Дэйв Дункан Небосвод мечей


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Дэйв Дункан "Небосвод мечей": Стрелочник на дороге Времени
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дэйв Дункан «Небосвод мечей»: Стрелочник на дороге Времени

Статья написана 28 июля 2014 г. 06:09

Итак, чтение «Историй о Королевских клинках» Дэйва Дункана завершено. Третий роман «Небосвод мечей» оказался вновь неожиданностью: новый главный герой, новый взгляд на события. Он также оказался более «взрослым» и откровенным. Это скорее радует: поклонники самых разных направлений фэнтези могут найти что-то свое.


Дэйв Дункан «Небосвод мечей»
Итак, после двух книг «Историй о Королевских клинках» перед нами две версии происходящих в Шивиаля событий. В одной версии король Амброз дожил до глубокой старости, поддался искушению черного волшебства, возжелав бессмертия путем превращения своей страны в государство страха и террора, и пал от руки своего верного сэра Дюрандаля, который умудрился совершить Измену,  не потеряв при этом Верности. В этом варианте, как бы ни был ужасен конец, страну ждал долгий мир с вечным врагом Бельмарком благодаря тому, что принцесса Малинда становится женой пиратского короля Радгара, что обеспечивает сразу два государства наследниками, гарантирующими и дальнейшее процветание королевств.

И второй вариант, когда король Амброз умирает сравнительно молодым, принцесса Малинда не выходит замуж за своего пирата, не обеспечивает престолонаследия, а вместо этого исторического предназначения по примирению двух вечных врагов занимается интригами, заговорами и борьбой за престол. В результате, какими благими не были намерения, умрут хорошие люди, а плохие, наоборот, достигнут высот и успеха. Вместо двух процветающих держав появятся раздираемые противоречиями и гражданскими войнами — даже не страны — образования, готовые пасть перед любым захватчиком или узурпатором, лишь бы он подарил долгожданный мир и покой.

Огромной оказалась цена случайно сказанного/несказанного слова, совершенного/несовершенного поступка: судьбы целых народов и стран. И это не речи/деяния королей, царедворцев, волшебников или полководцев. Всего лишь желания/слова/поступки юной и неопытной девушки, более озабоченной мечтами о любви и личном счастье, чем судьбами государств или народов.

В третьей книге перед нами жизнь и судьба принцессы Малинды, которая оказалась тем самым «стрелочником», который поворачивает ход истории в одно или другое русло. И от того, что герой в этот раз — юная дама, а не пират или рыцарь, роман становится менее  «героическим» но более «с большим количеством интриг». Это, уже не героическое фэнтези наподобие «Дренайского цикла» Геммела, и даже не рыцарский «Шалион» Буджолд, а более «Хроники Короля Келсона» из «Хроник Дерини» Кэтрин Куртц: с инквизицией, удачными заговорами, государственными переворотами, множеством запутанных политических интриг, тайными злодеями, предателями всех мастей и яркими картинами жизни королевского двора.

Поклонников героики, сражений, эпических подвигов, меча и магии это может разочаровать. Но мне не показалось, что книга стала хуже предыдущих. Просто все три истории гармонично дополняют друг друга, выстраиваясь в единый логический ряд.

Это не значит, что я не нашла в ней недостатков. С моей точки зрения, интригу первых двух книг сохранить не удалось: уже в первой трети романа стало абсолютно ясно, в чем причина несоответствий двух версий истории, кто из героев первопричина этого и каким образом можно исправить ошибку. Вывешенное автором «ружье» настолько явное и к нему столь навязчиво привлекается внимание, что невозможно не прийти к однозначному решению, которое в итоге оказывается таки верным. Ну и второй «минус», который для многих может таковым и не являться — некоторая затянутость действия, особенно в первой части романа, когда события развиваются не слишком быстро, большое количество мелких деталей и любовных переживаний. Обилие последних, с учетом целого набора сексуальных и вполне откровенных сцен, делают чтение романа ограниченным по возрасту, в отличии от предыдущих книг, в которых эти аспекты жизни либо просто опускались, либо затрагивались вскользь и вполне целомудренно.  Но это уже дело личного вкуса.

Мне же было более важно, чтобы автор смог, используя детально разработанные особенности своего мира Клинков, свести две противоречащие друг другу версии истории королевства Шивиаль. Что ему удалось с большим успехом, оставив еще много-много недосказанного в истории Ордена Королевских Клинков, что позволяет эксплуатировать эту тему почти до бесконечности.





70
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх