Рецензия на фильм Безумный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Рецензия на фильм: «Безумный Макс: Дорога ярости»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на фильм: «Безумный Макс: Дорога ярости»

Статья написана 14 августа 2015 г. 00:40

Когда привычный мир рухнет и утянет за собой всю экономику и инфраструктуру, на плаву останутся только те люди, которые смогут закрепить за собой жизненно важные ресурсы – топливо, чистую воду, оружие. Об этом все давно знают и все видели не только в фильмах/играх/книгах о постапокалипсисе, но и, к сожалению, в новостях.

Так и здесь: Несмертный Джо, самозабвенно играющий роль бога во плоти и по капле дарующий простым смертным, что копошатся у подножья его трона, не зараженную воду,

Людоед, сидящий на бензиновой игле и Главный Оружейник – понятно кто.

И есть военачальник Фуриоза, которая решилась «кинуть»  Несмертного и остальных диктаторов, в надежде добраться до своего родного племени за пустыней, откуда ее в детстве выкрали.

Началась погоня, развернутая Джо – ведь военачальница, ко всему прочему, украла его собственность – здоровых жен, без которых не видать ему не мутированных от радиации наследников.

А что же Макс, вы спросите? Он тут есть, но изначально на практически второстепенной роли — он просто проезжал мимо, когда его поймали бойцы Джо, сделали донором здоровой крови, и вообще, насильно заставили участвовать во всем этом бедламе. Уже впоследствии он активно помогает беглецам, но просто потому, что деваться некуда, да и понимает, что выпала хоть такая возможность  искупить свои прошлые грехи.

Однако, вернемся к названию фильма, полностью оправдывающем его суть.

«Безумный» — о да, чего-чего, а безумия тут непередаваемо много, от машин, собранных вообще из всего, что можно, до людей, разнообразных в своих психических отклонениях.

Про диктаторов уже говорили – они сами по себе уникальны в своей эпатажности и странности поступков. Примечательны также бойцы Джо – безволосые, бледные, с явными признаками вырождения уродцы, всегда готовые умереть, и не обязательно по приказу своего бога Несмертного. Для них главное, чтобы их запомнили, поэтому самые невероятные выходки в фильме реализуют именно представители этой «касты» смертников.

Фуриоза и Жены – по-своему безумны, ведь как иначе назвать стремление пересечь пустыню в поисках некой обитаемой земли, когда непонятно, сохранилась ли она за эти годы, и в то время как по пятам следует разъяренная армия.

Фуриоза показывает себя сильной и целеустремленной, при этом готовой идти на все ради Жен. Она упорна и никто, в том числе Макс, говорящий, что любая надежда давно умерла, не отговорит ее свернуть с намеченной цели.

Жены также отважны и решительны – лучше путь в неизвестность, чем незавидная судьба инкубатора.

«Макс» – ни разу не герой – скорее он походит на дикого зверя, заложника событий. Говорит мало, делает что-то только исходя из своей выгоды – пусть она и сводиться здесь к стремлению освободиться. От ошейника, от намордника, от прошлого.

«Дорога» — и говорить нечего, погони, занимающие больший хронометраж картины, получились настолько зрелищны, что претензий к этой части просто нет. Минимум компьютерной графики, настоящие машины, собранные с множества свалок, сложнейшая работа каскадеров, мастерская операторская работа, шикарные спецэффекты и бесподобный саундтрек сделали свое дело.

«Ярость» — правильно было бы сказать, что нужно еще определить, чем больше пропитана земля этого мира – радиацией, кровью, бензином или яростью. Но мы акцентируемся на другом – точнее, другой «Ярости» — Фуриозе, поскольку по просмотру картины, несмотря на название, становится ясно, что главный герой тут – она. У персонажа Терон и цель четко прописана, пусть и не очень проработан план действий. Характер полнее раскрыт — по сравнению с молчаливым Максом точно. И вообще – главный акцент в фильме направлен именно на нее. Стоит ли говорить, что актерская игра самой Терон также вызывает только положительные эмоции.

Однако, не все так радужно в это фильме, как может показаться и нельзя не пройти мимо некоторых, достаточно весомых вопросов касательно нестыковок:

Почему Макс стал донором крови какому-то рядовому бойцу, а не Несмертному? Не уверен, что в здешнем обществе работает правило «что поймал, то твое».

Сам Джо – каким образом он удерживает власть? Одних авторитета, страшного респиратора и доступа к вентилю с водой явно недостаточно, чтобы подданные, и смертники в том числе поверили в «несвержимость».

По поводу причастности фильма к старой трилогии – «Дорога ярости» позиционируется как приключение Макса между событиями первой и вторыми частями, однако, мало того, что сюжет этого фильма напоминает сюжет «Безумного Макса 2: Воина дороги», где также есть вождение фуры, уничтожение «перехватчика» и много погонь, так еще и не стыкуются совсем! Например, откуда в «БМ 2» у героя имеется «перехватчик», если в конце этого фильма машину ему так и не вернули? Оставили этот момент за кадром? Может быть, однако ж.

Кроме этого, вырождения и мутации тут представлены как массовая проблема, хотя в «БМ 2» и «БМ 3», хронологически идущие после, этого меньше. Проблемы локальной зараженной местности? Но зачем тогда сюда полез Макс?

Впрочем, не будем удаляться в дебри.

Что мы имеем в итоге:

«Безумный Макс: Дорога ярости» — до крайности зрелищный, но при этом отнюдь не пустой фильм. Он громкий, он бешеный, он взрывной и кровавый, он агрессивный.

Заполненный живыми и необычными персонажами, имеющими самые разные мотивы действий, разбавленный фирменным миллеровским черным юмором, фильм держит в напряжении все 2 часа хронометража.

Конечно, к нему можно придираться, и про сюжет высказаться известной цитатой, которую уже многие привязали к новому «Максу»: «Туда ехали – за ними гнались, оттуда едут – за ними гоняться. Какая интересная у людей жизнь!», однако, возвращение культовой франшизы стало, бесспорно, очень громким.



Тэги: Фильмы



135
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх