Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Croaker» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 марта 2015 г. 21:16

Solaris сегодня разродился тремя обложками и все очень даже ничего, как мне кажется. "The Iron Ship" правда уже с год немного в другом оформлении по сетям бродит — все книгу никак не издадут, но всё равно ж красиво.


Статья написана 18 марта 2015 г. 20:31

Написал отзыв на дебютный роман Стейвли, в котором ругнулся ворлдбилдингом. А что у нас для истого любителя миров за этим кроется в первую очередь? Правильно — карта :-))). Потом вспомнилось, как я постоянно забываю поставить закладки на найденные карты, а потом при чтении судорожно запускаю новый поиск. Вот решил собирать стопочки карт для тех книг, что читаю либо буду это делать в ближайшем будущем.

Ну, а раз все равно цеплять, то почему бы и не в колонку — авось ещё кому сгодится.




Статья написана 18 марта 2015 г. 13:14

The Emperor's Blades, Brian Staveley — стартовый роман нового фэнтези-цикла и дебютное произведение автора. В обоих качествах книга проявляет себя весьма достойно. Делать подробный разбор мне пока не позволяет затупившееся перо (читай — лень), но и просто пройти мимо — неправильно, поэтому недоотзыв:

Те, кто читал отзыв Дмитрия Злотницкого в мартовском "МФ", почти ничего нового от меня не услышат, для остальных пара-тройка абзацев на тему почему это надо прочитать.

Беглые вводные: интересующая нас часть мира по большей части занята Аннурианской империей, государством подхватившим эстафету в роли оплота человечества. Для чего этот оплот нужен уже почти никто не помнит, разве что сказки ведают. Но читателю везёт больше — он ещё с пролога точно знает, что до людей землей правили тёмные эльфы лишённые эмоций, рациональные и безжалостные цестриимы (которые в силу своей недоброй сущности просто обязаны вернуться). В настоящем же империя вступает в период сильнейшего кризиса власти, вызванного убийством императора. Впрочем, на протяжении первого тома глобальное и эпическое остаётся фактически за кадром, поскольку двум из трёх главных героев повезло на этот момент оказаться на самом краю цивилизации (точнее на разных её краях), а третий, точнее третья — хоть и находится в самом сердце империи, получила гораздо меньше книжного времени.

Итак главные действующие лица, дети почившего императора: принцы Кэден, Вэлин и принцесса Адэр. Первый в отрочестве был отправлен в монастырь в далёких горах, где он последние восемь лет постигает дзен ваниате; второй столько же лет назад начал обучение в самом элитном спецназе империи — кеттрал (воздушный фэнтези-десант — "Орлы летят!"); и наконец принцесса, которая старше братьев и гораздо больше искушена в политике (но кто ж подпустит женщину к вершине имперской власти) — по завещанию отца назначена имперским министром и пытается понять, что за силы стоят за убийством их родителя.

Героев представил, теперь бегло обо всём остальном: явно хорошо проработанный мир, открывающийся нам очень постепенно и в фоне, развитая теологическая система, умение автора сделать это всё атмосферным — моменты, которые с легкостью отметит для себя "опытный" любитель фэнтези. То, как Стейвли мастерит помянутый кеттрал, рисуя с помощью Вэлина (будущего офицера — командира "крыла") для нас полноформатную картину подразделения вооружённых сил — с базой, с "учебкой", с иерархией и традициями — не должно остаться неоценённым. Духовные практики монахов, средь которых обретается Кэден, также вызывают интерес. Собственно, одна из основных задач романа — это расстановка декораций, поэтому умелый ворлдбилдинг и формирование у читателя ощущения этого мира, я без всяких сомнений заношу в плюсы романа.

Что касается сюжета, то его не так и сложно вывести из вводных — дети узнают трагическую новость об отце и начинают на неё реагировать сообразно тому, как они были воспитаны — Вэлин фактически проводит разведывательную операцию, Адэр — начинает политическую интригу, Кэден, как и положено новому императору — постигает дзен. Динамика этого процесса могла бы вызвать вопросы — дескать событийный ряд не очень-то плотный и насыщенный, если бы книжка не прочитывалась влёт (благо вспышки экшена там действительно интересные). Язык, стиль и прочие критичные, но оформительские вещи тоже на вполне высоком уровне.

Выше я пусть и бегло, но всё же описал вам признаки хорошего романа среднего уровня. Так почему же я пишу: "надо прочитать"? Из-за "голоса" главных героев. Просто удивительно, как в первой своей работе Брайану удалось заставить их звучать настолько чисто и ладно. Персонажи столь объемны, что чуть не вываливаются со страниц романа. Тут позволю себе пусть и косвенную, но сильную ассоциацию — "Песнь крови" Энтони Райана. Вещи структурно разные, но манера вызывать резонанс читателя и повествователя очень схожи. Да, "Клинки императора" это не роман взросления, а скорее роман становления, когда герои, рассказав о пройденном этапе формирования собственных личностей, вместе с нами подходят к вопросу, как распорядиться всем впитанным и накопленным при выборе своего дальнейшего жизненного пути. Вот тут и кроется главное, на мой вкус, достоинство книги — автор заставил меня с интересом и удовольствием делать этот выбор вместе с персонажами, ощутить его, находясь внутри Кэдена, Вэлина и Адэр. Захотите ли вы разделить с нами эти приключения — решать исключительно вам.


Начав (но потом отвлекшись на время 8:-0) второй роман, могу сказать, что там всё только лучше. Поэтому, не опасаясь за то, что хорошее начало испорчено продолжением, искренне рекомендую эту книжку всем любителям классной приключенческой фэнтези.


Статья написана 12 марта 2015 г. 00:45


Статья написана 5 марта 2015 г. 10:54

Любопытно наблюдать как самостоятельное издание книг в Европе и США пробивается через редуты традиционного книгоделия. Очевидно, что очень малая часть авторов выбрала этот путь по идеологическим соображениям, большинство же просто не прошло отбор в регулярные части — получив свои два десятка отказов от агентов, и для них самиздатовская герилья это лишь способ/упование обратить на себя внимание. Потому, даже если автор рассчитывает повторить селфпаблишинговую карьеру Майкла Дж. Салливана, то в голове он всё равно держит, что даже тот с удовольствием подписал два контракта с импринтами "большой шестерки пятёрки" (а то, что один из этих контрактов — "мифический" шестизначный, и вовсе будоражит умы).

При том, что самиздат уже стал массовым и отработанным как часы — киндлпаблишинг, кикстартер, сервисы выпускающие книги по требованию и пр. делают своё дело, первостепенно важным становится продвижение книг. На этом важном всё обычно и рассыпается. Потому что тут нет отработанных бюджетных схем, а авторы не обладают информационными ресурсами издательств. Вот тут у читателя возникает резонный вопрос — а может это и к лучшему? Зачем нам персонажи вроде легендарного Роберта Станека в качестве авторов "Тора" или "Орбита"? Ведь не зря же западный издательский мир отгородился первичным фильтром — агентами. И читатель будет абсолютно прав, но лишь отчасти. Потому что в ответ сразу приходят на ум "Дюна", Гарри Поттер и бесконечное множество достойных книг, изданных с 10+ (15+, 20+ и т.д.) попытки.

Собственно, к чему я это всё веду — к очередному своему восторгу от Марка Лоуренса и одной его интересной задумки. Марк, как автор привязанный к дому, практически не имеет возможности общаться с читателями напрямую — он не участвует в конвентах, не проводит автограф-сессии и т.д. Поэтому он просто вынужден вести очень активную интернет-деятельность — он проводит конкурсы, раздает книги (кмк, больше из раздают только Хирн и Дис), участвует в формулировании критериев выделения субжанра гримдарк (причем умудряется раскачать на это даже Ричарда К. Моргана, который в принципе категориями субжанров не оперирует). В общем, много его в интернете :-))), но я не об этом. А о его варианте продвижения самиздата.

Пользуясь тем, что ему очень сложно отказать, Лоуренс подбил блоггеров-обозревателей ФиФ на интересную схему. Началось всё с размышления о самопродвижении самого Марка, затем у него родилась идея, и он провёл агитацию среди блоггеров, а теперь заканчивает набор самиздатовских авторов. Схема изящна в своей простоте:

1. Набирается 250 произведений авторов самиздата;
2. Уже набрано 10 топ-блоггеров, специализирующихся на обзорах ФиФ
3. Каждый из блоггеров случайным образом получает по 25 книг и работает агентом — отсеивает и выбирает одну книгу из своего списка.
4. Во втором раунде, длящемся так же полгода, каждый из блогеров ранжирует 10 финалистов, и книга набравшая самый высокий рейтинг у всех блоггеров побеждает.
5. На книгу-победителя каждый блоггер пишет развернутый отзыв в своём блоге.
6. Профит

Могут спросить, где же тут профит — ни денежного приза, ни контракта с издательством? На что очень просто ответить — десять одновременных (скорее всего положительных — ведь книга у всех должна высоко в рейтинге стоять) отзывов от следующих блоггеров:

1./ Sarah Chorn of Bookworm Blues
2./ Steve Diamond &co at the Hugo winning Elitist Book Reviews
3./ Mark Aplin &co of the award winning Fantasy-Faction
4./ Mihir Wanchoo of Fantasy Book Critic
5./ Lynn Williams of Lynn's Books
6./ Milo of The Fictional Hangout
7./ Bob Milne of Beauty in Ruins
8./ Ria of Bibliotropic
9./ Tyson Mauermann of The Speculative Book Review
10./ The guys at Fantasy Book Review

Такую информационную поддержку не получают многие известные авторы, что уж тут говорить о простых трудягах с самиздатовской нивы. В общем, смотрю я на это и думаю — вот у людей жизнь.





  Подписка

Количество подписчиков: 147

⇑ Наверх