Быть писателем фантастом в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» > Быть писателем-фантастом в России. Постскриптум
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Быть писателем-фантастом в России. Постскриптум

Статья написана 26 февраля 2015 г. 19:09

http://www.stihi.ru/pics/2013/04/25/8017.jpg» style="float: left;» width="300» />В продолжение http://piterhandra.livejournal.com/758704.html»>вот этого разговора. Как я и предполагал, кое-кто решил трактовать мой предыдущий пост в негативном ключе, мол все у нас в российской фантастике плохо, хоть ложись и помирай. А дело как раз в другом, друзья мои. У нас дела идут хорошо. Даже лучше, чем в начале десятилетия. В современной литературе мы наблюдаем переизбыток фантастики. Фантастики как популярного жанра. Да, в большинстве своем у нас сейчас пишут не братья Стругацкие. Да, читатель больше любит погружаться в миры попаданцев и суровых сталкеров. Но фантастику, как жанр, у нас в стране любят. И читают. И даже покупают.

Но прежде чем я продолжу, рекомендую вам сходить http://divov.livejournal.com/277148.html»>вот по этой ссылке и прочитать отличную заметку Олега Дивова о о взаимоотношениях авторов, издателей и читателей.

Отмечу, что с тех пор в жизни любителей фантастики (и тех кто пишет, и тех кто читает) мало что изменилось. Только механизмов взаимодействия стало больше. Сейчас авторы ведут общение с читателями на прямую, онлайн, минуя при этом посредника в виде издателя. Хорошо это или плохо? Бывает и так и так. Пользу получают те авторы, кто:

а) умеют писать интересные книги;

б) пользуются популярностью среди читателей;

в) умеют подстраиваться под запросы читателей или наоборот, умеют подстраивать их под себя.

Как и в былые времена, писатели и издатели врут (как и почему — подробно рассказывает Олег). Но за прошедшие годы эта круговая порука обмана сформировала вокруг российской фантастики мифы о "фантастическом гетто" и "системном упадке". Забывая при этом, что падение тиражей и гонораров происходит во всех жанрах, а фантастика среди них "держит удар" и показывает наилучшие показатели.

Особенно меня поймут те писатели-фантасты, кто побывал в прошлом году на городских фестивалях Роскон и Старкон. Они собственными глазами увидели, насколько они востребованы и популярны среди населения нашей страны. Десятки тысяч молодых (и не очень) людей приходили не только поиграть в компьютерные игры или посмотреть на премьерный показ фантастического блокбастера. Они приходили увидеть писателей, творцов тех миров, в которых простые читатели проводят изрядную долю своего свободного времени.

Откроем рейтинги продаж книг по России. Кто на первых строчках? Да, все тот же трехглавый дракон Донцова/Миринина/Улицкая. Но спустимся чуть ниже в рейтингах, и кого мы видим? Из сотни самых продаваемых авторов — треть за писателями-фантастами. А уж если брать еженедельные рейтинги популярности, то русскоязычные фантасты иногда оккупируют до пятидесяти процентов списков.

Каково живется среднестатистическому писателю-фантасту? Нормально. Если пять лет назад на гонорары могли прожить лишь несколько десятков авторов, то сейчас этот список увеличился в несколько раз. Те, кто раньше отлично продавался на бумаге – получили отличный бонус в качестве электронных продаж.

Да, далеко не все получают хорошие деньги и не могут прокормить себя и семью за счет писательского ремесла. Но друзья мои – это законы рынка. Каждый год отечественные издатели выводят на рынок несколько сотен абсолютно новых авторов (так как российская модель издательского бизнеса ориентирована на продвижение серий и проектов, а не отдельных писателей). И с этим бесполезно бороться, нужно или принять эти условия игры, или выйти из неё. Да, есть вариант попытаться переломить данные тенденции и прогнуть рынок под себя. Но, давайте будем честны с собой – в одиночку сотворить такое не выйдет. В любом случае — перспективы всегда найдутся и нам есть куда двигаться.

Что в итоге? Просто продолжаем работать. Пишем новые рассказы и романы, ведем диалог со своим читателем. Всё остальное – ненужная суета и тлен.

P.S. ИМХО, само собой.





98
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 08:29

цитата lordung

Особенно меня поймут те писатели-фантасты, кто побывал в прошлом году на городских фестивалях Роскон и Старкон. Они собственными глазами увидели, насколько они востребованы и популярны среди населения нашей страны.


Вот это ты фигню спорол. По крайней мере, про «Старкон». Два десятка инвалидов на встрече с Дивовым -- и несколько тысяч в то же время вокруг сцены с косплеем... Та еще востребованность.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 13:00
Ага. В этом плане даже ММКВЯ показательней — у Дивова автограф-сессия больше двух часов шла... а у Перумова примерно три с половиной часа.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 14:04
Похоже, мы в разных реальностях существуем :) Олди на Старконе — помню (особенно реакцию зала в 6000 человек, когда их пригласили на сцену). Дмитрия «Гоблина» Пучкова и Марию Семёнову помню. Олега там не видел :)

Да, на встречу с Александром Мазиным собралось очень мало слушателей. Но это совсем другой вопрос.

А вот на Росконе 2014 бедные Олди, Дивов, Лукьяненко, Рус, Панов, Белянин, Силлов и другие еле успевали автографы раздавать в перерывах между своими выступлениями.

Но, если кому-то нравится думать иначе — дело хозяйское.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 14:40
На Росконе да. Городском имеется в виду.   Но на ММКВЯ как ни странно на том же Дивове было больше народа. Именно целево на Дивове. Народ на Росконе был просто массой — Дивов так Дивов, Панов так Панов.
Про Олди и Старкон не в курсе.
А с Мазиным как раз все просто — стандартный косяк АСТ — имени Саши даже не афишах не было...
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 18:27
>> Народ на Росконе был просто массой — Дивов так Дивов, Панов так Панов.

А в этом году на Росконе будет точно такая же история. Я вот слежу за формированием программы и за организацией в целом... и честно, хочется зайти в ЭКСМО и кому-то по голове постучать. Ибо уровень не профессионализма — запредельный. У меня складывается ощущение, что кто-то старательно пытается завалить проект.

Это так, к слову.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 18:32
Никит, я сама в шоке. Но это лучше в личку или при встрече... 8:-0
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 18:59
Лично я не сильно шокирован. В Россея же живем)
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 22:49
Вероятно, в разных. А может, я просто не с потолка информацию беру.

Фото со встречи с Олдями:



Если чо, у меня еще есть. ;-)
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 23:02

цитата vvladimirsky

Вероятно, в разных. А может, я просто не с потолка информацию беру.

:-)))... прости, не удержался.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 23:03
Да, Олег был на Аве-Экспо.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 23:20
Ну и я о том же. Сравнивать тематический фестиваль Старкон (с рекламой компанией и многотысячной аудиторией) и ... Аве-Экспо.

И если уж расставлять все точки и нюансы — я говорил не про выступление Олде на стенде Буквоеда на Старконе, а их выход на главную сцену и последующую после этого реакцию гостей мероприятия (если бы Олди сперва вышли на главную сцену, а Буквоед подвез сотни полторы книг — все бы раскупили влет).

Да чего говорить про мэтров, когда даже у такого малоизвестного автора как я на том же Старконе продали все завезенные Буквоедом книги, и ещё пол часа я подписывал людям билеты и блокноты.

Есть на этих фестивалях публика, жаждущая общения с писателями. Просто организовывать надо уметь.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 23:28

цитата lordung

Сравнивать тематический фестиваль Старкон (с рекламой компанией и многотысячной аудиторией) и ... Аве-Экспо.


Ты, видимо, не в курсе. Их делает одна команда, по одному сценарию. Изучай: http://avaexpo.ru/
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 23:57
Я в курсе данного мероприятия (как и в курсе всех более-менее значимых выступлений писателей-фантастов в Москве, в Петербурге (так как зачастую участвую или в их организации или рекламе)). Но оно, как раз таки, имеет больший уклон к косплею, в отличие от Старкона, который тянется к литературе. Но если и они пошли по стопам остальных городских фестивалей — это очень круто.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2015 г. 22:46
«Буквоед», книжные выставки -- да, там с посещаемостью неплохо. Но на фестивалях косплееров почему-то больше интереса к косплею. :-)


⇑ Наверх