Об одном способе продвижения


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Croaker» > Об одном способе продвижения самиздата
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Об одном способе продвижения самиздата

Статья написана 5 марта 2015 г. 10:54

Любопытно наблюдать как самостоятельное издание книг в Европе и США пробивается через редуты традиционного книгоделия. Очевидно, что очень малая часть авторов выбрала этот путь по идеологическим соображениям, большинство же просто не прошло отбор в регулярные части — получив свои два десятка отказов от агентов, и для них самиздатовская герилья это лишь способ/упование обратить на себя внимание. Потому, даже если автор рассчитывает повторить селфпаблишинговую карьеру Майкла Дж. Салливана, то в голове он всё равно держит, что даже тот с удовольствием подписал два контракта с импринтами «большой шестерки пятёрки» (а то, что один из этих контрактов — «мифический» шестизначный, и вовсе будоражит умы).

При том, что самиздат уже стал массовым и отработанным как часы — киндлпаблишинг, кикстартер, сервисы выпускающие книги по требованию и пр. делают своё дело, первостепенно важным становится продвижение книг. На этом важном всё обычно и рассыпается. Потому что тут нет отработанных бюджетных схем, а авторы не обладают информационными ресурсами издательств. Вот тут у читателя возникает резонный вопрос — а может это и к лучшему? Зачем нам персонажи вроде легендарного Роберта Станека в качестве авторов «Тора» или «Орбита»? Ведь не зря же западный издательский мир отгородился первичным фильтром — агентами. И читатель будет абсолютно прав, но лишь отчасти. Потому что в ответ сразу приходят на ум «Дюна», Гарри Поттер и бесконечное множество достойных книг, изданных с 10+ (15+, 20+ и т.д.) попытки.

Собственно, к чему я это всё веду — к очередному своему восторгу от Марка Лоуренса и одной его интересной задумки. Марк, как автор привязанный к дому, практически не имеет возможности общаться с читателями напрямую — он не участвует в конвентах, не проводит автограф-сессии и т.д. Поэтому он просто вынужден вести очень активную интернет-деятельность — он проводит конкурсы, раздает книги (кмк, больше из раздают только Хирн и Дис), участвует в формулировании критериев выделения субжанра гримдарк (причем умудряется раскачать на это даже Ричарда К. Моргана, который в принципе категориями субжанров не оперирует). В общем, много его в интернете :-))), но я не об этом. А о его варианте продвижения самиздата.

Пользуясь тем, что ему очень сложно отказать, Лоуренс подбил блоггеров-обозревателей ФиФ на интересную схему. Началось всё с размышления о самопродвижении самого Марка, затем у него родилась идея, и он провёл агитацию среди блоггеров, а теперь заканчивает набор самиздатовских авторов. Схема изящна в своей простоте:


1. Набирается 250 произведений авторов самиздата;
2. Уже набрано 10 топ-блоггеров, специализирующихся на обзорах ФиФ
3. Каждый из блоггеров случайным образом получает по 25 книг и работает агентом — отсеивает и выбирает одну книгу из своего списка.
4. Во втором раунде, длящемся так же полгода, каждый из блогеров ранжирует 10 финалистов, и книга набравшая самый высокий рейтинг у всех блоггеров побеждает.
5. На книгу-победителя каждый блоггер пишет развернутый отзыв в своём блоге.
6. Профит

Могут спросить, где же тут профит — ни денежного приза, ни контракта с издательством? На что очень просто ответить — десять одновременных (скорее всего положительных — ведь книга у всех должна высоко в рейтинге стоять) отзывов от следующих блоггеров:


1./ Sarah Chorn of Bookworm Blues
2./ Steve Diamond &co at the Hugo winning Elitist Book Reviews
3./ Mark Aplin &co of the award winning Fantasy-Faction
4./ Mihir Wanchoo of Fantasy Book Critic
5./ Lynn Williams of Lynn's Books
6./ Milo of The Fictional Hangout
7./ Bob Milne of Beauty in Ruins
8./ Ria of Bibliotropic
9./ Tyson Mauermann of The Speculative Book Review
10./ The guys at Fantasy Book Review

Такую информационную поддержку не получают многие известные авторы, что уж тут говорить о простых трудягах с самиздатовской нивы. В общем, смотрю я на это и думаю — вот у людей жизнь.





409
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 11:01

цитата Croaker

вот у людей жизнь.


Пашут потому что. ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 11:03
Оно да. Но у них и рынок. А где у нас такой рынок? Нет его.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 11:31
Ну так их рынок тоже не самозародился же. И они его поддерживали и развивали, и о существовании субкультуры заботились.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 14:09
У них и лет побольше на это дело было. Но, в главном ты прав — работать надо.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 13:30
А сейчас у нас еще по этому рынку кризис с косой пройдется и будем мы все жить в мире доминирования книжек с картинками :-)))
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 14:10

цитата iRbos

жить в мире доминирования книжек с картинками

жуть, страшная картина :-)))
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 14:26
Та ладно. Будем жить в мире, где много тех, кто читает на иностранных языках. Как, допустим, в Швеции: на английском читает куча народу. ;)
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 14:35
В Дании тоже почти все на английском читают. Но Илья ж вон недавно картинку вывешивал, сколько в Дании книг на душу населения выпускается...
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 16:26
Само собой: если не выпускают свой продукт, читают чужой. В Украине во многом та же история: львиная доля продаваемых книг -- из России.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 19:02
Дания на 2ом месте по книгам на душу населения в Европе после Великобритании ;-).
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 20:22
Ого! o_O
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 14:36
Не, такой идилии у нас не будет :-D Все просто будут читать комиксы. Я прослежу :-)))
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 16:25
Здравствуй, Big Bro'!
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 16:26
;-)


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 12:49

цитата Croaker

с импринтами «большой шестерки»

Уже давно «большой пятерки».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 14:08
1. Моя инерция сознания. 2. Фантимпринты по-прежнему разведены, так что можно считать, что почти не ошибся :-))).


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 14:19

цитата Croaker

Зачем нам персонажи вроде легендарного Роберта Станека в качестве авторов «Тора» или «Орбита»?

But for lulz!
:-)))

А вообще — буржуи, конечно...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 14:20

цитата geralt9999

But for lulz!

И под мощную рекламную компанию продать права на 25 языков.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 14:23
Главное — на русский, конечно
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 14:35
И тут он найдет своего истинного читателя.


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 13:17

цитата Croaker

Такую информационную поддержку не получают многие известные авторы, что уж тут говорить о простых трудягах с самиздатовской нивы. В общем, смотрю я на это и думаю — вот у людей жизнь.

Ага:) Что мешает подобное запустить нашим авторам? Риторический вопрос ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 13:41
Нуууу, я думаю, мешает нецелесообразность этой затеи среди родных осин. Там-то уж такой прямой зависимости продаж от блогоподдержки нет, а уж здесь...


⇑ Наверх