Раздави его


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Раздави его
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Раздави его

Статья написана 15 марта 2009 г. 17:18

Долгий и беспощадный спор в ветке про экранизации комиксов, привел меня к написанию отзыва на фильм Сэма Рейми «Человек-паук». Этот фильм примечателен тем, что породил в Голливуде настоящую кинокомиксоманию,  которая с каждым следующим годом, приобретают все более пугающие масштабы. Итак...

Его долго мучили, избивали руками, пинали ногами, жгли сигаретами, травили адскими газами... Бесстыдные и безжалостные твари, в которых не осталось ничего человеческого проводили самую жестокую пытку. И вот, однажды, уставший и замученный, он глянул на своих мучителей подслеповатыми глазами и прохрипел: «Ладно, хватит. Я сниму вам «Человека-паука». Кто-то скажет, что такого не было, и это лишь плод воспаленного воображения. Но чем еще можно объяснить, что талантливый режиссер, автор трилогии «Зловещие мертвецы» и соавтор сценария коэновского «Подручного Хадсакера», Сэм «Человек тьмы» Рэйми на закате своей плодотворной кинокарьеры, смог досниматься до ТАКОГО?  

Никогда не понимал страсти американских киношников к перенесению на экраны книжек с картинками. Очевидно, расчет делается на настолько тотально неграмотную публику, для которой сложно прочитать даже подписи к картинкам. Тем не менее, история этих экранизаций знала и весьма достойные моменты: древний доннеровский «Супермен», бартоновские «Бэтманы», биттивский «Дик Трейси». Все эти режиссеры прекрасно понимали абсурдность дословного перенесения комикса на экраны, поэтому создавали лишь стилизации под этот жанр, которым был присущ обязательный гротеск.

Однако, времена менялись, до экранизаций собственных творений дорвалось само издательство «Марвел». Стилизация —  это, что за зверь такой? Гротеск — это  новая деталька от карбюратора? Теперь все происходящее на экране должно точно соответствовать тому, что нарисовано на картинке. А то ишь, напридумывали себе словечек разных и непонятных! Сценарий? Его отправим туда же — в след за стилизацией и гротеском, на свалку истории. И действительно: зачем он вообще нужен, когда на картинке и так все наглядно нарисовано? Делай так же и не выпендривайся.  

В результате, марвеловские продюсеры и бывший культовый режиссер при активном участии бывшего сценариста «Парка Юрского Периода» наворотили такого, что и ни в сказке сказать, ни пером описать, а можно только нарисовать. Хотя, наверное этого и добивались — получилось кино — не кино, а просто парад движущихся слайдов, срисованных с первоисточника. Фанаты были в восторге: Стэн Ли и Ави Арад воплотили на экране их мечту — картинки без режиссерских поползновений на истины и непонятных, мозгораздирающих трактовок. Однако, опытные киноманы только озадаченно скребли в затылках: а зачем? Какой в этом смысл7

Первое недоумение вызывает кастинг. После «Правил виноделов» и «Вундеркиндов» у меня сложилось неплохое впечатление об актерских способностях Тоби Магуайера. Однако, «Человек-паук» с первых же кадров макает зрителя в суровую реальность. Здесь он весь фильм ходит с единственным выражением лица — счастливой придурковатой улыбкой человека, который под ногами случайно нашел ржавую рублевую монету. Все остальные потуги скрыты под маской, и Слава Богу — поберегли нервы особо впечатлительных зрителей.

Да, его герой — стопроцентный американский придурок, неудачник и тормоз, а сам фильм представляет собой оду, воспетую одновременно всем неудачником этой планеты, которые сидя у экрана сжимали кулаки и шептали: «И я так тоже смогу. Чем больше сила — тем больше ответственность». Может быть, этим объясняется широкая популярность данного фильма?

Вторая половина не отстает. Кирстен Данст в рыжем парике и с намертво приклеенной ко рту, улыбкой Элайзы Дулитл,  которая только что отстала от деревенского дилижанса, немало раздражает своей вульгарностью. И это — красавица, женщина-вамп, из-за которой стоит ломать копья с лучшим другом? Во истину, неисповедимы пути американских супергероев.

Впрочем, разумеется, на такие фильмы ходят не ради игры актеров, а за зрелищем. Однако, поединки ЧП и его противника напоминают сцены из «Телепузиков», которым решили придать динамики и действия. Это впечатление лишь усиливается костюмом самого Зеленого, (извините, Дмитрий) Гоблина, который напоминает набор пластмассового барахла, купленный в ближайшем магазине игрушек. Прыжки и кульбиты, дешевые дымовые эффекты, почти как в фильме 60-х годов, зловещий смех талантливого Уиллема Дэфо, играющего самую идиотскую роль в своей карьере : «Мы еще встретимся, Человек-Паук!» — окончательно закрепляют ощущение, что в дурдоме решили устроить день открытых дверей.

Все происходящее на экране, выглядит нарочито кукольным, плюшевым, ненатуральным, и хочется даже спросить у человека, ответственного за все это : почему, после просмотра схватки Бэтмена и Человека-Пингвина (тоже, не самый здоровый образ) из бартоновского «Бэтмен возвращается», таких ассоциаций не возникало, а здесь, от них просто невозможно отделаться?

Впрочем, к режиссеру найдутся вопросы и поинтереснее, например : «Где деньги, Сэм?». На фильм было истрачено 140 миллионов + 50 — на рекламу. В последние. я охотно верю — надо же было, как то заманить людей на просмотр. Но куда ушло все остальное? Из зрелища — пара-тройка взрывов, да полностью смикшированные на компьютере, полеты над городом. Все остальное — откровенная дешевка, сделанная местными Кулибинами из каменьев, палок и горсти пластилина. В «Зловещих мертвецах» того же Рэйми, этому бы никто не удивился, но этот фильм изначально и не позиционировался как многомиллионный блокбастер.

Куда улетучилось прекрасное режиссерское чувство юмора, памятное по «Армии тьмы»? Оно могло бы спасти проект, но увы, очевидно по указки больших боссов, от фильма веет могильной серьезностью. Вместо самоиронии, он толчет в ступе прописные истины про силу и ответственность, которые декларирует с пафосом гегелевской философии. Хотя и то верно: кто же еще будет учить этим истинам людей, которые не читают книг — остаются одни комиксы.

Время подводить печальные итоги. Получилась диковатая смесь полнометражного мультфильма с заштампованной молодежной комедией. Для боевика, в фильме катастрофически мало, вменяемо снятого действия, для комедии — смешных шуток, для мелодрамы — убедительной истории любви. Пытаясь снять фильм для всех, Рэйми в итоге снял первый чистый комикс на экране, смотреть который будет интересно лишь тем, кому лень в одноименной книжке с картинками, читать нарисованные в кружках надписи.

В завершении, хочется поинтересоваться у читателей колонки: как Вы относитесь к кинокомиксам вообще?

Не пугает ли вас постепенное увеличение доли нынешнего кинорынка в их пользу, за счет умных и глубоких фильмов, которым все сложнее добиться финансирования? буду очень признателен, если мои вопросы не останутся без ответов...





622
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:31
К кинокомиксам отношусь по разному — часть из них мне нравится (В/Вендетта, Люди Икс, бертоннолановский Бэтмен, Город грехов), часть оставляет равнодушным (Железный человек, Человек-паук), часть — бесит (Фантастическая четверка, Сорвиголова, Женщина-кошка).
И я не уверен, что сокращения числа умных фильмов — вина распространения кинокомиксов. Ибо вычленить тут причину и следствие тяжело. Вполне возможно, что и без комиксов мировая культура нашла себе замена доброму, умному, вечному...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:36

цитата armitura

И я не уверен, что сокращения числа умных фильмов — вина распространения кинокомиксов. Ибо вычленить тут причину и следствие тяжело. Вполне возможно, что и без комиксов мировая культура нашла себе замена доброму, умному, вечному...

Возможно. Но так или иначе, именно они занимают эти вакантные места. Скорее, это следствие, а не причина. Причина — массовое отупение. снижение всех стандартов качества, а следствие — массовое распространение кинокомиксов. Но тем не менее, по-моему. между этими явлениями, при желании можно построить логическую цепочку. Ведь, комиксы и раньше снимали (те же Бэтманы), и их уровень не был столь удручающе низок.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:43

цитата fox_mulder

Ведь, комиксы и раньше снимали (те же Бэтманы), и их уровень не был столь удручающе низок.
Вот-вот. Бэтмены, Дик Трейси... В самом жанре изначально нет ничего плохого, а то, что девяностро пять процентов голливудской кинопродукции — говно, в том не вина комиксов. Они стали логичным следствием.


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:40
Ну зря вы так ей богу.Комикс как комикс.Можно посмотреть один раз и все.Никакого вреда я в этом не вижу.И еще друг мой почему вы забываете про десятилетних пацанов и девченок.По моему фильм для них.
И еще вы же недавно хвалили кинокомикс «Хранители» ,а теперь комиксы ругаете.Где логика?

цитата fox_mulder

Не пугает ли вас постепенное увеличение доли нынешнего кинорынка в их пользу, за счет умных и глубоких фильмов,
Нет нисколько.Для того чтобы снять умный фильм не надо много денег и умные ,хорошиефильмы окупятся за счет умного зрителя со всего мира.Примеры творчество Бойла и Аронофски .И фильмы умные снимают и денег мало тратят.Так что ваши страхи напрасны.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:50

цитата alexsei111


И еще вы же недавно хвалили кинокомикс «Хранители» ,а теперь комиксы ругаете.Где логика?
«Хранители» — скорее, арт-хаус, единичный случай ювелирной работе в этом жанре. фанаты «человека-паука» его на дух не переваривают, и все их отзывы на КП — прекрасное тому доказательство.
А ЧП, для меня лично- квинтэссенция примитивизма и глупости, сконцентрированная в одном фильме. И увы, таких кинокомиксов — большинство.


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:48

цитата fox_mulder

Причина — массовое отупение. снижение всех стандартов качества,
Понимате ну не все киноманы как мы с вами.Ну может человек не напрегаясь кино посмотреть.Почему он сразу тупой.Если человек не смотрит умные фильмы это не повод звать его тупым.Поймите в мире у человека много проблем и большенство людей будут пробовать решать их,а не искать абстракные проблемы в умных кино.А и еще если американцы такие тупые почему они живут на порядок лучше россиян таких умных?И голод победили совсем в отличие от нас?Или вы не знаете что многие у нас в стране едят макароны с сахаром.Их немного ,но они есть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:52

цитата alexsei111

Понимаеие ну не все киноманы как мы с вами.Ну может человек не напрегаясь кино посмотреть
Посмотреть каждый может. Не каждому понравится.

цитата alexsei111

Поймите в мире у человека много проблем и большенство людей будут пробовать решать их,а не искать абстракные проблемы в умных кино.
И какие же проблемы можно решить в этом замечательном фильме?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:55

цитата fox_mulder

И какие же проблемы можно решить в этом замечательном фильме?
То то и дело что фильм не напрегает поэтому его и смотрят.Это я к тому сказал почему многие не смотрят «Фонтан» или абсолютно гениальный «Лабиринт фавна».
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:59

цитата alexsei111

То то и дело что фильм не напрегает поэтому его и смотрят

если пересмотреть кассовые боевики 90-х годов — Крепкие орешки, скалолаз и т.д., они тоже не напрягали, но смотрелись на порядок лучше : не такие искусственные, и не грузили всякой философией для детсадовского возраста. А еще — если в фильм вложили 70 миллионов, он и выглядит на 70 миллимонов: ни копейкой больше, но и не меньше.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:54

цитата alexsei111

А и еще если американцы такие тупые почему они живут на порядок лучше россиян таких умных?

А Вы не бойтесь: скоро эта зараза и до нас доберется. И кстати, в США заправляют люди, которые комиксов не читают. это удел низших слоев.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:58

цитата fox_mulder

А Вы не бойтесь: скоро эта зараза и до нас доберется.
Я смеюсь.У нас все еще хуже.Что может быть хуже дозоров,артефактов,ОО .Не смешите меня.:-)
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:01

цитата alexsei111

Я смеюсь.У нас все еще хуже.Что может быть хуже дозоров,артефактов,ОО .Не смешите меня
А я и не смешу. Господин Бекматбеков продюсирует у нас первый кинокомикс, читал недавно в журнале. Что, страшно еще не стало?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:43

цитата fox_mulder

то, страшно еще не стало?
Одним плохим фильмом больше.Подумаешь.


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:54
После вчерашних обсуждения этого фильма, хочется отдохнуть.

Как верно подметил здесь armitura — «Часть комиксов нравится, другая часть не нравится, третья часть бесит». У меня собственно так же. «Человек-паук» что-то среднее между не нравится и бесит. Мне нравится первоисточник, но Сэм Рейми от него камня на камне не оставил, смотреть такое лично я не могу, верить не могу в такую постановку. Тоби Магвайр вызывает антипатию постоянно выпученными глазами и то что он ботаник даже не на 100%, а вообще бот в квадрате. Такой персонаж по определению не интересен, противен. Не представляю, чем он может нравится. В мультике помню был нормальный Питер Паркер, который просто был увлечён наукой, но не таким ботом явно.

цитата

Все происходящее на экране, выглядит нарочито кукольным, плюшевым, ненатуральным

В том то всё и дело. Абсолютно плюшевый и кукольный.


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 17:59
Спасибо за рецензию, посмеялся от души. В точку по всем пунктам.
Самое смешное, что даже одноименный мультсериал был интереснее, фильмы же вообще для детсада сняты.

цитата fox_mulder

как Вы относитесь к кинокомиксам вообще?

По-разному. Большинство из них до ужаса напоминают сабж, но есть и для старшего школьного возраста. К примеру «Железный человек». Это конечно тоже далеко не шедевр кинематографа, но Тони Старк хотя бы не

цитата fox_mulder

толчет в ступе прописные истины про силу и ответственность, которые декларирует с пафосом гегелевской философии.
с экрана и отличается неплохим чувством юмора и харизмой.
Бертоновских «Бэтменов» за кинокомикс не считаю, это самобытные полноценные фильмы, лишь взявшие за основу оригинальных персонажей и события. «Бэтмены» Шумахера — позорище.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:08

цитата valkov

К примеру «Железный человек». Это конечно тоже далеко не шедевр кинематографа, но Тони Старк хотя бы не
Соглашусь. Даже появилось желание его пересмотреть и отрецензировать.:beer:

цитата valkov

Бертоновских «Бэтменов» за кинокомикс не считаю, это самобытные полноценные фильмы, лишь взявшие за основу оригинальных персонажей и события.
Шедевры!:beer:

цитата valkov

Бэтмены» Шумахера — позорище.
Ну, самый первый еще можно было смотреть из-за Керри и Джонса, а «Бэтман и робин» — это конечно, клиника.%-\
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:13
Шумахер вообще меня удивляет. За копейки снимает прекрасные фильмы, не обделенные драматизмом, смыслом и сопереживанием персонажам («Телефонная будка», «Падение»). Но как только ему в руки попадает раскрученный кинобрэнд, пузатый бюджет и звездный актерский состав, он спускает это все в унитаз. ???%-\
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:21

цитата valkov

Но как только ему в руки попадает раскрученный кинобрэнд, пузатый бюджет и звездный актерский состав, он спускает это все в унитаз.

Есть такие режиссеры, которые умеют снимать лишь дешевое кино. Таких надо держать на хлебе и воде, подальше от денег — и будет толк.;-)


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:15
Браво! Отличная статья. Почти полностью согласен. ЧП это тупой примитив, причем изрядно раздражжающий практически всеми своими состовляющими.

К кинокомиксам отношусь спокойно. Некоторые приходятся вполне по душе. Своим юмором и главным героем парадовал Железный человек. Новый Бэтмен тоже весьма интересен. Хранители произвели впечатление и вызвали желание их пересмотреть.
Больше ничего особо интересного вспомнить не могу. Разве, что Халк последний можно посматреть ради экшена, он там весь хорош.

Засилие комиксов врядли может помешать появлению хороших фильмов. На то могут быть совершенно другие причины, с комиксами связанные весьма отдаленно
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:23

цитата Вареный

Засилие комиксов врядли может помешать появлению хороших фильмов. На то могут быть совершенно другие причины, с комиксами связанные весьма отдаленно

Может быть, Вы и правы. Просто сейчас большую часть составляют не просто плохие, а ужасные фильмы, и солидная часть из них снята по комиксам. В любом случае, кино сейчас переживает кризис, и это — один из симптомов.


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:28

цитата

эйми в итоге снял первый чистый комикс на экране

И я этим доволен, как поклонник мульт-сериала...

цитата

это — красавица, женщина-вамп, из-за которой стоит ломать копья с лучшим другом

Не знаю, как насчет копий с лучшим другом, но мне она очень нравиться
К комиксам отношусь скорей негативно, чем положительно. Больно уж трудное дело снимать по ним фильмы...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:31

цитата ask.do

Не знаю, как насчет копий с лучшим другом, но мне она очень нравитьс
Создайте фэн-клуб.;-)

цитата ask.do

Больно уж трудное дело снимать по ним фильмы...
Нисколько не сложнее, чем вообще снимать любое кино.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:36

цитата

Создайте фэн-клуб

Уже создал 8-)

цитата

Нисколько не сложнее, чем вообще снимать любое кино.

Спорно. Переносить культовые веши, которые получили признание всегда труднее, чем снимать просто ново-старое кино.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:40

цитата ask.do

Уже создал

Рад за Вас. Люблю, когда таланты обретают поклонников.8-)

цитата ask.do

Переносить культовые веши, которые получили признание всегда труднее, чем снимать просто ново-старое кино.
А что культовыми вещами сейчас только комиксы считают? Экранизации той же фантастики или классики, не в счет?;-)
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:50

цитата

А что культовыми вещами сейчас только комиксы считают? Экранизации той же фантастики или классики, не в счет?

Так я и написал

цитата

Переносить культовые вещи, которые получили признание всегда труднее, чем снимать просто ново-старое кино.

ТАк что в данном случае комиксы попали под общую струю экранизаций
И второе. Комиксы трудно перенести еще поскольку в основном они базируются на грани сверхспособностей. И при экранизации нужно учитывать этот момент, но в тоже время создать у смотрящего чувство, что все это реально...Это довольно-таки трудное занятие!!!:-[ Естественно можно пойти по-другому пути, но мне другой путь видится еще труднее для команды создателей...
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 18:53

цитата ask.do

И второе. Комиксы трудно перенести еще поскольку в основном они базируются на грани сверхспособностей. И при экранизации нужно учитывать этот момент, но в тоже время создать у смотрящего чувство, что все это реально...Это довольно-таки трудное занятие!!! Естественно можно пойти по-другому пути, но мне другой путь видится еще труднее для команды создателей...

А может их вообще не стоит экранизировать? Кому надо, могут просто самостоятельно полистать картинки.8-)
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 19:05
Снимать будут, да и всё-таки надо, ведь большой спрос. Вопрос как снимать, делать качественно, чтобы потом было не стыдно показать людям разной возрастной категории.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2009 г. 19:06
Яочень люблю смотреть экранизации прочитанных мною книг.. Когда я первый раз увидел трейлер по ОО, то готов был расцелавать в кинотеатре каждого и по несколько раз. Бывают очень интересные и по-настоящему любимые вещи, которые хотелось бы, чтобы воплотились в другом ввиде искусства чтоли. Как не странно, я в детстве очень любил смотреть человека-паука, пожалуй один из самых любимых моих подростков мульт-сериалах был и мне очень интересно было посмотреть фильм, но как не странно фильм абсолютно никакого впечатления не произвел.
Если же говорить о комиксах, то можно посмотреть на кассовые сборы. Насколько знаю и жч, и нх, и много других кино-комиксов принесли огромную прибыль. Отсюда и стремление снимать и снимать еще, тем более каких-то идей придумывать не надо. А вот с этим сейчас по-настоящему плохо.
В итоге думаю стоит просто снимать хорошее кино, а будь-то это кино о бэтмане или о вантузе, который находится у меня под ванной — это уже не так важно..Бывают и кино-комиксы инновационными и с массой интересных креативных идей.


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 00:01
ну просто без тапка паука прихлопнул :-) причем убедительно, с хрустом)

но должен признаться, что лет в 13-14 сабж смотрел не без интереса, не обращая внимания на пустышность фильма. Особо сильных впечатлений, правда, тоже вроде не было. Тоже самое и про вторую часть. С тех пор не пересматривал.

А так к кинокомиксам как к жанру отношусь вполне положительно, и не прочь посмотреть, если фильм хорошо снят, и особенно если он в чем-то неординарен и свеж. Наверняка далее жанр будет разрабатываться еще больше, и доля кинокомиксов, пожалуй, еще несколько вырастет. Что ж, это часть общего тренда (в рамках которого и снижение доли «высоколобых» фильмов и т.п.).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 00:18

цитата Din Tomas

ну просто без тапка паука прихлопнул причем убедительно, с хрустом)

Спасибо.:beer: Старался8:-0

цитата Din Tomas

Наверняка далее жанр будет разрабатываться еще больше, и доля кинокомиксов, пожалуй, еще несколько вырастет. Что ж, это часть общего тренда (в рамках которого и снижение доли «высоколобых» фильмов и т.п.).

Хотелось бы, все-таки подъема качественного уровня. Уж очень большое количество фильмов из этих брендов, на деле представляют из себя лишь пустую трату зрительских денег и нервов. Понравились только Люди Х ( две части, третью уже испоганили вусмерть), «Константин», бартновские «Бэтманы» ( нолановские уже значительно меньше), первый «Халк», да пожалуй «Железный человек». Без тошноты смотрел «Супермена» Сингера, но скорее из-за того, что он мне напомнил виденный в далеком детстве оригинал. Все остальное- в топку.
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 12:39

цитата fox_mulder

Понравились только Люди Х ( две части, третью уже испоганили вусмерть), «Константин»

Действительно, совсем про них забыл. Первые люди Х вообще вначале вызвали восторг, потом образумился, успокоился и понял, что просто добротное кино. Вторые на том же уровне.
А Константин вообще очень странное кино. Я в нем объективно не вижу вообще ничего хорошего, но смотрю с удовольствием.
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 12:51

цитата Вареный

А Константин вообще очень странное кино. Я в нем объективно не вижу вообще ничего хорошего, но смотрю с удовольствием.

Я просто люблю фильмы с подобной атмосферой. И кроме того, он совершенно не напоминает комиксы — типичное городское фэнтези. С марвеловской поточной продукцией — не сравнить.
 


Ссылка на сообщение17 марта 2009 г. 12:56
Да, атмосфера и визуальный ряд там хороши

цитата fox_mulder

С марвеловской поточной продукцией — не сравнить.

Даже в голову не приходило такое сравнение)


Ссылка на сообщение23 июня 2009 г. 12:16
Уважаемый Fox_mulder, разрешите задать Вам встречный вопрос: а Вы в свою очередь никогда не задумывались о закономерном сосуществовании фонового кинематографа относительно раритетной классики? Да, собственно, что плохого в этих комиксах, «Сумерках» и «Дозорах», если они все равно найдут своего потенциального легковесного зрителя? По сути никакого увеличения в их пользу нет: умное кино закономерно найдет умного зрителя. И тенденция последних лет это подтверждает. Я в свою очередь Вам собственный вопрос немножко иной гранью предлагаю развернуть: Как сделать так, чтобы эти пресловутые комиксы еще «на выходе» стали второсортными? А существовать они должны однозначно (и это закономерно обосновано и не лишено логики), просто в адекватном процентном соотношении к серьезному кино: ну где-то (извините за аллегорию относительно серьезного кино) 75% Алана Паркера на 25% Тейлора Хекфорда. Разве Вы со мной не согласны? Ведь по сути это равновесие незримо удерживается, несмотря на все Ваши подсознательные опасения, которые тоже, признаться, и меня иногда посещают.


⇑ Наверх