читая Кинга думаю о


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Miya_Mu» > читая Кинга, думаю о Лукьяненко
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

читая Кинга, думаю о Лукьяненко

Статья написана 13 декабря 2013 г. 07:55

...ну то есть о условно-сферичном Лукьяненко,  так ведь назвается враг рода человеческого в этом сезоне :))

Темная башня поражает всю мою тонкую восприимчивую натуру, бхе-хе, до самого ее основания   тем, как беззастенчиво впечатывает в нее свой мир.  С первых строк повело и увело, но окончательно вштырило, в очередной раз простите мой французский, на сцене пляжа. Это если отбросить изгибы сюжета, — хотя кумулятивный эффект  тоже вам не хрю — если говорить о достоверности мира.

Вот спрашиваю вас с совершенно искренним любопытством — все же видят кинговские пейзажи, все эти леса, равнины, пляж, улицы и проч. с такой же яркостью, как работает память о реально виденном и пальпированном?

Предположим, что все как минимум понимают, о чем я говорю и тогда! Тогда! О, тогда можно сделать поразительный анализ демиургического и гипнотического таланта; с ходу выдвигаю предположение, что они является базисом таланта художественного и артистического.

***

Я  отобрала в памяти тех писателей, пейзажи которых и интерьеры, — достоверность, — впечатались в память как родные.

Обручев со своей Плутонией. Беляев. Ефремов. Стругацкие местами, когда не заняты другим. Лем. Бенкс. Кинг, еще раз. Роббин Хобб. Жарковский. Местами Лях. Шмараков. Та половина Алмазного века Стивенсона, которые смогла упихнуть в сопротивляющееся сознание. В разных фэнтезюхах неоднократно.

Я говорю о тех, по чьей прозе с закрытыми глазами могу зарисовать расположение деталей, объем, перспективу, цвет и оттенки освещения.  У кого еще есть такая способность к созданию миров? напомните или подскажите, плис.

***

Сразу же надо сделать оговорку. Бывает, что способность есть, но в узком каком-то секторе — ни в талант не перейти, ни базисом для надстройки ей не стать. Бывает, что все душевное напряжение человека сосредоточено на чем-то крайне незначительном.

Использую  для примера  Лукьяненко — не сферического, а реального.

Так вот, у Л. тоже есть способность воплощать свои миры в читательском восприятии. По крайней мере, мизансцены первых двух «Дозоров» я очень живо себе представляю и хорошо помню, — это спальные районы Москвы и офисы средней руки. Средне-бедной, точнее, — кто жил в Москве середины девяностых,  помнит образ. Из «Черновика», кстати, мне сильно, по-кинговски, запало описание жилья ГГ и ресторанчика средней, опять же, руки на набережной «по ту сторону двери».

Смотрите, как интересно — способности есть, а приложить их некому и не к чему.

Некому, понимаете ли, потому что как писатель автор так и не сформировался.

***

Как рассказчик историй — вполне. Разница та же, что между рисовальщиком и художником, музыкантом и лабухом. Рассказчик, рисовальщик и лабух обоходятся некоторой природной способностью, к которой добавляют более или менее отточенную технику. Писателю (музыканту, этс...) технические способности и навыки служат инструментами и даже не самыми важными.

Простите меня за такую банальность, ладно? Я не очень представляю, как перейти к главному, сохранив хоть какое-то подобие политкорректности.

Впрочем, ну ее в баню, политкорректность, обойдемся буддистским состраданием, не затмевающим ясность мысли, как искусственные новообразования.

***

Итак, оставим в покое ремесленничество, хорошее или плохое, но мало нам интересное. Интересны нам писатели.

Буду утверждать, — и еще раз простите меня за банальность — что талант писателя прямо связан с его личной силой. С умом, харизмой, восприимчивостью, далее везде, но они вторичны и в какой-то степени инструментальны; сила и глубина человека  — продукт исключительно истории его борьбы с самим собой и обстоятельствами. «Человек — единственное животное, рождающееся лишь наполовину, другую половину он строит сам». Или не строит, или не половину, а осьмушку, и на этом успокаивается.

Есть, кстати, фантасты в отечественной нише, история самосоздания которых достаточно интересна, чтобы ожидать книг настоящих, но смелость работать с текстом из этой перспективы — отдельная задача, к которой не прикладываются те, кто хочет больших тиражей.

***

Сейчас будет сплетня про Жарковского, которую ради приличия я назову деталью интервью

цитата

Вопрос: — как сам-то считаешь, почему ты так долго расписывался?

Ответ: — Мне понадобилось тридцать лет, чтобы стать свободным. Западные мастера, тот же Кинг, уже родились свободными, они начинают с того уровня, к которому мы приходим, если приходим, долго и дорогой ценой.

В: — Когда ты определил свободу как сверхценность для создания себя как писателя и устремился, скажем так, за ней?

О: — Очень рано, не позже пятнадцати лет. Возможно, это главное мое достижение и главная удача, потом оставалось только работать, но если бы я не понял этого так рано, то неизвестно, хватило бы мне времени.

В: — Почему ты не любишь называть себя писателем?

О: — Кроме свободы писателю необходим покой (речь не о равнодушии, а об особой категории незамутненного сознания — прим.), а как добиться этого в моей личной онтологии, я до конца пока что не понял; эта работа еще предстоит.

Ну то есть это не  прямо чтобы интервью, а компоновка пост-фактум, — я как-то захотела сделать нормальное интервью, и что? Кричал, как раненный слон.

Я же упорно считаю, что все эти секреты мастерства бесценны; только живое свидетельство того, как пишущий человек  напрягает свою бессмертную душу в поисках совершенства (заранее зная, что это усилие обречено на поражение) ради создания совершенного произведения или хотя бы приближения к нему, — только одно такое свидетельство дает кураж и смелость людям более медленным и застенчивым.

***

(На минуточку и чтобы не было недопониманий — писатель как человек значительный и глубокий не равен человеку безупречному. На днях читала интервью с Сашей Соколовым, последним из великих мастеров русской литературы, — знаете ли, интересное, но местами совершенно дурацкое. От чего С.С. не перестает быть самой значительной фигурой из ныне живущих, — что бы он не сказал и какие странности бы он не вытворял, он остается человеком немыслимой глубины и таланта.)

***

Ну и наконец вопрос неполиткорректный. Великий плач Ярославны о пустоте отечественной фанатастики двухтысячных весь и целиком упирается в отсутствие  грандиозных личностей, в отсутствие людей харазматических и наполненных смыслами, людей, обладающих смелостью, свободой и волей работать с самим собой, — какой без этого властитель дум? Так, погулять просто.

И бог бы с ними, что нам делить с Гекубой? если бы какие-то люди с тотемами хомячков и тараканчиков, зайчиков и курочек не удерживали бы монополию на поле русскоязычной фантастики. В маленьком водоеме большая рыба не водиться, как гласит народная мудрость в методологии мыследеятельности — потенциально большие писатели, с тотемами, скажем так, медведей-волков-орлов не смогут удержаться в этой стране лиллипутов; те же, кто мог бы писать на крепком среднем уровне (по западным меркам, хочу сказать, или по меркам хорошей литературы) — синхронизируются с лягушечками и жучками, чтобы не сильно выделяться, уменьшают себя.

***

Почему я так и обрадовалась, когда прочла Хобо; почему столько надежд и возлагаю на Шмаракова; поэтому же мне интересны Лях, Еськов и Шелли.

И именно из этой перспективы еще и еще раз позволю себе сказать — вижу несколько очень интересных, обнадеживающих новых имен (ну то есть относительно новых), но этот вызов самим себе ими еще не принят (или даже принят, но ответ на него еще не перешел в активную фазу).

И да пребудет с нами сила, как сказал какой-то странный тип на курсах по экологически чистому земледелию, распределяя нас по грядкам.

Совершенный оффтоп; не могу не поделиться радостью.

Из «Вопросов и ответов» гугла:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Что я Гекате... что Геката мне... кто знает это выражени?

Лично я не слышала такого выражения....но, давайте порассуждаем. Геката — древнегреческое божество, богиня мрака может быть сказав «что я Геката» имели в виду «я же не богиня ужасов», а сказав «что Геката мне» хотели выразить «да мне всё нипочём, не пугай меня». Всё зависит от контекста. А быть может Вы недослышали какой-то матюк? Тогда здесь я умываю руки......





168
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 09:41
да ладно. Просто массивные «тотемы» (хороший ход хотя фэнтези конечно) у нас очень даже тут наличествуют. Один джазовый осьминог-Шаинян чего стоит. Или один припадочный лис с кажется, зашитым и разорванным ртом, который уже кстати даже начал недурно продаваться. Просто ищете _под_фонарем_.

А фонарь стоит странно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 11:27
Бгг, раньше уже говорила, что к умным женщинам все эти общие недочеты мало относятся, там свобода достигается очень рано и почти автоматически. Тоже интересный феномен, но это совсем другая история.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 13:43

цитата Shean

дин джазовый осьминог-Шаинян чего стоит. Или один припадочный лис с кажется, зашитым и разорванным ртом,


По-моему, вы путаете «человека с биографией» и харизматичную фигуру, как было сказано в исходном посте. Фантастов с биографией у нас навалом, от Круза до Zотова.

Ну да ладно.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:57
Таки да, их многие путают.
Ну что ж, такая наша доля горькая, оставаться недопонятыми.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 17:56
И вдогонку: как-то готовность после первой же коммерческой неудачи забить на собственно творчество и с головой уйти в «проэкты» или успешно продающиеся бессмысленные сериалы слабо соотносится с портретом

цитата Miya_Mu

грандиозных личностей, людей харазматических и наполненных смыслами, людей, обладающих смелостью, свободой и волей работать с самим собой
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 19:17
«список лонгселлеров нас рассудит» — давайте поговорим за указанные персоналии лет через десять — и кто-то из нас должен будет признать, что неправ.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 19:27
Еще через десять?! Шаинян дебютировала в 2002 году, если чо.

И где лонгстеллеры? В проэкте «Этногенез»? Или в проэкте «Метро», для которого она сейчас пишет очередной роман?
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 21:28
за стеллеры ничего не скажу, а ряд рассказов у нее есть гениальных.

и потом, мы говорим не о том, кто когда начал писать. А о том, что забудется, когда придет новье — а что останется. Параллельно «Трудно быть богом» писалось много чего, а обсуждать даже не посмотренный еще фильм по тем книгам что-то мало охочих.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 21:55

цитата Shean

о том, что забудется, когда придет новье — а что останется.

Есть пример Лазарчука — сейчас его больше воспринимают не как автора Опоздавших к лету — а как автора Параграфа, Жары и С.Т.А.Л.К.Е.Р.А.
А кто такой Геворкян — не автор Правил игры без правил, и даже не автор Времён негодяев — вообще не автор — а человек, который судился с Мошковым.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 21:51
А вот кстати, очень это верно. Не увидела ваш пост вчера, прошу извинить.
Сегодня-завтра сделаю продолжение буквально на ту же тему, процитирую вас — очень удачно мы совпали, спсб.
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 11:40

цитата Miya_Mu

Сегодня-завтра сделаю продолжение буквально на ту же тему

Будет весьма интересно почитать.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:53
Ну, я-то говорила о личности писателя и о его склонности к работе с самим собой. Как определяющий фактор на фоне таланта и прочих дарований.
Более того, я говорила о авторах первого ряда, как Урсула Ле Гуин, скажем. Вы считаете, Шаинян такого же масштаба? Тогда непременно ее прочту
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 12:05
Ряд гениальных рассказов есть у Чехова и у Бунина, пардоне муа. Но и там далеко не все.

цитата Shean

и потом, мы говорим не о том, кто когда начал писать. А о том, что забудется, когда придет новье — а что останется.


Нет. Мы, процитирую еще раз, говорим о

цитата

грандиозных личностях, людях харазматических и наполненных смыслами, людях, обладающих смелостью, свободой и волей работать с самим собой


Ничего не имею против конформизма и приспособленчества, сам склонен, но где имение, а где наводнение?
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 12:42
как бы вам объяснить. Боюсь, что вопрос скорее в вашей профессии — мне-то легко признавать, что судить о харизме, осмысленности, свободе и воле к работе — смогут только через одно-два поколения, а в своем поколении Бенедиктов круче Пушкина. А вам такое признать — согласиться, что вы зря зарплату получаете)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 13:06
Я не получаю зарплату. :-)))

Поэтому охотно признаю, что

цитата Shean

судить о харизме, осмысленности, свободе и воле к работе — смогут только через одно-два поколения


Но об их отсутствии можно судить прямщаз. По крайней мере, на данном этапе отчетливо проявились прямо противоположные личные качества. «На фоне таланта и прочих дарований», как было сказано выше.

Увы.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 14:57
боюсь, что разговор начал сползать в что-то типа сплетен. Честно говоря, «противоположные личные качества» интересуют меня не больше, чем количество алкоголя, выпитого Хемингуэем)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 15:10
Разговор начался с личных качеств. Мне в третий раз повторить цитату из исходного поста? :-D
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 15:13
да как бы вам сказать, в исходном посте я вижу скорее про авторские качества, а не про кто каким буржуинам продался
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 15:32
Значит, придется цитировать. ОК, мне не ломы.

цитата

только живое свидетельство того, как пишущий человек напрягает свою бессмертную душу в поисках совершенства (заранее зная, что это усилие обречено на поражение) ради создания совершенного произведения или хотя бы приближения к нему, — только одно такое свидетельство дает кураж и смелость людям более медленным и застенчивым.


Какое живое свидетельство поиска совершенства вы видите в том, чтобы ради бытового благополучия написать пять заведомо вторичных (и, по гамбургскому счету, довольно слабых) романов для одного проэкта, а когда тот издох -- переключиться на другой? Забросив занятия собственно литературой?

Это не (цитирую)

цитата

история борьбы с самим собой и обстоятельствами


а история прямо противоположная. Тотальная капитуляция перед обстоятельствами. В творческом плане -- не рост, а деградация.

По-человечески вполне понимаю и сочувствую. Но автор исходного поста говорил(а) абсолютно о другом.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 18:19
«не продается вдохновение, но можно рукопись продать»))) короче, время и только время ас рассудит.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 23:45
Я-то тут при чем? Мне великие души не нужны. Ну, сдулась Шаинян и сдулась. На мой век писателей хватит -- с разным масштабом харизмы. Это вы с автором исходного поста друг друга прискорбно недопоняли.
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 07:53
браво. Умудриться впихнуть в четыре строчки ДВА образцовых примера бытовой телепатии — это надо таки уметь. Расписались и за Шаиняновскую голову, и за меня с топикстартером. Снимаю шляпу.
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 08:54
Девочки, не ругайтесь. Вы меня ставите в какое-то двусмысленное положение — с одной стороны, я во всем согласна с благородным доном, с другой — всегда поддерживаю умных женщин. Давайте уже на этом остановимся, а?
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 09:22
Поскольку Василия только что прямо записали в девочки и, к тому же, он умен-ваша поддержка ему теперь завсегда обеспечена! :-)))
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 09:32

цитата Shean

Умудриться впихнуть в четыре строчки ДВА образцовых примера бытовой телепатии


Отнюдь нет. Я прочитал практически все, что издано у Шаинян -- включая три этногенезовских нетленки. А последнее публичное выступление Карины я организовывал чуть больше месяца назад. Вот этими руками, ага. Наблюдаю а) литературную деградацию, очевидное снижение планки, пусть и не фатальное, но очень неприятное; б) прискорбное нежелание автора признать, что что-то идет не так; в) отсутствие желания писать собственные, непроэктные книги -- о романах не говорю, но хотя бы рассказы.

Стартовый топик я тоже прочитал. Внимательно, что вы могли заметить. Как и комментарий топикстартера к одному из ваших сообщений. Вы слишком увлеклись нашей беседой и до него не дошли? Не беда, буду занудой, повторю:

цитата

Ну, я-то говорила о личности писателя и о его склонности к работе с самим собой. Как определяющий фактор на фоне таланта и прочих дарований.


Ася, я редко делаю голословные заявления. Если я что-то говорю, то для этого, как правило, имеются веские основания. Если будет что возразить по существу, с примерами и цитатами -- я весь внимание.
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 09:55
признаю, что ваш доступ к непосредственно харизме лучше моего — я опираюсь только и исключительно на тексты.
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 14:55
Конечно. Мне еще не впадлу в словаре посмотреть значение слова «харизма»:

цитата

Харизма (от др.-греч. χάρισμα — «милость, дары») — приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней её последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в её неограниченные возможности.


Как можно судить о качествах и свойствах личности по текстам -- для меня загадка. Что вы там говорили о чтении мыслей? :-)))
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 22:40
не знаю нащщет проэктов, но можно, конечно, и три года ничего не публиковать, а потом выпустить нечто написанное кровью сердца... в издательстве «Веселый сурок» :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:39
Ну, кому шашечки, тому, конечно, не ехать. :-D
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:45
кому и кобыла «роллс-ройс» :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:47
и наоборот
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:51
причем в чужом глазу :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:52
если глаза прекрасные женские — не мудрено
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:57
«офтальмолог-маньяк — очень мужская работа» :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:00
ежели любого гетеросексуала маньяком почитать — таки всё правильно
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:03
это зависит от того, есть ли слово «гетеросексуалка» :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:05
ну вот вы же его написали
значить, есть такое слово!
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:07
аве мне! все гетеросексуалки должны теперь отстегивать небольшой процент, как обладателю патента. йа богата! :cool!:
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:08
воистину аве!
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:10
*купается в лучах аве* :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:12
Это что тут с гетеросексуальные посиделки? И без меня?
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:13
почему же без? в качестве почетного председателя )
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:13
о! вот это был полезный small talk, с хорошей концовкой
это я люблю
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:15
хорошие концы хороши всегда, в свете нашей общей гетеросексуальности :-))) пойду-ка конец, то есть финал 7-го декстера гляну
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:21
не ноавится мне декстер, так что тут вам видней в обоих случаях в этом свете
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:54
Кобыла в чужом глазу. Впечатлилась. Много думал.
:-D
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:57
и не советую их там искать. вдруг найдете? :-D
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:05
Да бог с вами, я вообще не офтальмолог. Но хорошие выражения люблю, чегоуш.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:06
но хоть гетеросексуал(ка)-то, а? а то, вишь, маньяков приватизируют
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:11
Увы, но нет.:-D Не будет вам с меня процентов, я это нехороше слово не люблю и другим не советую.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:17
зачем же мне любить слово? для любви есть более интересные предметы :-)))
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 09:28
....вот горшок пустой
он ПРЕДМЕТ простой — он никуда не денется
и для любви горшок пустой и для любви горшок пустой
Гаразда выше ценится!.....))))
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 22:24


любовь к пустым горшкам свойственна в определенных ситуациях :-)))
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 22:27
КААНЕЦ твоим страданьям и разочарованьям
и сразу наступает хорошая погода
когда тебе или ему, когда...ну все равно кому (только не мне, конечно)
пааадарят в день рождения горшок любовный!
:-)))
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 22:54
В гарепотере присутствует песня Селестины какойто там: приди, помешай мой волшебный котел любви:-D
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 15:15
В рамках заданного дискурса -- разумеется, лучше.
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 22:25
кому? читателям? издателям? автору? литературе? 8-)
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 22:31
так, вкурила твою беседу с Асей. вопрос: как часто автор может кропать нетленки? если раз в полгода, то и флаг ему в руки (и венок в ноги, заметим). если раз в несколько лет, то не мешало бы чем-то и в перерывах между нетленками заняться. таков мой чисто утилитарный подход :-)))
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 22:52
Встречный вопрос — может ли автор скурвиться и забронзоветь и продолжать ваять нетленки? Это ни о ком конкретно, вернее, вспомнила чьюто фразу про Аллу Пугачеву: «у нее был сильнейший дар трагикомедии, но она очень быстро скурвилась''»
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 22:55
что значит «забронзоветь»? посылать на йух читателей и плевать в очи критикам? возможно, это единственно верная стратегия. или купаться в госпремиях и жать ручку ВВП? не совсем понятно )
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 23:10
Э, нет. Забронзоветь — де факто то же что минерализоваться, окостенеть, исчезнуть, одним словом, как рыщущий над водами дух...остаться только в неподвижном и тяжеловесном качестве.
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 23:21
Если так, то понятие «забронзоветь» автоматически исключает написание нетленок, ибо из минералов писатели никудышные :-D
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 23:24
Ясен пень:-D
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 23:26
Я подозреваю, ключевой вопрос не в том, как часто ваять нетленки, у каждого здесь свой ритм (вспомним плодовитого Кинга хотя бы -- и того же раздумчиво-неспешного Толкина); вопрос в том, чтобы не ваять халтурку. ;-)
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 23:29
А к вам, юноша, вообще отдельный вопрос — «В ожидании К.» чудовищно сильная вещь, чем больше времени проходит, тем сильнее укрепляюсь в этой мысли. Что тебе мешает писать только на таком уровне?
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 23:30
Какая чудовищная провокация ухода в оффтопик. Стыдитесь! :-[
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 23:32
Гыгы :-D
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 23:31
Вспомним еще Кундеру, который вообще раз в шесть лет выдавал по роману в свой самый сильный период. Вряд ли он в промежутке груши околачивал — скорее, сам зрел, как груша.
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 23:41
тут некая тонкость — не ваять то, что САМ считаешь халтуркой. Карина вон утверждает, что этноэпос «Че» — давно взлелеянная идея. вай бы нот?
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 23:43

цитата kypislona

тут некая тонкость — не ваять то, что САМ считаешь халтуркой


Само собой! Я даже уточнять не стал, думал, эт'' ясно! :beer:
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 23:47
как раз не совсем. Вася считает, что халтурка, а автор, может, что крик израненной души ;-)
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 22:32
э, мнэ, ибн полуэкт... надеюсь, ты не про меня :-)))

фонарь стоит под глазом обычно. а под ним щека. ну или нос, если рожа шипко кривая :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 06:11
...кстати об офтальмологах...:-D


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 13:43
Так и не добралась до «Темной башни», а что, правда стоит?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:07
kerigma смотря где ударение поставить :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:11
«Башня еще стоит, фэндом еще живой» :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:14
Кста, видел этот фаллический символ на футболке у Лукьяненко)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:17
видишь, у Лукьяненко стоит. А вот насчет Кинга — не знаю, не знаю... :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 09:22
Зато она у него Темная!)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:39
Да.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:44
kerigma, ну как тебе сказать — для меня равно полновесному семинару по литературе плюс полный сборник Led Zeppelin. Ну то есть прибавляю к списку книг, которые заказываю на вынос в могилу (а в гробу мало места, сама понимаешь — сундучок с книгами в ноги и плейер под голову, особо не разгуляешься)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 11:14
Ого, даже так! Ну ладно)) найду прочитаю при случае.


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 14:24

цитата Miya_Mu

Итак, оставим в покое ремесленничество, хорошее или плохое, но мало нам интересное. Интересны нам писатели.


   С точки зрения обычного читателя, как раз наоборот. Лучше про писателей вообще ничего не знать, а то можно сильно разочароваться в их творчестве или заболеть СПГС в их работах ;-) в связи с тяжелым детством или трудной и тяжкой биографией.
   А читать их ЖЖ совсем не рекомендовано. А то ляпнет кто-нибудь что-нибудь и как обидно будет признать, что читаешь идиота и его произведения тебе нравятся. А может его политические взгляды совсем не совпадут? :box:
   Гениальнейшее произведение автора, с моей точки зрения, может быть банально написано под заказ, потому что у автора кончились деньги, а вдохновения не приходило.
Писал он это под действием алкогольных напитков и т.п., и бил жену по утрам...
И вообще выглядит как — .... -то не так.

цитата Miya_Mu

какие-то люди с тотемами хомячков и тараканчиков, зайчиков и курочек не удерживали бы монополию на поле русскоязычной фантастики

   Ну и кто эти люди?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:59

цитата sergmon

 С точки зрения обычного читателя, как раз наоборот.

Возможно. Обычный читатель меня мало интересует, увы.

цитата sergmon

 Ну и кто эти люди?

Да они у вас в списке любимых авторов присутствуют...так что промолчу, пожалуй.


Ссылка на сообщение13 декабря 2013 г. 18:25
Никогда не понимал экзальтацию.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:08
Патамушто ты приземленный цыник :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:03
Мне нечего возразить.
По крайней мере насчёт приземлённости.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:49
А вот родные испанцы упрекают меня за сухость и чрезмерную лаконичность.:-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 00:51
в совке была такая передача «Это вы можете» с Захарченко во главе
там был такой специальный оппонент, «плохой критик» — толстый такой гэкающий мужик-инженер
он тоже постоянно сбивался на «а вот я бы!»

(кстати, была же замечательная пародия кнышевских «Весёлых ребят» на эту передачу! «Это машина экологична, экономична и электростатична!» И такой Леонид Сергеев в роли этого мужика-инженера: «Это плохая машина! Это плохая машина!»)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:00
Если это такой намёк на меня — не поясните, где я сбиваюсь на «я бы»?


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 01:26

цитата Miya_Mu

Ну и наконец вопрос неполиткорректный. Великий плач Ярославны о пустоте отечественной фанатастики двухтысячных весь и целиком упирается в отсутствие грандиозных личностей, в отсутствие людей харазматических и наполненных смыслами, людей, обладающих смелостью, свободой и волей работать с самим собой, — какой без этого властитель дум?


Объясните приземлённому, а зачем и кому они вообще нужны, эти вот властители дум?
Тем более из фантастического самопровозглашённого гетто.
Значительные личности... которые в окололитературных блогах и прочих уютненьких, оставляют намного более глубокий отпечаток, чем с помощью своих текстов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 02:43
Не назвал бы эти отпечатки глубокими) И вообще отпечатками. Скорее, кучками своего мнения. Те, кому это мнение по барабану-в эти кучки по мере сил не наступают)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 03:02
Ну в общем да, зачем балерина зазря верится? Надо к ней динамомашину привязать, будет польза народному хозяйству.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 03:10
Ну или хотя бы электричество в лампочке и тепло в электрогрелке)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 03:13
По аналогии — зачем люди языком зазря мелют? И по клавишам стучат...надо к клаиватурам динамомашину привязать:-D
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 03:25
и к языкам, к языкам! :cool!:
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 03:33
Я это первая подумала! :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2013 г. 04:22
Всем в мозги -проводочки и думать-думать! От 8 до 17-00. Потом можно не думать- перед зомбоящиком сидя). Вот где энергия!)


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 17:37
Из фантастов ещё есть Уэллс и ГФЛ (я вряд ли забуду некоторые картины из «Поиска неведомого Кадата», моего первого и любимейшего лавкрафтовского произведения), есть Борхес, который вообще не гонялся за изобразительностью, чего и бессмысленно ожидать — но сколь же многие слепее кротов рядом с этим незрячим визионером. У отдельных авторов ничего, кроме визионерства, по сути, и нет — сходу вспоминается галюциногенный Люциус Шепард. А ещё список великих визионеров, впечатывающих свои видения в сознание читателя, должны войти бесподобные Джин Вулф, Питер Бигл и Джон Кроули.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2013 г. 19:30
Я, как сторонник Традиции, не слишком люблю визионеров и даже вовсе их не люблю, но вашамысль, Марьиванна, мне нравится)))


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 00:43
Тут красивая местность, как я погляжу. Но мне сказать совершенно нечего.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2013 г. 00:58


⇑ Наверх