Т М 1980 1992


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «тессилуч» > Т-М (1980-1992)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Т-М (1980-1992)

Статья написана 16 февраля 2015 г. 06:52

В начале 80-х как во всей советской фантастике, так и в журнале начались положительные сдвиги. Стало достаточно много

зарубежной научной фантастики. В первую очередь это был Артур Кларк, потому что у редакции журнала с ним была налажен постоянный контакт.

Так в 1980году целый год печатался его роман о космическом лифте советского инженера Ю Н Арцутанова «Фонтаны рая» с предисловием автора и закончившийся интервью с ним. Проходили конкурсы на научно-фантастический рассказ, с публикацией наших и зарубежных авторов. Кроме этого шел конкурс фантастической живописи. В №8 был опубликован отчет о первом болгарском фестивале фантастики в Пловдиве с фанткартинами болгарских художников. Напечатали статью Р Бредбери «Дело моей жизни». Также было много статей о покорителях космоса.

1981 ничем особым особенным не отмечен. Продолжались публиковаться конкурсные рассказ советских, болгарских и польских авторов, да В Захарченко поместил статью о своем общением с А Кларком. Правда появилась новая рубрика «Загадки забытых цивилизаций»

82-й также ничем особенным не отметился, кроме представления читателям творчества Урсулы ле Гуин «Направление дороги» и небольшой заметки о Клубах любителей фантастики. Напечатаны были статьи И Ефремова и П Чудинова о эволюции природы Земли и М Пухова «Иная жизнь-какая она?» (№10-82). Постоянные рубрики продолжались.

В 1983 году был 50-ти летний юбилей журнала, но с фантастикой было не очень. Опубликовали в №6 забытый рассказ Г Уэллса «Большой жаворонок» и статью о работе КЛФ. Был также обзор почты разделов КЛФ и АТС. Вспомнили о Тунгусском метеорите.

1984 год был самым скучным, после того как начали громить КЛФ. Правда в рубрике «Время-пространство-человек» прошло представление польского журнала «Фантастика» и беседа М Пухова с польским переводчиком Т Госком. Попытка напечатать «Одиссею-2» А Кларка обернулась окриком и «уходом» В Захарченко.:-((( Приятным исключением явились рассказы и статья студента Петра Куркова и рассказы Януша Зайделя.

С началом перестройки и журнальный КЛФ также встрепенулся. В 1985г. Опять рассказ Э Гамильтона «Дети Солнца»(США) и М Коуни «Погонщики айсбергов» (Англия). Михаил Пухов открывает клуб электронных игр «Путь к Земле». Публикуются также две космические статьи Г Гуревича и Г Полякова. Из старой фантастики вспомнили Велимира Хлебникова «Радио будущего».

В следующем году Фантастика в журнале продолжала разворачивать в сторону зарубежной. Напечатана повесть О Неффа «Белая трость калибра 7,62». Конкурсы рассказов закончились-почта журнала приносит новые произведения разных писателей. Клуб Электронных игр М Пухов продолжает функционировать. Публикуется много космической живописи, даже космонавта В Джанибекова.

1987год -окончательная победа перестройки. Напечатаны произведения С Лема, Р Хайнлайна и С Кинга. В Антологии таинственных случаев публикуются подборки статей о динозаврах (Этот симпатичный Дино Сапиенс), снежных людях и целая «Баллада о космических ушельцах»:-))) В забытых публикциях статья-рассказ А Штернфельда «На зов с Венеры».

Появился раздел «Наука и фантазия» со всякими сумашедшими идеями.

Наконец в 1988году кульминация фантастики журнала: Э Гамильтон «Звездные короли». Как же без них!:-D

В АТС снова «Морской змей», «Воздушные призраки» и «Сыны леопарда» В Щербакова. А также лесные люди и звуки с неба,

всякие безумные ученые и экстрасенсы. В №3 читателя знакомят с венгерским журналом фантастики «Галактика».

Зато журнальные иллюстрации резко портятся- даже Р Авотин рисует наспех.

В 89-м пир фантастики продолжается: Урсула ле Гуин «Планета Роканона» и снова «Одиссея-2» Артура Кларка. Из отечественных-занятная повесть В Михановского «Случайные помехи». М Пухов поместил статью об ВТО МПФ.

В АТФ по прежнему НЛО и Бермудский треугольник, Астрология и «Багровый туман». Вместе с КЭИ- гимнастика У-шу плавно переходящая в борьбу.:-)))

Так и вошли в «лихие девяностые» В журнале рассказы П Андерсона, Дж Болларда и Р Шекли. Дебют в журнале Далии Трускновской с повестью «Дверинда». Никаких популярных статей о фантастике нет, только голые тексты. В девятом номере интервью с Анатолием Фоменко о его «математическом сюрреализме» и иллюстрациях к мифам и «Мастеру и Маргарите».

Зато пришли и говорят: Кашпировский, Ванга и Чумак.:-D

В 1991году перестройка на излете!  В Журнале Гамильтон «Возвращение к звездам»:-(. Зато фэнтези В Пищенко «Замок ужаса», поэма о несусветной любви А Вершинского и перевод поэмы Л Кэрролла сделанный Пуховым. Представляется белорусский журнал фантастики «Фантакрим Мега«и Журнал «Чудеса и приключения» организованный В Захарченко. Во всех разделах журнала дискуссии, загадки и сенсации.

Следующий год критический для подписных изданий. Тиражи падают. Журнал сокращает объем и целый год строгает Э Гамильтона «Город на краю света» и только в 12 номере появляется статья Г Уэллса «Существа, которые живут на Марсе».

Для пространных статей о загадках и тайнах также мало места и печатают всё более-менее реалистичное.

Так закончился журнал ЦК ВЛКСМ и остался журнал издательства «Молодая гвардия»





326
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 февраля 2015 г. 07:00
Спасибо! «ТМ» был хорош, очень хорош, не очень и совсем гадкий (ФИО завотделом НФ проставите сами:-D). Вопрос на засыпку. Цитата В. Захарченко: «...Вспоминаю, как агитпроп ЦК КПСС задержал тираж «Техники-молодежи» (№11 за 1972 г.) с моим некрологом на смерть Ивана Антоновича. Четверть миллиона уже отпечатанных номеров были посланы куда подальше, на Крайний Север и Дальний Восток — пусть читают якуты и чукчи о завидной жизни ученого и фантаста. Остальные полтора миллиона по указке «сверху» вышли без некролога, на его место срочно поставили материал «Сам себе мастер»
Я с конца 1980-х ищу этот номер с некрологом... Ни разу не встретил... Хотя бы скан!!! ^_^
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2015 г. 07:14
У меня к сожалению этот номер также порезан в перелет-только фантастика и АТС оставлены.
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2015 г. 07:16
Значит не судьба... Э-эх! Будем искать 8:-0
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 22:30
А я вот некогда удивился. В Куйбышеве его нормально купили. Лежит у меня в коллекции спокойно.


Ссылка на сообщение16 февраля 2015 г. 11:30
Отрывки из повести Михановского, сколько я помню. (Где бы прочесть всю?)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2015 г. 11:48
Да отрывок, но интересный по тому времени. Может в сборнике ВТО


Ссылка на сообщение16 февраля 2015 г. 12:24
Удивительно, но о смещении Вас. Захарченко с поста глав. редактора нет ни слова. Есть только туманное сообщение об «уходе» главреда.


Ссылка на сообщение16 февраля 2015 г. 12:30
мрачный маргинал
Зачем повторяться. В биографии есть.
...В 1984 г. последовало внезапное и скандальное увольнение Василия Дмитриевича с поста главного редактора, — по решению, принятому и состоявшемуся в последних конвульсиях советской партийно-политической цензуры, — после «недосмотра» с публикацией романа Артура Кларка «Космическая Одиссея 2010 гощда». (С английским учёным и фантастом В. Д. Захарченко поддерживал давние дружеские отношения). — Опала была спровоцирована запоздалым обнаружением «идеологической диверсии»: имена русских космонавтов в экипаже космического корабля совпали с именами тогдашних известных советских диссидентов... (Подробнее об этом см. в Фантлабе публикацию в авторской колонке С. Соболева за октябрь 2011г.)


Ссылка на сообщение16 февраля 2015 г. 12:31
«ТМ» бросил выписывать в1980-х:-(, когда пошли однообразные безликие номера с бездарными рассказами. Журнал запомнился прежде всего «Часом Быка», предсказаниями Кларка, иллюстрациями Авотина, «Клубом ТМ» и третьей страницей обложки. Потом читал в библиотеке номера с Урсулой Ле Гуин, Гамильтоном и тем же Кларком... А в целом журнал был отличный, особенно в 60-х.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2015 г. 12:38

цитата choyochagas

целом журнал был отличный, особенно в 60-х.

Так это в предыдущей статье.


Ссылка на сообщение16 февраля 2015 г. 13:30
А я читал «ТМ» уже только в читальных залах библиотек. Как раз номера конца 80-х с зарубежкой (Кларк, Гамильтон). Как раз, на сколько помню, во взрослую библиотеку переписался. Это так — в качестве ракурса от другого поколения.


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 02:00
Виктор, спасибо за обе статьи и отдельно за «возбужденную» дискуссию!


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 06:48
Мужики ... я вот что хочу обсудить ... здесь люди разных специальностей разного образования ... есть инженеры есть врачи есть поэты есть театральные деятели ... я физик и для меня интересны книги в которых обсуждаются научно-технические идеи ... это может сопровождаться как у Колпакова и Уэллса драками революциями и пр. беллетристикой ... но без таких идей желательно ярких будоражащих воображение ... технарям читать НАУЧНУЮ фантастику скучно ... как физику мне легко разнести в пух и прах любую фантастическую идею ... но зачем ведь я хочу просто читать захватывающую книгу ... сейчас ядовитым цветом расцвела ФЭНТЭЗИ и я не прочёл ни одной такой книги ... я просто не понимаю зачем читать о бесконечных маханиях лазерными мечами межгалактическими баронами ... когда то я обсуждал это с Аркадием Стругацким и он высказывал несколько версий появлению таких произведений в западной фантастике ... но сейчас я думаю что возможно объяснение таково ... во время моего обучения в МГУ были дискуссии о «физиках и лириках» ... возможно сейчас основные читатели ЛИРИКИ потому и нет никакой НАУКИ в фантастике ...   :))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 07:14
Я раньше писал, что стал инженером из-за космической фантастики. В первую очередь из-за научно-фантастических фильмов (Планета Бурь, Безмолвная звезда, Барьер неизвестности и др.) и произведений Предполуденного цикла Стругацких, Мартынова и Казанцева. А любители Фэнтези смотрели боевики с Ван-Дамом и Пиратов Карибского моря.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 07:29
Хочу пояснить свой коммент ... немногие но интересные фантастические книги начала 60-х легли мне на душу ... я увлёкся физикой и математикой и когда газетой «Комсомольская Правда» проводилась олимпиада по физике и математике ... я принял участие и из глухомани попал в первый набор Колмогоровской физмат-школы ... наши шефы академики Колмогоров и Кикоин были настоящие учёные ... честные и справедливые ... я благодарен им навеки ... и я хочу понять связь образования и уровня научно-фантастической литературы фанатами которой мы являемся ... :))
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 08:46
Работая в техническом университете мониторю библиотеку. Художественную литературу берут конечно в основном девушки: Бредбери, Голдинг, Шекспир, Голодные игры. Из фантастики Панов Герметикон и Тайный город
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 17:55
Это правда ... девушки во всём мире сейчас более образованные чем сильный пол ... я сейчас работаю в штатах и здесь ситуация своеобразаная ... белые американцы в библиотеки не ходят кроме разве старушек ... но зато битком набиты китайцами и индусами первое поколение очень жаждет знаний ... :))
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 22:41
Развитие фантазии и воображения. Умение мыслить. Умение найти материалы, которые позволят лучше понять прочитанное. Радость от хорошей литературы и прекрасного слога.
Кстати — я профессиональный режиссер, актер и преподаватель театра;-)
И я из тех людей, которых однажды кто-то назвал «профессиональные читатели». Член математического кружка и фанат ядерной физики и химии в школе (впрочем «Химию и Жизнь» я долго выписывал, а «ТМ» до 91 года).
Так что понятие «физики и лирики» во мне соединились. И среди спектаклей есть спектакль «Взлет», где соединились Леонардо Да Винчи, Мария Кюри и Сергей Королев. Я в нем играл, кстати, фантаста Анатолия Днепрова:-)
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 15:35

цитата sanhose

сейчас ядовитым цветом расцвела ФЭНТЭЗИ и я не прочёл ни одной такой книги ... я просто не понимаю зачем читать о бесконечных маханиях лазерными мечами межгалактическими баронами


Пастернака не читал, но?.. :-D К слову, фэнтези (правда, в том смысле, который обычно вкладывают в этот термин) «расцвела» далеко не «сейчас». Да и космоопера (бароны с лазерными мечами) появилась намного раньше.

цитата sanhose

возможно сейчас основные читатели ЛИРИКИ потому и нет никакой НАУКИ в фантастике ...   :))


Совершенно никакой? Ни Уоттса, ни Дукая, ни Чана, ни Игана?..

Иногда имеет смысл прочесть что-нибудь по истории жанра, который нравится, -- и тогда представление о нём несколько изменяются в лучшую сторону.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 17:44
Ну конечно не сейчас ... я даже написал «когда то я обсуждал это с Аркадием Стругацким и он высказывал несколько версий появлению таких произведений в западной фантастике» ... по поводу лазерных мечей как физик могу уточнить что первый лазер был построен в 1960-м а «лазерные мечи» в фантастике появились в 80-х ... :))
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 20:40
Так их мало, настоящих НФ-писателей, искать надо. Питер Уоттс, Вернор Виндж, Грег Иган — твердая НФ, 10 баллов по шкале Мооса.
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 23:41
А отечественные есть?
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 12:34
Они земляне, остальное надуманные разделения. Жарковский еще, но это будет не твердая-твердая НФ, а жёсткая НФ. Тед Чан местами. Яцек Дукай несомненно.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 18:50
«Они земляне» ... а что уже наступила «Эра Великого Кольца» ... я как то видимо прозевал этот момент :)) ... так всё же как вы относитесь к моей гипотезе о невостребованности НФ ... поскольку «спрос рождает предложение» ... или этот мощный принцип в данном случае не работает ,,,
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 19:52
Нет, я материалист, а ваша гипотеза имеет неверную последовательность причин и следствий.

Писатель написал, читатель прочитал, но не наоборот же.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 20:11
Вы отрицаете основной рыночный принцип ... «спрос рождает предложение» ... он означает следующее ... производитель производит только то что покупают ... определение корпорации «организация для получения прибыли» ... никаких других целей у капиталистического способа производства нет ... могут выпустить например чесалку в носу и если её станут расхватывать то компания будет производить миллионы чесалок ... а если брать не станут то и производить не будут ... если народ расхватывает книги о межгалактических баронах то и на рынке будут бароны ... ну кроме фанатиков пишущих в стол ... такова суровая реальность ... вы имели в виду видимо другое ... что настоящий писатель должен воспитывать вкусы читателя ... к сожалению сейчас уэллсы и жюль верны закончились ... материализм здесь не причём я тоже материалист ... :))
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 21:03
Я не отрицаю «основной рыночный принцип», я знаком с несколькими школами экономики, не только с совковой эм-эл политэкономией, которая не описывает всю сложность экономики и взаимодействия субъектов. Впрочем, другие школы тоже не описывают всё, в экономике как и в физике нет никакой всеобщей теории всего. «Спрос рождает предложение» верно иногда, кое-где, и отчасти, это не аксиома, и в буквальном смысле это бредовое высказывание, снова с той самой нарушенной последовательностью, зомбирование какое-то, чес слово. Не может спрос родить предложение, это всё равно что эмбрион оплодотворяет мать, Оруэлл про эти лексические выкрутасы видимо нечетко написал, если до сих пор это используют не задумываясь о смысле.

Писатель — не корпорация. Писатели — это люди. Люди — не рациональные субъекты (не всегда действуют себе на выгоду).

Питер Уоттс имел проблемы с изданием своей НФ книги, а мог бы и что попроще сделать. Примеры миграции писателей от НФ — к фэнтези имеются, чего уж, Мартин например. Станислав Лем подобным кульбитам удивлялся еще в 1970х, он не понимал как один и тот же человек может писать и фэнтези и НФ, лишь бы по заказу. Текстовики. Не будем их рассматривать, хотя они часть ландшафта.


цитата

вы имели в виду видимо другое ... что настоящий писатель должен воспитывать вкусы читателя


Не, не должен. Тут умирает литература, как только кто-то кому-то будет должен или обязан. Есть история (в смысле story, байка), писатель ее рассказывает. Любит он про науку — будет она в научном антураже. Не любит науку — будет городское фэнтези, сельская магия и т.п.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 21:26

цитата С.Соболев

Писатель — не корпорация. Писатели — это люди. Люди — не рациональные субъекты (не всегда действуют себе на выгоду).


Писатель не корпорация это верно ... но печатает его ИЗДАТЕЛЬ и он же платит деньги писателю.

цитата С.Соболев

Не, не должен. Тут умирает литература


Когда то я читал биографию Жюль Верна и ему говорили не пиши этого а пиши то что читают но его поддержал мудрый издатель и перенаправил его творчество так чтобы оно ВОСПИТЫВАЛО нового читателя :))

цитата С.Соболев

это бредовое высказывание, снова с той самой нарушенной последовательностью


Позволю себе небольшое отступление ... впервые приехав штаты я тоже не знал как строится бизнес ... я разрабатывал лазеры в лаборатории крупнейшей в мире лазерной компании ... техзадание на эти лазеры мне давал маркетинг знавший что нужно потребителям ... так вот президент компании был швед с 3-мя финансовыми образованиями ... периодически устраивались эконучения на которые должны были ходить все от лаборанта до исследователе PhD. Там я впервые и услышал определение корпорации ... :))
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 21:52
Да вообще экономика это на какую-то часть психология.

цитата

Писатель не корпорация это верно ... но печатает его ИЗДАТЕЛЬ и он же платит деньги писателю.


Издателей — много. Монополии — нету. Всё в руках писателя, не только шариковая ручка.


цитата

Когда то я читал биографию Жюль Верна и ему говорили не пиши этого а пиши то что читают но его поддержал мудрый издатель и перенаправил его творчество так чтобы оно ВОСПИТЫВАЛО нового читателя


Это интересно, но мне кажется это враньем. Документальные записи этого разговора имеются ли? Подтверждается ли эта лапша некоего биографа, написанная через сто лет после смерти обоих участников разговора? Ну хотя бы в дневниках Жюль Верна есть эта запись? Надо смотреть структуру выручки этого издателя, сопутствующие бизнесы и т.п. Вот в 1980е годы был такой журнал фантастики «Омни». Чудесный, красочный, гонорары больше чем по отрасли, и поэтому звездные авторы там писали (Азимов, Брэдбери, Кард, Гибсон, Желязны, Кинг). Не потому что издатель умудрился сделать выгодную связку «рекламодатель-журн ал-писатель», а потому что Гуччони владел эротическим журналом Penthouse и попутно расширял, диверсифицировал бизнес глянцевой прессы.

цитата

президент компании был швед с 3-мя финансовыми образованиями ... периодически устраивались эконучения на которые должны были ходить все от лаборанта до исследователе PhD


Это он правильно делал. Потому что сейчас в РФ уровень экономических знаний отрицательный.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 23:17
Спасибо ... теперь я немного понял что такое капитализм ... русского разлива ... когда я что то разрабатывал в России это было как работа в стол ... а капиталисты разработанное мной и моими коллегами не только производят ... продают по всему свету ... но и осуществляют сервисное обслуживание от Новой Зеландии до Норвегии ... теперь ясно почему РФ закупает не только high-tech типа компьютеров и лазеров но и туалетную бумагу и даже полиэтиленовую плёнку для пакетов ... ну а литература просто отражение действительности ... большое спасибо за разяснения ... всего вам самого лучшего ... :))
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 23:28
Это похоже на сарказм.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 06:28
Да нет это крик души ... кстати с Брэдбэри я несколько раз говорил ... он жил недалеко от унивеситета UCLA (я там работал) ... в котором устраивались Дни Книги и он приходил туда ... кстати на этот праздник приходили многие интересные люди: президент Картер, писатель Гор Видал, Крайтон, Фукуяма ... знаменитые рок-музыканты и пр. ... да и соседние книжные магазины устраивали подписание книг и Брэдбэри подолгу подписывал ... правда американцы подписывают по несколько книг ... а потом продают на Интернете ... иногда я с ним разговаривал и он приглашал к себе потому как жил он рядом ... я рассказывал ему как он популярен в России ... книги с его подписями я раздарил но одна у меня осталась ... огромный его сборник «Книжной палаты» на русском ... когда Брэдбэри подписывал он жутко удивлялся что кто то выпускает его книги такого огромного размера и мы долго смеялись ... но к сожалению судьба его уютного дома где были написаны все книги сложилась печально ... его дочь была замужен за армянином ... так вот эти армянские родственники продали дом и разрешили его снос ... когда я приехал и увидел что дома больше нет я заехал в ближайший бар и выпил стакан виски ... я то думал что там будет музей и многие так думали ...
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 09:51
Фото снесенного дома Брэдбери я видел, тоже ужаснулся такому печальному обороту. А книг он подписал много, одна даже до меня дошла, покетбук с «Марсианскими хрониками». Неужели масштаб личности Брэдбери не успели оценить на муниципальном-федеральном уровне, чтобы перекупить здание и сделать музей? Впрочем, судя по тому что я знаю про археологические памятники, в США приоритетом является желание собственника а не музейные цели, не культурные, не научные.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 13:38
Да, к сожалению, США — это вам не Австрия, где старый дом нельзя без разрешения перекрасить...
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 18:34
Говорили что он зол на русские издательства за пиратство и даже не советовали мне предлагать ему для подписи русское издание но мне он такого не разу не сказал ... великий был человек :)) ... Был создан Коммитет по организации музея ... я тоже там подписался ... но армяне так быстро всё провернули что никто и пикнуть не успел ... но вот есть и хорошие примеры ... мы любим ездить на уикэнд в Jack London State Historic Park ... несмотря на то что америка его не любила но территория содержится за счёт местных активистов и платы туристов ... там очень хорошо в калифорнийскую жару ... что касается русских памятников то сохраняется Fort Ross и речка там Russian River правда ездить туда далековато ... :))
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 18:46
Про Форт Росс мне однокурсница рассказывала, она там у вас в Сант-Хосе учителем работает лет 15 наверное.


Армяне, родственники, наследники... Могли бы смеха ради дом на Ебей выставить, может чудо какое- произошло бы.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 19:19
Работает учителем в Сан-Хозе ... передайте ей моё искреннее сочувствие ... :))
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 19:24
Да ей нравится, она педагог от рождения. И судя по тому что за 15 лет она раз 7 на каникулы приезжала в РФ — педагоги там зарабатывают.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 19:57
Я не про заработки ... америка всегда гордилась своим «плавильным котлом» ... и надо признаться было чем гордиться котёл исправно плавил ... но последние лет 10 котёл стал так быстро наполняться неевропейскими этносами ... что кажется просто расплавился сам ... а учитель ведь как раз работник этого самого котла ... :))
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 20:02
А. В этом смысле.


⇑ Наверх