Алексей Пехов, Елена Бычкова «Аутодафе»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Стучит молот загадочного кузнеца, создавая из пламени кинжалы. В землях княжеств, среди гор, заброшенных деревень, Темнолесья и на морском берегу беснуются темные души. Весь мир замер в ожидании аутодафе — оглашении приговора, который изменит привычный порядок вещей. На пустынной дороге вьется пыль, принося кровавые жертвы, и людям необходима помощь Братства стражей.
Кто-то из них должен разгадать тайну и отправиться в путь, полный новых опасностей и приключений.
Данное произведение входило в список претендентов (лонг-лист) на звание «Лучший переводной роман» немецкой фантастической премии «Deutscher Phantastik Preis» за 2017 год.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— роман-эпопею «Страж»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 363
Активный словарный запас: средний (2746 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
its_muffin_time, 11 сентября 2022 г.
Вторая книга написана в таком же стиле, как и первая – шесть отдельных повестей, рассказывающих о приключениях Стража. Две из них мне понравились. «Темнолесье» – Людвиг лечится после тяжелейшего ранения. В этом рассказе встречается колдунья из повести «Белая колдунья», которая сделала предсказание Людвигу на балу. Очень понравилась локация, в которой оказался страж – Темнолесье, и волшебные разнообразные существа, что обитают в нем. Мрачная, но все же волшебная сказка.
И вторая повесть «Аутодафе», в честь которой и назван сборник. Людвиг помогает монахам в борьбе с темным колдуном, которых, казалось бы, всех истребили много лет назад из-за их силы и большого количества убийств. Эта повесть мне понравилась тем, как Людвиг общается с соперниками Братства – спокойно и без агрессии, хотя поводы для агрессии были. Ну и тем, что неожиданно довольно кровавой история оказалась. Автор смотрю вообще не щадит персонажей книги. Остальные повести для меня были гораздо слабее даже предыдущего сборника. Что интересно – на обложке используется герои из Темнолесья, хотя названа книга Аутодафе. Потому что первая повесть самая интересная, с неожиданным концом, красивая и красочная.
Пожалуй, дальше я читать данный цикл не буду. Не нравится мне этот мир и то, что в книге большой акцент на религии. Вера в книгах играет огромную роль. В той же Аутодафе, очень эпично смотрелась сцена с молитвой монаха перед битвой с темным колдуном, прям игровой визуал с баффами перед битвой с эпик боссом :) . Но самое главное, читая вторую книгу, я заметила, что меня не трогает как пишет автор. Когда я читала Киндрэт, было примерно такое же ощущение. Вот вроде бы хорошо написано, но для меня это сухой текст, который не трогает. К героям не привязываешься и не переживаешь за них. Из героев самый запоминающийся Пугало, все остальные какие-то скучные, даже Проповедник в этой части меня раздражал своей болтовнёй.
AlisterOrm, 18 октября 2021 г.
Второй том серии логично продолжает предыдущий, Пехов явно идёт по заранее размеченному пути, аккуратно дополняя и развивая всё то, что было описано в первой книге. Автор, в принципе, большой молодец — его ремесленное мастерство позволяет действовать по строго отведённому плану, стараясь и сберечь уже созданное, и привнести новое. В этом, кстати, отличие цикла о страже от серии о ведьмаке, или, скажем, цикла о травнике Жуге — Сапковский и Скирюк писали по наитию, наугад, и вывели своих героев на совершенно неведомые просторы стран Never-Never, тогда как Людвиг фон Нормайненн послушно идёт по строго отведённому плану. Впрочем, это делает тетралогию Пехова просто неплохой, а не великой, что можно (слегка перегибая палку), сказать о Сапковском и Скирюке.
Впрочем, не нужно думать, что это статичное описание странствий охотника за нечистью с вкраплениями политических интриг, вовсе нет. В первом томе автор представлял нам новый мир, обрисовывал его контуры, населял его людьми, показывая в общих чертах, как работает его мифопоэтика. Второй том уже немного другой, и он более активно продвигает сквозной сюжет, связанный с никому неведомыми Кузнецами, творцами клинков стражей, и тайнам повального нашествия призраков на сей многострадальный мир.
Главным героем здесь уже становится разворачивающийся перед читателем мир — от остатков старой магии в Темнолесье до столицы христианской веры, где тоже бродят свои тени. И, само собой, полные опасности дороги между этими двумя полюсами силы, переполненные не только тёмными душами, Бог бы с ними, но и тёмными людьми, колдунами, садистами, фанатиками, мздоимцами. Нужно ещё раз отдать должное Пехову — каждая повесть имеет свою тональность, свои декорации, свой ритм, и это позволяет нам более подробно рассмотреть мир, в котором мы очутились, понять и посочувствовать его жителям, не ведающим покоя ни днём, ни ночью. Это, конечно, не dark, понятно, но на «готику» вполне тянет... даже с учётом псевдоитальянских декораций.
Это несколько компенсирует полную статичность протагонистов — сурового, но доброго в душе истребителя душ Людвига, «смешного спутника» Проповедника и «тёмной лошадки» Пугала, которые не меняются от слова никак. Меняются декорации, меняется окружение — но наша троица всё равно подстраивает всё под себя, то книжалом с серпом, то смекалкой и здравым смыслом.
В общем и целом, это всё та же книга-компьютерная игра, ремесленное изделие толкового мифотворца, которое приятно взять в руки для очередного путешествия в сказочные миры. И, несмотря на все огрехи и общую простоту фабулы, путешествия увлекательного.
amak2508, 2 октября 2021 г.
Только прочитав роман до конца читатель сможет оценить, как же хорошо он написан. Финальные откровения по поводу свойств и предназначения кинжалов с серым камнем не просто неожиданны и остроумны — они ещё и позволяют совершенно по новому взглянуть на структуру и построение книги. Вместо связанных между собой, но, всё-таки, вполне самостоятельных новелл мы неожиданно обнаруживаем стройный, прекрасно продуманный, пронизанный единой мыслью роман. У Пехова и первые его произведения выглядели вполне достойно, а уж в этом произведении он предстает перед читателем совершенно зрелым и умным мастером.
Конечно, если приглядываться, в бесконечных приключениях главного героя всегда можно отыскать натяжки и надуманность, но их не так уж и много, а за увлекательностью повествования они и вовсе становятся незаметными. Хотя, например, бестолковый колдун, который вместо того, чтобы тихо сидеть в уголочке или вовсе исчезнуть, во время боя постоянно шастает по полю в виде пылевого смерчика — это в глаза всё-таки бросается :).
Жаль только одного — что во второй книге цикла естественным образом уже исчезла новизна и свежесть придуманного автором мира и того очарования им, которое читатель испытывал в «Стаже», уже не вернуть....
karlan, 8 февраля 2020 г.
Тоскливое фэнтези
Сюжет — немного унылое и предельно предсказуемое приключение-путешествие Ггероя по средневзвешенному фэнтези-мирку. Я поначалу воспринимал книгу как сборник рассказов объединенных героями и сеттингом, поэтому ждал традиционной канвы обычного рассказа — завязка, расследование, раскрытие злодея, бой, концовка. Но это ни в коей мере не сборник рассказов, а скорее роман, поделенный на повести, со сквозным сюжетом. Поэтому оценивать повести по отдельности не имеет смысла.
Теперь по существу. Роман вторичен как пункт приема вторсырья. Ни грамма какой либо оригинальности, нет неожиданных сюжетных твистов, главная «загадка» романа разгадывается сразу же как появляется на страницах книги. Попытка пронять читателя суровой повседневностью работы Ггероя и жестоким сеттингом тоже не совсем удачны. Боевка традиционно беспомощна, что странно — в «Под знаком Мантикоры» фехтовальные поединки были настолько брутальны и смачны, что помнятся мне до сих пор. Все упрощено по максимуму, некоторые куски напоминают протокол судебного расследования — «пошел, увидел, проткнул кинжалом». В некоторых местах локации прописаны очень неплохо и атмосферно, но в других местах описания местности просто отсутствуют. То есть уровень качества текста плавает.
Но есть в книге и качественно исполненные моменты. Как то — минимум растекания мыслью по древу, почти нет долгих монологов-диалогов на несколько страниц, герои второго плана максимально неоднозначны и при чтении ждешь от них чего угодно. Персонаж Проповедник получился исключительно удачным, он очень «по делу» оттеняет Ггероя выполняя примерно ту же функцию что Лютик в другом известном цикле.
В целом — вещь весьма среднего качества, могу рекомендовать для не читавших циклы других авторов, для тех кто только знакомится с жанром фэнтези.
4 из 10.
Aleks_MacLeod, 26 марта 2011 г.
Дмитрий Злотницкий в своей рецензии на «Стража» сравнил роман с первым сезоном столь популярных сейчас западных телесериалов. В самом деле, сходства видны невооруженным глазом. Повествование делится на логически завершенные новеллы-эпизоды, которые объединены сквозной сюжетной линией. Обрывается книга самым настоящим клиффхэнгером, оставляя Пугало тащить истекающего кровью Людвига к свету. Занавес, актеры уходят на каникулы, поклонники считают дни до начала второго сезона. И вот, не прошло и года, как на наших прилавках появляется «Аутодафе».
Роман сконструирован ровно по тем же принципам, что и его предшественник. Перед нами снова шесть отдельных историй, каждая из которых имеет свой собственный конец, но в то же время вносит свой вклад в магистральный сюжет. Действие романа начинается спустя некоторое время после окончания «Стража». Мы находим Людвига на лечение в самой таинственной и отдаленной от мирских забот точке мире — в Темнолесье, где доблестный страж проходит курс лечения после схватки с окуллом под бдительным присмотром пророчицы Софии и ее друга, виенго Гуэрво — наших старых знакомых, которых ван Нормайенн в первый раз повстречал на балу в замке Кобнэк. Окончив лечение и оказав заодно обитателям Темнолесья услугу в одном очень щекотливом деле, Людвиг возвращается на материк, где его уже ждут новые задания, встречи, расставания, знакомства, потери. В общем, навстречу приключениям.
Также как и в «Страже», в новой книге Людвиг не всегда работает по специальности. В «Отходной молитве» ему придется с риском для жизни проникнуть на территорию Прогансу, чтобы выкрасть там забытую реликвию из старого штаба стражей, в «Визагане» — спасаться бегством от нечисти, в «Аутодафе» — помогать церкви в борьбе с опасным языческим колдуном, а в «Клинке маэстро» — и вовсе примерить на себя форму игрока в квильчио — жестокий вид спорта, напоминающий рэгби. Но если в «Страже» практически каждая история влияла на дальнейшее развитие сюжета, то большая часть «Аутодафе» представляет собой описание путешествий Людвига, добирающегося из Темнолесья в Литавию. Только в двух последних новеллах читателей начинают поджидать намеки на дальнейшее развитие сюжета, однако все самые интересные события Пехов приберег для третьего тома.
Таким образом, «Аутодафе» воспринимается скорее как промежуточное звено между первой и следующими книгами цикла. В «Страже» Алексей Юрьевич знакомил нас с героями и окружающим их миром, в «Аутодафе» Людвиг восстанавливался после неприятностей первого тома и готовился к дальнейшим приключениям, а вот уже от следующих романов мы в праве ожидать увеличения масштабов, нагнетания напряжения и ускорения действия.
Если снова проводить аналогии с миром сериалов, то «Страж» выглядит полноценным первым сезоном, а вот «Аутодафе» — всего лишь частью второго. Первая книга завершалась мощной эмоциональной концовкой, оставляя читателей в неведении касательно дальнейшей судьбы героев, второй же роман завершается как бы нехотя и буднично, словно сериал уходит на перерыв или каникулы, приберегая все самое интересное для конца сезона. Таким концом теперь, судя по всему, станет третий роман.
В «Аутодафе» читателей ждут встречи как со старыми знакомыми, так и с совершенно новыми действующими лицами. Помимо уже упомянутых выше Софии и Гуэрво в романе появятся отец Март и брат Курвус, Ганс и Шуко. Из новых персонажей отдельно стоит отметить учительницу Людвига Мириам, самым резким стражем в мире Рансэ, маэстро клинка Натаном, юным Альбертом, но приз читательских симпатий без всяких сомнений должен достаться старине Зивию, бездельнику и нахлебнику, живущему в доме Гуэрво. Все как один герои получились запоминающимися и яркими, но, к сожалению, мало кто из них появляется в книге чаще, чем в одной новелле.
Практически каждую сцену Пехов доводит до совершенства, с головой погружая читателей в описываемый им мир. Кажется, еще немного, и ты в живую ощутишь на своей коже дуновение теплого весеннего ветра, вдохнешь полной грудью аромат душистых трав и услышишь шелест листвы в дубравах Темнолесья. Достаточно лишь закрыть глаза, и перед взором встают заброшенные хутора Кантонских земель, величественные стены Руже и безобидные игры лесных огоньков в Темнолесье. Стоит только представить, и ты оказываешься в городской толчее Лёгстера, со всех ног удираешь от старг по перелеску или же любуешься архитектурными красотами Ливетты.
Сам же мир при этом выглядит удивительно статичным. Пехов вкратце рассказал об обстановке и политической ситуации в мире, познакомил читателей с основными движущими силами и представителями разных организаций, однако возникает ощущение, что все кружится вокруг Людвига, а вдали от стража вообще ничего не происходит. Ближе к концу «Аутодафе» начинают появляться намеки на то, в скором времени события так или иначе приобретут мировой размах, но опять же есть подозрение, что деятельное участие в решении всех самых главных проблем будет принимать именно ван Нормайенн.
Итого: «Аутодафе» сделан ровно по тем же принципам, что и «Страж», унаследовав и достоинства, и недостатки первой книги цикла. Роман выстроен на редкость ровно — практически все новеллы находятся на одном уровне, однако при этом из них сложно выделить наиболее запоминающуюся. Если у вас остались приятные впечатления от знакомства со «Стражем», то не оставит вас равнодушными и новая книга. Если же по каким-либо причинам первая книга у вас не пошла или не понравилась, то и «Аутодафе» читать не стоит.
tapok, 28 апреля 2021 г.
Начало истории
***
«Страж» Пехова (первый сборник\роман, а не сам цикл) – это лишь пролог к предстоящим событиям. «Страж» был довольно разрозненным повествованием, практически без сквозного сюжета. Это не значит, что Пехов сделал неудачную ставку. Скорее, автор решил кратко ввести читателя в курс дела, чтобы потом начать двигать основные фигуры на шахматной доске. Более того, забегая вперед – несколько фигур Пехов всё-таки сдвинул и в «Страже». Поэтому от «Аутодафе» можно было ожидать большей целостности, большего сквозного сюжета. Оправдались ли ожидания? Ответ будет такой – 50 на 50.
Итак, давайте пройдемся по всем повестям.
«Темнолесье» — прямое продолжение последней истории «Стража». Как ясно из названия, страж попадает в новую локацию, где ему предстоит пройти лечение. Лечение довольно тяжелое, последствия у него будут очень серьезные. Попутно читатель знакомится с огромным миром фантастический тварей. Их тут много, есть даже дракон. В этой повести серьезный уклон в фэнтези.
«Отходная молитва». Сперва может показаться, что это довольно проходная повесть. Вот только именно здесь начинается то, что станет в итоге движущей силой всего сюжета. Да, в «Когтях» есть намек на эту ветвь сюжета, но пока что лишь намек. Из плюсов – локация Прогансу. Место, где стражей люто ненавидят.
«Визаган». Абсолютно проходная повесть с множеством иллюзий и галлюцинаций.
«Аутодафе». Довольно проходная вещь, но с двумя плюсами. Первый – больше узнаем про Орден Праведности, второй – узнаем кое-что про души, как светлые, так и темные. Точнее даже не про сами души, а про кинжал стража и души.
«Клинок Маэстро». Повесть-связка. Она не только связывает «Когти» («Страж») с «Отходной молитвой», но и предъявляет читателю нескольких стражей. Каких-то мы уже знали. Более того, эта повесть раскрывает отношения «страж-кинжал».
«Пыль дорог». Снова повесть-связка. Здесь надстраиваются «Когти», «Отходная молитва» и «Клинок маэстро». Бонусом – Мириам, учительница Людвига, отношения стражей к темным одушевленным. Как итог – продолжение сквозного сюжета.
Что мы видим? 3 повести, связанные одним сюжетом, одна повесть, которая продолжает «Когти» и просто историю жизни Людвига (плюс влияет на все последующие), правда, есть две проходных повести. Вполне себе неплохо относительно «Стража». При том, что плюсы остались на своих места – драйв, ироничность Проповедника и Пугала, тематика призраков, нечисти и ведьм.
Заключение: в целом, этот сборник будет интереснее «Стража» в плане общего сюжета. Абсолютный аут сборника – это «Визаган». После него даже возникает желание дропнуть цикл. Но это было бы поспешным решением. К счастью, Пехов все больше выстраивает общий сюжет, отправляя декорации на задний план. В «Золотом горне», скорее всего, сквозного сюжета будет еще больше.
8 стражей из 10.
Сказочник, 11 октября 2019 г.
Вторая часть эпопеи выполнена в более мрачных тонах. Думаю, если тенденция продолжится, в финальной книге всё будет совсем жестко. А если учесть, что обычно Пехов идет от простого к сложному и глобальному, полагаю, в финале четвертой будет как минимум конец света, а если принять во внимание еще и то, насколько тут всё далеко от хэппи-эндов, смею предположить, что судьба главного героя, как и его спутников, уже предрешена, и она весьма трагична.
Хотя, буду рад ошибиться, пожалуй.
mikereader, 12 января 2018 г.
Вроде бы неплохая книга, интересные истории, но тут совсем нет главного героя! Вместо него в наличие имеется серый безликий силуэт, вокруг которого просто закручиваются все события книг этой серии. Тут есть забавное Пугало, занудный проповедник, строгий учитель и толпа других людей со своими характерами, но почему же основной персонаж то такой «никакой»??? Все, что про него можно сказать это то, что он ПРАВИЛЬНЫЙ.
Мы не узнаем ни его страхов, ни переживаний, ни сомнений, ни любви. Просто пустой болванчик для сюжета. Сегодня он убегает от монстров и теряет всех коллег в неравной битве с нечистью, а завтра спокойно играет в средневековый футбол с дворянами. Походу, у этого «бревна» действительно нет ни эмоций, ни усталости... ни жизни...
Автор, почему ты его так ненавидишь?
Но 3-ю книгу все равно прочитаю, ну или хоты бы попытаюсь.
Iriya, 4 сентября 2019 г.
«Жизнь — смешная штука, сплав нелепых совпадений и случайностей.»
*
«Некоторые без партнера теряются, а это первый и последний шаг к гибели.»
*
«В жизни бывают случаи, когда нет ничего зазорного в бегстве.»
*
История странствий Людвига ван Нормайенна из Братства Стражей продолжается. Развивая традицию предыдущей книги, география романа расширяется, и нам всем снова предстоит побывать в самых разных уголках придуманного автором мира. Книга по-прежнему состоит из историй-новелл, каждая из которых раскрывает перед читателем новое задание главного героя. К слову сказать, за прочитанные две книги цикла, я не увидела ни одной мало-мальски повторяющейся главы. Все они оказались абсолютно разными, как по сюжетной завязке, так и по настроению, передаваемому читателям. Если сравнивать с предыдущей книгой, где линии повествования были написаны в лучших традициях боевиков, то здесь меняется даже характер рассказываемого. Сохраняя хорошую динамику происходящих событий, автор делает упор именно на детективную составляющую новелл, превращая их в увлекательные расследования. Очень понравилась глава, в которой мы вместе с главным героем оказались на невероятно живописном острове. Флора, а так же существа, обитающие в тех местах, поразили меня своим многообразием. Мне казалось, что я попала на страницы сразу нескольких фантастических историй. Волшебным виделся даже окружающий мир, который автор описывает с несвойственным ему красноречием. Людвиг (и я вместе с ним) становится зрителем невероятной природной красоты, где рощи мерцают голубоватыми бликами листьев папоротника, воздух наполнен шумом ветра в ветвях деревьев, а гранитные скалы обдуваются ледяными вихрями, пропитанными запахом океана и ароматом хвойного леса. Задача, поставленная перед героем в этой части истории, тоже была необычная, впрочем, как и ее решение.
*
Не обошлось в романе и без леденящих душу сцен. Одноименная с книгой глава как раз отличилась эпизодами, от которых в жилах стыла кровь. Она представляла собой некий мистический детектив в готическом стиле, где кровожадные существа преследуют людей, демоны способны принимать людской облик, а священнослужители ищут мага, своим величием обязанного безжалостным кровавым ритуалам. Снова автор ловко подобрал меткие для повествования слова, за счет чего история приобрела неотъемлемые элементы «черного романа», что еще больше усиливалось атмосферой моих ночных чтений. Это было одновременно и жутко, и захватывающе! Вместе с тем, автор не забывает украшать страницы романа прелестными, милыми и невероятно уютными моментами. Читая их, я готова была обнять героев за ту душевность, которую они несли читателям.
»- Мне кажется, за те пятнадцать лет, что мы знакомы, если бы мы хотели быть вместе — мы бы были. Но ты же помнишь, чем закончилось наше последнее «вместе» — через три месяца мы едва не убили друг друга.
- Ну, я же говорю — любовь.»
*
Повествование от первого лица несет свои плюсы и во многом усиливает яркий разговорный стиль. Читатели не перегружаются лишними подробностями каких-либо событий. На страницах этой истории вообще нет ничего лишнего, равно как и недостающего. Мы видим лишь то, что необходимо знать для дальнейшего понимания сюжета. Вся остальная информация предоставляется очень грамотно, в основном посредством общения героя с другими действующими лицами. Межличностные отношения тоже описаны крайне лаконично, без животрепещущих сцен. Но при этом, герои не кажутся картонными человечками. Они, на удивление, настолько реалистичные, насколько могут быть реалистичными книжные персонажи. Я им верю, переживаю их эмоции и понимаю стремления. На примере одного персонажа, автор затронул важную тему морально-этического характера, которую я не смогла не заметить. Может ли человек в угоду своих корыстных интересов жертвовать жизнями других людей, превращая все это в фарс собственной значимости в лице общественности? Вопрос интересный и неоднозначный. Поэтому не все персонажи оказались мне понятны, хотя многие из них были по-настоящему симпатичны. А мое сердце по-прежнему принадлежит двум спутникам стража, появление в сюжете которых несет непередаваемую радость. Развитие образа одного из них приняло неожиданное направление, поэтому с нетерпением жду, чем завершится рост этого персонажа. Автор отлично интригует, и это не может не импонировать!
*
Все более явной становится основная сюжетная линия, которая берет свое начало в первой части и является связующим звеном всего происходящего. Финал этой книги сложно назвать финалом в привычном смысле этого слова. Здесь завершается очередная история, которая ищет свое продолжение в следующей. Черные кинжалы, зловещие души, таинственный кузнец и новое зло, что появилось мире, — все это пленит душу нашего героя, заставляя переживать тревогу перед завтрашним днем. Его будущее туманно, а прошлое пронизано грустью, которая минорной ноткой проникает в самое сердце читателя. Послевкусием от книги — мысли о том, что память не ведает милосердия, и зачастую от любимых людей у нас не остается ничего, кроме миража воспоминаний. Эти воспоминания колыбельной песней из забытого детства пытаются будоражить нашу душу. Вот только здесь и сейчас мы, отравленные прошедшими годами, оказываемся глухими к песне, которую мы уже не знаем, и голосу, которого мы уже, увы, не помним…
*
Впереди меня ждет следующая книга цикла под названием «Золотые костры», поэтому продолжение следует...
SeverianX, 23 августа 2019 г.
Вот и позади второй роман тетралогии о приключениях стража Людвига ван Нормайенна. Предыдущий роман цикла закончился крайне интригующе – герой на грани гибели.
«Аутодафе» по структуре напоминает «Стража»: состоит из нескольких повестей, каждая их которых имеют законченный финал, но при этом вносят свою лепту в главный сюжет. В начале книги мы наблюдаем за выздоровлением Людвига в краю, полном древней магии – Темнолесьи. Это последний оплот нечеловеческих существ. Лечением раны, полученной от когтей окулла, заниматься пророчица София, знакомая нам по первому роману. Оказывается, что сама судьба завела стража в Темнолесье, а у местных обитателей есть для него важное задание.
После завершения миссии Людвиг возвращается на материк, где его уже ждут новые приключения. И они не ограничиваются прямой работой стража – уничтожением темных душ. Например, в повести «Аутодафе», подарившей название всему роману, Людвигу приходится помогать Церкви в уничтожении опасного колдуна. В основной сюжетной линии всё чаще и чаще упоминаются темные клинки стражей и секрет их изготовления.
Повести в романе неоднородны. На мой взгляд, «Визаган» – самая слабая повесть, а «Отходная молитва» – лишь немногим её лучше. Зато «Темнолесье» держала в напряжении, а её финал оказался крайне непредсказуемым. Но, тем не менее, откровенно слабых работ здесь нет.
На страницах романа мы встречаем героев, как знакомых нам по первой книге, так и новых. Приятно снова было почитать об отце Марте, Софии, Шуко, брате Корвусе. Но новые герои им не уступают. Особенно запомнился Маэстро и его спутница из предпоследней повести.
С атмосферой и прорисовкой мира у Пехова по-прежнему все прекрасно. Он живой и динамичный. Автор мои ожидания полностью оправдал. Приступаю к третьей книги цикла.
dimon1979, 8 июля 2014 г.
«Аутодафе» — вторая часть цикла Алексея Пехова «Страж». Эта книга увлекает с первых страниц. Автор шаг за шагом знакомит читателей со своим миром, который получился весьма обширным. Первая история расскажет о самом неизвестном и таинственном месте — Темнолесье. Этот рассказ, помимо общей информации о природе магии, является важнейшим звеном ко всему циклу. Именно в Темнолесье, Людвиг получит «темную» метку, которую видят и ощущают все потусторонние существа.
В этом романе будет заложен фундамент всего цикла. История с клинками, которые не принадлежат стражам, но также имеют магическую силу, должна быть полностью раскрыта в самом конце всего цикла. Не могу не отметить, как Пехову удается придумывать персонажей для своих историй. Не имеет никакого значения, главный это герой или всего лишь участник какого-то одного события, для каждого автор найдет что-то особенное и выделяющее его на фоне других. Любого персонажа можно легко представить, потому что помимо психологического портрета, есть и точное описание внешности, и внешнего вида.
В цикле действуют несколько не всегда дружелюбных по отношению друг к другу структур. Это Братство стражей, в котором нет единства и происходят постоянные интриги за места магистров и влияние на совете. Церковь и ее ответвления, инквизиция и различные монашеские ордена, их цель пока не понятна, хотя во многом их дороги сходятся со стражами. Есть еще и Орден Праведности, который скрытно воюет против всех, преследует какие-то свои цели и задачи, использует любые средства для решения своих вопросов. Не стоит забывать о правителях различных государств, которым также хочется поучаствовать в играх с магией, иногда и с самой черной.
Автор не щадит никого из своих персонажей. Даже и не вспомню, когда в книгах Алексея Пехова было столько смертей, очень много жестокости, убийств. Произошли изменения и с Людвигом. Он постоянно теряет кого-то из близких, смерть ходит за ним по пятам, поэтому нет ничего странного в том, что он отвечает жестокостью на жестокость, смертью на смерть. «Аутодафе» — отличное продолжение цикла. В этой книге есть все необходимое для наслаждения чтением, я получил огромное удовольствие от прочтения этого произведения.
Селеста, 13 января 2014 г.
К чтению второй книги цикла «Страж» я приступала с надеждой на что-то эдакое, залихватское. И в итоге осталась крайне разочарована.
Книга проходная, напоминает филеры в аниме, снятые по манге, когда надо чем-то заткнуть время, любой ерундой. Рассказы читались быстро и легко, как и в первой книге, но по прочтении я с трудом смогла припомнить, о чём вообще прочитала. И если в первом романе предсказуемости было на треть, то теперь практически в каждом рассказе уже заранее можно сказать, кто в чём виноват и кто умрёт. Ещё ни разу, ткнув пальцем в персонажа со словами: «Он крайний» или «Он не выживет» я не ошиблась. Конечно, это не детектив, а фэнтези, но когда нет абсолютно никакой интриги, всё становится очень тоскливым.
Персонажи тоже не порадовали. Пехов вновь подтвердил своё полнейшее неумение создавать женские образы. Мириам была неплохим задатком, пока не скатилась в какую-то истеричку, которая орёт на ученика. Понравился ученик Мириам, но за исключением него все остальные новые персонажи оказались тусклыми картонками. Даже Проповедник скатился в какую-то банальность и уже больше раздражал, чем радовал. И только Пугало осталось прекрасным.
Ещё одна вещь, которая удаётся Пехову отвратительно, — это описание смертей. Ещё при прочтении первой книги покоробило то, как схематично он обрисовывает смерть. Здесь всё стало ещё схематичнее, словно он писал по одному шаблону. Не трогает абсолютно, ни одного павшего не жаль.
Сюжет движется вперёд очень-очень медленно и кое-как. И чёрт бы с ним, но Пехов с завидным постоянством сливает все концовки. Отличные завязки, интересные идеи, но то конец рубленный, то скучный, то банальный, и в итоге из эмоций не остаётся ничего.
Третью книгу читать уже страшно.
И к чему тут пафосное название, если аутодафе упоминается только в одном рассказе, я так и не поняла. Благо хоть сходство с «Ведьмаком» стало меньше.
Тот самый неловкий момент, когда обложка лучше и интригующе книги.
Ev.Genia, 17 февраля 2015 г.
Последняя повесть первой книги закончилась на самом интересном месте. И, конечно, здорово, что те события имели продолжение для главного героя. Отрадно то, что, имея разных участников и происходя в разных местах, все повести не стоят обособленно друг от друга – они имеют связующую нить помимо главных героев: Автор упоминает друзей Людвига, его врагов, события, происходящие когда–то и т.д., тем самым позволяя расширить знания о самом главном персонаже, его спутниках, мире, в котором он живёт и действует, условиях его деятельности и т.д. Так же одна из повестей покажет важные события, некую основу всего романа в целом, которая будет переходить из повести в повесть и, скорее всего, будет иметь и дальнейшее продолжение в других книгах.
Во второй книге Людвиг продолжает демонстрировать нам свой ум, знания, великолепные навыки, потрясающую дальновидность. С каждым новым заданием, с каждой новой встречей с тёмными душами он подтверждает, что уничтожение тех, кто не желает идти в чистилище, чтобы расплатиться за свои грехи, а, ненавидя живых, вредит и досаждает им – его главная задача, а его цель – хорошо делать свою работу, потому что от его работы зависят жизни людей, которые беззащитны перед злом. Его этому учили и, надо сказать, что учили хорошо. Поэтому во второй книге Людвиг продолжает применять свои знания и умения: где–то он выполняет задание, где–то действует потому, что это просто необходимо, т.к. он не может оставить события и людей на произвол судьбы. Ну, а его спутники, Пугало и Проповедник, разбавляют его путешествие и не дают соскучиться. Правда, в приключениях Людвига нет никакой скуки, но эта парочка очень забавна: один помимо кровожадности способен на неожиданные шутки, а второй своим кудахтанием изрядно всех достаёт.
Больше всего мне понравились ,,Темнолесье'', ,,Аутодафе'' и ,,Пыль дорог''. Первая повесть рассказывает об очень интересном, уникальном, для описываемого мира в целом, месте, в котором невероятно сильна магия и который ещё никому не удалось завоевать. Этот остров населяют причудливые, волшебные существа и на каждом шагу встречается что–то невероятное и магическое. Остров дышит какой–то особой сказочной атмосферой. ,,Аутодафе'' производит впечатление тёмным, неотвратным, нарастающим ужасом, с которым неожиданно встречается Людвиг. События описываются довольно тщательно, кроваво и беспощадно. Автор совершенно не жалеет персонажей, тем самым показывая значимость именно этого столкновения со злом. ,,Пыль дорог'' поддерживает и продолжает развивать цепочку событиий, заложенных в ранних повестях. Эта повесть – настоящий экшн, в котором есть место только активному, решительному и жёсткому действию. Здесь произошло не просто столкновение с тёмной душой или каким–то кровожадным существом, которого если уничтожишь, то навсегда. Здесь произошло столкновение со злом, способным пошатнуть или разрушить основы мира, в корне изменить правила и сменить сферы влияния. Ну, а каковы будут последствия посмотрим в следующих книгах.
В общем и целом, каждая повесть интересна по–своему. Путешествуя вместе с Людвигом, Автор заставил читателя, т.е. меня, с волнением и затаив дыхание следить за его приключениями, сожалеть о его потерях, восхититься, что он не просто мастер своего дела, а кумир молодёжи, с которого берут пример и совершенно не раздражает то, что у Людвига всё получается, а недосказанности дают простор для будущих приключений. Конечно, не всё гладко, но живое повествование, классные персонажи, волнительные моменты, наличие юмора дают несомненную возможность для увлекательного чтения.
sergej210477, 3 июля 2018 г.
Второй роман про приключения «стража» Людвига ван Нормаенна и Ко.
Снова шесть повестей, объединённых общими героями.
Страж со своей веселой компанией – призраком по прозванию Проповедник и некой темной сущностью Пугалом, расправляется со злыми душами и прочей нечистью в разных городах и весях вымышленного средневекового мира.
Сюжет не меняется. Герой прибывает в пункт назначения. (Впрочем, иногда неприятности застигают его в дороге) А в городе появилось некое Зло! Колдун, некромант, демон. Бывает, что на пути у Стража встаёт и некая компания злоумышленников. Не важно! Герой всех победит, хотя ему и придётся нелегко. Погибнуть он никак не может, ведь это только вторая книга их четырёх.
Герой, конечно, супермен. Холодное и огнестрельное оружие, магия, рукопашный бой – тут ему нет равных. Теперь он ещё обрёл способность противостоять ядам. А в конце первой книги его вообще убили, но с легкостью воскресили с помощью магии. Чего ему бояться? Автор придумал ещё один приём – в случае, когда врагов уж очень много, Страж командует своему таинственному спутнику – Пугалу, «Фас!» и тот, как супероружие без проблем крошит врагов в капусту.
В общем – все то же, что и в первом томе. Меняются только места, в которых происходит действие.
По-прежнему, картонные герои. Супермен-страж, красавицы-колдуньи, злые недруги.
Добавились некоторые волшебные существа – драконы, кабаньи всадники-людоеды, живые мертвецы, вампиры.
Появилась некая завязка для основной сюжетной линии. Герой теперь не просто путешествует по разным странам, истребляя нечисть. Нарисовалась главная цель – уничтожить неизвестного создателя волшебных кинжалов, грозящего изменить всеобщее равновесие.
Написана книга как и первая – отлично. Очень атмосферно, красочно. Читается легко и быстро. Прекрасное развлекательное фэнтези, несложное, без претензий на монументальность, эпичность и излишний драматизм.
Но, по сравнению с первым томом, герой-страж мне уже порядком надоел.
А впереди ещё две книги о его приключениях. Хочешь не хочешь, а дочитывать придётся.
tolstyi1010, 25 апреля 2018 г.
Вторая книга цикла «Страж». Новые приключения Людвига, Проповедника и Пугало. Мир раскрывается все больше. И ведь есть куда. Каждое государство, каждый город прописан очень подробно. Где-то не любят стражей, где-то к ним относятся положительно, а где-то равнодушно (можно сказать просто терпят). Тоже самое можно сказать про людей, и про души. И те, и другие бывают как добрые, так и злые. Одинаковых людей, как и душ здесь нет (как и в реальной жизни). В конце книги появляется сюжет, который будет тянуться до финала всего цикла. Пугало просто выше всяких похвал. Вывод: хорошее продолжение, хорошего цикла.