Великое путешествие День

Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > Великое путешествие. День первый: Москва - Дзержинск
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Великое путешествие. День первый: Москва — Дзержинск

Статья написана 7 сентября 2013 г. 17:00

Начну, пожалуй, делиться впечатлениями от августовской поездки, пока они еще более или менее свежи. Как я уже имела случай заметить на форуме, у меня весьма специфические туристические маршруты, так что будьте аккуратны при чтении отчета и просмотре фотографий. ;-) Но, вне зависимости от мировоззренческих позиций, надеюсь, все друзья порадуются со мной и за меня. Ибо путешествие не просто оправдало все ожидания, но даже их и превзошло. :cool!:

===

А началось оно девять лет назад, когда Иришка получила свое письмо из Хогвартса. Не шучу, я в самом деле там училась (Asanty не даст соврать), и с тех чудесных времен осталось у меня несколько друзей и подруг. И когда я задумывала поездку на всероссийскую фантлабовскую встречу, то постаралась спланировать маршрут, который охватил бы их всех.

Ну а само путешествие началось рано утром 4 августа (после двух таблеток валерьянки и трехчасового сна) в новосибирском аэропорту Толмачево. Перелет прошел прекрасно (и чего Вертер так боится самолетов?.. ), мне даже удалось посмотреть на землю с высоты самолетного полета, ради чего я выбирала место у иллюминатора.

Во Внуково меня встретили первые московские подруги (или, точнее, я дожидалась, пока они выберутся с четырехэтажной парковки), и мы двинулись в столицу... Ехали, насколько я понимаю, по Киевскому шоссе и проспекту Вернадского, так что мое сердце успело дрогнуть при виде главного корпуса МГУ, а еще мне вроде бы показали по дороге цирк (недосыпание сказалось — первые впечатления довольно сумбурны). Мимолетно увиденный Храм Христа Спасителя показался мне меньше, чем я ожидала, представляя его по фотографиям интерьера.

Доехали до Маросейки, припарковались во дворе и двинулись в пешую прогулку.

Здесь Ириш наконец купила батарейки для фотоаппарат — и вот он, первый, исторический кадр путешествия: Люба и Маша передают привет Фантлабу.

Что мне особенно понравилось в Москве (и чего мне так не хватает в родном городе) — это обилие церквей. Хотя я успела некоторые увидеть из окна автомобиля, вот эта была первой, рядом с которой я постояла (на заднем плане — здание федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков): храм святых бессребренников и чудотворцев Косьмы и Дамиана. Здание построено в конце 18 века, но еще до него на этом самом месте была церковь, упоминания о которой относятся аж к 16 веку. Просто невообразимая древность для уроженки города, который только-только перевалил за один век истории. :-D

Улица Маросейка незаметно перешла в улицу Покровку, мы миновали храм Троицы Живоначальной в Грязех (весьма непривычной архитектуры, впрочем фото получилось не особенно удачное), пересекли Чистопрудный бульвар, и тут настала очередь литературной Москвы поприветствовать гостью. Москва не подвела — первым литературным объектом оказался памятник любимому Иришкиному графоману писателю:

По дороге я издалека полюбовалась второй сталинской высоткой, что у метро Красные ворота, а тем временем улица Покровка незаметно перешла в улицу Старую Басманную. На ней ждали еще две достопримечательности: по левую руку сад им. Баумана (показавшийся со входа совершенно неинтересным), по правую — храм св.великомученика Никиты (как и Космодамианская церковь, он был основан в незапамятные времена — в 16 веке, несколько раз достраивался и перестраивался, а нынешнее здание отстроено в конце 18 века. Да, еще здесь отпевали В.С. Пушкина — дядю нашего всего :)), куда Ириш неудержимо потянуло.

И не зря — так гостеприимно меня не встречали еще ни в одном храме. Хотя мы с девочками были одеты не по форме (брюки, декольте, один головной убор на троих), дяденька-дежурный пригласил нас внутрь и обеспечил платками. А когда мы сидели на лавочке внутри и отдыхали — ибо к тому времени Ириш уже изрядно прихрамывала — расспросил нас, кто мы и откуда, сам предложил спросить разрешения сфотографировать интерьер, сходил в алтарь и вернулся с разрешением, а потом проводил и пожелал ангела-хранителя в дорогу. Вот так-то. :-) А иконостас там был необыкновенный:

Снова литературная Москва. В этом доме бывал А.С. Пушкин:

Улица Старая Басманная незаметно перешла в улицу Спартаковскую, и на исходе третьего километра на каблуках показалась цель паломничества — Богоявленский кафедральный собор (он же — Елоховский собор):

Здесь (в старом здании, нынешнее построено в середине 19 века) крестили Александра Сергеевича Пушкина, его семья была прихожанами этого храма. Храм не закрывался при советской власти и был сердцем тогдашней духовной жизни. Здесь была патриаршая кафедра (и ныне собор является кафедральным для города Москвы), здесь находятся мощи святителя Алексия Московского и всея России чудотворца. Но самое главное — лично для меня — Елоховский собор тесно связан с историей семьи приснопоминаемого архиепископа Сергия (Соколова), управлявшего Новосибирской и Бердской епархией в 1995-2000 г.г. Я читала книги его матери — воспоминания матушки Наталии Соколовой «Под кровом Всевышнего» — и деда Николая Евграфовича Пестова, историка и богослова, автора объемистого двухтомника «Современная практика православного благочестия».

Внутри я застала самое окончание литургии — проповедь, отпуст и целование креста. О фотографировании тут речи, конечно, не шло, так что впечатления опишу только словами: величественность, монументальность (ах, какие колонны!), полумрак... В порядке компенсации сфотографировалась снаружи — не столько на фоне храма, сколько на фоне ремонтных работ (а они в столице были буквально на каждом шагу). :-D

Пробравшись через толпу крайне назойливых цыганок, мы вышли к метро Бауманская, тут путешествие прервалось на обед и отдых в кафе «Му-му». Потом мы спустились в метро — головокружительно длинные эскалаторы! — доехали до метро Площадь Революции и свернули в Богоявленский переулок. Там была хорошенькая, как расписная шкатулочка, церковь — храм Богоявления, а перед ним — памятник Иоанникию и Софронию Лихудам,  греческим учёным и просветителям, первым преподавателям Славяно-греко-латинской академии.

Прошли мимо Гостиного двора и свернули на улицу Ильинку, которая в старину была средоточием столичной деловой и финансовой жизни:

Это здание примечательно своим эклектичным стилем. Верх барочный (поправьте, если ошибаюсь), низ модернистский:

Где-то здесь я встретила первого афро-москвича. Думала, бедолага милостыню просит — ан нет, раздавал рекламки чего-то кофейного. :-D

С Ильинки мы вышли на площадь Ильинские Ворота, сели в машину и поехали на Курский вокзал — ибо надо было уже поторапливаться... Впрочем, по дороге успела щелкнуть часовню Александра Невского — памятник героям, павшим под Плевной (на заднем плане — администрация Президента РФ)...

...и волшебный замок дом на Котельнической набережной. После него в монументальный советский ампир Ириш влюбилась окончательно и бесповоротно.

На подъезде к Курскому мы попали в пробку, и на «Ласточку», которую должна была отвезти меня в Дзержинск, я успела в последний момент и буквально чудом (кстати, за все путешествие это была единственная накладка). Ну зато соседями в электричке оказались парочка испанцев с переводчиком, которые показывали друг другу групповые фото с участием католических кардиналов. Ей-ей, не сойди они на первой же остановке — во Владимире — я бы с ними пообщалась. :-D А так пришлось коротать четырехчасовую дорогу за томиком Джейн Остин.

На Дзержинском вокзале, едва сойдя с поезда, Ириш оказалась в объятиях Эленки, любимой подруги, наперсницы и практически младшей сестренки. Да, за девять лет знакомства и дружбы мы увиделись вживую в первый раз. Надеюсь, не в последний. :-)

Доехали до места моего временного жительства (у Ленкиной свекрови), оставили чемодан и — как будто мне было мало перелетов и переездов — пошли в магазин. Через полгорода. :-))) По дороге из достопримечательного встретился только мемориальный сквер с вечным огнем и боевой техникой:

За разговорами добрались до главной площади города. Хоть Дзержинск милый и уютный, его архитектура после Москвы ничем не впечатлила. Так что из интересного — только памятник тезке города:

На этой маленькой экскурсии впечатления первого, двадцатидвухчасового, дня путешествия закончились.

Продолжение следует...

просмотры

Ссылка на сообщение7 сентября 2013 г. 17:51

цитата irish

Продолжение следует...
С нетерпением жду!
свернуть ветку

Ссылка на сообщение7 сентября 2013 г. 17:54
Пишу, пишу...) Вы тоже, небось, гуляли по этим улицам?)

Ссылка на сообщение7 сентября 2013 г. 19:25
«Это места, где я был счастлив когда-то...» (с) Арбузов :-)))

Ссылка на сообщение8 сентября 2013 г. 08:10
Всегда изумляюсь, как все по-разному видят города. Для меня Москва совсем другая — шумные грязные вокзалы, стеклянные небоскрёбы, душное, полное людей и некрасивое метро. Твоя версия Москвы мне как-то больше нравится даже )
свернуть ветку

Ссылка на сообщение8 сентября 2013 г. 08:24
Да уж... :-D А мне Москва показалась очень уютной и гостеприимной. Возможно, сыграло свою роль то, что, во-первых, я почти не выходила за пределы исторического центра, в котором этажность, понятно, маленькая, а во-вторых, что я практически не гуляла одна. Обилия кавказских и среднеазиатских лиц, которым меня пугали, не приметила — спасибо врожденной ненаблюдательности. :-))) Народу много, да, ну так и Н-ск не маленький, и в час пик в нашем метро плотность даже побольше, чем в московском. В нем зато электрички каждую минуту, а нам ждать приходится.

Ссылка на сообщение9 сентября 2013 г. 06:52
Однажды я пробовала уехать на первом утреннем поезде метро с площади трёх вокзалов. Мне даже в первые двери с улицы зайти не удалось — столько было народу. Пришлось идти тогда на соседнюю станцию. Впрочем уютные места для меня в Москве есть тоже. Воробьёвы горы и местность вокруг МГУ я очень люблю в Москве.
А ещё действительно помогает передвигаться по городу с аборигеном. Я однажды пробовала — город сразу становится менее серым в моих глазах. Такой вот парадокс.

Ссылка на сообщение9 сентября 2013 г. 06:59
А, то есть настоящий московский час пик я не застала... :-D Ну и ладно, и хорошо. :)

цитата Asanty

город сразу становится менее серым в моих глазах

Тебе при этом что-то рассказывают про город? или достаточно простого присутствия?)

Ссылка на сообщение9 сентября 2013 г. 07:11
Рассказывают всякие будничные вещи. Дескать, тут работа, тут кафешка, где обедать, тут скамейка где дышать воздухом на обеде, тут дом снесли, тут построили.
Но я думаю, причина кроется в том, что когда меня ведёт кто-то, кому я доверяю это делать, я не запоминаю дорогу и становлюсь менее наблюдательной в целом. Ну и соответственно всяких некрасивых вещей тоже меньше замечаю.

Ссылка на сообщение9 сентября 2013 г. 08:12

цитата Asanty

Да-да, есть такое! :beer: А поскольку меня передавали как эстафетную палочку, то я, считай, всю поездку пребывала в состоянии релакса. :-D