С чего начинались


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» > С чего начинались «Вымышленные истории» (Imaginary Stories)?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

С чего начинались «Вымышленные истории» (Imaginary Stories)?

Статья написана 4 апреля 2015 г. 16:56

Собственно кто-то уже знает, кто-то нет, но мои рабочие взаимоотношения в предыдущем формате с издательством «Азбука» закончились. Поэтому я надеюсь у меня появится больше свободного времени. А пока я, если вы не против, буду переносить сюда тексты и переводы, сделанные в период моего админства в их группе вконтакте. Надеюсь, вам тоже это будет интересно :-)

Тексты здесь будут выходить в авторской редакции, то есть без любых рекламных «позывов». Так данная заметка была написана перед выходом «Красного сына» Марка Миллара, но я выкинул любые призывы его читать и использую его здесь лишь как причину для создания этой статейки, т.к. лично мне он очень не понравился, если не сказать хуже. Enjoy!




Давайте воспользуемся выходом на русском «Красного сына», в котором Супермен нес добро и справедливость не в США, а в СССР, в качестве небольшого повода копнуть в историю комиксов и вспомнить, откуда же пошли все эти «Что будет, если?..», «Другие миры» и прочие буйства фантазии.


«Jimmy Olsen», вып. 36

К 1959 году, несмотря на начало Серебряного века и возвращение таких персонажей «DC», как Флэш, Зеленый Фонарь и команды «Лига Справедливости», эталоном для издательства все равно оставался Супермен. Количество журналов с его участием было весьма впечатляющим: «Action Comics» (с ведущей историей Супермена и небольшим приключением Супергерл в конце), «Superman», «Superboy» (о приключениях Супермена в молодости), «Adventure Comics» (также с участием Супербоя), «World’s Finest» (на который приходились совместные приключения Супермена и Бэтмена) и «Superman’s Pal, Jimmy Olsen» («Приятель Супермена Джимми Ольсен») с «Superman’s Girl Friend, Lois Lane» («Подруга Супермена Лоис Лейн»), о которых все ясно из названия. И редактировал все эти журналы, за исключением «World’s Finest», известный своим ужасным характером Морт Вейзингер.


«Superman», вып. 132

Для справки: у «DC» тогда была практика держать по одному редактору на серию журналов или персонажа, в отличие от того же будущего «Марвел» Мартина Гудмена, где Стэн Ли был и швец, и жнец, и на дуде игрец. И все равно количество работы, лежащей на плечах Вейзингера, было весьма солидное. Даже несмотря на то, что не все комиксы выходили ежемесячно, каждый журнал содержал три короткие истории, то есть за месяц нужно было придумать от 9 до 12 сюжетов. Поэтому нагрузка на команду, работавшую над Суперменом под предводительством Вейзингера, была существенная. И ничего удивительного, что, как бы талантливы и креативны ни были авторы (а над Суперменом трудились не абы кто, а Роберт Бернштейн, Отто Биндер и Эдмонд Гамильтон), у них со временем начал истощаться запас логичных и вытекающих из канона сюжетов. И пришлось им использовать всякие трюки и уловки: истории, происходящие во сне, под действием чар, в других измерениях, в пространстве иллюзий и т. д. Например, чтоб показать жизнь на родной планете Супермена Криптоне, Отто Биндер придумал сюжет, в котором Джимми Ольсен попадает туда при помощи машины времени («Как Джимми Ольсен впервые встретил Супермена!», «Jimmy Olsen», вып. 36, апрель 1959).


«Lois Lane», вып. 19

В конечном итоге Вейзингер с Биндером нашли простое решение всех своих проблем. Они начали придумывать истории с интригующей преамбулой, но сразу с обложки объявлять, что ничего такого «на самом деле» не происходило. Первой ласточкой этого подхода и непосредственным предшественником будущих «Вымышленных историй» (Imaginary Stories) был сюжет «Другая жизнь Супермена» («Superman», вып. 132, октябрь 1959). В нем Супермен видит, какой могла бы быть его жизнь, если бы Криптон не взорвался. Бэтмен и Робин предлагают ввести все имеющиеся данные в их компьютер «Супер Унивак», и смотрят все вместе результат на подключенной к нему телевизионной системе. Эта история немного отличается от последующих «Вымышленных» тем, что Супермен, Бэтмен и Робин могут непосредственно комментировать происходящее по мере развития событий. В «Другой жизни» Супермен узнает, что у него родился бы младший брат, а у Криптона был бы свой герой Футуро, и то, что в конечном итоге Кал-Эл все равно стал бы Суперменом, только на Криптоне. Интересно, что сама история преподносится как единственно возможное развитие событий в случае, если бы Криптон не взорвался.


«Batman», вып. 131

Первой же официальной «Вымышленной историей» является «Мистер и миссис Кларк (Супермен) Кент» («Lois Lane», вып. 19, август 1960), написанная одним из создателей Супермена Джерри Сигелом, который после долгих безуспешных судов за персонажа все же вернулся в «DC», чтобы прокормить семью, и показал себя очень ценным приобретением. Читатели уже давно желали увидеть подобное развитие взаимоотношений между Суперменом и Лоис, но Вейзингер не мог решиться на такое нарушение статус-кво и всего лишь поддразнивал фанатов подобной возможностью в прошлых выпусках. А тут было решено показать читателю, что это «может случиться в будущем, но, возможно, так никогда и не произойдет». Хорошо встреченная аудиторией, история имела даже продолжение в номерах 20-м и 23-м.

Забавно, что подобный сюжет был и у Бэтмена («Вторая команда Бэтмена и Робина», «Batman», вып. 131, апрель 1960), причем на несколько месяцев раньше. В нем Бэтмен отошел от дел и женился на бывшей Бэтвумен, а их сын стал новым Робином при новом Бэтмене в лице Дика Грейсона. И в конце все это оказывается, как сейчас принято называть, «фанфиком», написанным дворецким Бэтмена и Робина Альфредом.

Но вернемся к Супермену. Имея хорошее чутье и колонку писем от читателей, чтоб его подтверждать, Вейзингер без труда определил успех истории о мнимой семейной жизни Супермена. И принял решение использовать подобные ходы в будущем, причем не только для дел сердечных, но и для реализации любых других фантазий и идей. Вот так им и были созданы «Вымышленные истории» (Imaginary Stories), которые в дальнейшем будут неиссякаемым источником интересных сюжетов и настоящей головной болью для поколений читателей. Ведь за один выпуск журнала можно было поставить весь мир на уши, а в конце просто сказать, что ничего этого не было.





675
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 апреля 2015 г. 17:33
Облоги чудны.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2015 г. 18:21
Ударение на какой слог? :-D
Тогда обложки делали не так, как сейчас, да. Были другие принципы. Хотя некоторые, конечно делались и по современному принципу — покрасивше и без текста.
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2015 г. 20:11
Да красивые, красивые оне.
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2015 г. 20:12
Значит когда-нибудь их будет еще больше в этой АК :-)))
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2015 г. 20:18
Во, во, надо, и побольше, побольше.


Ссылка на сообщение4 апреля 2015 г. 18:31
А можно спросить: чем не понравился «Красный сын»? Много «клюквы» или персонажи слишком карикатурны? В «Супермене» не спец (да и вообще в комиксах), это единственное что читал про него.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2015 г. 18:47
Клюква для меня это не очень большая беда. А вот то, что комикс болеет всеми характерными болячками Милларщины (кроме КРОВИЩИ!!!), удручает намного сильнее. Сюжет плохенький, проработка мира очень средняя, герои фанера фанерой, ну и, разумеется, отсылки к истории персонажа, сделанные по принципу «бревном в глаз» — когда любой школьник может порадоваться тому, что он тоже умен и ее понял. А завершает все это финал, любезно предоставленный бывшим наставником Миллара — Моррисоном, который, хоть и интересный сам по себе, но концептуально сюда вообще не вписывается.
Поэтому лучше обязательно купите и прочитайте Все звезды. Супермен Моррисона. Вот там подлинное величие истории и персонажа.
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2015 г. 19:05
iRbos Большое спасибо!
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2015 г. 19:10
Пожалуйста. Но это лично мое мнение. Многим Красный сын нравится. Но по опыту, это обычно значит, что человек просто еще мало читал.
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2015 г. 19:12
Мне тоже понравился. Что подтверждает вашу теорию:-)
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2015 г. 19:17
У меня таких было несколько тысяч человек :-D Достаточно материала для ее построения.
Поэтому попробуйте Моррисона. Он лучше во всех отношениях. По нему тоже потом материал будет (вернее по художнику — Фрэнку Куайтли), просто он застрял в редакции вот уже на целых три недели. Как там редактор разгребется, он появится на прощание в группе и потом здесь.


⇑ Наверх