Кэтрин Куртц «Дерини»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Культы | Фантастические существа | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии) | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Огромный, один из самых лучших в мире фэнтезийных циклов. Они живут рядом с людьми, но они не совсем люди, они — Дерини. Дерини отличаются от людей паранормальными способностями и поэтому подвергаются гонениям.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (25), английский (15), польский (1)
- /тип:
- книги (40), периодика (1)
- /перевод:
- Н. Баулина (7), Т.В. Голубева (1), М. Жукова (1), Т. Романов (1), Г. Сапунков (1), В. Седов (4), Е. Токарская (1), Т. Усова (1), В. Фёдоров (2), И. Шаргородская (1), Р. Шидфар (1), М. Шубинская (3), В. Шубинский (3)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gourmand, 3 января 2016 г.
Удивительный цикл, в котором каждый может найти свой роман и почти каждый с полным правом может какой-то роман отвергнуть.
Хотите «артуриану»? Первый роман — типичнейшая артуриана: король отравлен на охоте злой колдуньей, магическая дуэль в церкви, обретение Силы под руководством наставника-мага. Мага зовут... нет, не Мерлин, но Морган (спасибо, что не Моргана).
Думаете полистать журнал «Наши невесты» и «Всё для свадьбы»? Прекрасно, вот вам «Невеста Дерини». Истинная, но несбыточная любовь, брак по расчёту и взаимная приязнь будущих супругов.
Хотите мистики и каббалы? О, и они есть у Куртц: «Камбер-еретик», «Тень Камбера», а также монументальный труд «Магия Дерини».
Желаете шотландского колорита? Читайте дилогию «Сын епископа»+«Милость Келсона».
Все романы объединяет страсть Куртц к описанию ритуалов-обрядов и фантдоп в виде отдельной расы паранормов-экстрасенсов дерини.
Во многом (и сама Куртц неоднократно об этом писала) дерини «выполняют» функцию евреев в нашем средневековье. С существенным отличием: дерини разделяют религию (христианство) с обычными людьми, больше того, некоторые желают стать священниками.
Что-то в рыцарском ордене михайлинцев (большинство членов — дерини) напоминает тамплиеров. И снова с отличием — нет крестовых походов.
Меня эта тема привлекла. Вернее так: меня привлекла именно эта тема. Думаю, как и многих других читателей. Именно взаимодействие дерини и обычных людей на всех уровнях, от личного до государственного и церковного — та изюминка, что придаёт вкус в целом типичному средневековому раннеанглийскому фэнтези-циклу.
Потому и понравилось мне больше всего трилогия «Наследники святого Камбера» и «Камбер Кулдский», когда дерини от доминирования скатываются к уничтожаемой расе, а само королевство попадает под власть временщиков. Восстановление же дерини в правах («Хроники короля Келсона») мне показалось наивным, слишком простым и бескровным. На уровне изживания предрассудков. А ведь их магические способности — это не предрассудки. И в труде «Магия Дерини» Куртц эти вопросы поднимает. Например, как сочетается тайна исповеди с умением отличать правду от лжи, чтением мыслей и вообще чтением воспоминаний, вплоть до считывания памяти умершего? Много вопросов. Много ситуаций, при которых исповедь и паранормальные способности входят в противоречие. А контроль над разумом и вложение ложных воспоминаний? А совершение преступлений (грехов) под ментальным воздействием? (Это есть в романах Куртц, и отравление первенца Синхила при крещении, и двукратное предательство Дерри-оруженосца, и многое другое).
Нет-нет, так просто жить бок о бок с магами — архисложно, с магами-священниками и магами-епископами — практически невозможно. Не поверил я в «возрождение» дерини. А в гонения — поверил.
Интересный цикл, разнообразный.
primorec, 9 апреля 2012 г.
Если есть в мире книг такое явление, как «женское» фэнтези, то цикл «Дерини» можно назвать супер, супер «женским», этаким эталоном этого странного направления. Здесь собрано все, что так любо сердцу слобого пола — жестокие схватки заменены подковерной борьбой и интригами, описание сражений- длинными диалогами, злодеи явны и очень «злодеистые», а герои — благородные и мужественные. Плюс немного магии, любви, мрачных тайн, религии и мистики — и вот, рождается на свет длинная, почти бесконечная, но вполне читабельная для женщин всех возрастов, сага.
Первая по времени написания трилогия «Хроники Дерини» — отличный образчик фэнтези. Мир, в который мы попадаем, делится на обычных людей и наделенных магией и необычными способностями -дерини. В прошлом маги гнобили людей, теперь люди- преследуют и уничтожают дерини. Все действие происходит в переломный момент, когда на трон восходит новый, с более широкими взглядами, юный король Келсон, против которого плетут интриги бароны и церковь. В результате, действие всех трех романов насыщено заговорами, хитроумными интригами, которые завершаются традиционным счастливым концом.
«Хроники короля Келсона» логично продолжают первые книги и делают уже главным героем самого юного монарха, который продолжает борьбу за восстановление доброго имени Дерини. Здесь к фэнтезийным мотивам добавлены нотки рыцарских романов с благородными королями и воинами, защищающие слабых и бедных во имя истиной веры и справедливости.Но вот, количество сюжетных ходов уже начинает иссякать, возникают повторы, а действие пробуксовывает, расплываясь от длинных и нудных диалогов и мистических сцен.
Этим бы можно было бы и завершить вполне достойную сагу,но, видимо, тема оказалась неисчерпаемой, и в следующих двух трилогиях «Легенды о Кембере Кулдском» и «Наследники святого Кембера» автор возвращается к предистории событий первых романов и начинает очень, очень, очень долгое повествование. Интриги уже приелись, события развиваются неспешно и предсказуемо, герои от романа к роману становятся все более скучными и безжизненными, а повторы сюжетных ходов — явными. Действия — все меньше, мистики и религии — все больше, убивая всю интересную задумку первых романов цикла. Скучает автор и скучает читатель, и становится непонятным, зачем эти книги были вообще написаны.
peterK, 7 августа 2011 г.
Довольно неровный цикл. Автор постоянно скачет по эпохам — поначалу пишет трилогию о событиях 12-го века своего мира, затем переносится в 10-й век, затем снова в 12-й, затем в 10-й, и, наконец, опять в 12-й. При этом, на мой взгляд, поначалу наблюдается рост мастерства, затем топтание на месте, и, в конце концов, наступает период самолюбования и снижения планки качества (невольно навязалось сравнение с этапами творчества А.Дюма-отца).
Трилогия «Хроники Дерини» по нынешним временам выглядит середнячком, но с учетом времени написания вопринимается неплохо, особенно по ходу развития сюжета во 2-й и 3-й книгах.
Примерно на этом же уровне трилогия «Легенды о Камбере Кулдском», описывающая события, происходившие за пару веков до «Хроник». Мастерство автора выросло, но в целом, «местами скушновато», «перегружено описаниями ритуалов» и т.д. Последний роман трилогии, «Камбер-еретик», выделяется в лучшую сторону.
«Хроники короля Келсона» возвращают читателя во времена «добрых королей», возвысивших дерини и ограничивших власть церкви. Причем «Сын епископа» и «Милость Келсона» по сути один роман, разделенный на 2 части. Вполне достойное сочинение псевдо-исторического толка. Планка понижается в романе «В поисках Святого Камбера» — интересно читать только о «становлении личности» двоюродного брата главного героя, а все остальное довольно тривиально. На этом же уровне примыкающая к трилогии «Невеста Дерини».
Наибольшее впечатление на меня произвела трилогия «Наследники Святого Камбера», опять отбрасывающая читателя ко временам сразу после Камбера. Власть регентов, засилье церкви, гонения на магов, полная зависимость королей от ближайшего окружения — в общем, суровая правда жизни в отдельно взятом королевстве.
«Архивы Дерини», «Магия Дерини», а уже тем более фан-клубовские «Легенды Дерини» вообще можно было бы не читать — это дополнения для фанатов мира Дерини.
В общем, лучше всего у Кэтрин Курц получились романы, написанные между 1984 и 1994 годами. До этого — поиск, после — самолюбование.
antel, 21 мая 2008 г.
Отличное историческое фэнтези, но не без своих проблем. Автор изначально задала слишком жесткие рамки сюжета, что, впрочем, понятно, ведь все задумывалось как маленькая повесть, но повесть разрослась до большого цикла и в узкие границы не вписывается. В итоге последние книги порой явно противоречат первым, имеют место нестыковки в содержании, а иногда и грубые ляпы. Автор лихо меняет свои же собственные установки, что иногда напрягает. А в целом, интересное, порой захватывающее чтение, нетривиальный сюжет, хороший язык, правда, перевод иногда подводит.
Что интересно: цикл наглядно показывает, как совершенствовалось писательское мастерство автора. Первое из написанных произведение цикла, роман «Возрождение Дерини» — вещь откровенно слабая, примитивная, с плоскими, невнятными персонажами и предсказуемым с первых же строк концом. Второй роман чуть лучше, в третьем уже, пусть и слабо, но чувствуется рука мастера. Сюжет стал закрученнее и герои живее. Но в целом первая трилогия особого впечатления не производит, а интерес вызывает, разве что, сам созданный автором мир. Последующие романы уже гораздо интереснее. Объемнее, ярче становятся герои, объемнее, в смысле размеров, сами романы, сложнее и запутаннее сюжетные линии. Да и авторские эксперименты с рассказами тоже оказались на высоте. Жаль, последние произведения цикла на русский язык не переведены, интересно было бы оценить их качество.
Konst, 11 мая 2008 г.
Крепкий середнячок жанра фэнтези. В целом неплохо, но из серии «прочитал и забыл». Хотя подросткам, наверное, будет очень интересно: магия, интриги, юный положительный герой, который не теряя чести и достоинства завоевывает свое место в мире.
baroni, 10 июня 2007 г.
Классический фэнтези-цикл, разросшийся до размеров мексиканского сериала. Однако, общий уровень романов Куртц остается весьма высоким. В принципе, с «Дерини» можно знакомиться начиная с любой части. Весь сериал исключительно ровный — явных провалов в нем просто нет. Как нету и явных взлетов. Поэтому с какой части начинаешь читать «Дерини» — та больше всего и нравится. Потому как далее (у меня это произошло по прочтении примерно 6 книг) безконечное ооднообразие сюжета и стиля К. Куртц начинает все-таки надоедать.
abadinttb, 24 марта 2008 г.
В целом неплохо!Но куртц не хватает масштабности и все как то гладко,не задевает за живое,нет напряжения динамики и ощущения что конец будет непредсказуем!Впрочем ей есть куда расти!:wink:
mysterylucky, 15 декабря 2007 г.
Проработанный мир, идея конечно не нова, но сюжет иногда отличается оригинальностью. Прочитав цикл я с удовольствием ставлю 10 баллов. Один из моих любимых авторов.
grbIzl, 21 декабря 2006 г.
Кроме отмеченных уже достоинств, хотел бы выделить язык (читал на английском) — сильно приближенный к старому английскому, наполненный средневековыми определениями. Очень приятно было читать ))). Интересный сюжет. Из минусов слабенькая география и отрицательные герои.
капибара, 24 ноября 2006 г.
Хроники Дерини прочитала с лету, а вот остальные книги что-то не очень пошли. Затянуто и слишком много мелких описаний и подробностей.
kon28, 16 августа 2006 г.
Немного тяжеловесно и временами излишне по-женски, а в целом — вполне читабельно. Пусть и не слишком оригинально, зато аккуратно, без явных ляпов и с настроением.
srg, 7 мая 2006 г.
Огромнейшая серия!
Но стоит потраченного на нее времени :super:
Хотя некоторые части местами скушноваты :frown:
Nog, 22 февраля 2006 г.
Отличнейший цикл исторического фэнтези. Разве что местами перегруженный описаниями ритуалов — иначе была бы «десятка».
tevas, 22 февраля 2006 г.
Неплохо, но не более того. Местами очень скучновато, может потому что в данном цикле упор сделан на закулисные интриги