Страшные сказки Ужасы по


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Страшные сказки / Ужасы по дешевке
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Страшные сказки / Ужасы по дешевке

Статья написана 1 июля 2014 г. 11:42

Просто вампиры — ужа давно никого не пугают.

Просто Дориан Грей — уже даже не возмущает.

Просто ван Хелсинг — мало кому интересен без трех пулеметов необычной конструкции...

Все «фичи» викторианских историй давным давно стали до предела заезженными, засаленными образами. Потому новые сериалы и романы должны работать с каким-то совершенно другими характеристиками.

«Шерлок» — да, все ясно, старый образ на новой почве.

Но сам аромат «старой доброй Англии» — одна из важнейших плит фундамента — если уходить от него, риск провала очень велик.

Ставка не декорации сами по себе — верная, но как единственная опора фантастического сериала — не вытянет. Фильмов с отличными декорациями было снято уже очень много, и как раз про викторианскую эпоху. Придерживать зрителя можно — держать не выйдет. Сериал «Улица потрошителя» — образец ставки на реалистичную Англию тех же лет: фантастика убрана, оставлен детектив и проблемы эпохи. Простое добавление «чудесатостей» не сделает сериал оригинальным.

Скажем, недавний сериал «Дракула» — вроде и всем хорош (понятно, далеко не всем, но работа проделана, и актеры старались), но оказывается как бы в ловушке: если сокращать его до фильма — будет уж очень  коротко, не оригинально, а с развернутой интригой — местами провисает.

Приходится вкладывать громадные усилия именно в сценарий и режиссуру — в построение причудливого карточного домика, из колоды засаленных карт. Завязка, кульминация, развязка.

Составляющие успеха:

— несколько историй, рассказываемых одновременно, позволяют скрыть штампованность, предсказуемость каждой из них. К тому же можно заимствовать историю не целиком, а лишь её часть. Намек зрителю дан, образ в голове сложился, а вот как с этим образом поступить — решает уже автор;

— истории должны переплетаться (Франкенштейн и ван Хелсинг за одним столом и старенький профессор рассказывает молодому экспериментатору о вампирах);

— герой каждой истории должен раскрываться и трансформироваться как минимум один раз (скажем, американский стрелок удивил дважды — и в последней серии никак не меньше, чем оказавшись в объятьях Дориана Грея. Монстр Франкенштейна тоже преобразился), а главная героиня удостоилась целой серии, которая была посвящена флэш-беку о её биографии. Естественно, уровень актерской игры тут должен соответствовать — и он соответствует;

— обязательно должны быть колоритные персонажи второго плана — директор театра дешевых ужасов, где временно работал монстр Франкенштейна, показал себя именно таким — занятным, но вторичным персонажем, равно как египтолог или священник, произносящий последние слова в сезоне...;

— непременна игра с ложью/реальностью мистического допущения — сопоставление фальшивой «мадам Кали» и главной героини — причем игра эта идет в контексте эпохи, спиритический сеанс позже дополняется сценой о том, кто такая мадам Кали.

Как итог — получился один из лучших мистических сериалов последних лет. Аналогия может показаться странной, но «Черная гадюка» — третий сезон юмористического сериала, об Англии времен войны с Наполеоном — случай схожего уровня режиссуры и мастерски прописанного сценария. Только в «Ужасах по дешевке» есть куда более дорогие декорации и спецэффекты.

Можно сказать, что идея, заявленная «Клубом выдающихся джентльменов» была очищена от «токсичного стимпанка», и разыграна, как по нотам.





416
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 июля 2014 г. 13:02
А мне не очень нравится. Смотрю из-за Евы Грин. Очень уж она мне нравится. Сериал довольно сильно напоминает мне «Дракулу» с Риз Майерсом, который был очень скучный, а соплей с сахаром было через край. В «Ужасах по дешевке» соплей тоже много, но подано все немного по-другому.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июля 2014 г. 13:08
Насчет «Дракулы» — верное замечание (дополню пост).
Сериал похожий.
Но при этом — явно виден проигрыш, имхо, «Дракулы».
Там «вывернули» фактически единственную легенду + фокусы от товарища Теслы.
Здесь смогли сплести несколько идей.


Ссылка на сообщение1 июля 2014 г. 18:58
Сериал смотрю с возрастающим интересом. Игра Евы Грин рубит наповал и стОит всех месте взятых спецэффектов каких-нибудь «Трансформеров». На других сайтах многих покорёбила гомосексуальная сцена, и все оголтело проклинают из-за нее сериал. У нас, надеюсь, ханжей поменьше будет?
От меня на кинопоиске Сказки заслужили твердую девятку, а Еве я бы Оскар вручил вне очереди
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июля 2014 г. 00:50
Да, она тут показала класс, что уж говорить.

Что до сцены, о могли бы обойтись и намеком, но это ж Европа %-\
Простим создателям сериала эту фигню.
 


Ссылка на сообщение2 июля 2014 г. 11:17
Я был удивлен. Когда они начали беседы беседовать наедине, то я все думал, неужели начнется. Началось... Ну а проявлять ханжество, говоря «фи, целующиеся мужики» — это уж слишком старомодно. :-)))
Этим нынче никого не удивишь.


Ссылка на сообщение2 июля 2014 г. 14:27
Мне сериал показался очень скучным. Ева Грин действительно хороша — слов нет. Но в чем смысл всех этих восьми серий? Что персонажей известных произведений свели «за одним столом»? Так они в старых ужастиках компании «Юниверсал» давно уже все перезнакомились. Или мы должны впадать в экстаз от того, что герои цитируют стихи Перси Шелли, который был мужем Мэри, написавшей книгу «Франкенштейн, или современный Прометей»?
Кстати, ни один из трех основных литературных первоисточников — «Дракула», «Франкенштейн» и «Портрет Дориана Грея» — не относятся к penny dreadful и достаточно далеки от представителей даннного поджанра и по духу, и по содержанию (а Шелли даже и по времени не попадает). Более правильное представление о жанре можно получить по книгам и фильмам о Салли Локхарт (которую исполнила зря потраченная в «Ужасах» Билли Пайпер).


⇑ Наверх