Искушение чародея сборник


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Vladimir Puziy» > "Искушение чародея" (сборник, посвященный памяти Кира Булычева)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Искушение чародея» (сборник, посвященный памяти Кира Булычева)

Статья написана 18 декабря 2013 г. 19:10

Этой весной меня пригласили принять участие в сборнике-трибьюте, посвященном памяти Кира Булычева. Как-то так получилось, что я уже не в первый раз пишу в подобные сборники, -- и всегда это для меня сложная задача. Потому что, как мне кажется, есть несколько ловушек, в которые легко угодить; и еще потому, что пишу, как правило, в трибьюты, посвященные творчеству авторов любимых и ценимых вот лично мной. А это накладывает определенные личные же обязательства.

В общем, книга вышла -- и вышла относительно недавно. О ней пока нигде и никто толком не написал (и я тоже протормозил сообщить об издании, был в отъезде 8-]).

Ну вот появилась и первая рецензия на сборник. Имя автора рецензии там не указано, однако ж я подозревал, что материал -- перепечатка из «МФ»; оказалось, что так и есть. А автор рецензии -- Василий Владимирский.


— — —

За рубежом антологии-трибьюты, на страницах которых современные писатели отдают дань уважения классикам, явление обыденное. Нo для отечественного рынка это скорее экзотика — такие издания можно пересчитать по пальцам одной руки. С выходом сборника «Искушение чародея» этого полку прибыло.

Эта антология должна была появиться на прилавках 18 октября, к 79-летию со дня рождения Кира Булычёва. ушедшего от нас десять лет назад. Сборник «Искушение чародея» построен по тому же принципу, что и хорошо знакомая любителям фантастики серия «Время учеников»: современные писатели, выросшие на книгах классика, возвращаются в созданные им миры и развивают поднятые им темы. Заглядывают в Великий Гусляр, дописывают хронику приключений Алисы Селезнёвой, реконструируют биографию доктора Павлыша... Звёздных, «топовых» имён среди авторов практически нет — составитель Игорь Минаков сделал ставку на тех, кто пришёл в фантастику в двухтысячных и не успел обрасти армией поклонников. Станет ли эта книга событием в нашей фантастике, покажет время, но один тонкий нюанс участники проекта, честь им и хвала, уловить сумели. Действие самых известных произведений Булычёва разворачивается в стабильном мире, где нет места революционным потрясениям, сдвигу парадигм, неуверенности и зыбкости. Но это не значит, что там нет конфликтов — напротив, противоречий в этом мире полно, но речь идёт не о выживании, а о понимании. Как найти общий язык с инозвёздным пришельцем, с человеком из прошлого, с чудаковатым соседом — вот что в те годы интересовало писателя острее всего. В лучших произведениях сборника («Почему люди?..» [на самом деле -- «Отчего люди» (ВП/А)] Владимира Аренева, «Неприкасаемые» Ники Батхен и некоторых других) авторы пытаются отыскать ответ на тот же вечный вопрос. Ну а ещё поклонников Булычёва ждёт дополнительный бонус: два ранее не публиковавшихся рассказа классика, «Пленники долга» и «Шестьдесят лет спустя». Интересно было бы узнать, по какому случаю они были написаны и почему не вышли при жизни писателя...

Любопытный, хотя и не вполне оригинальный эксперимент. Остро не хватает писателей с именем. Такие «паровозы» обычно задают планку качества и помогают потенциальных читателям, сомневающимся, стоит ли покупать книгу, определиться с выбором.

Василий Владимирский

— — —





521
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 19:19

цитата Василий Владимирский

Остро не хватает писателей с именем.

Зато там фамилий на полтора состава... П/А и т.д. :-))).
Надо будет таки посмотреть сборник; да и любопытно, как птичек читатели оценят.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 19:23
Я в Москве у Игоря получил авторский экземпляр, но пока даже не открывал... Ну, ты знаешь мои обстоятельства. 8:-0 А так-то очень интересно посмотреть, что получилось у некоторых коллег.

(И таки да, цитата та -- не моя, Василия ;-))
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 19:25

цитата Vladimir Puziy

А так-то очень интересно посмотреть, что получилось у некоторых коллег.

Дык, я про то же, тем более Василий практически не язвил :-))).


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 19:24
Это называется не перепечатано, это называется сп*жено.

Ну да бог с ними.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 19:25
Я стараюсь быть вежливым. Изо всех сил.

А за рецензию -- спасибо!
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 19:27
Они, по-моему, сканируют прямо из журнала, не дожидаясь электронки -- очень много ошибок расшифровки. Так что, может, и хорошо, что фамилия не упомянута...
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 19:32
Всё, поздно, тебя посчитали! :-)))
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 02:06
А из какого номера МФ рецензия? Из 2014 № 1 ?


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 19:44
а обложка то какая — Дин Винчестер, видимо, решил заглянуть в Великий Гусляр.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 19:48
o_O :-D


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 20:01
Трибьют дело хорошее. Надеюсь, за те годы, что прошли с момента издания первого сборника «Время учеников», в фэндоме научились отличать проявление уважения к автору от желания заработать на его имени. (Если кто не понимает, последнего в трибьютах, разумеется, нет.)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 20:08
Я думаю, тут последнее слово остаётся за читателями: им решать. Да и в конце концов, согласитесь, можно с самыми благими намерениями написать полную чушь -- и наоборот.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 20:14
Конечно, Вы правы. Но памятуя о прошлом, стремлюсь предвосхитить реакцию масс.8-)


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 23:27
Как раз сейчас читаю антологию.
Такое ощущение, что за написанием многотомных апупей, современные писатели разучились писать рассказы. В результате завязка и действие есть, а нормального финала нету, рубят по живому. Например, такое наблюдается в половине рассказов про Алису.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 23:53
А вот мне интересно: насколько то, что вы уже прочли, самодостаточно (то есть -- можно ли понять тексты без привязки к первоисточникам)?

Ну и в целом, если будет время, -- пожалуйста, черкните пару строк о впечатлении, когда/если дочитаете.


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 23:30
Купил на рынке пару недель назад. Начал читать и ... отложил. Возможно вернусь к книге во время Новогодних каникул.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2013 г. 23:54
Как я вас понимаю: у меня столько всего отложено на праздники!.. Где бы время взять? :)))


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 01:33

цитата

Действие самых известных произведений Булычёва разворачивается в стабильном мире, где нет места революционным потрясениям, сдвигу парадигм, неуверенности и зыбкости.


Вообще-то у Булычева есть цикл «Река Хронос» или, на худой конец, «Последняя война».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 07:17

цитата Lartis

Вообще-то у Булычева есть цикл  «Река Хронос» или, на худой конец, «Последняя война».

Которые, все-таки, не относятся к заявленным в цитируемой реплике «самым известным».
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 17:26
не для меня.
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 18:12
Полагаю, все-таки, что Василий Владимирский писал свою рецензию в расчете на чуть более широкую аудиторию, чем один человек (вы) ;)
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 23:08
увы
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 19:08
Широкому читателю Булычёв известен как автор «Алисы» и «Гуслярского цикла». И чуть-чуть как создатель мира Павлыша и Андрея Брюса -- благодаря фильмам. Увы.
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 23:07
а были фильмы про Павлыша?
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 23:09
небыль
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 23:14
Я знаю только об экранизации первой части «Перевала». Но как раз в ней-то Павлыша нет.
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 23:08
увы
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 22:15

цитата vvladimirsky

И чуть-чуть как создатель мира Павлыша
«Посёлок» многие школы включают в список обязательного внеклассного чтения. Так что известна эта книга чуть меньше серии про Алису, но ничуть не меньше «Гуслярского цикла». Справедливости ради.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2013 г. 10:49
ОК. Еще цикл про Павлыша. Где тоже все кончилось хорошо. ;-)


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 10:53
Читал.Не зацепило.Морковный кофе...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 16:37
Бывает и так.


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 15:19
Игорь — человек добрый и вежливый. Полагаю, что продюсер-составитель подобных проектов должен быть по-хорошему жёстким и злым.
Сам сборник, к сожалению, даже не листал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 16:37
Ага, я тоже так думаю: без жёсткости составителю никак. ;-)
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 16:57
Ага, то-то самые коммерчески успешные антологии выходят в серии «свалкер». Наверное, результат жесткости составителя. :-)))
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 17:09
А кто здесь говорил о коммерческой составляющей?
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 17:14
Вася, ну ты же сам знаешь, в чем причина этой «коммерческой успешности»... равно как и то, в каком месте оказываются подобные проекты уже через полгода после...)))
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 17:17
В том же, что и все остальные. Иллюзиями себя не тешу.
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 17:20
так в том-то и задача, чтобы сделать так, чтобы в этом месте не оказаться, а лучше — в каком-то другом... «мы не настолько богаты, чтобы вкладываться в дешевые проекты»...)))
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 17:17
причем жёсткость должна быть и до (при формулировании задачи), и после (при отборе и редактировании)...
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 17:18
Именно!


Ссылка на сообщение19 декабря 2013 г. 21:41

цитата josser

а обложка то какая — Дин Винчестер, видимо, решил заглянуть в Великий Гусляр.

:beer::-)))
А в остальном — я стремительно старею. Я дико не хочу продолжений про Алису Селезневу и Гусляр. Потому что репродукция картины Леонардо Да Винчи — это репродукция, копия — это копия. А Джоконда с усами и с авто на заднем плане... Сами решайте что.
Про имена... А для меня имена «Аренев, Батхен,Гелприн» (там и другие есть) — это уже «имена». А какие надо? Всякие Орловские Гаи Юлии натрудили — мусоропровод ломом пробивать надо. И все же... Игорь Всеволодович не нуждается в «дописаниях». Все равно это не он.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2013 г. 22:18
Сборники-посвящения — обычное явление для «загнивающего Запада». Только там к ним не относятся слишком серьёзно, как к дописыванию за классика.
Страницы: 12

⇑ Наверх