И снова на таран окна идет


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > И снова на таран окна идет могучий мух...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

И снова на таран окна идет могучий мух...

Статья написана 25 октября 2013 г. 01:02

Но ведь стекольщик пьяный был, когда творил он двух-

камерный стеклопакет и ставил его тут...

Так вдруг???

Есть темы в кинопромышленности отдельных «культурных пространств» — жутко болезненные оттого, что куча людей жаждет увидеть их воплощение, но стоит снять практически любого качества работу (повторюсь — любого), как эта работа вступит в противоречие с идеалом, который у каждого — свой.

То есть среднюю по качеству экранизацию — лучше вообще не предлагать. Заплюют насмерть.

Нужен либо без пяти минут шедевр или просто шедевр — такой, чтобы в зобу дыханье спирало, и плевки не уходили в свободный полет.

Либо оригинальная трактовка — «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», например — когда связка с привычным образом изрядно нарушена, и локальные идеалы остаются незапятнанными.

«Три мушкетера» в постсоветском кинематографе — та самая тема.

С тех пор, как «Пока-пока-покапали на старого Дюма, ведь свет еще не видывал подобного дерьма» (Гафт(?)) — и режиссер с простонародной фамилией Юнгвальд-Хилькевич создал стилистическую редукцию, не противоречащую советской цензуре — на теме будто лежит проклятье.

Тот фильм был классическим раком на безрыбье. Рака удачно спасали некоторые актерские работы. Рак стал легендарным, он покрыт ностальгической патиной и поставлен на каминную полку. При том рака много лет доили на предмет продолжений, из него вытянули все соки. Образ растиражирован — дальше некуда. Он буквально замусолил тему.

Замусолены были даже альтернативные (в хорошем смысле) мушкетеры — сиречь гардемарины.  Там тоже свой «безрыбий рак».

Но затевать сейчас хоть что-то похожее — все равно что снимать «Матрицу» в декорациях «Тайна острова Бэк-Кап». Зритель каждый год видит десятки самых что ни на есть зрелищных картин, на тему мушкетерства в том числе. Поделия не пройдут — и можно легко попасть на другую полочку, рядом с «Уланской балладой».

Что особенно грустно для отечественных творцов — своя кинематографическая традиция «мушкетерства» на западе — чертовски разнообразна. Есть предельно точные и предельно же вольные экранизации.  Планше уже воровал кареты с помощью летучей машины смерти, спроектированной великим Леонардо — удивить народ трудно.

Ностальгия будет пробивать старшее поколение со страшной силой. Множество людей одновременно потребует «похожего на Боярского», который «не Боярский». Причем — не осознавая этого противоречия и страшно обижаясь, что им не угодили.

Множество людей потребует приключений, драк, «движухи», и чтобы гвардейцев колошматили десятками — и не меньшее потребует «трушности», точности в декорациях, дуэлях и отражении эпохи, и чтобы Ришелье был показан державником. Причем первые ведь насмотрелись боевиков (ага), вторые же — начитались книг по истории костюма и экономики Франции (эге). И вторых не так мало, как может показаться на первый взгляд — ведь к ним надо отнести не только тех, кто понимает, но и тех, кто думает, что понимает (прочтя предисловие к двухтомнику Бушкова «дАртаньян гвардеец кардинала»).

Куча народа потребует гламурности — белоснежных чепчиков у крестьянок, никелированных лезвий шпаг и, как минимум, легкой эротики.

Не меньшее количество закричит — «где навоз?» и спросит «где же брутальность?»

То есть зритель — как те психиатры, что обследовали Швейка — мнение одного категорически противоречит мнению двух других. Легко признают только идиотом.

Так что я склонен терпимо отнестись к творчеству Сергея Жигунова — в том смысле, что человек попытался. Это нормально.

Я не жду экстракачества (как ждал от создателя «Мастера и Маргариты»), но и полного шлака, залежи которого есть на «Обитаемом острове» — не ожидаю (хотя главного героя могут сделать жизнерадостным придурком).

Такая вот рецензия на трейлер...

П.С. Создатели могли бы рискнуть. Придать внешности главного героя некоторые (не определяющие) черты лица кавказских народностей. Проведя вполне прозрачную параллель между тогдашним горным югом Франции, и нынешним горным югом России. И показать, как диковатый и малость отмороженный провинциал становится столичным жителем — причем своим. Использование акцентов (каковые имелись в реальности, и на которые Дюма намекал в книге) открывает бездну возможностей8:-0. Но по трейлеру кажется, что рисковать не стали.





318
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 01:47
Судя по трейлеру, фильм снимали в Чехии.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 01:51
Ну — точно не в Выборге :-)))
 


Ссылка на сообщение26 октября 2013 г. 02:06
Самые первые кадры трейлера очень сильно напоминают некоторые интерьеры в залах Екатерининского дворца в Царском селе и Дворца в Петергофе. Может быть это всего лишь единство стиля.
 


Ссылка на сообщение3 ноября 2013 г. 01:38
Игра — никака, костюмы.... кто так делает (((
Очень плохо, опять же суд по трейлеру.
Халтура.


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 01:57
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 02:53
Как я и сказал — экранизаций мушкетеров много, они разные, на все вкусы и возможности.
Создателям отечественного варианта приходится искать свою нишу ОДНОВРЕМЕННО держа в голове первый фильм.
«Врагу не пожелаешь».


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 02:11
Напоминает сериал про Ниро Вульфа от того же С. Жигунова. Если говорить о сериале — смотреть можно, соответствие тексту присутствует, есть некоторая лубочность, которая сглаживается игрой актеров. Получится ли не хуже — не уверен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 02:51
Стилистика (уклон в гламур) у Жигунова выработалась, и в трейлере она подтверждается.
 


Ссылка на сообщение26 октября 2013 г. 19:13

цитата dobriy_doktor

Напоминает сериал про Ниро Вульфа от того же С. Жигунова. Если говорить о сериале — смотреть можно, соответствие тексту присутствует, есть некоторая лубочность, которая сглаживается игрой актеров.

Сериал был преотвратный.
Банионис играл не Вульфа — а Председателя из Принца Флоризеля — один к одному.
Ну а Флоризеля я очень сильно не люблю...
 


Ссылка на сообщение26 октября 2013 г. 23:36
Дегустация фломастеров в соседнем зале.


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 05:45
Безумству храбрых. Совершенно согласен с автором статьи: довольных не будет. Справедливости ради стоит заметить, что жигуновские «Марго» и тем паче «Графиня де Монсоро» при некоторой затянутости( проистекающей, полагаю, из-за любви к первоисточникам и нежеланию его сокращать) скорее удались, а с учетом финансово-организационных сложностей и вовсе представляют собой удачное и без сиротства переложение классики.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 октября 2013 г. 05:35
да, они _аккуратные_ . И в общем смотрибельные.


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 09:12
Ну надеюсь не такой бред будет как последние мушкетеры когда там духи их были, это вообще трэш было.


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 09:42
Фродо Торбинс детектед:-)))


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 11:31
Могу лишь порадоваться за то, что отечественный кинематограф всё же берётся за костюмированное кино. Жигунов пока демонстрирует вполне приличный уровень. Не гениально, но довольно качественно.


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 13:42
А герои песни петь будут?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 18:00
что-нибудь из Михайлова или Лепса :)
 


Ссылка на сообщение25 октября 2013 г. 18:08

цитата vot_vot

что-нибудь из Михайлова или Лепса :)
«Рюмки водки для тебя, родная». ну а, если серьезно. что то мне уже не очень верится. что у Жигунова что-то получится.и «Марго...» и «Графиню» снимал Владимир Попков. кажется «Сердца трех» тоже очень ничего. ну и все остальное где. кто пересматривает. ничего и нет стоящего больше. кто режиссер. тоже многое зависит. не знаю. посмотрим


Ссылка на сообщение26 октября 2013 г. 14:49
Судя по трейлеру, актёры слабоваты. Не сами по себе, ибо не видел, но в сравнении с предыдущим фильмом. Снимаю шляпу перед их смелостью. Сыграть Де Тревиля после Дурова или Меледи после Тереховой это надо быть отчаянно смелыми людьми.
трейлер наводит на три мысли:
1) режиссёр постарался быть предельно честным, отлично понимая отношение, к его фильму — такая попытка вызывает уважение уже сама по себе, поскольку из говна конфетку сейчас делают без особых усилий
2) режиссёр настолько оторвался от реальности, что пытается соревноваться с предыдущем фильмом- предвещает лузлы
3) они не смогли склеить качественный трейлер- это даже не хочется комментировать
Какая из трёх правильная, не уверен.

цитата Ольгун4ик

что то мне уже не очень верится. что у Жигунова что-то получится
Пока вроде не поделка. Вообще сложно, что то сказать сейчас.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2013 г. 19:18

цитата Garret11

в сравнении с предыдущим фильмом. Снимаю шляпу перед их смелостью. Сыграть Де Тревиля после Дурова или Меледи после Тереховой это надо быть отчаянно смелыми людьми.

Ну чё — я видел две французских версии.
Один — начала 60-х — шёл ещё в советских кинотеатрах.
Второй — конца 50-х — с Бельмондо в главной роли — очень плохо было...


⇑ Наверх