Триалектический кукиш


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Триалектический кукиш редактуры...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Триалектический кукиш редактуры...

Статья написана 21 июня 2015 г. 10:28

(данный текст является гипотезой, потому не надо воспринимать его как истину в последней инстанции)

Есть глобальная проблема текучки кадров.

В литературе она тоже имеется. И решают её различными путями.

Скажем, текучку можно запустить на полную — издавать в год по шестьсот романов, мало что вкладывая в раскрутку каждого из них, ограниченными тиражами, и точно зная, что 95% авторов второй раз никогда не пройдут через сито этой же редакции. Кто издаст глупый трэш по второму разу?

И наоборот, можно создать пул, круг, междусобойчик из четырех десятков персон, которые будут давать устойчивый поток небольших или больших текстов. Что важно — они не будут так откровенно лажать с качеством. Потому можно спокойно комплектовать портфели, избавив себя от текучки (отключив прием текстов по электронной почте :) ).

Легко заметить, что это крайности с одинаковой проблемой — они плохо генерируют новизну.

Один из шестисот безвестных романистов — даже если и родит что-то оригинальное, то его с высокой вероятностью не заметят, а работа с текстом не проведена, и сырой-пережаренный блин покажется читателю неаппетитным. Если же новизна все-таки прорывается — она приходит в максимально стихийной, дикой форме. Например, вспышка моды на попаданчество.

Каждый из «сорока бессмертных» (ага, как во французской академии), конечно, ищет новых идей, и что-то находит, а иногда получается настоящий прорыв. Но все понимают, что если болотце застоялось, то лягушки начинают квакать в унисон.

Из этого противоречия, казалось бы, есть выход: редактор должен перелопатить сотню лишних текстов, вчитаться, оценить, прикинуть, где надо поправить и согласовать — и напечатать нового человека. Пусть это будет один текст автора, студента, приехавшего с периферии («Конёк-горбунок»), но жемчужина должна оказаться в короне.

«За что?» — вопрошает меня сейчас тень среднестатистического редактора. В смысле — и за редактуру не платят, и так работы хватает, а тут еще ругаться с авторами, которые воображают себя невесть кем. На доработку текста в редакции просто нет времени и сил, текст по умолчанию должен быть годным. Максимум — это поверхностная корректура, и вперед, в печать. Или в корзину. Только побыстрей. Но если мы посмотрим на тексты, для которых качество «деталек» архиважно — это переводы многоуровневых по смыслу произведений — то читательская масса едва ли не драться начинает с редакторами. Возникают не издаваемые, но читаемые в сети переводы  книг о Гарри Поттере, а,  скажем, перевод «Радуги тяготения» Пинчона клепали не один год.

Так и рождается бессмертная фигура из трех пальцев.

Из этого противоречия надо как-то выходить.

Можно сделать «двухэтажную» литературу — маститые авторы перебирают кучу сыро-пережаренных блинов просто в поисках идей. И уже сами доводят их до хорошего литературного уровня.

Редактора могут держать нос по ветру — и задавать темы сборников-романов — широковещательно объявляя «политику партии». Да, что-то родится.

Авторы могу  объединяться в тройки-двойки-пятерки («хоровое» авторство последние годы себя показало), коллективно вправляя друг другу мозги.

Два самых фантастических выхода: либо появится, наконец-то, «креативный доводчик», который автоматизирует часть функций редакторов (как «Ворд» частично автоматизировал вычитку), либо издатели все-таки поймут, что на согласование и доводку текстов надо тратить какой-то процент прибыли.





98
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 июня 2015 г. 19:41

цитата

Можно сделать «двухэтажную» литературу — маститые авторы перебирают кучу сыро-пережаренных блинов просто в поисках идей. И уже сами доводят их до хорошего литературного уровня.


Ндаааааа. Легализация негров.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 июня 2015 г. 19:44
Это один из промежуточных вариантов — не самый лучший.
отчасти он частично существует, потому как воровать идеи никому не запретишь.
 


Ссылка на сообщение21 июня 2015 г. 19:50
Да ну их всех к лешему я считаю. Если не может писать интересно — пусть пишет неинтересно, если не может придумать — пусть не придумывает ничего. Нет такой проблемы — «ах, писателям нечего писать». Нечего написать — нечего и писать, пусть вспоминают гражданскую специальность.

Так что все варианты не самые лучшие, самый лучший вариант — как есть всё оставить. Пара годных текстов в год появляется — и это чудесно. Никогда их (книжек отличных) не появлялось больше, нечего и мечтать об изобилии.


Ссылка на сообщение22 июня 2015 г. 07:53
Здравствуйте!
заинтересовало

цитата beskarss78

как «Ворд» частично автоматизировал вычитку
не отсюда ли «растут ноги» «проблемы -тся/-ться» (как я это называю)
В соц.сетях я это «списываю на моду» что ли, как носить часы-браслет на правой руке...
А дáвеча «добил» один.еопубликованный фентезийный (?) роман,
так помогло подчеркивание слов с правильно употребленным мягким знаком.
«Λулзóво», кстати, получилось ;)


⇑ Наверх