Шервуд Смит Дэйв Троубридж


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Шервуд Смит, Дэйв Троубридж "Троны Хроноса": волшебный сундучок "Черная дыра"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Троны Хроноса»: волшебный сундучок «Черная дыра»

Статья написана 9 октября 2014 г. 04:21

Все, добила Шервуда Смита и Дэйва Троубриджа «Империя тысячи солнц». Пятый роман «Троны Хроноса»дался очень тяжело, почему, прочитаете ниже. Сейчас хочется чего-нибудь ироничного. Или сказочного.


Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Троны Хроноса»
В любой длинной серии всегда, за редким шедевральным исключением, наступает момент, когда новые идеи заканчиваются, герои перестают двигаться вперед, сюжетные ходы начинают повторяться. Скучающий читатель, собрав волю в кулак, решает не обесценивать потраченное время и жаждет узнать, чем же закончится дело, после чего забыть о происшедшем надолго, если не навсегда.

Всем, и автору в том числе, ясно, что надо бы закругляться. Но сделать это тяжело. Все ведь начиналось с таким размахом: космический масштаб событий, множество миров и культур, разнообразие героев, сюжетные линии которых переплетались самым причудливым образом. Некоторые закрутились так, что логического выхода из них не видно. Убивать жалко — не каждый автор так жесток, как Мартин, чтобы одним махом разрубать затянувшиеся намертво узлы, отправляя в небытие одного героя за другим. Лучше поступить иначе: засунуть более симпатичных тебе героев, к примеру... в черную дыру, пусть маринуются там до времени. Вдруг посетит новая гениальная идея, и через какое-то время можно будет достать из архива старую историю, стряхнуть с нее пыль, освободить из оков гравитации старых героев, добавить к ним новых, пропустить этак лет пятьсот, а то и тысячу, что позволяет избавиться от надоевших персонажей вполне естественным и не жестоким способом, и можно открывать новую серию, типа «Империя двух тысяч солнц». Или продолжить старую.

Вот такая судьба постигла, по моему мнению, и этот цикл. Захватывающий в самом начале, с разнообразными и развивающимися героями, тайнами и загадками, множеством интриг, быстро сменяющимися декорациями и взрывами активного действия в виде индивидуальных схваток и масштабных сражений. Все так и было три романа подряд, к четвертому накал страстей ослаб, чувство новизны пропало, но еще оставалась надежда, что кульминация ждет впереди, на таинственном Пожирателе Солнц. Там, ожидалось, ждут разгадки и Великого Спящего, и безумного Рифта, и бегства с Земли. Может, откроются тайны разума и сгинувшей цивилизации Ур? Или дорога к Утраченной Земле? Выстрелят «ружья», те самые, которые автор любовно развешивал четыре романа подряд?

Не выстрелят. Практически ни одно из них. Ни одного ответа ни на один вопрос. Все свелось к черно-белому противопоставлению плохих и хороших, умильному завершению пары любовных линий, и торжественной коронации нашего принца на белом коне. Ах, простите в белом кителе. Теперь уже без единого пятнышка, положительного до сверкания и полного обезличивания. Закон и Порядок — хорошо, Хаос и Анархия- плохо. Бывшие пираты и контрабандисты осознают, что были глубоко не правы, добровольно отдают награбленное и, раскаявшись, начинают строить новое лучшее общество с такими же осознавшими свои прошлые ошибки снобами-аристократами. Все рыдают, потом скорбно молчат, играя желваками. потом ликуют, потом сурово хмурятся — впереди трудная работа. Что может быть более унылым?

Только бесконечные эротические фантазии, к месту и не к месту вставляемые в действие. Что это за взрыв сексуальной энергии к финалу истории? Как будто герои решают перед лицом смерти впасть в крайности: одни начинают хранить целомудрие, другие кидаются во все тяжкие. С примерно равным эффектом: уныло и скучно.

Но самое печальное — это огромный объем романа, который почти в два раза больше, чем каждый из предыдущих. Оттого все происходит, как бы в замедленном времени, хотя весь сюжет можно пересказать в паре предложений. А может,  повлияло присутствие черной дыры — этого волшебного сундучка, куда можно до времени убрать некоторые наиболее полюбившиеся игрушки, чтобы не решать некоторые проблемы с сюжетными линиями. Что может быть лучше для бесконечного цикла: остановить время, а потом запустить его вновь, если будет на то воля автора и Великого Спящего.





154
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 октября 2014 г. 08:56

цитата primorec

Но самое печальное — это огромный объем романа, который почти в два раза больше, чем каждый из предыдущих.
Ну уж... Это последний Гарри Поттер больше первого в два раза. А тут всего ничего, не 30 глав, а 40 8-)

Когда доберётесь до Лиадийского цикла (Конфликт чести, Агент перемен и дальше) с интересом почитаю чем он не понравится :-D
А сказочное или ироничное... Злодеи поневоле (сказочное), Корона на троих и Джон Мур (сказочно-ироничное) :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 октября 2014 г. 14:44

цитата пофистал

Когда доберётесь до Лиадийского цикла (Конфликт чести, Агент перемен и дальше) с интересом почитаю чем он не понравится


Шарон Ли в авторах меня пугает. Но кризис жанра не за горами, так что, может пойдет и она.


Ссылка на сообщение9 октября 2014 г. 22:05

цитата primorec

Шарон Ли в авторах меня пугает.
А, да... Правильно пугает. Я раньше не видел предыдущей заметки, где вы написали, что любовные романы не нравятся. А Лиад такие и есть, только в оболочке космооперы. Так что вряд ли вам подойдёт.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 октября 2014 г. 04:28
пофистал — Теперь вы меня пугаете. Неужели вы читаете любовно-фантастические романы?


Ссылка на сообщение10 октября 2014 г. 05:08
«В оболочке космооперы», это перевешивает минусы. Ну, ужастики я и «в оболочке» не стану, но минусы акцента на лавстори — перевешивает! 8-)


⇑ Наверх