К вопросу о судьбе некоторых


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > К вопросу о судьбе некоторых потенциальных новинок в жанре "графического романа"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

К вопросу о судьбе некоторых потенциальных новинок в жанре «графического романа»

Статья написана 29 апреля 2015 г. 15:50

Варя Горностаева, главный редактор издательства «Corpus», о комиксе «Маус»:

цитата

Да, комикс «Маус» исчезает с полок магазинов. За МДК последовали магазин «Москва», причем они убрали книгу даже с сайта, сеть «Республика» — хипстеры, ку-ку! Волна катится дальше и докатится до конца. Нет сомнений, что книга останется только в небольших независимых магазинах, таких как «Фаланстер», «Чук и Гик», «Додо».

Что хочется сказать по этому поводу. Комикс «Маус» — одно из сильнейших антифашистских высказываний, недаром он получил Пулитцеровскую премию. Недаром по книге изучают историю Холокоста в Европе, а в некоторых странах — это обязательное школьное чтение. И его действительно необходимо читать детям. Это раз.

Второе. В тех магазинах, которые первыми поснимали «Маус» с полок, спокойно и вольготно на соседних полках расположилась сталинистская коллекция, большая, хотя и однообразная. Разумеется, в ней нет-нет да и встречается в качестве прокладочки антисемитская мерзость. То есть настоящий фашизм. Магазины и некоторые издатели называют это «свободой слова» и «плюрализмом мнений». То есть если тиран угробил десятки миллионов граждан в твоей стране, а ты этим восхищаешься, это издаешь или это продаешь, то это у тебя такой плюрализм мнений и свобода слова.

Вот и все. Одно — великая антифашистская книга. Второе — пропаганда ненависти и убийства одних другими. Одной в магазинах теперь нет, другие стоят стройными рядами.

Поразительно, что книжные издатели и книжные магазины, которые по определению должны быть просветителями и средоточиями культуры и прогресса, охотно и без лишних сомнений переходят на сторону очевидного зла. А если попробовать сказать им об этом, они возмущенно рассказывают про свободу слова и плюрализм мнений. Да, и еще про то, что правда у каждого своя.

Как вы думаете, будут ли в таких условиях издатели рисковать? Если уж откровенно антифашистскую работу похерили?





115
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 15:59
на мезузе была хорошая статья про свастику и 37-ой год

https://meduza.io/feature/2015/04/29/...

напоминает, да


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 16:08

цитата

Недаром по книге изучают историю Холокоста в Европе, а в некоторых странах — это обязательное школьное чтение. И его действительно необходимо читать детям. Это раз.

Это не «раз». Это финиш. Пусть Варя своим детям читает про холокост, геноцид армян, голодомор, уничтожение народности тутси, эпидемии чумы, испанки, пермское вымирание видов и изучает их во всех подробностях. А я лично буду доволен, если моё чадо хотя бы отечественную историю изучит.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 16:22
Ну как-же!
Всем детям нужно обязательно читать про испанку и пермское вымирание видов, дабы по-дефолту ощущать вековую вину перед.
Или вы антитрилобит и отвергаете тезис о том, что Сталин был хуже Гитлера, а советский народ победил вопреки тирану? :-[
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 16:29
Я лучше отягощу свою совесть грузом многочисленных вин и долгов и избавлю от них все последующие поколения. (Где тут смайлик с разрывом тельняшки на груди?)


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 17:24
Ох, какой глобальный пипец.


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 17:52
Редактор много лишнего наговорила — это раз. Еще никто не похерил — это два. Никто и не расчитывал, что вы Реквием издадите — это три ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 18:19
Три-то почему?
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 18:45
Отсутствие опыта, много чего другого и да, там же нацисты)))
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 19:05

цитата iRbos

Отсутствие опыта


О! Сильно. :-D
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 19:10
Есть примеры обратного?)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 19:13
В смысле? Примеры «наличия опыта»?
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 19:16
Да вообще-то. Пока все говорит об обратном.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 19:28
Гендиректор издательства ККФ занимается книгоизданием с середины 1990-х вообще-то.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 21:04

цитата vvladimirsky

книгоизданием

8-) вот я и говорю, что опыта нет.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 21:14
Искренне пытаюсь понять. Опыта — в чем? В покупке прав? В поиске исполнителей? В выборе бумаги? Типографии? В продажах?
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 21:19
Да. Выбор лецензии. Знание рынка. Знание ца. Поиск грамотных исполнителей. Знание правил верстки и ретуши для данного вида продукции. И да, бумага и полноцветная печать. И в продажах тоже.
Но ладно, я опять забылся. Вы же все всегда знаете лучше. И первый показательный блин тому живое подтверждение ;-)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 22:54

цитата iRbos

Выбор лецензии.


Да, кое-что я знаю не идеально, но лучше, чем. 8-)
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2015 г. 07:35
Да-да-да :-)))
Продолжайте в том же духе, узнаете много нового :-)))
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2015 г. 09:37
Ну, как пишется слово «лицензия» я знаю давно.

Надеюсь, вы понимаете, как смехотворно выглядит попытка человека 1990 года рождения, не знающего ни кухни издательства, ни приоритетов, ни механики подготовки книг, не очень уверенно владеющего русским языком, оценить опыт того, кто занимается книгоизданием с 1995 года? Я — и то не берусь.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2015 г. 09:50

цитата vvladimirsky

Ну, как пишется слово «лицензия» я знаю давно.

Да-да-да, уели :-))) За quick type я извиняться не буду, даже не рассчитывайте ;-)

цитата vvladimirsky

Надеюсь, вы понимаете, как смехотворно выглядит попытка человека 1990 года рождения оценить опыт того, кто занимается книгоизданием с 1995 года? Я — и то не берусь.

Боже мой. А может еще кое-чем помериемся? Линеечку вам дать? :-))) Просто от людей растянувшихся при входе на пороге и такой пафос :-D Мы все знаем и вообще мы большие и красивые, а у вас просто пороги высокие и двери кривые :-D


Ссылка на сообщение29 апреля 2015 г. 20:34
Освобождается или, как посмотреть, формируется уникальная коммерческая ниша: графического романа про Сталина или даже... Не всё же футболки разрисовывать.
А вообще-то чума на оба и т.д. Все хороши и привыкли либо без оглядки действовать в русле собственных вкусов, либо выполнять «социальный заказ».
А чуть что: можно любой повод для оправданий выбирать: народ тёмен и дремуч, аудитория не сформировалась, власть зажимает, либералы перекрикивают, интернет пиратит.
И условный запрет вообще-то работает не только как запрет, но и как бесплатная реклама.


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 20:33
вот собственно и разгадка гражданского пафоса издателя

цитата

Варя Горностаева
Ну что, пиар-кампания удалась. За три дня со склада была сметена четырех- или даже пятимесячная обычная отгрузка книги «Маус» Арта Шпигельмана. Больше там нет ни одного экземпляра.
https://www.facebook.com/photo.php?fb...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 2015 г. 21:09
И там же по ссылке:

цитата

Искренняя благодарность всем магазинам, маленьким и большим, обычным и интернет-, которые не подумали убирать книгу со своих полок. Единственный и естественный способ противостоять злобной глупости — не бояться ее. Спасибо, что вы не испугались.


⇑ Наверх