Луна на Рождество


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Saneshka» > Луна на Рождество
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Луна на Рождество

Статья написана 7 января 2014 г. 21:35


Halt! Картинка просто гигантская!

У кого-то сегодня Рождество, а у меня праздник (пусть и маленький) другого рода: ведь сегодня вышла новая книга Саймона Грина из цикла «Лесное королевство», Once In a Blue Moon! Хотя, конечно, предыдущая книга цикла, Beyond the Blue Moon («Злые чары Синей Луны» в русском переводе), заставляет ждать плохого, для меня этот цикл имеет в первую очередь, пожалуй, сентиментальное значение. И возвращение автора к нему после столь длительной паузы — в своем роде знаменательное событие.

Кстати, первый перевод, что предлагает словарь для «once in a blue moon» — «через сто лет». Так, и в новой книге история начинается через сто лет после событий первой, «Восхода Голубой Луны». Ну что же, посмотрим, что готовит нам замечательный, но, кажется, слегка поисписавшийся автор.



Тэги: Грин


233
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 января 2014 г. 21:40

цитата Saneshka

первый перевод, что предлагает словарь для «once in a blue moon» — «через сто лет».

Эти словари первым делом должны предлагать объяснение, что это устойчивая идиома, наш аналог — «когда рак на горе свистнет» )) У издателей есть широкое поле для перевода названия :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2014 г. 21:47
Надеюсь, у того, кто придумал «русификацию» названия предыдущего романа, отсохла голова, и название для этого (если его станут переводить на русский in the first place) будет придумывать кто-нибудь другой! :-D

Вот только рак тут точно совсем никуда. Тут совсем непереводимая игра слов, боюсь, потому что Голубая луна в тексте так же присутствует, буквально!


Ссылка на сообщение8 января 2014 г. 00:43
Будет кто малотиражку делать — возьму!


Ссылка на сообщение8 января 2014 г. 00:47
Книга вышла не сегодня, а недели полторы назад. Это на американском амазоне у нее 7 числа анонс, а выслали из Англии мне ее еще дней 10 назад.

Автор, кстати, исписался еще лет 10 назад и утонул в самоповторах. Однако, качество текстов у него отменное, и умение создавать необычных персонажей и эффектные организации регулярно вытягивают каждую его вещь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 января 2014 г. 15:42
Ну, я свой киндл получила только вчера, о чем радостно и объявила миру :-)
Да, к сожалению, про самоповторы — абсолютная правда. Но иногда приятно почитать что-то знакомое и совершенно предсказуемое, хотя бы в виде разнообразия.
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 00:17
Не-не, Грин для меня в одном списке с Биглом, Лавкрафтом и Скоттом Бэккэром. Очень люблю его :-)
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 09:12
:-) От себя могу сказать, что действительно оказалось очень приятно встретиться со «старыми знакомыми». Хотя пока оценивать книгу трудно, потому что я, кажется, не дочитала еще и до середины. Надеюсь, по крайней мере, что на этот раз обойдется без совсем уж откровенных роялей.
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 14:26
Ну, после Жиля Дефсталкера во 2х Друдах, я ничему не удивлюсь уже
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 14:50
Хе-хе!
Я с этим циклом так и не подружилась. То ли его слишком много, то ли просто космооперы не перевариваю, но из всего цикла, по-моему, читабельны только два романа из «прелюдии», «Мир туманов» и «Мир призраков».
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 16:32
Ну, так как я у Грина прочитал все (кроме рассказов), то на мой взгляд 3я часть 2й трилогии Дэфсталкера несколько смазана, мог бы и поэффектнее завершить, ну и Робин Гуд уж очень новеллизация, читать было не интересно.
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 16:44

цитата Ghost of smile

3я часть 2й трилогии
Ох уж эти сериалы! :-D
Я так сейчас прикинула, что кроме «Лесного королевства», которое я читала полностью, я кое-как знакома только с «Охотником за смертью» и «Темной стороной», да и то, знакомство с последним закончилось на совершенно, на мой взгляд, плачевном «Дурном глазе». Бралась как-то еще за Ghostfinders, но чей-то совсем не пошлО. А Робин Гуд ничем другим, кроме как новеллизацией, и не притворяется, так что тут уж пенять не на что :)
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 17:17
Друды, говоря по правде, мне не нравятся. В основном тем, что автор, крайне неудачно, на мой взгляд, слил массу персонажей — Дядюшка привидение, мистер Стэб, Регент Теней, Серый Лис... даже Матриарх, туда же. + я не люблю Джеймса Бонда, ну и все это разбиение на мини-дилогии внутри цикла... как всегда, 7й том закончился на самом интересном, а восьмой только летом (и, учитывая особенности нашей почты, для меня аж поздней осенью).
Ну а что до Гостфайндеров — это лучшее из нового Грина, но через первую книгу, страниц 80 (треть текста) приходится продираться, ибо — скучно. Потом начинается у-ух!, но потом.
Найтсайд автор закольцевал, и жанры у него внутри цикла очень разные. 5-6 книги чистый боевик, потом пару книг расслабленный детектив по-гриновски. Потом снова экшн.
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 17:51

цитата Ghost of smile

Друды, говоря по правде, мне не нравятся.
Я вот тоже не стала даже браться, потому что с книгами про Бонда совсем не знакома и знакомиться не собираюсь.

цитата Ghost of smile

Ну а что до Гостфайндеров — это лучшее из нового Грина, но через первую книгу, страниц 80 (треть текста) приходится продираться, ибо — скучно. Потом начинается у-ух!
Надо будет попробовать еще раз 8-)

За Темную сторону вообще больше браться не хочется. Слишком большое разочарование, честно говоря. Большой цикл, по моему мнению, должен быть весь достаточно увлекательным, чтобы удерживать читателя. А если уже на третьей-четвертой книге такой провал, то всякое желание экспериментировать дальше пропадает.
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 18:16

цитата Saneshka

А если уже на третьей-четвертой книге такой провал

Ну как сказать... Батчера я мучил тома до 9го, прежде чем у него, в Дрездене, стало хоть немного интересно. До этого — аляповато прописанный мирок, причем книги значительно толще чем у Грина. Ну и до тома 6го Грин сам понял что делать со своим Найтсайдом — это уже после он все объединил в мультиверс, а до этого было все такое... белыми нитками шито.
Потом, насколько я знаю, Грин редко задумывает именно длинные циклы — это издатель и читатель требует. Найтсайд он закончил, и вещи вроде Big Game пишутся только по тому что его фанаты уговорили.
Впрочем, вспоминая других рейтинговых жанровых авторов, вроде Снигоски (до сих пор без истерического смеха не могу) или кошмарную МТА Ричардсон — Грин даже с самоповторами стоит на десять голов впереди.
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 08:49

цитата Ghost of smile

Батчера я мучил тома до 9го, прежде чем у него, в Дрездене, стало хоть немного интересно.
Видимо, я в целом не достаточно упорна! Я бросила это дело на первом томе! :-D
Честно говоря, не вижу смысла в том, чтобы преодолевать себя и осиливать неинтересные книги, когда на свете еще столько много интересных.

Ну, книжка, с корой все началось (Once in a Blue Moon) меня пока радует. Уже почти дочитала, а количество роялей пока остается на вполне приемлемом уровне. Хотя, в Beyond The Blue Moon, помнится, они как раз посыпались в самом конце. Держу пальцы...
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 15:39
Меня больше смущает вот какой момент. Магия же вроде как в конце Beyond... ушла из их мира. И что теперь?
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 16:05
Ха. Как ушла, так и вернулась :-)))
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 16:37
Почему-то я не сомневался :-)
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 16:45
Ну, пока получается довольно убедительно. Но я все еще опасаюсь роялепада...
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 17:59
Еще вот какой вопрос — «актера» Джордана там, часом нет? Или Гэвейна?
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 18:02
Нет, все-таки там не все герои подряд оживляются, а только некоторые :-D
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 18:23
Ну, я просто прочитал отзыв на амазоне, и подумал — а вдруг? 8:-0
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 18:27
Не, не буду спойлерить. Сами читайте!
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 19:55
Единственное, что я могу сказать точно: создается впечатление, что Грин впадает в маразм. Или просто писал роман урывками а потом нифига не вычитал. Очень (и я имею в виду реально очень!) много самоповторов, одни и те же фразы могут попадаться по два-три раза ???
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 19:58
Та же беда с Друдами. Там просто от самоповторов глаз режет. Нашел удачную фразу и сунул в 20 романов. А уж bloody что-то там, есть почти во всех его вещах вообще.
Ну, судя по всему, нельзя написать 50+ романов и быть гениальным, скажем прямо.
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 21:28
Не, я не про какие-то формулировки (а уж bloody — это типа «чортов», оно имеет полное право частенько встречаться в тексте 8-)). Я имею в виду, что одна и та же мысль или описание одного и того же предмета может встречаться в тексте два, три, четыре раза подряд. Это ужасно раздражает!
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 04:15
Ну, мне Грин нравится в первую очередь тем, что знаешь что от него ожидать. Во-вторых, я просто к нему привык, и к его мультимиру — а у меня так сложилось, что если автор мне нравится, я просто его читаю, вне зависимости от жанра, просто вообще все (хорошо что таких авторов у меня не более 15). Ну а что до самоповторов внутри одного текста — пусть это и вызывает кучу вопросов, но это я ему уже давно простил.
Поговаривают, что он еще раз вернется к Дэфсталкеру. Вроде как, упросили. Но я реально не знаю, что там еще можно сказать. Хотя Иллюминаты мне очень понравились, хочу про них больше.
 


Ссылка на сообщение11 января 2014 г. 11:03

цитата Ghost of smile

Поговаривают, что он еще раз вернется к Дэфсталкеру. Вроде как, упросили.
Хочется пожелать автору удачи. И... большей уверенности в себе? Это следование «заказам поклонников» немного грустно, с моей точки зрения.


⇑ Наверх