Все страхи мира Horror в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bvelvet» > Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве. Программа конференции. 24-25 апреля
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве. Программа конференции. 24-25 апреля

Статья написана 8 апреля 2014 г. 18:11

ИНСТИТУТ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ПУШКИНСКИЙ ДОМ) РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ВСЕ СТРАХИ МИРА: HORROR В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ

Заседания проходят в Большом конференц-зале Пушкинского Дома

по адресу: Санкт-Петербург, наб. Макарова, 4

24 апреля, четверг

10.00 Регистрация участников конференции

11.00 Открытие конференции

HORROR. Vol. I

Princeps: Сергей Викторович Денисенко

Александр Юрьевич Сорочан (Тверь)

Дискурсы ужасного

Юрий Михайлович Прозоров (Санкт-Петербург)

«Ужасное» в эстетике и поэзии В. А. Жуковского

Вячеслав Анатольевич Кошелев (Великий Новгород)

«Мне стало страшно…»: Поэтика ужасного у Пушкина

Сергей Александрович Фомичев (Санкт-Петербург)

Повесть Даниила Хармса «Старуха»:

Петербургский миф в обэриутской интерпретации

12.30 Сomminuet

12.45

HORROR. Vol. II

Princeps: Александр Юрьевич Сорочан

Наталья Александровна Рыжкова (Санкт-Петербург)

Элементы «хоррора» в музыке: ведьмы, призраки, «Пляски смерти»

Сергей Викторович Денисенко (Санкт-Петербург)

«Ужас, рассказанный светским тоном»: Пиковая Дама

Ольга Александровна Кузнецова (Санкт-Петербург)

«Страшное» на балетной сцене в парадигме

хореографического языка XIX, XX и XXI столетий

Александр Александрович Панченко (Санкт-Петербург)

Легенды о краже внутренних органов в фольклоре,

литературе и кинематографе

Prandio 14.30–15.30

15.30

HORROR. Vol. III

Princeps:  Илона Витаутасовна Мотеюнайте

Александр Юрьевич Сорочан

Презентация

антологии «страшных историй» первой трети XX века

«Тварь среди водорослей»

(Тверь, Изд. М. Ю. Батасовой, 2014)

Лилия Александровна Ткачук (Москва)

«Безликие» ритуальные маски восточных славян: Опыт анти-мира

Ольга Владимировна Субботина (Санкт-Петербург)

Трактат «Ars Moriendi» и визуализация «ужасного» в гравюрах

европейских первопечатных книг XV века

Юлия Николаевна Белова (Санкт-Петербург)

Memento mori: Ужас смерти в ювелирных украшениях барокко

Татьяна Анатольевна Адмакина (Санкт-Петербург)

«Ужасное» в музыке как тоска по прошлому:

Палеолитические корни музыкального хоррора

17.00 Сomminuet

17.15

HORROR. Vol. IV

Princeps: Надежда Викторовна Калинина

Марина Викторовна Загидуллина (Челябинск)

Овеществление эмоций: «Хоррор» как технология

Юлия Павловна Шапченко (Санкт-Петербург)

Тема смерти в русском провинциальном искусстве

конца XVIII – первой половины XIX вв.

Глеб Владимирович Калашников (Санкт-Петербург)

Страшное и пугающее в российской геральдике:

Трансформации смысла и восприятия

Светлана Геннадьевна Маслинская (Санкт-Петербург)

Пространство «страшного» в современной детской беллетристике

Маргарита Юрьевна Перзеке (Кировоград, Украина)

Образы «хоррора» в восточнославянских колыбельных песнях

25 апреля, пятница

11.00

HORROR. Vol. V

Princeps: Марина Викторовна Загидуллина

Светлана Юрьевна Чвертко (Новосибирск)

«Живые мертвецы» в новеллах символистов сообщение 15 мин.

Екатерина Александровна Налитова (Тамбов)

Тема воскрешения мертвых в творчестве Х. Ф. Лавкрафта:

Специфика интерпретации сообщение 15 мин.

Екатерина Александровна Семенова (Москва)

Традиции «литературы ужасов» в американском романе 1960-х гг.:

«Я не обещаю вам райской жизни» Ханны Грин

и «Сверхъестественный ужас в литературе» Г. Ф. Лавкрафта15 мин.

Алена Владимировна Волошина (Краснодар)

Раннее творчество Иэна Макьюэна как пример реализации

архетипа страха в современной английской прозе сообщение 15 мин.

Вячеслав Александрович Аманацкий (Минск, Беларусь)

Психологические факторы привлекательности фильмов ужасов сообщение 15 мин.

12.30 Сomminuet

12.45

HORROR. Vol. VI

Princeps: Антон Олегович Дёмин

Олег Натанович Гринбаум (Санкт-Петербург)

Ужас Татьяны Лариной в свете гармонии

Алла Сергеевна Степанова (Санкт-Петербург)

«Сон Татьяны» в изображении русских художников

Ирина Леонидовна Багратион-Мухранели (Москва)

Концепт смерти в драматической поэме «Пер Гюнт» Г. Ибсена

Лейла Шенер (Ескишехир, Турция)

Развенчание страха в рассказе «В ожидании страха» Огуза Атая

Екатерина Олеговна Кудина (Санкт-Петербург)

Тема страха в литературе и искусстве: Материалы к библиографии

Prandio 14.30–15.30

15.30

HORROR. Vol. VII

Princeps: Ирина Леонидовна Багратион-Мухранели

Ольга Вячеславовна Червинская (Черновцы, Украина)

«Horror» по-гоголевски

Антон Олегович Дёмин (Санкт-Петербург)

Леся Украинка и ужас русской жизни:

Из комментария к рассказу «Ух! волки!»

Екатерина Николаевна Шапинская (Москва)

Драма Г. Бюхнера «Войцек» и опера А. Берга «Воццек»

Светлана Николаевна Еланская (Тверь)

Своеобразие «ужасного» и способы его репрезентации

в отечественном кинематографе

Елена Анатольевна Моргун (Всеволожск)

Воплощение образа «страха» в художественном пространстве В. Ирвинга:

На примере новеллы «Легенда о Сонной Лощине»

17.00 Сomminuet

17.15

HORROR. Vol. VIII

Princeps: Ольга Вячеславовна Червинская

Юлия Анатольевна Долгих (Санкт-Петербург)

«Ходячие мертвецы» в русском страшном повествовании 1810–1840-х гг.

Анна Александровна Ильясова (Новосибирск)

Демоническое пространство в балладах акмеистов

Полина Михайловна Федотова (Екатеринбург)

Китайцы глазами европейских фотографов конца XIX – начала XX века

Валерий Анатольевич Ефремов (Санкт-Петербург)

Типология и механизмы создания страха в поэме Вен. Ерофеева

«Москва – Петушки»

Ирина Борисовна Сазеева (Арзамас)

Неведомое как архетип страха в произведениях Стивена Кинга

«Крауч-Энд» и «Н.»

Вход свободный!





296
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх