Вашему вниманию предоставляется серия статей и заметок об антикомиксной истерии поднятой доктором психологии Фредериком Вертрамом и его чудо-книгой «Совращение Невинных в Америке 50-х.
Трагикомическую повесть о трудах и днях друга детей доктора Вертама, лучше всех на свете знавшего, что за зло таится на страницах комиксов, следует начать если не с финала, то, во всяком случае, с развязки.
Ей, развязкой, и стал легендарный документ, принятый в 1954-м году. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с полным текстом Комикс-Кода на русском языке, переведенном усилиями администрации OLD KOMIX.
КОДЕКС «THE COMICS MAGAZINE ASSOCIATION OF AMERICA, INC» (Американской Ассоциации Журналов Комиксов) в переводе OLD KOMIX.
Принят 26-го октября 1954-го года.
ВВЕДЕНИЕ
Для комикс-индустрии (во введении употребляется выражение «comic-book», в самом тексте кодекса – выражение «comics-magazine» — OLD KOMIX), уже долгое время являющейся частью американской культуры, настало время принять на себя ответственность за свою работу. Современное развитие технических средств и повышение требований, предъявляемых к работе индустрии, идут рука об руку с ростом этой ответственности.
Чтобы внести свою лепту в современное течение жизни, индустрия должна искать новые области для развития полезных и здоровых развлечений.
Люди, ответственные за сценарий, рисунок, печать, издание и продажу комиксов, проделали в прошлом огромную работу, прошли долгий и тяжелый путь. Скорость развития комикс-индустрии является рекордной, в сравнении с остальными информационными отраслями. Комиксы невероятно быстро стали уникальным и эффективным средством воспитания и образования. Также комиксы внесли свой вклад в описание и критической осмысление современной жизни.
Следуя американским традициям, работники комикс-индустрии должны и будут работать вместе и в будущем. Также, согласно этим традициям, работники индустрии должны понимать, что все нарушения моральных стандартов, правил хорошего вкуса, все симптомы разложения комикс-индустрии должны быть ими исключены.
Именно поэтому Американская Ассоциация Журналов Комиксов приняла этот кодекс, призванный стать независимым контролирующим документом. Также члены ассоциации принимают положения и дух данного кодекса в качестве плодотворной почвы для развития индустрии. Кроме того, члены ассоциации обязуются следовать принципам кодекса и выполнять все решения, вынесенные на его основе официальными инстанциями.
Ассоциация выражает уверенность в том, что этот позитивный и прямолинейный шаг обеспечит надежную защиту интересов американских читателей и поспособствует увеличению их числа, а также станет важной вехой в истории саморегулирования всей американской информационной индустрии.
КОДЕКС ДЛЯ ИЗДАТЕЛЬСКИХ МАТЕРИАЛОВ
ОБЩИЕ СТАНДАРТЫ – ЧАСТЬ A
(1) Преступления не должны быть представлены так, чтобы преступники вызывали симпатию; чтобы силы, представляющие закон и правосудие, вызывали недоверие; чтобы у читателя появлялось желание подражать преступникам.
(2) Комиксы не должны содержать подробного описания деталей и способов совершения преступлений.
(3) Полицейские, судьи, правительственные служащие и официальные учреждения не должны быть представлены так, чтобы вызвать неуважение к осуществляемой ими деятельности.
(4) Если преступление изображено, то оно должно быть представлено как низкое и отталкивающее деяние.
(5) Преступники не должны обладать привлекательными чертами, и их положение в обществе не должно вызывать желания подражать ему.
(6) Добро всегда должно брать верх над злом, а преступники должны нести наказание за свои деяния.
(7) Сцены чрезмерного насилия должны быть строго запрещены. Сцены жестоких пыток, поножовщины, перестрелок, физических мучений, кровавых и жестоких преступлений не должны допускаться.
(8) Не допускается демонстрация новых необычных способов скрытого ношения оружия.
(9) Не должны демонстрироваться случаи гибели служащих правоохранительных органов в результате преступных действий.
(10) Похищения взрослых или детей с целью выкупа не должны быть показаны в деталях, не допускается демонстрация получения похитителем выгоды. Похититель всегда должен нести наказание.
(11) Слово «Crime» на обложке журнала комиксов не должно быть больше по размеру, чем прочие слова, содержащиеся на обложке. Также запрещается изображение на обложке одного только слова «Crime» без других надписей.
(12) Частота использования слова «Crime» в заголовках или подзаголовках должна быть крайне умеренной.
ОБЩИЕ СТАНДАРТЫ – ЧАСТЬ B
(1) Журналам комиксов запрещается использование слов «horror»и «terror» в названиях.
(2) Не должны допускаться сцены чрезмерного кровопролития, жестоких и кровавых преступлений, порочных действий, разврата, садизма, мазохизма.
(3) Должны быть исключены все отталкивающие и жестокие иллюстрации.
(4) Сюжет сделки со злом должен быть представлен исключительно с целью дать некий нравственный урок, а не для демонстрации привлекательного образа зла и не для нанесения ущерба чувствам читателя.
(5) Строго запрещаются сцены, так или иначе связанные с ожившими мертвецами, пытками, вампирами и вампиризмом, каннибализмом или оборотничеством.
ОБЩИЕ СТАНДАРТЫ – ЧАСТЬ C
Все выразительные средства и приемы, не упомянутые в Кодексе напрямую, но идущие вразрез с намерениями и духом данного Кодекса, считающиеся нарушением хорошего вкуса и приличий должны быть запрещены.
Диалоги.
(1) Грубая, вульгарная, непристойная, ненормативная лексика, а также слова или символы, которые приобрели непристойное значение, строго запрещены.
(2) Должны быть приняты меры для того, чтобы исключить словесные намеки на физические страдания либо уродства.
(3) Несмотря на то, что использование сленга и разговорной лексики является приемлемым, доля такой лексики не должна быть чрезмерной – везде, где это возможно, необходимо использовать нормированный литературный язык.
Религия.
(1) Насмешки либо нападки на какую-либо религию либо национальную группу должны быть запрещены.
Одежда.
(1) Нагота в любой форме строго запрещена: будь то намеренная непристойность, либо чрезмерная откровенность.
(2) Наводящие на непристойные мысли либо открыто непристойные иллюстрации, а также непристойные позы неприемлемы.
(3) Все персонажи должны быть изображены в одежде, которая приемлема в обществе.
(4) Женщины должны быть изображены реалистично, без гиперболизации тех или иных телесных форм и особенностей.
ПОМЕТКА – Эти правила должны неукоснительно соблюдаться не только в отношении содержания, но и в отношении обложек журналов комиксов.
Брак и взаимоотношения полов.
(1) Развод не должен демонстрироваться с юмористической точки зрения, равно как и не должен представляться привлекательным.
(2) Запрещается изображать или намекать на незаконные половые отношения. Также неприемлемы сцены любовных отношений с элементами насилия.
(3) Должны воспитываться уважение к родителям, к моральным устоям, к честной жизни. Сочувствие и понимание в изображении любовных проблем – не повод допускать их болезненных искажений.
(4) Романтические истории должны подчеркивать значение семьи и святость института брака.
(5) Изображение страсти либо любовного интереса не должны вызывать низменных чувств и пробуждать животные инстинкты.
(6) Сцены совращения и изнасилования не должны быть показаны. На них также нельзя намекать.
(7) Изображение сексуальных извращений и намеки на них должны быть строжайше запрещены.
КОДЕКС ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Эти регулирующие установления применимы ко всем журналам, выпускаемым членами «Comics Magazine Association of America, Inc». Здравый смысл и хороший вкус должны быть главенствующими критериями при приеме рекламных материалов.
(1) Реклама алкоголя и табачных изделий неприемлема.
(2) Реклама секс-услуг и книг о сексе неприемлема.
(3) Продажа и реклама открыток, плакатов, картин, «художественных набросков» и любых других репродукций, демонстрирующих обнаженные или полуобнаженные тела, строго запрещена.
(4) Реклама ножей либо реалистичных реплик огнестрельного оружия запрещена.
(5) Реклама пиротехники запрещена.
(6) Реклама предметов, служащих для азартных игр либо печатных материалов, связанных с азартными играми, не должна допускаться.
(7) Использование наготы с целью привлечения болезненного внимания, а также изображение обнаженных фигур в развратных позах не должно допускаться в рекламе. Изображения одетых людей также не должны вступать в конфликт с моральными нормами и хорошим вкусом.
(8) Настолько, насколько возможно, каждый издатель должен убеждаться в том, что вся информация, данная в рекламных материалах, соответствует действительности.
(9) Реклама лекарств, медицинских товаров и средств гигиены сомнительного происхождения не должна допускаться. Реклама лекарств, медицинских товаров и средств гигиены, одобренных Американской Медицинской Ассоциацией либо Американской Стоматологической Ассоциацией может быть размещена с тем условием, что ее содержание не противоречит остальным пунктам Рекламного Кодекса.