Юная революционерка


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Книгочея» > "Юная революционерка Утена".
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Юная революционерка Утена».

Статья написана 20 сентября 2015 г. 18:25

Стоит начать с того, что режиссер этого аниме, Икухара Кунихико, оказался режиссером моей любимой "Мелодии Забвения", а так же (!) одним из режиссеров "Сейлормун". Как видно любовь к его аниме идет прямо из детства.:-D А еще думаю, встреться мне в жизни Кунихико, нам было бы о чем поговорить, ведь заключенной в сюжетах философии хоть отбавляй.

Читая интервью и комментарии к сериям, я немного расстроилась, так как оказалось, что в это аниме вложено много личного, чего посторонний умом не поймет, но видимо художник по-другому не может, но весь получившийся микс из личного и общего очень впечатляет.

Аниме относится к жанру сёдзе. Вики нам поведала:"Сёдзё (яп. 少女 сё:дзё, «девушка») — аниме и манга, рассчитанные на особую целевую аудиторию — девушек в возрасте от 12 до 18 лет. В центре сюжета, как правило, находится девочка или девушка и вопрос её становления как личности, часто присутствуют любовные отношения разной степени близости, большое внимание уделяется развитию образов персонажей..." Можно предположить, что Икухара Кунихико просто мастер этого жанра и весь эффект точно рассчитан на коммерческую аудиторию. Но все таки это аниме сильно отличается от традиционного седзе про любовь. Можно даже сказать, что Кунихико воспользовался рамками седзе для воплощения своих философских идей.

Традиционный сюжет любого произведения, рассчитанного на девушек сводится в основном к одному сюжету – прекрасный принц и принцесса. Его и взял за основу режиссер. Но прежде чем разобраться в неожиданной трактовке этого сюжета, надо разобраться с главной темой аниме, а это опять Сила. В аниме она называется силой Диоса(принца), силой способной принести в мир революцию, силой способной изменить мир. Как видим весьма впечатляющая сила. Из интервью и комментариев режиссера, я поняла, что революция — это способность вырваться из рамок своего ума и по-настоящему увидеть мир. В аниме рамки этого ума – это академия Отори, в которой происходит действие. Главный источник и хозяин этой «рамки», активно поддерживаемой всеми остальными учениками академии (то бишь скорлупы со всеми персонажами-цыплятами)– это Акио, бывший когда то принцем Диосом, но утратившим свою силу, и превратившимся в развратного пустого красавчика.

Принц Диос.
Принц Диос.
 Акио
Акио
 Идея принца не дает выбраться из рамок ума, это из полнометражки.
Идея принца не дает выбраться из рамок ума, это из полнометражки.

То есть что мы имеем? А мы имеем две силы и две роли для их воплощения – принц и принцесса. Это мне сразу напомнило вторую часть Гарри Поттера, где в конце книги Гарри по сути превращается в Годрика Грифиндора, достает меч из его шляпы, к нему прилетает феникс, а Том Редл воплощает собой Салазара Слизерина и управляет Василиском. То есть можем предположить, что Грифиндор и Слизерин – это имена сил, которые могут воплощать собой люди, способные резонировать с этими силами, поэтому они живут вечно, век за веком воплощаясь в разных людях. Так же и тут, есть Сила Диоса, воплотивший ее становиться принцем, но становится им лишь тот, кто резонирует с ней, а в сериале это полная благородства Утена. Развратный Акио тщетно пытается достичь ее своими уловками. Принцесса – это тоже сила, ее бессменно воплощает собой Анфи, преданная Диосу и готовая ради него на все.

Принц и принцесса
Принц и принцесса

Теперь Утена. Встретив принца еще будучи маленькой девочкой, она была так впечатлена его добротой и благородством, что когда выросла решила сама стать принцем! Как выяснилось из комментариев режиссера, этот персонаж в какой то степени его альтер эго, и он его не сделал мужским для того, что бы внимание зрителя не концентрировалось на любовной линии, возникшей бы между ним и Анфи. Но думаю, что если это и так, то психологической достоверности это не убавляет. Когда я пересматривала Утену в последний раз, я сразу вспомнила Бриену из Игры престолов Дж. Мартина. Только жестокий Мартин, любитель контрастов, заключил эту романтичную девушку в жуткое тело полумужчины-полуженщины. Мне образ Бриены очень понравился, она и есть самый благородный рыцарь из самой романтической девичьей мечты. И ее способность сохранить эту чистоту и благородство в той ужасной грязи, что она видела в мире Мартина меня восхищает. В ее жизни тоже был прекрасный принц – красавец Ренли Баратеон, который единственный отнесся к ней как к леди, чем вызвал бесконечную преданность последней. Не знаю, что это за сторона женской психики – воплощать в себе объект мечты, но в аниме это явно пришлось кстати.

Утена Дж. Мартина
Утена Дж. Мартина
Бриена Кунихико
Бриена Кунихико


Меня очень заинтересовало это аниме тем, что посмотрев его в первый раз, я вообще ничего не поняла, но у меня в душе остался след тайны и того ощущения, когда вот-вот поймешь что то, что еще стоит на краю сознания и не дошло до ума. Такой способ подачи информации, какой бы то ни было, кажется мне наилучшим. Кунихико мог просто написать сказку: «Жила была принцесса…», но эта разжеванная информация, заключенная в конкретные слова едва ли дошла бы дальше поверхностного понимания. В Утене есть весьма четкий смысловой стержень, но отзывы и рецензии на Утену у всех разные, так как приходится пробираться через символическую подачу и пропускать через себя, объясняя ее себе своими образами. В подобной манере Икухара Кунихико просто мастер, и я рада, что живу в этом веке и могу наслаждаться подобными произведениями.





312
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх