловчее/проще/быстрее убить это» — не прозвучало.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2013 г. 18:40

цитата

— то есть жанровые фанаты и синефилы отлично разбираются, где клюква, а где нет?

Ну так очевидно же, что фильм ироничный. Это, конечно, не чистая комедия, но и комедии бывают очень разные ведь. Есть комедии, над которыми неподготовленный зритель не смеётся вообще. В видеосалонах позднего СССР были случаи, когда возмущённые люди уходили с Аэроплана и Naked Gun, возмущаясь и не понимая, где нужно смеяться. В «Армии Франкештейна» ничего не высмеивается, там просто расставлены маркеры с отсылками к классике, бродячим сюжетам и так далее, и такие моменты смотрятся весело. Я не понимаю, как можно воспринимать ту «клюкву» всерьёз и ругать фильм за неё. На мой взгляд, очевидно, что режиссёр просто забавлялся (из любви к жанру, а не высмеивания ради), а сам фильм скорее ближе к условному «артхаусу», чем к обычным жанровым фильмам.
Несколько дней назад я про него вот что написал:

цитата

Посмотрел практически случайно, но оказалось, что не зря. Штучная работа вполне высокого уровня, стилизованная под псевдо-мокьюментари. Во время Второй Мировой небольшой отряд советских солдат находит секретную немецкую лабораторию, где обезумевший учёный производит во славу Третьего Рейха киборгизированных солдат-зомби. По техническому уровню фильм напомнил мне Meatball Machine, но только сюжет поинтереснее. Патриоты в комментариях негодуют. Ну и вообще, комментарии на рутрэкере «доставляют». Часто упоминается странное слово «трэш». И вот такие — извиняюсь — слабоумные комментарии не редкость: «По сравнению с ЭТИМ «Железное небо» просто мегасуперблокбастер. да что там «Железное небо«! Даже «Нацисты в центре земли» круче».


цитата

Но стандартного для солдата (и тем более для опытного) вопроса «а как ловчее/проще/быстрее убить это» — не прозвучало.

Тогда бы и фильма не было. Жанровые фильмы обязаны соблюдать определённые штампы, которые фанатами жанра рассматриваются как маркеры. Практически все фильмы и книги нелогичны и имеют мало отношения к реальности. Это необходимая условность (жанрового) художественного вымысла.


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 21:56
И все-таки фильм мне до жути напомнил электронную игрушку. Именно игрушку! Заходишь за угол, а там такое. Бдыщ, бдыщ!!! АААА! Поскольку игрушка от первого лица, то я долго живу. Но абзац мне приходит (помню, меня еще в том, далеком «Думе» заедали.). Ценность же этой «кины» именно для любителей конструктов — очень интересные. Я тут набрел на пару артбуков японских — там очень схоже и дико завораживает (я вообще любитель таких вещей). Поэтому сюжет, гранаты, психология — все это оказалось на третьем месте. На втором — уж больно стебная разведгруппа. Ну и соединение мозгов:-)))!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 22:58
Воспринимать как игрушку — да, выход.
У меня просто не получилось, я в дум играл, конечно, но не фанател от него, и от Вольвенштайна не фанател.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 22:11
В данном случае я «фанатею» от альбомов разного арта. Кибер, паро, био — иной раз количество деталей стремиться к сотне. А в игры мне сейчас некогда играть. А тут вдруг столь необычный фильм. Кстати, при бурном интересе японцев к «мундирнонемецкому» именно у них возникали чудища. Жаль, сюда впихнуть не умею.


⇑ Наверх