Шерлок Холмс сериал


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Шерлок Холмс (сериал, 2013)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Шерлок Холмс (сериал, 2013)

Статья написана 26 ноября 2013 г. 04:09

Я прочел уже довольно много ругательных и поносных слов в адрес создателей сериала.

Напрасно пишут где-то половину этих слов, да.

Сериал, при все своих недостатках — а они есть, и крупные — стал вменяемой попыткой что-то сделать на поле холмсианы.

Ясно виден замысел, методы его исполнения, причем есть и персонажи (ниже), и декорации (да, я знаю), и действие (тоже без лазерных пушек...). Есть вменяемые сюжеты.

Теперь подробнее об удачах:

— идея: отойти от четкой, предельно детальной экранизации (тут практически невозможно переплюнуть «Возвращение Шерлока Холмса») и попробовать с одной стороны углубить сюжет (дать сквозную линию), с другой — сохранить тот иронический настрой, которые присутствовал в советской экранизации и позволял замаскировать множество недостатков. И получилось. И тут Мориарти имеется с первой серии, чуть не с раньше Холмса он выходит на экран (понятно, не в образе «профессора математики»). А за иронию отвечают диалоги Ватсона и литературного редактора, к которому он носит черновики рассказов;

— аккуратная трансформация некоторых (ой, далеко не всех!!!) сюжетов позволяет добиться эффекта неожиданности при сохранении ощущения рассказов;

— Ватсон-Уотсон — самая заметная удача сериала. Покойный Панин отыграл на тысячу процентов. Перед нами афганский ветеран безо всяких кавычек. Явно не один год в деле (боксер, да :box:). Бывалый в хорошем смысле слова. И в Лондоне «пока еще хватает времени и огня» он хочет найти занятие сообразно своим склонностям. У него свои заблуждения, свои сложности в общении с миром. Но это цельный человек из тех мужиков, на которых держится общество;

— инспектор Лестрейд в исполнении Боярского. Очень органично изображен человек, который поначалу чувствует и делает, а потом думает, но поскольку ощущение «как надо делать» уже прописано в мозжечке — в большей части случаев он отдает верные приказы. Служака, впрочем, иногда себе на уме —  потому нет переигрывания с образом ограниченного человека, который педалировался в советской версии;

— редактор — Адабашьян. Да. Сто раз да. Нынче герой не живет без шута-маргиналии, не идет Геральд без Лютика.  К добру или к худу. Но где взять этого насмешника? Причем солидно-викторианского? И вот он.

— несколько эпизодических «свежих лиц»;

— сцена отзыва редактора на офицера-шовиниста — это бесполезно пересказывать, надо смотреть;

О недостатках:

— Холмс. Да, образ еще не сложившегося сыщика, который умом быстрее Ватсона, но в боксерских поединках и многих жизненных вопросах еще не дотягивает до врача-напарника — хорошо залегендирован. Но с рассказами — он вяжется плохо. Там Холмс был уже цельным человеком, состоявшимся сыщиком. В результате здесь «молодой человек» постоянно теряется на фоне афганского ветерана. Сериал надо было называть «Доктор Уотсон»;

— вечная проблема российского кинематографа — даже если немного подтянуть декорации и костюмы (а тут старались), то все равно — на фоне сравнительно свежей западной постановки будет вылазить слишком много «ушей». Сравнительно с советской версией — громадный шаг вперед. Сравнительно со многими сериалами 80-х (даже забугорными) — весьма достойно. Сравнительно с «Улицами потрошителя» или «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи — мало блеска. Да, надо быть реалистом в восприятии наших фильмов. Но требования эстетики — они плохи тем, что разу сложно повлиять на них. Сначала чувствуешь, что фигня и фальшак, а потом понимаешь, отчего;

— скажем так, обработка некоторых сюжетов мне понятна — но не понравилась. Это чистая вкусовщина. И я знаю, что не измени создатели сериала в исходных сюжетах вообще ничего — нашлась бы куча людей, которой бы тоже виделись ляпы. Но! В удачных версиях («Шерлок») плохие серии буквально заслоняются теми шедеврами, что получаются в удачных. Тут такого эффекта практически нет.

— когда в лице посла или важного чиновника адмиралтейства узнаются затасканные физиономии «ментов» (блин, Дукалиса только не хватало), когда в некоторых персонажах второго плана воспоминания об актере перевешивают восприятие данного конкретного образа — это проблема. Берите свежие лица. Ищите по театрам. Надоело смотреть на узкий круг актеров. (есть не слишком приличный лозунг «Хватит двигать кровати, пора менять девочек...»);

— попытка вставить политкорректный монолог в уста Уотсона, и проработать тему щовинизма. Ощущение притянутости за уши (а мы вам покажем актуальную социальную проблему...). В реакции редактора тоже есть неадекват, но там он изначально подан как политический анекдот, а тут пафос не вытянули.

Итого: местами очень спорный сериал, который чертовски трудно воспринять тем, для кого советский Холмс — единственно возможный. Но здесь и не надо смотреть на Холмса. Посмотрите, каким должен быть Ватсон.





390
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 04:42
В целом, оценки совпадают. Но сейчас всё впечатление полностью испорчено сегодняшними сериями — попытка «поиграть» с сюжетом «Собаки Баскервиллей» не просто провалилась, а с треском. Все это откровенно ужасно и совершенно не соответствует положениям Вашего отзыва ни по одному из пунктов.

Какая забавная инверсия. Невольно вспоминается, что в советском сериале «Собака...» была и остается лучшей из серий. Здесь — с точностью до наоборот.

А вот, кстати, кое в чем и пересечение заметил. В обоих случаях, как только Холмс берется за дела «пра шпионав», увлекательность сюжета мигом улетучивается.

Ну, и наконец, хотел бы дополнить Ваши плюсы еще одним от себя — отличная игра большинства актеров второго плана. Не массовки, нет — до такого уровня нашим сериалам (да и фильмам многим) еще расти и расти. Но здесь многие эпизодические роли сыграны прекрасно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 13:08
Посмотрю про «собачку», ужаснусь...

Да, согласен — игра некоторых акторов второго плана мне очень понравилась. Тот товарищ, который играл бритого налысо уголовника, что отстреливался до последнего патрона — весьма и весьма впечатлил.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 15:15
Именно его я и имел в виду.
Про Адабашьяна здесь уже говорили.
Но также и Дапкунайте со Скляром очень хороши, и та девица-художница, незаконнорожденная дочь лорда. А ведь у нее всего минуты 3-4 экранного времени.


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 05:02

цитата Крафт

Но сейчас всё впечатление полностью испорчено сегодняшними сериями

Постоянно сморкающийся доктор Ватсон потерялся на фоне Холмса, поэтому и исчезло его превосходство
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 11:36
А при чем тут превосходство Панина. Там плохо всё. А раньше плюсы не ограничивались игрой одного только Панина (см. выше)
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 11:43
Ну почему! При ночных чтениях рукописей Ватсоном у меня холодок по коже бегал.
Импортные ужастики так не действуют-несерьезные они какие-то


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 06:17
спасибо за анализ. наконец-то спокойная и обоснованная рецензия


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 09:18

цитата beskarss78

Бывалый в хорошем смысле слова. И в Лондоне «пока еще хватает времени и огня» он хочет найти занятие сообразно своим склонностям. У него свои заблуждения, свои сложности в общении с миром. Но это цельный человек из тех мужиков, на которых держится общество;

Сериал не смотрел. Но по вашему описанию герой Панина меньше всего похож на некий сферический образ английского военного хирурга и офицера конца позапрошлого — начала прошлого века, побывавшего в реальных переделках в колониях.
Совершенно не понимаю, почему он по вашему мнению должен быть таким — мужиковатым и не слишком далеким маргиналом?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 11:52

цитата Фикс

Совершенно не понимаю, почему он по вашему мнению должен быть таким — мужиковатым и не слишком далеким маргиналом?
В рамках заданной создателями сериала абсолютно произвольно планки по отношению к оригиналу — как у Ньюмана в «Собаке д.Эбервиллей» — почему бы Уотсону не быть таким. как Вы его описали?
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 12:34
То есть речь идет про соответствие задумке режиссера. Понял.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 13:11
Человек явно не из богатой семьи, его «сделало» образование и армия. Он пытается писать (и поначалу — жуткую ура-патриотическую графомань). Он не женат — банально не было времени, а если в колониях, то и «барышни» там не толпами бегают.
Так образ и получается.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 13:25
То есть ближе получается к образу нашего «разночинца»? Человек постоянно разрываемый на части противоречиями из несоответствия происхождения, амбиций, неизбежных компромиссов и т.д. и т.п.
Действительно хорошая находка. Правда по-моему образ все-таки не только от персонажа Соломина далек, но и от литературного героя.

Странно, вы вроде бы сериал совсем не хвалите, а стало интересно посмотреть на что похоже. Парадокс! 8-)
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 13:50
Два момента может быть.
Первый: описывая ветерана в Лондоне-Петербурге, создатели больше ориентировались на русских офицеров того времени. И если брать недолюбливаемый мной купринский «Поединок» или тот же «Герой нашего времени», то есть опора для персонажа.

Второй: Семья офицера разорилась. Удачной свадьбы с приданым не предвидится. Да и пенсии по Конан Дойлю (не берем ошибки с денежной системой) все равно не хватает на то, чтобы снимать квартиру одному. Манеры и социальное положение могут быть еще объяснены тем, что Ватсон в этой версии ирландец(по крайней мере я так понял), а это тоже накладывает отпечаток.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 14:02
Или даже комбинация этих двух пунктов.


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 11:25
Согласен. Это далеко не шедевр в плане исторической проработки. Но сами образы, за исключением разве что Ирен Адлер, мне нравятся. Кстати, если брать логику сериала, то быть может, именно из-за нелюбви Уотсона к Адлер от нее в тексте и осталось-то всего ничего.


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 12:42
хрен с ними с актерами — редко попадают актёры, которые соответсвуют моим внутренним представлениям о персонажах (хотя Холмс тут выглядит отвратнее всего)...но во всем остальном сериал очень плох
учитывая заявленную сумму, которую слили на сериал, в глаза сразу же бросается ужасная малобюджетность абсолютно всего. она проявляется как в костюмах, атрибутике (в руках то и дело мелькает вполне современное оружие o_O ), декорациях (кафельный туалет?? современная сантехника 8-]), даже постерах (при малейшем приближении видны все косяки: у героев отрезаны руки, ноги, другие части тела...будто делали их школькик в пейнте)...часто в край кадра попадают асфальтированные дороги ( o_O с ужасом ждал появления проезжающих мимо автомобилей)
сюжеты не просто никакие...они будто взяты с этих графоманских опусов, которые распространяет журнал «Отдохни»
В общем, конечно не всё так плохо...кол бы я не поставил, всё-таки актёры второго плана действительно иногда выделялись...так что, 3/10 баллов
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 13:13
Что ляпы есть — так и я могу вам рассказать. Решетка тюремная, сделанная из АРМАТУРНЫХ прутьев.
Но знаете — не дорос еще наш кинематограф делать фильмы про пиратов лучше, чем «а ля Джек Воробей», а викторианский Лондон показывать лучше, чем англичане.
Уже хорошо, что в сериале есть объем — а не камерная постановка в трех с половиной комнатах.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 13:28
не прошу я показывать «викторианский Лондон лучше, чем англичане»)) просто посмотрите на советский сериал, снятый в Одессе...сами англичане признали его лучшим, хотя там тоже было много ляпов...дело в том, что они были не настолько серьёзные как в сериале 2013 года (в последнем будто спустя рукава всё делали: режиссер не видел результата, декораторы не понимали что хотят от них создатели, сценаристы вообще не знаю о чём думали).
тут как раз всё дело в том, что наш кинематограф упорно хочет воссоздать упомянутого вами «Джека Воробья» (в нашем случае, Холмса Гая Риччи), вместо того чтобы хотя бы просто следовать первоисточнику
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 13:55
Насколько я помню британцы признали тот факт, что Ливанов создал лучший экранный образ Шерлока Холмса, воплощённый не-британцем, а все-таки не признали лучшим весь сериал.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 14:15
ну, насколько я правильно помню, Ливанова наградили орденом Британской империей за лучший образ Холмса...а сами фильмы были названы лучшей постановкой в кино (как-то так, за достоверность формулировки не ручаюсь, но смысл именно в этом)
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 18:04
Дублирую вопрос, поставленный в другом месте. По какому каналу в Великобритании шел наш сериал Масленникова, кто его смотрел и откуда взялось вот это общее место, что «англичане признали его лучшим сериалом про Холмса»? Опрос социологический проводился или как? Опубликованы рейтинги ТВ просмотра? Награждение Ливанова орденом очевидно вследствие его вклада в культурное сотрудничество и удачное воплощение культовогоо образа — неужели награждение Сорокина орденом Почтеного легиона означает его принятие французами в качестве лучшего русского писателя? Кем из англичан и в пределах каких общественных полномочий сериал Масленникова признан лучшим про Холмса? Пролейте свет, укажите источник этого общего места.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 09:21
Если это троллинг, то неумелый) посмотрите интервью, подготовленные к 75-летию Ливанова, там всё подробно рассказывается. И да, в Великобритании показывали советского ШХ (и показывают до сих пор в английских субтитрах и с русскими голосами) — английская делегация сразу после показа на фестивале Монте-Карло приобрела права на показ фильмов на своей территории.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 10:43
Какой троллинг, просветите меня, по возможности, коротко ответив на вопросы. Дело не в моей лени, но интервью по поводу юбилея Ливанова столь разбросаны, что имеющее отношение к сути вопроса так с кондачка не смогу найти. Я знаю, что в Великобритании показывали сериал, вопрос возник в связи с его рейтингами и оценками после трансляции, широте аудитории.Откуда таки общее место про признание англичанами Ливанова лучшим Холмсом и соответственно сериала лучшим? Понятно, мне известно, что сериал, который вроде бы шел на ББС в 1982 г. ( а премьера на ЦТ была в 1980 г. и в 1982 г. англичанам по определению не все серии показывали), понравился Маргарет Тэтчер и Грэму Грину. Наверное, и королеве понравился. коль вручила награду. Кто сравнивал восприятие «англичанами» Ливанова и приоритеты сравнительно с Бреттом, Рэтбоуном, Бэйкером, Ричардсоном ( навскидку)
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 15:11
Извиняюсь, значит неправильно понял ваш пост, просто очень похоже было на тролльный ответ. Еще раз извиняюсь. 8:-0

цитата prouste

понравился Маргарет Тэтчер и Грэму Грину.

Еще самой дочке Дойля, она даже заказала звонок Ливанову, чтобы лично его поблагодарить)
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 16:08
topless-lurje :beer:
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 13:24

цитата prouste

Опрос социологический проводился или как? Опубликованы рейтинги ТВ просмотра?
ну вообще почти так и было. серьезно. что-то навроде народного рейтинга от Дэйли Миррор. если сможете найти аккаунт, то вот архив газеты: http://www.ukpressonli...
в поиске ищется, но не открывается, т.к. доступ для «гостей» закрыт
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 13:50
Большое спасибо за наводку. Пороюсь


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 14:15
Ради любопытства вышел на американский и британский амазон почитать отзывы на советского Шерлока Холмса. И был приятно удивлен — отзывов хоть и немного (на американском насчитал около 20-ти), но все (!) положительные (кроме одного, кто купил фильм без субтитров и требовал назад свои деньги). Более того, абсолютное большинство поставило 5 баллов из 5. И отзывы писали не русские эмигранты, а американцы и англичане (один британец в отзыве на «Собаку...» написал, что при просмотре появляется ощущение, что фильм снят в английской деревне). РАньше думал, что фильм ШХ нравится только нашим, поскольку мы выросли на этом фильме. Есть элемент ностальгии... Но теперь вижу, что и «там» он смотрится неплохо. Так что теперь знакомым иностранцам знаю что дарить...


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 17:09
Спасибо за обзор. Даже интересно стало, что же там такого наснимали. Ну и на Панина посмотреть, конечно.


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 17:40
Ужас. Когда увидел это «чудо», схватился за сердце. Такое ощущение, что режиссер и сценаристы залпом посмотрели английского Шерлока с Крамберберчем и американских с Милером и Дауни. От увиденного у них случился коллапс мозга и пришло осознание что мы можем не хуже!
Но, как известно, лучше всего у нас получается только мечтать. Искренне жалко Панина, что его последняя роль пришлась именно на «это». Декорации никакие — их просто нет. Всё равно что выйти на любую улицу любого российского города и сказать что мы тут будем снимать Лондон.
Вообще, сериал не оставляет никаких ощущений, кроме недоуменного вопроса «что это такое я сейчас видел?» На следующее утро забывается подчистую.
Самый главное, я не понимаю зачем нужно было переснимать уже ставший классикой сериал с Ливановым? Или не дают покоя лавры Риччи и канала ВВС? Аналогичная ситуация и с недавними «Мушкетерами»... мне стыдно за их создателей... 8-]
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2013 г. 21:10
Из мушкетеров пока смотре только анонс.
И вы давно не были на улицах российских городов (шутка) — посмотрите, сколько там рекламы :)
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 09:15
Поверьте, если вы тепло относитесь к литературному первоисточнику, то это лучше и не смотреть)) ибо спойлер

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

д`Артаньян, которого посылают развлекаться с дамами лёгкого поведения из-за того что он девственник или плохо нарисованные компьютерные бабочки, которые пытаются скрыть отсутсвие на балу колье...:-))) ...вызывают лишь нездоровый смех и сочувственный фейспалм

Про улицы просто пришлось к слову)
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2013 г. 12:28
С дАртаньяном — насторожился %-\


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 14:23
Я не берусь рассуждать с позиций искусствоведов, не могу судить о качестве декораций, кастинге и прочих составляющих.
Могу сказать только одно — как человек, читавший все книги о ШХ и не по одному разу.
Я был чрезвычайно негативно настроен, когда начал смотреть первую серию.
И был приятно удивлен, когда понял, что мне — интересно.
Тема Холмса уже настолько затаскана, что нет никакого смысла делать новые экранизации, не пытаясь сильно переделать сюжеты. А сделать это можно только:
1. — Осовременить, сохранив общую канву рассказов — и вот вам «Шерлок»
2. — Осовременить, полностью изменив сюжеты — оставив только дуэтт ГГ — и вот вам «Элементарно».
и 3. — «Не так все это было!» — и вот вам наш новый сериал, показывающий, «как закалялась сталь» и «из какого сора растут стихи».
Собственно, десакрализировал тему Гай Ричи — вот он, действительно, несколько резанул глаз, превращая изысканный детектив в боевик. Но это уже произошло.
Да, сюжет не всегда логичен. Да, слишком уж близко к современности первая «нетолерантная» серия. Но — свежо и интересно.
И, согласен, персонаж Адабашьяна очень хорошо вписался.
Не думаю, что этот сериал когда-нибудь назовут лучшим Холмсом всех времен и народов, но свою задачу — дать мне возможность получить удовольствие от вечернего просмотра — он решает значительно успешнее, чем большинство других сериалов — как наших, так и заграничных. приятная свежая струя среди непрерывных бандитских разборок, страданий непонятых жен и бородатых анекдотов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 16:07

цитата Алексей1965

приятная свежая струя среди непрерывных бандитских разборок, страданий непонятых жен и бородатых анекдотов.
Эк загнул. Прямо-таки струя. У меня же по отношению к сериалу раздвоение — я его как раз идейно принимаю и понимаю соль подхода — но смотреть очень быстро наскучивает, так что собственно вчера поставил просто подвиг и посмотрел серию целиком. Вполне себе.
Страницы: 12

⇑ Наверх