Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 мая 2015 г. 00:50

Предпоследняя в этом году официальная информация от оргкомитета конкурса "Фанткритик":

цитата
Подведение итогов конкурса «Фанткритик-2015» состоится 3 мая на Книжной ярмарке ДК им. Крупской, в гостиной Союза книжников «Слово» (левый флигель, 3-й этаж). Начало в 14:00. Мероприятие открытое, приглашаются все, кто интересуется фантастикой и литературной критикой (справки по тел. 412-34-78).

Главным событием в этот день станет своеобразный семинар по литературной критике, в который неизменно превращается обсуждение конкурсных работ. В обсуждении примут участие:

Председатель жюри— Андрей Балабуха , прозаик, поэт и критик;

Члены жюри:

Роман Арбитман — прозаик, критик (заочно);

Дмитрий Вересов — прозаик, переводчик;

Василий Владимирский — критик, редактор, журналист;

Мария Галина — поэт, прозаик, критик (заочно);

Андрей Щербак-Жуков — прозаик, критик (заочно).

Для тех, кто не сможет присутствовать в ДК Крупской (а среди участников много жителей различных регионов России), будет организована интернет-трансляция обсуждения по ссылке: http://www.ustream.tv/channel/fantcritic


Статья написана 1 мая 2015 г. 22:43

Вот Караваев ругается — мол, на "ФантЛабе" только обложки обсуждают. Так фиг вам. Не только на "ФантЛабе". В паблике "Азбуки" вКонтакте решили порекомендовать новое издание "Графа Ноль" и "Моны Лизы Овердрайв" — так немедленно развернулся срач на 40 с лишним комментов. О них, об обложках: http://vk.com/azbooka_graphic_novels?w=wa...


Статья написана 1 мая 2015 г. 20:23

Продолжаем представление произведений, претендующих в 2015 году на литературную премию "Новые Горизонты":

Павел АМНУЭЛЬ. Вселенные: ступени бесконечностей (номинируется по рукописи)

Выдвигает Владимир Борисов: Изданная в 2057 году (во всяком случае, не ранее) монография Павла Амнуэля — это не совсем художественное произведение. Впрочем, Станислав Лем, когда его упрекали в том, что он отходит от беллетристики, заявлял: «То, что вчера считалось трансцендентностью границ беллетристики, сегодня может быть уже интегральной частью художественной литературы, поскольку граница эта носит изменичвый характер, зависит от принятых условностей, и когда они изменяются, фантастическая философия или теология может стать именно «нормальной художественной литературой».»

Книга Амнуэля — итог его многолетних исследований многомирий (того, что нередко у нас называют «эвереттикой», но на самом деле существенно шире идеи Хью Эверетта III). Если ранее Амнуэль писал и публиковал литературные апокрифы о реальных случаях, явлениях, историях, связанных с жизнь в многомириях, то здесь он описывает историю науки о многомириях в целом, и хотя и ссылается на отдельные свои апокрифы, сводную картину бесконечного разнообразия многомирий мы видим впервые.

Маленькое отступление. С первого знакомства с теорией Эверетта меня не покидало ощущение какой-то невообразимой щедрости природы, если она позволяет себе регулярно производить целые вселенные. Но со временем, сопоставляя представления о многомириях с обычной деятельностью микромира, с обилием животного мира на Земле, наконец, с невообразимыми пространствами космоса, я пришёл к мысли, что сама по себе энергетическая роскошь не является никаким исключением в мире.

Если, к примеру, принять антропный принцип возникновения вселенной, становящийся всё более популярным ныне, то совершенно непонятно, зачем нужно человеку всё это многообразие. Зачем понадобились галактики, пульсары и чёрные дыры, зачем трилобиты, птеродактили и утконосы, зачем цунами, торнадо и извержения вулканов? Зачем? Можно было бы ограничиться зелёной травкой и шашлыками с пивасиком.

Книга Амнуэля многократно, чуть ли не в бесконечных количествах увеличивает уже существующее многообразие мира. Вводя и анализируя понятия лоскутного, эвереттовского, инфляционного, струнного, циклического, ландшафтного, голографического и прочих многомирий, автор существенно расширяет онтологическую картину наших представлений о мире.

С другими представлениями произведений, выдвинутых на премию "Новые Горизонты", можно ознакомиться здесь.


Статья написана 29 апреля 2015 г. 19:32

Продолжаем представление произведений, претендующих в 2015 году на литературную премию "Новые Горизонты":

Денис ДРОБЫШЕВ. СРО (номинируется по рукописи)

Выдвигает Сергей Шикарев: Р – значит ракета . СРО – значит саморегулируемые организации. В фокусе произведения Дениса Дробышева – конкуренция двух организаций, Космопрома и Космостроя, предлагающих разные способы освоения космического пространства, а в конечном итоге и бюджетных средств. Перед нами своего рода производственный роман «ближнего прицела». Впрочем, и ракеты, и даже гуманоиды в тексте тоже присутствуют.

С описанием корпоративных интриг и сложно устроенной личной жизни топ-менеджеров соседствуют картины трудовых будней простых работяг-гуманоидов. Скрепляет два разных мира личность и карьера Виктора Хлопотова, выбившегося из железнодорожной ремонтной бригады в директора департамента СРО «Космопром».

Нельзя не заметить, что над текстом витает тень Пелевина, «единственного и неповторимого», но автор, к его чести, и сам говорит об этом. К тому же литературные территории, освоенные Виктором Олеговичем, столь велики, что любое вторжение даже на пограничные земли будет вести к сравнениям и сопоставлениям.

Тем временем гротескное повествование становится злободневным социальным высказыванием. Например, поиски модели разумного устройства общества приводят главу Космостроя, Макария Аматидиса, к временам не развитого феодализма даже, а блистательной античности с непременным поклонением Зевсу и говорению гекзаметром. А вот сопутствующая этой социальной архаике колонизация космических просторов вызвана разведкой внеземных ресурсов – «нефтяных планет».

Злая сатира на современные реалии в современной отечественной фантастике встречается не столь часто (хотя в этом контексте можно и следует вспомнить некоторые произведения писателя-кузнеца Алексея Лукьянова). Жанр словно чурается острых тем, предпочитая актуальным проблемам бегство в иные времена, в литературные миры, в миф и сказку. «СРО» как редкое исключение достойно внимания.

С другими представлениями произведений, выдвинутых на премию "Новые Горизонты", можно ознакомиться здесь.


Статья написана 29 апреля 2015 г. 15:50

Варя Горностаева, главный редактор издательства "Corpus", о комиксе "Маус":

цитата
Да, комикс "Маус" исчезает с полок магазинов. За МДК последовали магазин "Москва", причем они убрали книгу даже с сайта, сеть "Республика" — хипстеры, ку-ку! Волна катится дальше и докатится до конца. Нет сомнений, что книга останется только в небольших независимых магазинах, таких как "Фаланстер", "Чук и Гик", "Додо".

Что хочется сказать по этому поводу. Комикс "Маус" — одно из сильнейших антифашистских высказываний, недаром он получил Пулитцеровскую премию. Недаром по книге изучают историю Холокоста в Европе, а в некоторых странах — это обязательное школьное чтение. И его действительно необходимо читать детям. Это раз.

Второе. В тех магазинах, которые первыми поснимали "Маус" с полок, спокойно и вольготно на соседних полках расположилась сталинистская коллекция, большая, хотя и однообразная. Разумеется, в ней нет-нет да и встречается в качестве прокладочки антисемитская мерзость. То есть настоящий фашизм. Магазины и некоторые издатели называют это "свободой слова" и "плюрализмом мнений". То есть если тиран угробил десятки миллионов граждан в твоей стране, а ты этим восхищаешься, это издаешь или это продаешь, то это у тебя такой плюрализм мнений и свобода слова.

Вот и все. Одно — великая антифашистская книга. Второе — пропаганда ненависти и убийства одних другими. Одной в магазинах теперь нет, другие стоят стройными рядами.

Поразительно, что книжные издатели и книжные магазины, которые по определению должны быть просветителями и средоточиями культуры и прогресса, охотно и без лишних сомнений переходят на сторону очевидного зла. А если попробовать сказать им об этом, они возмущенно рассказывают про свободу слова и плюрализм мнений. Да, и еще про то, что правда у каждого своя.

Как вы думаете, будут ли в таких условиях издатели рисковать? Если уж откровенно антифашистскую работу похерили?





  Подписка

Количество подписчиков: 360

⇑ Наверх