В конце сентября в редакции «Астрель СПб» выходит новая книга Ксении Медведевич «Кладезь бездны» — третья часть цикла "Страж Престола».
Издательская аннотация гласит:
Так бывает, что ужасы из страшных рассказов оказываются сущим пустяком по сравнению с обыденностью военного похода. Армия халифа аль-Мамуна воюет со странной сектой карматов, последователи которой проповедуют равенство, братство и скорый рай на земле. Воинов стращали нечистью и нелюдью, но все оказалось гораздо хуже: люди сталкиваются с превосходящими в числе армиями противника, трусостью военачальников, предательством братьев по оружию, голодом и... местными жителями, для которых слова «быть человеком» давно означают что-то другое. Поэтому, встретив наконец нечисть, многие вздохнут с облегчением: убивая чудовище, можно не искать оправданий. Но гражданская война — это всегда война между людьми, и в конечном счете неизбежен вопрос: все ли она спишет? И кому придется платить по счетам?
А вот что говорит о новинке сам автор. Слово — Ксении Медведевич:
«Кладезь бездны» я писала, обложившись книгами и то и дело справляясь с открытыми на компьютере файлами (да будет благословен любезно консультировавший меня историк Максим Нечитайлов!). Представление о том, как шла работа, дает, наверное, запись в ЖЖ от того времени:
«Чем я занимаюсь, ну чем я занимаюсь... Я завалена распечатками движений войск. В течение шести дней битвы. Одну я уже в ярости порвала, ибо обнаружила, что она никуда не годится — неправильно реконструирован ход боя. Да, кстати, у Kaegi в монографии по ранним арабским завоеваниям тоже с картой напортачено! У меня раскрыты пять сайтов с фотографиями. Ну почему, почему у поля битвы такой слоо-ооожный рельеф! Я еле разобралась, там плато между тремя вади, шайтан ногу сломит, особенно если долины под углом сфотографированы... Ну и, естественно, читаю сейчас оспреевскую мурзилку с реконструкцией хода боя — ну это уж точно будет последняя!»
А писалось хорошо... на одном дыхании писалось. Мне было, что сказать, и высказывание получилось... объемлющим. Я рада, что книга все-таки увидела свет: приятно, когда в ответ на вопрос «А что ты думаешь по такому-то поводу?», можно показать на полку и сказать: «Вон там ответ стоит». В прекрасном твердом переплете. И обложке, за которую я очень признательна художнице Оксане Ветловской».