Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 июля 2015 г. 16:26

Мультфильм — при всех своих ляпах — содержал в себе дозу реального безумия и неординарного креатива.


Статья написана 17 июля 2015 г. 11:22

Я не знаю, может быть фанаты "Игры престолов" уже триста раз обсудили это сходство, но я вот удивился...

Если сходство заметили на кастинге и умышленно подобрали актера — я могу только показать большой палец.


Статья написана 13 июля 2015 г. 19:10

Удивлен малым количеством похвальных отзывов на этот сериал.

То есть время от времени во френд-ленте кто-то пишет пару предложений "ой как хорошо, выходные пролетели мимо". А детали? А оттенки? А вторые смыслы?

И тишина... Это неправильно.

Итак, перед нами одна из очень удачных экранизаций, по многим показателям — просто эталонная.

Исходным материалом был текст с хорошим стилем. Автор — из тез упорных гражданок, которые готовы десять лета работать над первой книгой. Что крайне правильно

— события в романе обрываются там, где магия вступает в полное противоречие с укладом жизни общества. Настоящая магия необратимо меняет страну. Мир совершенно изменится, и автор, придерживаясь стилистики именно старого-доброго 19-го века — решает не выдумывать ничего нового.

Все начинается первым задокументированным колдовством и кончается появлением все новых и новых волшебников — сдвигом равновесия. В этом промежутке живёт сюжет.

Первое что сделали постановщики — заменили стилистику языка/темпоритма и отчасти рассуждений на стилистику декораций, костюмов и пролетов камеры над полем боя. Роман медленный— а сериал именно такой, какой надо. Темп 21-го века. При этом аромат эпохи весьма рельефен как в тексте, так и на экране. Мундиры и манеры заменяют намеки.

Второе — удачный подбор типажей и старательная игра актеров. Два главных героя — именно такие, какими и должны быть. Люди абсолютно несхожие, но связанные общим талантом, отчасти судьбой. Хорошо показано, как каждый из них проходит через свой кризис соприкосновения с магией и меняется от этого. Персонажи второго плана — хорошо запоминаются. И эльф, и безымянный раб Стивен, и воскрешенная, и её муж, и Чилдермас. В ближайшие тридцать лет вторая экранизация бессмысленна — именно по причине отличного подбора актеров. Посмотрев сериал, трудно представить другие лица на их месте.

Третье — образы волшебства и их подача. Отчасти тут заслуга романа: вполне резонные вопросы об увеличении производительности паровых машин, создании бесконечного запаса угля или просто кораблях с вечным двигателем — спрятаны там под надежным одеялом из диккенсовских насмешек. Лорды и джентльмены просто не очень понимают, что за сила теперь в их распоряжении. А мышление самих магов сковано нормами поведения в обществе. Но в сериале смогли добиться сочетания очевидной правдивости, чувственной доступности образов этой магии, и одновременно её малой управляемости, крайне переменчивого характера. Магия — не гильотина, не столь проста и надежна, а потому эпоха сопротивляется, весь рационализм, накопленный за Новое время, не хочет сдаваться в пять минут.

Четвертое — уровень экранизации подробностей. Сюжет многоплановый, противоречий между персонажами много, и разрешать их всех на уровне диалогов — почти нет возможности, иначе упадет темп. Приходится работать с образами и несколько править хронологию. В этом смысле Король-ворон, лишенный всех примечаний и мелькающий буквально в минутной сцене — кажется наиболее "пострадавшим", потому как не выходит передать визуально всю его многогранность, историчность, приходится ограничиваться загадочностью. Но ничего важного в сюжетном смысле авторы не потеряли.

Итого — так надо экранизировать фантастические романы. 10/10

П.С. Читал что автор пишет продолжение. Ох, не знаю. Если действительно покажет людей, стоящих ниже на социальной лестнице, то это будет аналогично тому, как Гибсон решил проблему сосуществования свободного человечества и ИИ — просто увел действие на задворки цивилизации. Но — посмотрим :)


Статья написана 10 июля 2015 г. 19:08

На проблеме богочеловечности Христа обломано столько зубов, сломано столько копий и, как бы между прочим, проломлено черепов, что трудно придумать оригинальное прочтение.

С дьяволом — оно малость попроще.

Воплотившийся в человеке дьявол — на экранах мелькал уже неоднократно. Тут и "Омен", и масса одержимостей, и даже братки Винчестеры дрались с Люцифером, который пользовался человеческим телом, как сосудом.

Попробовали и в сериале "Салем".

Но "возникает одна маленькая проблема" — насколько перед нами дьявол, как владыка ада, во всей своей силе, в коварном уме и подлой памяти, а насколько ребенок, нуждающийся в ласке и заботе, познающий мир?

В последней серии второго сезона эту проблему обозначили (вообще, последняя серия второго сезона акцентирована посвящена выходу на третий виток спирали).

Поживем-увидим.


Статья написана 7 июля 2015 г. 23:31

Очень правильно получилось, что я поначалу просмотрел фильм на испанском, которого совершенно не понимаю. За день до премьеры — спасибо пиратам.

Это позволило без помех рассмотреть, скажем так, материальную культуру и уровень вооружений.

Вывод оказался прост — создатели не стали развивать тему войны машин. Поединки терминаторов традиционны, как полеты китайских ушуистов из боевиков, а человеческие находки по борьбе с терминаторами не идут дальше фанатских рацпредложений начала 90-х. Штурм скайнетовской лаборатории отрядом Дж. Коннора повторяет стилистику фильма 1984-го. Ностальгия и самоповторы прут из кадра, как тесто из кадки.

Было ясно, что идеи сдвинулись в сторону хроновойны. Герои вспоминают, отправляют послания сами себе, редактируют память терминаторов, будто краткую историю ВКП(б).

И тут русская озвучка. Получен доступ к еще одному слою информации :)))

Авторы схватились за самую прочную палочку-выручалочку всех времен и народов — за самопародию в сочетании со слезодавилкой и счастливым финалом. Чтобы эксплуатировать прошлые фильмы, пришлось плюнуть на серьезность, и продюсеры поднакопили слюны. В этом смысле ностальгия — лишь составная часть коктейля. Т-800-го очеловечили дальше некуда. Отчим для Сары Коннор вышел — хоть в социальной рекламе снимай. Прибывший солдат — Кайл Риз — попадает в положение "деревенского дурака", но быстро берется за ум (то, что было не с ним — помнит). А еще шуточки из подростковых фильмов и дюжина побочных приколов — это скорее напоминает трилогию "Мумия".

Когда седой Шварц произносит фразу "Я старый, но не бесполезный", — сбоку не хватает лишь черно-белого телевизора, по которому бы транслировалось выступление тов. Брежнева за 1976-й год. Очеловеченного робота он сыграл на отлично :) "Мать драконов" хороша в юмористических аспектах, но в "девочку, воспитанную терминатором" — совершенно не веришь. Риз — поворотливый парень, но в то, что он мог воевать с детства, тоже совершенно не верится. Т-1000 вообще идиот.

Драма в кино чисто тинейджерская — в голове вертятся "Сумерки".

Поединки — местами зрелищные, но чем ближе к финалу, тем более тупеет коварный сверхразум.

Темп и развитие сюжета — высокие (кроме первой части, где толстый-толстый слой ностальгии обеспечивает пересказ первого фильма). Идея с последовательными скачками во времени показала себя хорошо. В хроновойну веришь куда больше, чем в противостояние человек-машина.

Спецэффекты — не оставляют желать лучшего.

Итого: это отличный развлекательный фильм широкого (семейного) спектра действия. Но если вы хотите увидеть визуализацию рассуждений на тему борьбы человека и машины — надо искать какие-то другие фильмы. Хотя бы потому, что герои не знают ответа на главный вопрос: с такими темпами прогресса машин пришествие "Скайнета" становится неизбежно, как технологическая сингулярность...

П.С. Поймал себя на том, что подача материал в фильме — как бы лишена того количества сюжетных линий, к которым привыкаешь во время сериалов. Чтобы обстоятельно рассказать эту историю — требуется 7-8 часов экранного времени :) В этом смысле "Безумный макс: дорога ярости" с громадным количеством отсылок к не рассказанным историям, намеков и умолчаний — выстроен куда лучше.





  Подписка

Количество подписчиков: 118

⇑ Наверх