Крепость Владивосток 2


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Крепость Владивосток-2: Ворошиловская батарея
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Крепость Владивосток-2: Ворошиловская батарея

Статья написана 8 августа 2014 г. 06:54


Одна из двух башен Ворошиловской батареи
В своей статье о крепости Владивосток я пообещала Вам рассказать еще об одном уникальном памятнике военной фортификации. О знаменитой Ворошиловской батарее на острове Русский.

Можно считать, что история этой батареи началась в 1931 году, когда было принято решение усилить оборону Владивостока и для этого построить на острове Русский мощную башенную батарею, которая могла бы поражать корабли противника на дальних подходах к городу.


Запасные стволы лежат прямо на земле
Но можно также сказать, что история батареи началась еще в 1909 году, когда на Адмиралтейском заводе в городе Санкт-Петербурге был заложен линкор «Полтава». Он вступил в строй 4 декабря 1914 года и входил в состав первой бригады линейных кораблей Балтийского флота. В апреле 1918 года участвовал в «Ледовом походе» из Гельсингфорса в Кронштадт, а в октябре был переведен в Петроград для консервации.


Батарея, укрытая в центре острова, поражала цели на расстояние в 35 км
Т.е особых выдающихся подвигов или событий за «Полтавой» не значилось. Кроме, пожалуй, известного пожара в 1919 году, который уничтожил большую часть артиллерийского оборудования. В результате, корабль был разоружен, а его механизмы, кабели и прочее оборудование были использованы для восстановления и ремонта трех других однотипных линкоров. В 1924 года с корабля были сняты остатки артиллерийского вооружения. 7 января 1926 года переименован в «Михаил Фрунзе».


Во внутренних помещениях все осталось, как в 30-е годы прошлого века
Нас же с вами интересует судьба вооружения бывшей «Полтавы». Поскольку именно двумя бронебашенными установками линкора было решено оснастить новую батарею во Владивостоке. В течение 1932-1933 гг. удалось выполнить большую часть бетонных, скальных и подземных работ. Детали башен и орудийные стволы на остров переправляли баржами. Для транспортировки башенных конструкций от мыса Полонского на берегу бухты Новик проложили железную дорогу. Механизмы и металлоконструкции к месту строительства батареи доставляли по льду, используя тракторные волокуши. Монтаж первой башни был закончен 1 февраля 1934 года, вторую сдали два месяца спустя.


Казармы для расчетов расположены на втором этаже подземных сооружений
Осматривая батарею, невольно задаешь себе вопрос: как это было вообще возможно притащить эти огромные сооружения на остров, где в то время отсутствовали дороги и не было современной техники,  даже для нынешних условий это сложная инженерная и логистическая задача. Представьте себе, на господствующей в центре немаленького острова высоте расположены две гигантские башни на три ствола весом в 1200 тонн каждая и броней в 300 мм. Вес каждого ствола — 51 тонна, диаметр 350 мм, длина около 16 метров. Башни могли совершать круговое вращение. Углы наклона стволов от -5 до +25 градусов. Максимальная дальность стрельбы 35 км!, а высота полета снаряда на максимальной траектории  11 км. Батарея была укрыта в глубине острова, для наведения на цель использовался специальный дальномер находящийся в нескольких километрах.


Система подачи снарядов
Не менее впечатляют служебные помещения, которые уходят в глубину на пять этажей. Это складские помещения с огромными механизмами подачи снарядов, казармы, тоннель, по которому можно было передвигаться между башнями длиной в 200 метров.  Толщина бетонного свода — 3,5 м. Он рассчитан на прямое попадание авиабомбы весом 1 тонна.

Даже по нынешним временам Ворошиловская батарея, названная, как вы поняли, в честь наркома Ворошилова — грозный противник. Она никогда не участвовала в боях,  и каждый ее учебный выстрел фиксировался документально. Одного выстрела было достаточно, чтобы потопить любой корабль противника. Причем, по итогам учений в 1992 году, отклонение от цели составляло 1,5-2 метра, что считается хорошим показателем даже для современного оружия. Скорострельность для одного орудия — 1,5 выстрела в минуту.

Батарея, как военная единица просуществовала до 1997 года, после чего переведена в состав музея Тихоокеанского флота.

Теперь, что можно увидеть в этом музее. Две орудийные башни, из которых для полного осмотра доступна только одна. Но в этой одной можно спуститься на три этажа и полностью осмотреть все механизмы, подсобные помещения, в том числе, артиллерийские склады, познакомиться с бытом и условиями службы матросов и офицеров, которые были очень и очень нелегкими, осмотреть экспозицию, посвященную не только самой батарее, но страницам истории крепости Владивосток. Все вооружение и помещения в отличном состоянии, таком, что невольно задаешь себе вопрос: а могут ли эти орудия, при необходимости, еще послужить по назначению?

Фото: Собственное





220
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 августа 2014 г. 07:41
Интересные подробности и факты. Хорошие фото. Спасибо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 августа 2014 г. 08:01
Из орудий линкоров этого класса была построена еще одна батарея — в Севастополе.


Ссылка на сообщение8 августа 2014 г. 08:00
Вот это мощь! И все эти башни до сих пор в рабочем состоянии?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 августа 2014 г. 08:02
Теоретически, ничто не мешает все запустить после ремонта. Здесь нет никакой электроники- только механика.
 


Ссылка на сообщение8 августа 2014 г. 08:50
Чудовищные орудия! Словно из романов Мьевиля. :cool!:
 


Ссылка на сообщение8 августа 2014 г. 09:01
Забыла написать, что добраться до музея достаточно сложно, даже сейчас, когда на остров легко попасть по мосту. Пешком не дойдешь- в гору, в гору, в гору. На машине после дождя тоже проблематично: туда ведет грунтовка.


Ссылка на сообщение9 августа 2014 г. 02:19
Впечатляет, и фоты замечательные, выразительные ракурсы! А сама-то как добиралась? А чьими руками это построено, солдаты или зэки?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 августа 2014 г. 02:28
Строили солдаты, зыков в это время еще не было — основные репрессии еще не начались. Впечатляет то, что до сих пор исправна система обогрева и вентиляции. В сторонке мы нашли колодцы это системы.
Для путешествий по бездорожью у нас с мужем есть старенький Митсубиси Паджеро, из той серии, когда он еще был настоящим внедорожником. Очень проходимая машинка, в свое время мы на ней зимой по тайге мотались по лесовозным дорогам без проблем.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2014 г. 03:13
Молодцы!


Ссылка на сообщение11 августа 2014 г. 13:43
Охо-хо!Красота какая, мощно, и неожиданно, как в фантастических книгах. Надеюсь все еще в рабочем состоянии, а то мало ли что :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 августа 2014 г. 13:46
А что там ломаться? Смазали, подкрасили. Может, и снаряды на складе еще такие есть....


⇑ Наверх