Очень правильно получилось, что я поначалу просмотрел фильм на испанском, которого совершенно не понимаю. За день до премьеры — спасибо пиратам.
Это позволило без помех рассмотреть, скажем так, материальную культуру и уровень вооружений.
Вывод оказался прост — создатели не стали развивать тему войны машин. Поединки терминаторов традиционны, как полеты китайских ушуистов из боевиков, а человеческие находки по борьбе с терминаторами не идут дальше фанатских рацпредложений начала 90-х. Штурм скайнетовской лаборатории отрядом Дж. Коннора повторяет стилистику фильма 1984-го. Ностальгия и самоповторы прут из кадра, как тесто из кадки.
Было ясно, что идеи сдвинулись в сторону хроновойны. Герои вспоминают, отправляют послания сами себе, редактируют память терминаторов, будто краткую историю ВКП(б).
И тут русская озвучка. Получен доступ к еще одному слою информации :)))
Авторы схватились за самую прочную палочку-выручалочку всех времен и народов — за самопародию в сочетании со слезодавилкой и счастливым финалом. Чтобы эксплуатировать прошлые фильмы, пришлось плюнуть на серьезность, и продюсеры поднакопили слюны. В этом смысле ностальгия — лишь составная часть коктейля. Т-800-го очеловечили дальше некуда. Отчим для Сары Коннор вышел — хоть в социальной рекламе снимай. Прибывший солдат — Кайл Риз — попадает в положение «деревенского дурака», но быстро берется за ум (то, что было не с ним — помнит). А еще шуточки из подростковых фильмов и дюжина побочных приколов — это скорее напоминает трилогию «Мумия».
Когда седой Шварц произносит фразу «Я старый, но не бесполезный», — сбоку не хватает лишь черно-белого телевизора, по которому бы транслировалось выступление тов. Брежнева за 1976-й год. Очеловеченного робота он сыграл на отлично :) «Мать драконов» хороша в юмористических аспектах, но в «девочку, воспитанную терминатором» — совершенно не веришь. Риз — поворотливый парень, но в то, что он мог воевать с детства, тоже совершенно не верится. Т-1000 вообще идиот.
Драма в кино чисто тинейджерская — в голове вертятся «Сумерки».
Поединки — местами зрелищные, но чем ближе к финалу, тем более тупеет коварный сверхразум.
Темп и развитие сюжета — высокие (кроме первой части, где толстый-толстый слой ностальгии обеспечивает пересказ первого фильма). Идея с последовательными скачками во времени показала себя хорошо. В хроновойну веришь куда больше, чем в противостояние человек-машина.
Спецэффекты — не оставляют желать лучшего.
Итого: это отличный развлекательный фильм широкого (семейного) спектра действия. Но если вы хотите увидеть визуализацию рассуждений на тему борьбы человека и машины — надо искать какие-то другие фильмы. Хотя бы потому, что герои не знают ответа на главный вопрос: с такими темпами прогресса машин пришествие «Скайнета» становится неизбежно, как технологическая сингулярность...
П.С. Поймал себя на том, что подача материал в фильме — как бы лишена того количества сюжетных линий, к которым привыкаешь во время сериалов. Чтобы обстоятельно рассказать эту историю — требуется 7-8 часов экранного времени :) В этом смысле «Безумный макс: дорога ярости» с громадным количеством отсылок к не рассказанным историям, намеков и умолчаний — выстроен куда лучше.