FantLab ru

Алексей Пехов «Аутодафе»

Аутодафе

Роман, год; цикл «Страж»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 101

 Рейтинг
Средняя оценка:8.58
Голосов:2690
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Стучит молот загадочного кузнеца, создавая из пламени кинжалы. В землях княжеств, среди гор, заброшенных деревень, Темнолесья и на морском берегу беснуются темные души. Весь мир замер в ожидании аутодафе – оглашении приговора, который изменит привычный порядок вещей. На пустынной дороге вьется пыль, принося кровавые жертвы, и людям необходима помощь Братства стражей.

Кто-то из них должен разгадать тайну и отправиться в путь, полный новых опасностей и приключений.

В произведение входит:

8.45 (1524)
-
13 отз.
8.21 (1483)
-
7 отз.
8.25 (1475)
-
5 отз.
8.58 (1572)
-
8 отз.
8.41 (1473)
-
7 отз.
8.57 (1491)
-
7 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Страж»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 363

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2736 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (4)

Аутодафе
2011 г.
Аутодафе
2013 г.
Страж
2015 г.

Аудиокниги:

Аутодафе
2016 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 марта 2011 г.

Дмитрий Злотницкий в своей рецензии на «Стража» сравнил роман с первым сезоном столь популярных сейчас западных телесериалов. В самом деле, сходства видны невооруженным глазом. Повествование делится на логически завершенные новеллы-эпизоды, которые объединены сквозной сюжетной линией. Обрывается книга самым настоящим клиффхэнгером, оставляя Пугало тащить истекающего кровью Людвига к свету. Занавес, актеры уходят на каникулы, поклонники считают дни до начала второго сезона. И вот, не прошло и года, как на наших прилавках появляется «Аутодафе».

Роман сконструирован ровно по тем же принципам, что и его предшественник. Перед нами снова шесть отдельных историй, каждая из которых имеет свой собственный конец, но в то же время вносит свой вклад в магистральный сюжет. Действие романа начинается спустя некоторое время после окончания «Стража». Мы находим Людвига на лечение в самой таинственной и отдаленной от мирских забот точке мире — в Темнолесье, где доблестный страж проходит курс лечения после схватки с окуллом под бдительным присмотром пророчицы Софии и ее друга, виенго Гуэрво — наших старых знакомых, которых ван Нормайенн в первый раз повстречал на балу в замке Кобнэк. Окончив лечение и оказав заодно обитателям Темнолесья услугу в одном очень щекотливом деле, Людвиг возвращается на материк, где его уже ждут новые задания, встречи, расставания, знакомства, потери. В общем, навстречу приключениям.

Также как и в «Страже», в новой книге Людвиг не всегда работает по специальности. В «Отходной молитве» ему придется с риском для жизни проникнуть на территорию Прогансу, чтобы выкрасть там забытую реликвию из старого штаба стражей, в «Визагане» — спасаться бегством от нечисти, в «Аутодафе» — помогать церкви в борьбе с опасным языческим колдуном, а в «Клинке маэстро» — и вовсе примерить на себя форму игрока в квильчио — жестокий вид спорта, напоминающий рэгби. Но если в «Страже» практически каждая история влияла на дальнейшее развитие сюжета, то большая часть «Аутодафе» представляет собой описание путешествий Людвига, добирающегося из Темнолесья в Литавию. Только в двух последних новеллах читателей начинают поджидать намеки на дальнейшее развитие сюжета, однако все самые интересные события Пехов приберег для третьего тома.

Таким образом, «Аутодафе» воспринимается скорее как промежуточное звено между первой и следующими книгами цикла. В «Страже» Алексей Юрьевич знакомил нас с героями и окружающим их миром, в «Аутодафе» Людвиг восстанавливался после неприятностей первого тома и готовился к дальнейшим приключениям, а вот уже от следующих романов мы в праве ожидать увеличения масштабов, нагнетания напряжения и ускорения действия.

Если снова проводить аналогии с миром сериалов, то «Страж» выглядит полноценным первым сезоном, а вот «Аутодафе» — всего лишь частью второго. Первая книга завершалась мощной эмоциональной концовкой, оставляя читателей в неведении касательно дальнейшей судьбы героев, второй же роман завершается как бы нехотя и буднично, словно сериал уходит на перерыв или каникулы, приберегая все самое интересное для конца сезона. Таким концом теперь, судя по всему, станет третий роман.

В «Аутодафе» читателей ждут встречи как со старыми знакомыми, так и с совершенно новыми действующими лицами. Помимо уже упомянутых выше Софии и Гуэрво в романе появятся отец Март и брат Курвус, Ганс и Шуко. Из новых персонажей отдельно стоит отметить учительницу Людвига Мириам, самым резким стражем в мире Рансэ, маэстро клинка Натаном, юным Альбертом, но приз читательских симпатий без всяких сомнений должен достаться старине Зивию, бездельнику и нахлебнику, живущему в доме Гуэрво. Все как один герои получились запоминающимися и яркими, но, к сожалению, мало кто из них появляется в книге чаще, чем в одной новелле.

Практически каждую сцену Пехов доводит до совершенства, с головой погружая читателей в описываемый им мир. Кажется, еще немного, и ты в живую ощутишь на своей коже дуновение теплого весеннего ветра, вдохнешь полной грудью аромат душистых трав и услышишь шелест листвы в дубравах Темнолесья. Достаточно лишь закрыть глаза, и перед взором встают заброшенные хутора Кантонских земель, величественные стены Руже и безобидные игры лесных огоньков в Темнолесье. Стоит только представить, и ты оказываешься в городской толчее Лёгстера, со всех ног удираешь от старг по перелеску или же любуешься архитектурными красотами Ливетты.

Сам же мир при этом выглядит удивительно статичным. Пехов вкратце рассказал об обстановке и политической ситуации в мире, познакомил читателей с основными движущими силами и представителями разных организаций, однако возникает ощущение, что все кружится вокруг Людвига, а вдали от стража вообще ничего не происходит. Ближе к концу «Аутодафе» начинают появляться намеки на то, в скором времени события так или иначе приобретут мировой размах, но опять же есть подозрение, что деятельное участие в решении всех самых главных проблем будет принимать именно ван Нормайенн.

Итого: «Аутодафе» сделан ровно по тем же принципам, что и «Страж», унаследовав и достоинства, и недостатки первой книги цикла. Роман выстроен на редкость ровно — практически все новеллы находятся на одном уровне, однако при этом из них сложно выделить наиболее запоминающуюся. Если у вас остались приятные впечатления от знакомства со «Стражем», то не оставит вас равнодушными и новая книга. Если же по каким-либо причинам первая книга у вас не пошла или не понравилась, то и «Аутодафе» читать не стоит.

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 марта 2011 г.

Несомненно, приятно видеть, что потуги критиков удостаиваются внимания авторов, и более того, некоторые авторы принимают эту критику к сведению. Нет, не подумайте, рецензент даже не надеется, что «один из лучших отечественных писателей-фантастов» (кавычки здесь всего лишь как атрибут цитаты — не более) почтил своим взглядом ее труды! Но после многих возмущенных высказываний в сторону неиллюзорного совпадения некоторых моментов «Стража» с творчеством пана Сапковского, Аутодафе стал этаким «нашим ответом Чемберлену» Алексея Пехова своей читательской аудитории.

Первая книга цикла закончилась, а проблемы стража ван Нормайенна, похоже, только начинаются. Людвиг — классический «good guy» с волшебным кинжалом, кое-какими умственными и магическими способностями и устойчивыми взглядами на жизнь. На этот раз автор не ставил перед героем никаких моральных дилемм, не срывал струны читательских сердец непереносимыми деталями душевных терзаний персонажа, да и сам особо не напрягался, ведя тихий рассказ о хорошем человеке, который хорошо делает свою неспокойную работу.

К слову, о рассказах. Хотя книга была декларирована, как роман в новеллах, рассказами (а уж тем более повестями) можно назвать едва ли половину из них — слишком бедна фабула, нет ни интриги, ни какого-то вывода. «Аутодафе», кажется, вообще присутствует в романе только для того, чтобы громкое название второго тома серии имело под собой какие-то законные основания, настолько блеклым и бессодержательным выдался этот рассказ. То же самое можно сказать и о «Визагане» с «Отходной молитвой». Людвиг просто идет и дерется, дерется и идет. Дерется красиво, идет быстро, что, несомненно, является большим плюсом среднестатистическому боевичку в фэнтезийном антураже. Остается только спросить у автора, это ли он хотел дать своим читателям?

Пехова традиционно хвалят за мир, но автор рецензии до этой книги не почувствовал в Алексее «демиурга». Вселенные его произведений были во многом вторичны, и эта вторичность просматривалась невооруженным глазом. Было ли это «вдохновением», или просто нежеланием идти по нетореным тропинкам, предпочитая уже знакомый путь, я не отвечу. Однако я готова закрыть глаза на все эти недочеты только за одно лишь «Темнолесье» — концентрацию красоты, волшебства и глубокого, всепрощающего сострадания. Возможно, так стали светила, возможно, Алексей поймал мою злобную критическую душу на потайной крючок, но этот темный мирок покорил меня с первых страниц. Без лишних слов, повесть «Темнолесье» для меня сейчас лучшее произведение, когда-либо написанное автором, чего, к сожалению, не скажешь об остальных составляющих книги.

Если первую книгу цикла можно было назвать качественным подражанием Сапковскому, то второй роман видится мне скорее проходным боевиком с незамысловатой интригой. Можно, конечно, оправдать автора тем, что «Аутодафе» — всего лишь часть чего-то большего, промежуточное звено, тянущее за собой сильную, впечатляющую размахом и глубиной историю, но запутанные сюжеты никогда не были коньком Пехова. Все его творчество зиждилось на равновесном сочетании простоватой, но логичной фабулы, ярких героев и хорошо прописанного мира. Сейчас Алексей, растягивая сюжетную линию на несколько томов, рискует понизить читательский интерес к происходящему. Для будущих книг цикла загадок практически не остается, и (хотя я не имею пророческого дара и не знаю авторского замысла) будет жаль, если действо превратится в монотонный поиск виновного, когда ответы на остальные вопросы найдены. Уж очень это похоже на добычу золота в Серых горах.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июля 2014 г.

«Аутодафе» — вторая часть цикла Алексея Пехова «Страж». Эта книга увлекает с первых страниц. Автор шаг за шагом знакомит читателей со своим миром, который получился весьма обширным. Первая история расскажет о самом неизвестном и таинственном месте — Темнолесье. Этот рассказ, помимо общей информации о природе магии, является важнейшим звеном ко всему циклу. Именно в Темнолесье, Людвиг получит «темную» метку, которую видят и ощущают все потусторонние существа.

В этом романе будет заложен фундамент всего цикла. История с клинками, которые не принадлежат стражам, но также имеют магическую силу, должна быть полностью раскрыта в самом конце всего цикла. Не могу не отметить, как Пехову удается придумывать персонажей для своих историй. Не имеет никакого значения, главный это герой или всего лишь участник какого-то одного события, для каждого автор найдет что-то особенное и выделяющее его на фоне других. Любого персонажа можно легко представить, потому что помимо психологического портрета, есть и точное описание внешности, и внешнего вида.

В цикле действуют несколько не всегда дружелюбных по отношению друг к другу структур. Это Братство стражей, в котором нет единства и происходят постоянные интриги за места магистров и влияние на совете. Церковь и ее ответвления, инквизиция и различные монашеские ордена, их цель пока не понятна, хотя во многом их дороги сходятся со стражами. Есть еще и Орден Праведности, который скрытно воюет против всех, преследует какие-то свои цели и задачи, использует любые средства для решения своих вопросов. Не стоит забывать о правителях различных государств, которым также хочется поучаствовать в играх с магией, иногда и с самой черной.

Автор не щадит никого из своих персонажей. Даже и не вспомню, когда в книгах Алексея Пехова было столько смертей, очень много жестокости, убийств. Произошли изменения и с Людвигом. Он постоянно теряет кого-то из близких, смерть ходит за ним по пятам, поэтому нет ничего странного в том, что он отвечает жестокостью на жестокость, смертью на смерть. «Аутодафе» — отличное продолжение цикла. В этой книге есть все необходимое для наслаждения чтением, я получил огромное удовольствие от прочтения этого произведения.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 декабря 2013 г.

Я так понимаю, что если бы довелось прочитать все три сборника новелл о страже по имени Людвиг и его призрачных спутниках в течение одной недели, то я бы уже ухмылялся столь же злорадно, как Пугало в момент позорного бегства Проповедника от его очередной «милой» шуточки. Я бы уже наточил серп своей памяти, раскроил брюхо этому циклу, покопался в еще дымящихся внутренностях каждой новеллы и потом радостно вывесил бы на ближайший забор не до конца переваренные останки сюжетных ходов и образов, утащенных с обеденного стола, за которым пировали некие весьма известные русские, почти русские, польские и совсем уж американские авторы...

Но я добрый, потому как на работе почти завершилась предновогодняя гонка за Неуловимым Результатом Неустанных Трудов. И потом, мой мозг изрядно истощен чтением рассказов и повестей раннего Пелевина. Да и предыдущий пучок новелл про Людвига читан мной давненько, следующий я тоже через год-другой прочитаю. В общем, надоесть мне Людвиг не успел, а желание прочесть нечто развлекательное и не требующее от тебя либо впасть в депрессию, либо воспарить в экстазе к небу...

Это желание просто убить время превалировало над стремлением искать ляпы и нестыковки, ворчать по поводу того, что Людвиг как Людвигом был, так Людвигом и остался...

В общем, Людвиг идет, Проповедник бухтит, Пугало ухмыляется. Вдруг из кустов или из подземелья выскочила какая-то нечисть. Они ее быстренько замочили. Дальше пошли. Пришли в следующую новеллу, вспомнили старинную легенду, немного повраждовали с конкурирующими фирмами. Вдруг из кустов или из подземелья....

Блин, из кустов или из подземелья нечисть уже выскакивала. Короче, из заброшенной хижины выскочила какая-то нечисть. Они ее не так быстро, но все же страницы за три замочили. Пошли в следующую новеллу. Дошли до последней страницы, уперлись в форзац, именуемый нахзацем, а там уже и обложка не за горами...

Читатель отдохнул. Читатель не утомился. Читатель не погрузился в тяжелые раздумья о судьбах того, что читателя волнует. Он даже местами был рад тому, что это именно сборник новелл, а не многотомная эпопея с двумя сотнями героев, которые по воле Пехова все равно занимались бы тем, чем обычно и заняты герои Пехова. Хождением семо и овамо, сражением со всеми, кто под руку подвернулся, ворожением утомительным и контрпродуктивным...

В общем, читать «Аутодафе» можно. Можно даже сказать, что можно и нужно. Добротно, занимательно, приключения на месте, герои симпатичны, шутки шуточны. Вот вроде и похвалили...

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 февраля 2015 г.

Последняя повесть первой книги закончилась на самом интересном месте. И, конечно, здорово, что те события имели продолжение для главного героя. Отрадно то, что, имея разных участников и происходя в разных местах, все повести не стоят обособленно друг от друга – они имеют связующую нить помимо главных героев: Автор упоминает друзей Людвига, его врагов, события, происходящие когда–то и т.д., тем самым позволяя расширить знания о самом главном персонаже, его спутниках, мире, в котором он живёт и действует, условиях его деятельности и т.д. Так же одна из повестей покажет важные события, некую основу всего романа в целом, которая будет переходить из повести в повесть и, скорее всего, будет иметь и дальнейшее продолжение в других книгах.

Во второй книге Людвиг продолжает демонстрировать нам свой ум, знания, великолепные навыки, потрясающую дальновидность. С каждым новым заданием, с каждой новой встречей с тёмными душами он подтверждает, что уничтожение тех, кто не желает идти в чистилище, чтобы расплатиться за свои грехи, а, ненавидя живых, вредит и досаждает им – его главная задача, а его цель – хорошо делать свою работу, потому что от его работы зависят жизни людей, которые беззащитны перед злом. Его этому учили и, надо сказать, что учили хорошо. Поэтому во второй книге Людвиг продолжает применять свои знания и умения: где–то он выполняет задание, где–то действует потому, что это просто необходимо, т.к. он не может оставить события и людей на произвол судьбы. Ну, а его спутники, Пугало и Проповедник, разбавляют его путешествие и не дают соскучиться. Правда, в приключениях Людвига нет никакой скуки, но эта парочка очень забавна: один помимо кровожадности способен на неожиданные шутки, а второй своим кудахтанием изрядно всех достаёт.

Больше всего мне понравились ,,Темнолесье'', ,,Аутодафе'' и ,,Пыль дорог''. Первая повесть рассказывает об очень интересном, уникальном, для описываемого мира в целом, месте, в котором невероятно сильна магия и который ещё никому не удалось завоевать. Этот остров населяют причудливые, волшебные существа и на каждом шагу встречается что–то невероятное и магическое. Остров дышит какой–то особой сказочной атмосферой. ,,Аутодафе'' производит впечатление тёмным, неотвратным, нарастающим ужасом, с которым неожиданно встречается Людвиг. События описываются довольно тщательно, кроваво и беспощадно. Автор совершенно не жалеет персонажей, тем самым показывая значимость именно этого столкновения со злом. ,,Пыль дорог'' поддерживает и продолжает развивать цепочку событиий, заложенных в ранних повестях. Эта повесть – настоящий экшн, в котором есть место только активному, решительному и жёсткому действию. Здесь произошло не просто столкновение с тёмной душой или каким–то кровожадным существом, которого если уничтожишь, то навсегда. Здесь произошло столкновение со злом, способным пошатнуть или разрушить основы мира, в корне изменить правила и сменить сферы влияния. Ну, а каковы будут последствия посмотрим в следующих книгах.

В общем и целом, каждая повесть интересна по–своему. Путешествуя вместе с Людвигом, Автор заставил читателя, т.е. меня, с волнением и затаив дыхание следить за его приключениями, сожалеть о его потерях, восхититься, что он не просто мастер своего дела, а кумир молодёжи, с которого берут пример и совершенно не раздражает то, что у Людвига всё получается, а недосказанности дают простор для будущих приключений. Конечно, не всё гладко, но живое повествование, классные персонажи, волнительные моменты, наличие юмора дают несомненную возможность для увлекательного чтения.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 мая 2012 г.

Когда я перелистнула последнюю страницу «Аутодафе», внутри запели соловьи удовольствия, а в голове возникла мысль отчаяния — «как же, е-мое, дожить до продолжения?!».

К Пехову, как к любимому автору, я всегда подступаюсь основательно. Книга «Аутодафе» исключением не стала. Порой перечитывала моменты по нескольку раз. И, в целом, книгой осталась более, чем довольна.

Все на высшем уровне — вкусный язык, интересные сравнения (за что уважаю Пехова еще со времен «Сиалы») безо всяких «нож сквозь масло», разнообразные герои, которым уделяется много характеристик, неплохие редкие шутки между строк, на которых никто не акцентирует внимания, из-за чего они становятся еще ценнее. Есть привычный нечеловеческий довесок к главному герою, доставляющий читателям самую большую дозу удовольствия, и их тут даже двое.

Но каждую книгу Пехова делает неповторимой сюжет. Его мне так не хватало в первой части! После, увы, не понравившегося «Пересмешника», «Страж» вылился на мою душу бальзамом. Но цельности сюжета (хотя по тоненькой его ниточке, идущей сквозь повести, было видно, что что-то затевается) мне не хватало. И в «Аутодафе», ближе к концу, мои ожидания были вознаграждены. Появился сюжет, множество нитей сплелись воедино, и заготовки еще с первых повестей пришли в действие.

В общем и целом — удовольствие и восторг от книги получены на высшем уровне, персонажи полюбились еще сильнее, Пугало оставляет все больше вопросов, мир раскрывается ярче и интереснее, будем доживать до продолжения и перечитывать первую часть.

Ложка дегтя:

1) Десятое упоминание восторга Пугала от кровищи несколько утомило. Я даже в такие моменты подумывала — сейчас обязательно упомянется Пугало и его черное чувство юмора.

2) Ближе к концу появилось ощущение спешки. Не то автора гнало вперед вдохновение, не то мне показалось, но осталось чувство, что события все ускорялись. Хотя, быть может, это из-за неторопливого описания Темнолесья и неспешной дороги в Прогансу.

3) История «Визаган», безусловно, помогла нам глубже проникнуть в героя. Но на полноценную повесть она не тянет ничем.

В остальном мне все очень и очень понравилось :)

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 мая 2011 г.

Мда... Нет, я не буду говорить, что г-н Пехов исписался: писать он умеет и дар его неоспорим. А вот устал, что ли?

Такое ощущение что он писал Аутодафе через силу. Что он не получает от этого удовольствие. Что над ним тяготеет контракт или желание побыстрее закончить ставший вдруг неинтересным проэкт. Остюда и потеря двух самых главных козырей Пехова: 1) легкость и воздушность текста 2) любовно и филигранно выписанные персонажи.

Сквозь текст продирался, как сквозь липкий сахар. Нагромождение, нагромождение, нагромождение! Сущности! Еще больше сущностей! и еще больше! А ведь нельзя плодить сущности без потребностей.

А персонажи — плоски, как юмор Харламова. Пролски, циничны и пессимистичны. Куда подевалось изящество и любовь, с которым был создан великолепный Миклош Бальза? А Гаррет? А Тиф с Проказой?

Нету. Все, мучающие героев проблемы — яйца выеденного не стоят, даже по сравнению со «Стражем».

Хотел подробно пройтись по каждой новелле, но понял: не стоит. Проблема у всех одна: отсутствие интриги. Почитав «Темнолесье» хотелось сказать: «так, блин же!».. Прочитав «Отходную молитву» — «и что?!!!!!» Разве что «Визиган» немного меня затронул, но затем сплошной мрак и темнота и шишки под ногами.

Не больше пяти.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 марта 2011 г.

Признаюсь, «Страж» был для меня серьезным разочарованием. Слишком вторично, слишком... без души, что ли. Не увидел я в приключениях Людвига ван Нормаенна пищи для сердца. И потому начинал читать «Аутодафе» со смешанным чувством. Отчасти, моя настороженность была оправданна. Но, обо все по порядку.

Начинается роман с новеллы «Темнолесье». Прекраснейшие описания природы, простая, но изящная интрига — первая история оставляет после себя самые приятные впечатления. Спорным показался лишь разговор Людвига с Виктами, где он заявляет этим дикарям, варварам, привыкшим все вопросы решать силой, будто «иногда оружие не требуется». Как по мне, это равносильно признанию ортодоксальному инквизитору в том, что причастие не обязательно.

Итог — 8 баллов.

Следом идет история «Отходная молитва». Ах, как тут можно было развернуться! Интересный квест, найти книгу в катакомбах Савранского университета, который находится в объявившем охоту на Стражей Прогансу. Я ждал закрученного, многоуровнего интеллектуального поединка между Стражами и Носителями Чистоты. Но моим надеждам не суждено было сбыться. Основную часть рассказа занимает путь к университету, поиски книги и развязка уложились в каких-то полтора десятка страниц.

Итого — 7 баллов.

«Визиган». Совершенно стандартная история про то, что иногда бывает полезно помочь врагу, заканчивающаяся не менее стандартным сном с мертвецами. Хорошо хоть она самая короткая в романе.

Проходному рассказу — проходная оценка. 6 баллов.

Филлеры продолжаются в четвертой истории, давшей название роману, «Аутодафе». Большую часть ее занимает погоня. Вернее — две погони. В первой Людвиг выступит в качестве преследуемого, во второй будет преследователем. Конечно, исход в обоих случаях предсказуем, да и концовка, не смотря на всю ее эффектность, не удивляет... однако, поставить ниже 7 баллов не поднимается рука.

В новелле «Клинок маэстро» Людвиг прибывает в Ливретту, святой город. И, о чудо, основной сюжет трогается с места. Множество встреч со старыми, не всегда добрыми, знакомыми, выстрелы из ружей, заботливо развешанных в предыдущих историях: основное внимание сконцентрировано на таинственных черных кинжалах. Чтобы выковать один такой нужно множество обычных кинжалов Стражей. И находят люди, готовые на все, лишь бы добыть их. Людвигу ван Нормаенну с другими Стражами приходится расследовать кражу одного из них...

Итог — 8 баллов.

Завершает роман история «Пыль дорог», на мой взгляд, самая удачная из представленных. Она является законным продолжением «Отходной молитвы» и «Клинка маэстро». Мириам, наставница Людвига, объясняет мотивацию своих поступков, а сам Страж сталкивается с владельцем черного кинжала, предназначение которого, наконец, становится известным.

Итого — 8 баллов.

«Аутодафе» — типичный образец «легкого» фэнтези. Качественные персонажи, живой, хорошо прописанный мир... и при этом нет ничего, что может заставить задуматься, переосмыслить написанное. Задача этой книги — развлекать. Но «Аутодафе», являющееся мостиком к третьей части, справляется с ней не до конца. По этой причине, рекомендовать роман могу тем, кто прочитал «Стража» и остался доволен.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 января 2014 г.

К чтению второй книги цикла «Страж» я приступала с надеждой на что-то эдакое, залихватское. И в итоге осталась крайне разочарована.

Книга проходная, напоминает филеры в аниме, снятые по манге, когда надо чем-то заткнуть время, любой ерундой. Рассказы читались быстро и легко, как и в первой книге, но по прочтении я с трудом смогла припомнить, о чём вообще прочитала. И если в первом романе предсказуемости было на треть, то теперь практически в каждом рассказе уже заранее можно сказать, кто в чём виноват и кто умрёт. Ещё ни разу, ткнув пальцем в персонажа со словами: «Он крайний» или «Он не выживет» я не ошиблась. Конечно, это не детектив, а фэнтези, но когда нет абсолютно никакой интриги, всё становится очень тоскливым.

Персонажи тоже не порадовали. Пехов вновь подтвердил своё полнейшее неумение создавать женские образы. Мириам была неплохим задатком, пока не скатилась в какую-то истеричку, которая орёт на ученика. Понравился ученик Мириам, но за исключением него все остальные новые персонажи оказались тусклыми картонками. Даже Проповедник скатился в какую-то банальность и уже больше раздражал, чем радовал. И только Пугало осталось прекрасным.

Ещё одна вещь, которая удаётся Пехову отвратительно, — это описание смертей. Ещё при прочтении первой книги покоробило то, как схематично он обрисовывает смерть. Здесь всё стало ещё схематичнее, словно он писал по одному шаблону. Не трогает абсолютно, ни одного павшего не жаль.

Сюжет движется вперёд очень-очень медленно и кое-как. И чёрт бы с ним, но Пехов с завидным постоянством сливает все концовки. Отличные завязки, интересные идеи, но то конец рубленный, то скучный, то банальный, и в итоге из эмоций не остаётся ничего.

Третью книгу читать уже страшно.

И к чему тут пафосное название, если аутодафе упоминается только в одном рассказе, я так и не поняла. Благо хоть сходство с «Ведьмаком» стало меньше.

Тот самый неловкий момент, когда обложка лучше и интригующе книги.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2013 г.

Приключенческий роман-фэнтези «Аутодафе», являющийся не сказать чтобы прямым, но хотя бы логическим продолжением романа «Страж», никакого сюрприза лично мне не преподнёс. Всё та же сюжетная линия — что-то ищем, что-то находим, нечисть косим налево и направо, наживаем новых врагов и теряет старых друзей. Всё та же манера исполнения — в виде повестей по 6-7 штук в романе, которые продолжают историю друг друга или делают небольшое отступление. Стиль, кстати, тоже ничуть не изменился: идеальные и корявые предложения можно встретить как в первом романе, так и во втором, так что говорить о каком-то новом уровне было бы неверно. Тем не менее, он и не упал, что не может не вселять надежду. Более того, в финальной повести стражам заданы новые цели, и на развитие их следует сильно рассчитывать в последующих романах.

Если бы не существовало в этом романе многократных упоминаний выражения «старый пеликан», я бы окончательно свыклась с бесполезностью роли души при страже, а так получается, что для чего-то этот герой автору нужен. Однако я до сих пор не понимаю, зачем был введён этот персонаж. Если у Пугала появилась хоть какая-то активная позиция, плюс оно даже спасло стража от смерти (ну, или попыталось спасти), то Проповедник остаётся не просто серым, но даже, на мой взгляд, ненужным второстепенным героем. Иной раз он даже показывается с неприглядной стороны.

Роман наводнён также упоминаниями о причинах, по которым Церковь, Братство и политики не терпят друг друга. И беспрестанное обмывание косточек друг другу тоже вызывает нервный тик. Как будто у стражей больше дел нет, кроме как ругать соперников в борьбе за человеческие души. Ко всему соперники эти встречаются в каждом рассказе, и такая неприязнь друг к другу выглядит несколько надуманно.

Женщины в романе присутствуют, и притом всякие разные и непременно сильные, но, по крайней мере, обошлось без слезоточивых подробностей.

При сильном старте, слабой сердцевине и практически отличном финале роман вышел ровно таким же, как его старший брат «Страж». Есть экшн, но есть и провалы. Есть сюжетное развитие, но нет развития героев. Есть нужные диалоги, а есть диалоги, больше напоминающие разбитый на куски монолог.

Для любителей цикла — рекомендации почти безоговорочные, прочим — выборочные.

+8

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 апреля 2011 г.

Как и планировал, пробежал на выходных данную книгу до конца. «Пробежал» — потому что книга абсолютно не напрягает; она написана легким, доступным, «разговорным» языком. Не знаю, как кому, а мне подобный стиль повествования нравится, я его легко воспринимаю и «кушаю». Местами мне на ум приходила мысль, что подобная лёгкость текста (не путайте, пожалуйста с легкомысленностью!) ощущалась мной во время прочтения «Пикника на обочине», но на этом все мнимое сходство этих двух произведений исчерпывает себя — в плане смысловой нагрузки и философской составляющей «Аутодафе» бесконечно проигрывает произведению Стругацких, как бы не неприятно было бы это слышать поклонникам Пехова.

«Пробежал» еще и потому, что ничего сверхъестественного заранее не ожидал, и в своих ожиданиях не обманулся. За стиль и текст мои поздравления; за истории — одобрительный кивок, не более (тем более, что уши «Ведьмака» торчат врастопырку и качаются над головой); за авторскую разноплановость — скептический взгляд. Все это уже было, причем у Пехова — практически в каждой книге каждого его цикла. Герой-одиночка, который по лесам/степям/болотам/сугробам тайком продирается к цели, залихвацкая и порой кажущаяся неестественной дружба за ручку с удачей, комичные спутники для подтанцовки (причем каждый раз, воспоминая их — будь то Кли-кли из «Сиалы», гигантская жаба-ящер с забавным зверьком (не вспомню уже, как их зовут) «Искрах», Проповедник и Пугало в этой -, мне на ум приходят герои Абдулова и Фарады из «Формулы любви» со своими куплетами «Уно-уно-уно-ун-момееееенто!», или совы в сомбреро и с гитарами в мультфильме «Ранго». Идеальная подтанцовка, чтобы развлечь зрителей/читателей в промежутках между захватывающими приключениями!. Не буду приводить все пересечения авторских приемов в книгах, неблагодарное это дело, но кто читал другие книги автора — поймут меня. Кто-то, возможно, именно из-за этого и любит книги Пехова, и каждый раз берется за них, чтобы испытать вполне определенные ощущения от чтения, но кто-то не может не заметить, что автор не спешит пробовать себя в несколько другом ключе. Единственное исключение — «Пересмешник», но на то оно и исключение.

Возвращаясь к книге, скажу, что впечатления остались самые положительные — как раз такие, когда ожидания тебя не обманывают (в хорошем смысле), но чего-то сверх- не произошло. Динамика, подковерная борьба «сильных мира сего», толика мистики, крупинка паранормальных явлений — самое оно для пары свободных вечеров и нескольких кружек чая. Качественный принтер еще раз произвел на свет красивую глянцевую картинку, и все бы хорошо, но перед глазами есть единичные примеры других писателей, которые стараются работать кистью на холсте и подольше, вдумчивее:wink: А значит, Пехову есть куда стремиться. Очень надеюсь, что он тоже не против туда устремиться и стать главным фэнтези-писателем нашей страны, благо способности и задатки у него, несомненно, есть, чтобы в будущем этого звания достичь.

Но пока еще ему рановато:wink:

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 апреля 2014 г.

После вполне симпатичной первой части «Стража» за вторую я браться не спешил и, как оказалось, зря. «Аутодафе» — это такой сферический Пехов, добротное развлектальное чтиво, симпатичные приключения Стража, Пугала и Проповедника в мире темных душ. Хорошая динамика, большое количество толково прописанного экшена (не так давно читал «Хроники Сиалы» и подивился, насколько вырос Пехов в филологическом плане), яркие герои и прочая.

Пожалуй, не хватило некоторой изюминки. Почти все истории строго линейны — пришел, увидел, победил. Никакого второго дна, говоря шахматным языком, все задачки решаются в один ход, никакой более-менее сложной комбинации, никакой обманки для читателя, никакого сюрприза. Тем не менее, читается влет и с интересом.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 апреля 2015 г.

Сюжеты рассказов, составляющих книгу, захватывающие, динамичные. Вроде и тайн много, и разнообразных интриг, но вот почему-то «Аутодафе» не затягивает. Дочитываешь один рассказ — и спокойно закрываешь книгу. Нет стремления скорее читать дальше, узнать, что же ещё случится с героем... Мне кажется, это потому, что «нет ничего личного». В основном сюжет составляют сражения с разного вида нечистью. А этого мало для по-настоящему глубокой книги.

Впрочем, главный характер автору, безусловно, удался!

»...- В последнее время я начинаю считать, что в нашем мире добрых людей вовсе не существует. Всё это миф, дружище Проповедник.

- Тебя в плену у маркграфа по голове случайно не били? — участливо спросила душа. — Не пори чушь. Добрые люди встречаются. Если не веришь, глянь как-нибудь в зеркало».

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2014 г.

Честно говоря, давно не был так разочарован. Может быть потому, что так и не смог дочитать до конца. Слишком утомляют подробные описания перемещений героя и его спутников на фоне какой-то скомканности и беглости в изображении кульминационных моментов. Не покидает ощущение, что самому герою до зевоты надоела эта история. Очень похожее ощущение, когда после выхода удачного фильма типа Терминатор1, 2- лепятся бесконечные продолжения 3,4 и т.д. Только тема уже иссякла и кроме спецэффектов смотреть нечего.

В-общем, интриги я так и не дождался, конфликты решаются просто и плоско, из кустов выезжают рояли...

Ну и отдельно про параллели с «Ведьмаком». По мне так уж лучше бы больше сходства, какой-то недоГеральт получился...

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 апреля 2011 г.

Продолжения «Стража» ждала. Результат ожидания не то, что не разочаровал, — восхитил! Крайне интересные сюжеты повестей, легкий, динамичный язык, персонажи яркие, колоритные.

Случилось так, что роман был прочитан сразу после «Ведьмака» Сапковского (весь цикл был прочитан книга за книгой). Для меня Пехов ничем не похож на Сапковского. Сапковский тяжеловесен, «туготянущийся», с описанием множества батальных сцен. У него сюжетная линия главных героев как лодочка в шторм: то появляется, то исчезает.

Повествование же Пехова всегда логичное. Переживание за героев не мешает радоваться чтению. По прочтению все повести складываются в один великолепный роман.

Людвиг безупречен, и это не раздражает. Мне нравится, как Автор описывает отношения Людвига и Геры: без постельных сцен и бесконечных описаний «поражающих своей белизной» тел (камень в огород Сапковского). Великолепны Пугало и Проповедник — с юмором и достаточным количеством присутствия.

Роман можно рекомендовать каждому любителю фэнтези.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу