Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 ноября 2013 г. 23:46

Извечная проблема классических сюжетов — как приподнести их в новом, неожиданном свете? Чтобы интересней было в новом ракурсе?

Испортить сюжет такими вот поисками — пара пустяков. Но если удается вырулить не просто на "что-то странное", а на "новое прочтение" — это половина успеха. Я, конечно, могу судить только по первым двум сериям, но то, что показано — претендует на...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Итак — товарищ Ван Хельсинг вовсе не противник Дракулы, а сам поднял его из гроба и заключил союз с кровопийцей. Ему надо уничтожить "Орден дракона" — организацию, которое вроде как масоны и тамплиеры в одном лице +500 к отмороженной крутизне. Эти нехорошие люди убили его жену. Они, кстати, до сих пор ведут борьбу с вампирами (которые приходят в Лондон раз в несколько лет), совмещая полезное — с приятным. Наркотики, сексуальные практики, контроль производства нефти и передовых технологий ;-).

Соответственно Дракула под видом американского промышленника пытается протолкнуть идеи с беспроводной передачей энергии (Тесла, да...), обзаводится собственным пиар-агенством и вообще, идет к успеху.

Проблемы в том, что

а) кровушки еще охота, и регулярно8-];

б) он влюбился, как раз в невесту собственного пиарщика, которая, кстати, занимается медициной:-[;

в) вампироборцы уже что-то знают, к делу подключена отмороженная гражданка с большим ножиком и парочка ясновидящих индусов-наркоманов:box:.

Не обделен сериал и "маленькими детальками". К примеру — Дракула рассуждает о пределах свой аморальности на фоне вывески отеля "Инквизитор".

Викторианство , понятно, не стопроцентное, с явными допущениями, а местами сваливается в кич — дама-охотница на улицах Лондона той эпохи выглядела, скажем так, вульгарно. Но общая стилистика выдержана, от цветосветовой гаммы и до возможных технологических новинок.

Актеры соответствуют — товарищ, который сыграл Генриха VIII Тюдора, и тут дает прикурить . Суть ейного кровопийства изменилась весьма незначительно (да и остальная команда создателей исторического сериала "хорошо сохранилась"). Сюжет развивается бодро — не только регулярно выносят трупы (или не выносят — охотница держит пленную вампиршу в подвале), но и постоянно всплывают "сюрпризы", дополняющие картину мира. Я не знаю, каким количеством фэнтезийных и полуфэнтезийных допущений создатели нафаршировали первый сезон.

Но, подозреваю, будет много мрачного юмора с культурологическими отсылками...

Итого "будем посмотреть", и с определенной долей осторожности я рекомендую всем любителям вампирщины.




Статья написана 2 ноября 2013 г. 02:39

В который раз убеждаюсь, что компьютерщики в маленьких роликах уже давно переплюнули киношников.

Фактически, стали киношниками. Только с куда более богатым арсеналом...


Статья написана 25 октября 2013 г. 01:02

Но ведь стекольщик пьяный был, когда творил он двух-

камерный стеклопакет и ставил его тут...

Так вдруг???


Есть темы в кинопромышленности отдельных "культурных пространств" — жутко болезненные оттого, что куча людей жаждет увидеть их воплощение, но стоит снять практически любого качества работу (повторюсь — любого), как эта работа вступит в противоречие с идеалом, который у каждого — свой.

То есть среднюю по качеству экранизацию — лучше вообще не предлагать. Заплюют насмерть.

Нужен либо без пяти минут шедевр или просто шедевр — такой, чтобы в зобу дыханье спирало, и плевки не уходили в свободный полет.

Либо оригинальная трактовка — "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", например — когда связка с привычным образом изрядно нарушена, и локальные идеалы остаются незапятнанными.

"Три мушкетера" в постсоветском кинематографе — та самая тема.

С тех пор, как "Пока-пока-покапали на старого Дюма, ведь свет еще не видывал подобного дерьма" (Гафт(?)) — и режиссер с простонародной фамилией Юнгвальд-Хилькевич создал стилистическую редукцию, не противоречащую советской цензуре — на теме будто лежит проклятье.

Тот фильм был классическим раком на безрыбье. Рака удачно спасали некоторые актерские работы. Рак стал легендарным, он покрыт ностальгической патиной и поставлен на каминную полку. При том рака много лет доили на предмет продолжений, из него вытянули все соки. Образ растиражирован — дальше некуда. Он буквально замусолил тему.

Замусолены были даже альтернативные (в хорошем смысле) мушкетеры — сиречь гардемарины. Там тоже свой "безрыбий рак".

Но затевать сейчас хоть что-то похожее — все равно что снимать "Матрицу" в декорациях "Тайна острова Бэк-Кап". Зритель каждый год видит десятки самых что ни на есть зрелищных картин, на тему мушкетерства в том числе. Поделия не пройдут — и можно легко попасть на другую полочку, рядом с "Уланской балладой".

Что особенно грустно для отечественных творцов — своя кинематографическая традиция "мушкетерства" на западе — чертовски разнообразна. Есть предельно точные и предельно же вольные экранизации. Планше уже воровал кареты с помощью летучей машины смерти, спроектированной великим Леонардо — удивить народ трудно.

Ностальгия будет пробивать старшее поколение со страшной силой. Множество людей одновременно потребует "похожего на Боярского", который "не Боярский". Причем — не осознавая этого противоречия и страшно обижаясь, что им не угодили.

Множество людей потребует приключений, драк, "движухи", и чтобы гвардейцев колошматили десятками — и не меньшее потребует "трушности", точности в декорациях, дуэлях и отражении эпохи, и чтобы Ришелье был показан державником. Причем первые ведь насмотрелись боевиков (ага), вторые же — начитались книг по истории костюма и экономики Франции (эге). И вторых не так мало, как может показаться на первый взгляд — ведь к ним надо отнести не только тех, кто понимает, но и тех, кто думает, что понимает (прочтя предисловие к двухтомнику Бушкова "дАртаньян гвардеец кардинала").

Куча народа потребует гламурности — белоснежных чепчиков у крестьянок, никелированных лезвий шпаг и, как минимум, легкой эротики.

Не меньшее количество закричит — "где навоз?" и спросит "где же брутальность?"

То есть зритель — как те психиатры, что обследовали Швейка — мнение одного категорически противоречит мнению двух других. Легко признают только идиотом.

Так что я склонен терпимо отнестись к творчеству Сергея Жигунова — в том смысле, что человек попытался. Это нормально.

Я не жду экстракачества (как ждал от создателя "Мастера и Маргариты"), но и полного шлака, залежи которого есть на "Обитаемом острове" — не ожидаю (хотя главного героя могут сделать жизнерадостным придурком).

Такая вот рецензия на трейлер...

П.С. Создатели могли бы рискнуть. Придать внешности главного героя некоторые (не определяющие) черты лица кавказских народностей. Проведя вполне прозрачную параллель между тогдашним горным югом Франции, и нынешним горным югом России. И показать, как диковатый и малость отмороженный провинциал становится столичным жителем — причем своим. Использование акцентов (каковые имелись в реальности, и на которые Дюма намекал в книге) открывает бездну возможностей8:-0. Но по трейлеру кажется, что рисковать не стали.


Статья написана 15 октября 2013 г. 23:29

Не было времени и уже почти махнул рукой, но попалась на глаза вот эта песенка...

http://www.youtube.com/watch?v=gbRacDZ7F8E

Вдохновился и пару шуточек. Религиозный подтекст. правда, выкинул, но соорудил рассказ под названием "Чопорность и песец".

Про интервью английской королевы...

http://samlib.ru/editors/b/beskarawajnyj_...

П.С. Текст поправлен с учетом замечаний грелочников.


Статья написана 9 октября 2013 г. 23:50

Сделал довольно большой пост, с отзывами и кучей картинок — на конкурс "Воздушный флот её Величества", который проходил на Рендер.ру.

http://beskarss217891.livejournal.com/487...





  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх